Недействующий

Об утверждении Регламента исполнительных органов государственной власти Мурманской области (администрации Мурманской области) (с изменениями на 11 июня 2009 года)

10. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

 

10.1. Постановление - правовой акт нормативного характера (акт, содержащий правовые нормы, то есть общеобязательные предписания, рассчитанные на неограниченный круг лиц и многократное или постоянное применение), регулирующий наиболее важные вопросы социально-экономического развития области и жизнеобеспечения населения, устанавливающий нормы, правила, принятый Губернатором области или Правительством области в пределах их компетенции.

Постановления принимаются также по вопросам назначения и освобождения от должности первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области и руководителей исполнительных органов власти области.

Распоряжение - правовой акт ненормативного характера по оперативным и текущим вопросам, изданный Губернатором или Правительством области, имеющий обязательную силу для должностных лиц и организаций, которым он адресован.

Распоряжения издаются также по вопросам назначения и освобождения от должности заместителей руководителей исполнительных органов власти области.

10.2. Подготовка постановлений и распоряжений Губернатора области осуществляется на основании поручений Губернатора области, членов Правительства области или по инициативе руководителей исполнительных органов власти области, руководителей исполнительных органов местного самоуправления, руководителей территориальных органов федеральных министерств, ведомств и заинтересованных организаций.

Подготовка постановлений и распоряжений, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего Регламента, осуществляется на основании поручений заместителей Губернатора области - кураторов или руководителей исполнительных органов власти области.

(абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 29 декабря 2007 года № 662-ПП)

10.3. Срок подготовки проектов постановлений и распоряжений (от поручения до передачи на подпись) устанавливается до 15 рабочих дней, срочных - до 5 дней. Должностное лицо, дающее поручение на подготовку проекта, может установить и другой конкретный срок.

10.4. При подготовке проектов нормативных правовых и распорядительных актов необходимо соблюдать следующие требования:

10.4.1. Заголовок к тексту акта дается в краткой форме, точно отражает его содержание, формулируется в виде ответа на вопрос "о чем (о ком)?" и располагается в центральной части листа перед текстом документа.

10.4.2. Текстовая часть нормативных правовых и распорядительных актов, как правило, подразделяется на констатирующую (преамбулу) и постановляющую (распорядительную) части.

В констатирующей части указываются причины, основания, цели принятия нормативных правовых и распорядительных актов. В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с ранее изданными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, другими документами по данному вопросу. В тексте документов, подготовленных на основании и в развитие ранее изданных нормативных правовых и распорядительных актов, указываются их реквизиты: название вида документа, наименование органа (должностного лица) - автора документа, дата, регистрационный номер (например: "…в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области"…).

Нормативные предписания в констатирующую часть не включаются.

Констатирующая часть постановлений Губернатора Мурманской области завершается словом "постановляю", постановлений Правительства Мурманской области - словами "Правительство Мурманской области постановляет", после которых ставится двоеточие.

Если содержание акта не нуждается в пояснении или обосновании, текст может содержать только постановляющую (распорядительную) часть.

10.4.3. Текст документа излагается простым и доступным для понимания языком, не допускающим возможности двоякого толкования.

Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).

Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

В постановляющей (распорядительной) части акта в повелительной форме указывается: кому, в какой срок и какие действия предписывается выполнить.

В том случае, если управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт акта должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя в дательном падеже. Если в качестве исполнителя указывается исполнительный орган власти области, после названия органа в скобках указываются фамилия и инициалы его руководителя в именительном падеже, например: "Председателю комитета по культуре и искусству Мурманской области Ершову С.Б...." или "Комитету по культуре и искусству Мурманской области (Ершов С.Б.)...".

10.4.4. Проекты постановлений (распоряжений) в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:

- сроки исполнения поручений (если таковые содержатся в проектах);

- указания по опубликованию в официальных изданиях (в обязательном порядке для актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина);

- указание о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу актов (пунктов акта) с указанием их даты, номера и заголовка, если вновь принимаемый нормативный правовой или распорядительный акт отменяет их или какие-то их положения (отменяемые постановления или распоряжения прилагаются к проекту).

Если подготавливаемый акт влечет за собой изменения или дополнения других документов, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно в виде отдельного проекта акта.

10.4.5. Если в тексте дается ссылка на приложение ("согласно приложению", "приложение"), то на первой странице приложения в правом верхнем углу делается надпись с указанием названия нормативного правового (распорядительного) акта, его даты и номера по форме: