• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июня 2003 года N 408-01-ЗМО


Об административных комиссиях

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

(в ред. Законов Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО, от 16.04.2008 N 958-01-ЗМО, от 22.12.2008 N 1052-02-ЗМО, от 06.07.2009 N 1125-01-ЗМО, от 23.11.2009 N 1159-01-ЗМО, от 17.12.2009 N 1179-01-ЗМО, от 29.10.2010 N 1267-01-ЗМО, от 01.12.2011 N 1428-01-ЗМО, от 18.12.2012 N 1546-01-ЗМО, от 20.12.2013 N 1704-01-ЗМО, от 20.12.2013 N 1707-01-ЗМО, от 04.05.2014 N 1741-01-ЗМО, от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО, от 10.11.2017 N 2195-01-ЗМО, от 06.05.2019 N 2370-01-ЗМО (ред. 19.12.2019), от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)




Принят
Мурманской
областной Думой
5 июня 2003 года



Настоящий Закон определяет общие принципы образования и деятельности административных комиссий на территории Мурманской области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок организации и деятельности административных комиссий муниципальных образований на территории Мурманской области (далее - административные комиссии).

Статья 2. Правовые основы настоящего Закона


(в ред. Закона Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО)


Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные законы, Устав и законы Мурманской области.

Статья 3. Статус административных комиссий


(в ред. Закона Мурманской области от 22.12.2008 N 1052-02-ЗМО)


1. Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях".


2. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.

Статья 4. Основные задачи административных комиссий


1. Административные комиссии обеспечивают выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


2. Административные комиссии реализуют свои задачи на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.


(в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


3. Административные комиссии осуществляют рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью.

Статья 5. Порядок образования административных комиссий


(в ред. Закона Мурманской области от 22.12.2008 N 1052-02-ЗМО)


1. Административные комиссии образуются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), в следующих муниципальных образованиях со статусом городского округа и муниципального района:


(в ред. Закона Мурманской области от 06.05.2019 N 2370-01-ЗМО)


по одной административной комиссии в муниципальных образованиях город Апатиты с подведомственной территорией, город Кировск с подведомственной территорией, город Мончегорск с подведомственной территорией, город Оленегорск с подведомственной территорией, город Полярные Зори с подведомственной территорией, Кандалакшский район, Ковдорский район, Кольский район, Печенгский район, закрытое административно-территориальное образование Александровск, закрытое административно-территориальное образование город Североморск;


(абзац введен Законом Мурманской области от 06.05.2019 N 2370-01-ЗМО)


три административные комиссии в муниципальном образовании город Мурманск.


(абзац введен Законом Мурманской области от 06.05.2019 N 2370-01-ЗМО)


Состав административной комиссии (изменение состава административной комиссии) утверждается уполномоченным органом по предложению главы соответствующего муниципального образования.


2. Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию на основании постановления суда и давший письменное согласие на включение в состав административной комиссии.


(в ред. Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


В состав административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения санитарного состояния, медицинских организаций, образовательных организаций, иных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.


(в ред. Законов Мурманской области от 20.12.2013 N 1704-01-ЗМО, от 04.05.2014 N 1741-01-ЗМО)


Для решения вопроса о включении гражданина Российской Федерации в состав административной комиссии в уполномоченный орган представляется письменное согласие кандидата на включение в состав административной комиссии, копии документов, удостоверяющих личность, образование и место работы кандидата, а также сведения об отсутствии судимости и назначения административного наказания на основании постановления суда.


(в ред. Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


В случае вступления в законную силу в отношении члена административной комиссии обвинительного приговора суда либо постановления суда о назначении административного наказания его полномочия прекращаются досрочно. Член административной комиссии, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор суда либо постановление суда о назначении административного наказания, обязан в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу указанных приговора или постановления сообщить об этом в административную комиссию.


(абзац введен Законом Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


3. Численный состав административной комиссии не может быть менее 5 и более 15 человек.


