Недействующий

_____________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Мурманской области от 18.03.05 г. № 91-ПП
______________________________________________________________________________


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2003 г.     N 351-ПП/16


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2004 ГОД И ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ И
ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН


_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 23.10.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2012 № 520-ПП
______________________________________________________________________________



        В целях обеспечения конституционных прав населения Мурманской области на получение бесплатной медицинской помощи и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить:

       1.1. Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи на 2004 год, далее - Программа (приложение N 1).

1.2. Перечень видов и объемов медицинской помощи населению Мурманской области, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций и личных средств граждан, далее - Перечень (приложение N 2 ).

       1.3. Стоимость Программы в размере 3804,1 млн. рублей, в том числе стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Мурманской области, далее - Программа ОМС, на 2004 год в размере 1925,9 млн. рублей.

       Установить размер дефицита Программы на 2004 год в сумме 804,1 млн. рублей, или 17,4 % к расчетной стоимости Программы (4608,2 млн. рублей), в том числе по Программе ОМС - 15,6 % к расчетной стоимости.

       2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области обеспечить укрепление материально-технической базы врачебных амбулаторий и участковых больниц, расположенных на территории муниципального образования и не работающих в системе обязательного медицинского страхования, для осуществления лицензирования деятельности указанных учреждений и их включения в систему обязательного медицинского страхования в 2005 году.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Л.А. Чистову.



Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.А.СЕЛИН

Приложение N 1
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 25 декабря 2003 г. N 351-ПП/16


ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2004 ГОД

I. Общие положения


Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи (далее - Программа) определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, в том числе Территориальную программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, подушевой норматив финансирования здравоохранения для обеспечения предоставления гарантированных объемов медицинской помощи.

Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в бюджете фонда обязательного медицинского страхования.

На основе Программы и с учетом объемных и финансовых нормативов, разработанных комитетом по здравоохранению области и Мурманским ТФОМС в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, формируются государственные заказы для областных учреждений здравоохранения и муниципальные заказы для административных территорий.

II. Перечень видов медицинской помощи


Населению Мурманской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений);

в) стационарная помощь:

при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

при патологии беременности, родах и абортах;

при плановой госпитализации с целью проведения обследования, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;

при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и другими нормативными документами.

        Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определяются приложением N 1 к Программе.

III. Территориальная программа обязательного медицинского
страхования


В рамках Программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в медицинских учреждениях, входящих в систему обязательного медицинского страхования (в соответствии с приложением N 2) независимо от их организационно-правовой формы, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, при беременности, родах, в послеродовом периоде, включая аборты, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде (за исключением родильных домов и родильных отделений).

В рамках Программы ОМС осуществляется также проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей.

Территориальная программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Отношения участников обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.

       Территориальная программа реализуется на основе договоров, заключаемых между участниками обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации предоставляется застрахованному населению Мурманской области бесплатно на всей территории Российской Федерации.

IV. Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет
бюджетов всех уровней


Населению Мурманской области на территории области предоставляется за счет средств:

       а) федерального бюджета - медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях;

        б) областного бюджета и бюджетов муниципальных образований:

        скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;

         амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) в соответствии с приложением N 3 при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе и ВИЧ-инфекции, новообразованиях, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях (в родильных домах и родильных отделениях).

         За счет бюджетов всех уровней осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование (слуха, голоса, зубов, глазного яблока), финансирование видов медицинской помощи, медицинских учреждений, структурных подразделений и отдельных мероприятий по здравоохранению, финансируемых за счет бюджетов всех уровней в соответствии с приложением N 3.

V. Объемы медицинской помощи


Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койкодней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи).

На основе анализа показателей деятельности медицинских учреждений разрабатываются нормативы объемов амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи.

Программа предусматривает следующие нормативы:

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.

Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается количеством посещений на 1000 прикрепленных человек и количеством дней лечения в дневных стационарах и стационарах дневного пребывания на 1000 человек.

       Норматив посещений - 9243 посещения, в том числе по Территориальной программе ОМС - 8344 посещения.

       2. Стационарная помощь.

        Показатель объема стационарной помощи выражается количеством койкодней на 1000 человек.

        Норматив объема стационарной помощи составляет 3126 койкодней, в том числе по Территориальной программе ОМС - 2354 койкодня.

3. Скорая медицинская помощь.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается количеством вызовов на 1000 человек. Норматив вызовов - 361 вызова.

4. Медицинская помощь, предоставленная в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах дневного пребывания больничных учреждений).

Показатель объема медицинской помощи выражается в количестве дней лечения в указанных стационарах на 1000 человек.

Норматив количества дней лечения - 495 дней, в том числе по территориальной программе ОМС - 444 дня.

       Задания для медицинских учреждений по объемам бесплатной медицинской помощи по Территориальной программе ОМС представлены в приложении N 4 и являются приложениями к договору на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию. Согласованные объемы бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет областного и муниципальных бюджетов медицинскими учреждениями области в рамках Программы, представлены в приложении N 5.

        Объемы и условия оказания медицинской и лекарственной помощи, гарантированные Программой, являются минимальными и могут быть расширены органами местного самоуправления при наличии финансовых возможностей бюджета муниципального образования.

VI. Подушевой норматив финансирования здравоохранения


Подушевой норматив финансирования здравоохранения - показатель, отражающий размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека (приложение N 7).

Подушевой норматив определяется в размере 4271,9 руб., в том числе по Программе ОМС - 2162,7 руб., с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством

Сводный расчет, баланс стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи на 2004 год, а также объемы минимальных финансовых средств на ее реализацию за счет областного и муниципальных бюджетов в разрезе городов и районов области представлены в приложениях N 6, N 7 и N 8 .


Председатель
комитета по здравоохранению
Мурманской области
И.В.КОВАЛЕВ



Исполнительный директор
Мурманского территориального фонда
обязательного медицинского страхования
В.А.АКУЛЬЧЕВ

Приложение N 1
к Программе


УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


1. Общие условия предоставления медицинской помощи


1.1. Пациенту гарантируется выбор врача, с учетом его согласия, медицинского учреждения из числа тех, с которыми страховая медицинская организация или территориальный фонд обязательного медицинского страхования заключили договор по программе обязательного медицинского страхования.

1.2. За счет средств бюджетов на территории Мурманской области оказывается медицинская помощь незастрахованным гражданам при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих.

1.3. Медицинская помощь незастрахованным беременным женщинам (кроме операций прерывания беременности по желанию женщины) оказывается за счет средств соответствующих бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»