Председателем административной комиссии назначается, как правило, один из заместителей главы муниципального образования (главы администрации). Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность. Заместитель председателя административной комиссии исполняет обязанности председателя административной комиссии во время его отсутствия. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или среднее профессиональное юридическое образование. Во время отсутствия ответственного секретаря административной комиссии его обязанности исполняет один из членов административной комиссии на основании распоряжения, изданного председателем административной комиссии.


(в ред. Законов Мурманской области от 06.07.2009 N 1125-01-ЗМО, от 20.12.2013 N 1704-01-ЗМО, от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


Члены административных комиссий работают в административных комиссиях на общественных началах, ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной штатной основе в администрации соответствующего муниципального образования.

Статья 5.1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности административных комиссий


(введена Законом Мурманской области от 22.12.2008 N 1052-02-ЗМО)


Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований (местные администрации) со статусом городского округа и муниципального района, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона (далее - органы местного самоуправления), государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности административных комиссий (далее также - государственные полномочия).


(в ред. Законов Мурманской области от 06.05.2019 N 2370-01-ЗМО, от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)

Статья 5.2. Финансовое обеспечение государственных полномочий


(в ред. Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета (далее - субвенция).


2. Утвердить Методику распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий согласно приложению к настоящему Закону.


В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в указанной Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.


3. Субвенции перечисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.


4. Порядок предоставления субвенции устанавливается Правительством Мурманской области.


Субвенция на осуществление государственных полномочий носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.


5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.


6. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций осуществляется уполномоченным органом, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также Контрольно-счетной палатой Мурманской области.


7. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5.3. Порядок определения общего объема субвенции для осуществления государственных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции


(в ред. Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


1. Общий объем субвенции и ее распределение между муниципальными образованиями устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


2. Общий объем субвенции местным бюджетам определяется в соответствии с Методикой распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий.


3. Показателем (критерием) распределения общего объема субвенции является количество рассмотренных административной комиссией дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административной комиссии протоколов об административных правонарушениях.

Статья 5.4. Права и обязанности уполномоченного органа


(в ред. Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


1. Уполномоченный орган вправе:


1) издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструкции;


2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;


3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;


4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.


2. Уполномоченный орган обязан:


1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;


2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;


3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;


4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также обеспечивать соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направления предписаний об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном статьей 5.6 настоящего Закона.

Статья 5.5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий


(в ред. Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:


1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;


2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от уполномоченного органа;


3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;


4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;


5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений;


6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;


7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:


1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 5.4 настоящего Закона;


2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;


3) обеспечивать своевременное представление в уполномоченный орган:


ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций;


копий правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;


иных документов и информации, определенных уполномоченным органом, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;


4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

Статья 5.6. Порядок осуществления уполномоченным органом контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления


(в ред. Закона Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


1. Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок по месту нахождения органов местного самоуправления, проверки и анализа отчетных и иных документов, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.


2. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


3. Проверка деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий проводится на основании правового акта уполномоченного органа, в котором указывается предмет проверки, срок ее проведения, фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.


4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.


5. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.


6. Органы местного самоуправления в установленный в предписании срок обязаны принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в уполномоченный орган.

Статья 5.7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий


(введена Законом Мурманской области от 19.12.2019 N 2448-01-ЗМО)


1. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.


2. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:


1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;


2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.


3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится на основании закона Мурманской области.


4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 6. Правомочность заседаний административных комиссий


1. Административные комиссии вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов их состава.


2. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений. Решение административной комиссии принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 7. Место рассмотрения дела об административном правонарушении


(в ред. Закона Мурманской области от 16.04.2008 N 958-01-ЗМО)


Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Статья 8. Права административных комиссий


1. Административные комиссии имеют право запрашивать у государственных органов, юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.


Административные комиссии имеют право вызывать на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым административными комиссиями.


2. Административные комиссии вправе применить к правонарушителям виды административного наказания, предусмотренные за административные правонарушения, отнесенные к компетенции административных комиссий Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях".


(в ред. Законов Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО, от 22.12.2008 N 1052-02-ЗМО)


В случае, если административная комиссия придет к выводу, что правонарушение по своему характеру содержит признаки преступления, она передает материалы в соответствующие правоохранительные органы.


3. Члены административной комиссии, являющиеся муниципальными служащими местной администрации и уполномоченные распоряжением председателя административной комиссии, вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, не уплативших административный штраф в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(п. 3 введен Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)

Статья 9. Производство по делам об административных правонарушениях


1. Административные комиссии осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


2. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(в ред. Закона Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО)

Статья 10. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении на рассмотрение административной комиссии


(в ред. Законов Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО, от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствующую административную комиссию в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.


(п. 1 в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


2. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии.


3. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Статья 11. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении


1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.


2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия, рассматривающая дело, выносит мотивированное определение.

Статья 12. Порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению


1. Дело об административном правонарушении к рассмотрению готовит ответственный секретарь либо по указанию председателя комиссии один из членов административной комиссии.


2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:


1) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;


2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией в данном составе;


3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;


4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;


5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;


6) имеются ли ходатайства и отводы.

Статья 13. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении


1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:


1) о назначении времени и места рассмотрения дела;


2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;


3) об отложении рассмотрения дела;


4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;


5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.


1.1. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, административная комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.


(п. 1.1 введен Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


2. При наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.


3. Определение по делу об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности


Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15. Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении


Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 16. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении


1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:


1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;


2) устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;


3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;


4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;


5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;


6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;


7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях:


поступления заявления о самоотводе или об отводе члена административной комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;


отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;


(абзац введен Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;


7.1) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


(подп. 7.1 введен Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


8) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.


2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.


3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 17. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении


1. На заседании административной комиссии ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указываются:


1) дата и место рассмотрения дела;


2) наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело;


(в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


3) событие рассматриваемого административного правонарушения;


4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;


5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;


6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;


7) документы, исследованные при рассмотрении дела.


8) утратил силу. - Закон Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО.


2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии, ответственным секретарем или лицом, исполняющим его обязанности.


(в ред. Закона Мурманской области от 06.07.2009 N 1125-01-ЗМО)

Статья 18. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении


(в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия выносит постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу.


(в ред. Законов Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО, от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


2. Постановление должно содержать:


1) наименование и состав административной комиссии, ее адрес;


(в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


2) дату и место рассмотрения дела;


3) сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу;


4) изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;


5) указание на нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, либо основания прекращения производства по делу;


6) мотивированное решение, вынесенное по делу;


7) срок и порядок обжалования постановления.


2.1. В постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(п. 2.1 введен Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


3. Постановление административной комиссии подписывается председательствующим на заседании административной комиссии, заверяется круглой печатью комиссии.


(в ред. Законов Мурманской области от 06.07.2009 N 1125-01-ЗМО, от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


4. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению административной комиссии составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.


Копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, о чем делается отметка в административном деле.


(п. 4 в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


5. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:


1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


1.1) объявления устного замечания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


(подп. 1.1 введен Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


2) передачи материалов дела в соответствующие правоохранительные органы в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.


6. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении не подведомственно административной комиссии, выносится определение о передаче дела по подведомственности.


(в ред. Закона Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО)

Статья 19. Обжалование постановления административной комиссии о назначении административного наказания


(в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


1. Обжалование постановления административной комиссии о назначении административного наказания осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(в ред. Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1782-01-ЗМО)


2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.


Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.


3. Исключен. - Закон Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО.

Статья 20. Вступление в законную силу и исполнение постановлений административных комиссий


1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:


1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;


2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.


2. Исполнение постановлений административных комиссий по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом


(в ред. Закона Мурманской области от 31.03.2006 N 739-01-ЗМО)


Органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты, регулирующие деятельность административных комиссий.

Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


(в ред. Законов Мурманской области от 22.12.2008 N 1052-02-ЗМО, от 20.12.2013 N 1707-01-ЗМО)


2. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Закон Мурманской области от 20.12.2013 N 1707-01-ЗМО.



Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ


Мурманск
24 июня 2003 года
N 408-01-ЗМО

Приложение. Методика расчета объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий



Приложение
к Закону
Мурманской области
от 24 июня 2003 г. N 408-01-ЗМО

(в ред. Закона Мурманской области от 06.05.2019 N 2370-01-ЗМО (ред. 19.12.2019))



1. Определение общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий осуществляется в следующем порядке:


1) общий объем субвенции местным бюджетам определяется путем суммирования размеров субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;


2) показателем (критерием) распределения общего объема субвенции является количество рассмотренных административной комиссией дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административной комиссии протоколов об административных правонарушениях;


3) общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий (Sсуб), определяется по следующей формуле:


Sсуб = Si1 + Si2 + Si3 + ... + Sin,


где Si1, Si2, Si3, ... Sin - объемы субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, рассчитываемые для каждого муниципального образования.


2. Объем субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий i-му муниципальному образованию (Si) рассчитывается по следующей формуле:


Si = Кдi x Nср,


где Кдi - расчетное количество рассмотренных административными комиссиями дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административных комиссий протоколов об административных правонарушениях в i-м муниципальном образовании;


Nср - средний норматив затрат на одно рассмотренное административной комиссией дело об административном правонарушении или один составленный уполномоченным лицом административной комиссии протокол об административном правонарушении.


Расчетное количество рассмотренных административными комиссиями дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административных комиссий протоколов об административных правонарушениях в i-м муниципальном образовании определяется по следующей формуле (значение округляется до целого числа):


Кдi = Ксрi x ki,


где Ксрi - среднее количество рассмотренных административными комиссиями дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административных комиссий протоколов об административных правонарушениях в i-м муниципальном образовании (значение округляется до целого числа).


Для расчета среднего количества рассмотренных административными комиссиями дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административных комиссий протоколов об административных правонарушениях используются данные за три года, предшествующие текущему году, из отчетов о расходовании субвенций местными бюджетами на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий в i-м муниципальном образовании по состоянию на 31 декабря соответствующего года;


ki - коэффициент динамики, отображающий изменение количества рассмотренных административной комиссией дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административной комиссии протоколов об административных правонарушениях в i-м муниципальном образовании, рассчитывается по следующей формуле (значение округляется до двух знаков после запятой):


ki = (Кпг1i - Кпг3i) / Ксрi,


где Кпг1i, Кпг3i - количество рассмотренных административными комиссиями дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административных комиссий протоколов об административных правонарушениях в i-м муниципальном образовании соответственно за первый и третий годы, предшествующие текущему году.


Если рассчитанное значение коэффициента динамики (ki):


меньше нуля, то его значение считается равным единице (ki = 1);


больше нуля, то его значение увеличивается на единицу (ki + 1).


Средний норматив затрат на одно рассмотренное административной комиссией дело об административном правонарушении или один составленный уполномоченным лицом административной комиссии протокол об административном правонарушении рассчитывается по следующей формуле (значение округляется до одного знака после запятой):


Nср = Nз x (Nчi1 + Nчi2 + Nчi3 + ... + Nчin) / (Ксрi1 + Ксрi2 + Ксрi3 + ... + Ксрin),


где Nз - норматив затрат на одного работника - члена административной комиссии, осуществляющего выполнение государственных полномочий на постоянной штатной основе;


Nчi1, Nчi2, Nчi3, ... Nчin - расчетный норматив численности работников - членов административной комиссии, работающих на постоянной штатной основе, одной административной комиссии в каждом муниципальном образовании;


Ксрi1, Ксрi2, Ксрi3, ... Ксрin - среднее количество рассмотренных административными комиссиями дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административных комиссий протоколов об административных правонарушениях в каждом муниципальном образовании.


Норматив затрат на одного работника - члена административной комиссии, осуществляющего выполнение государственных полномочий на постоянной штатной основе, рассчитывается по следующей формуле (значение округляется до целых рублей в сторону увеличения):


Nз = (Фотр + (Фотр x Т)) x Ктр,


где Фотр - фонд оплаты труда работника - члена административной комиссии, осуществляющего выполнение государственных полномочий;


Т - тариф для исчисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию, установленный законодательством Российской Федерации;


Ктр - коэффициент текущих расходов, равный 1,15, применяемый для обеспечения выполнения государственных полномочий (расходов на оплату аренды (услуг по содержанию, за исключением текущего и капитального ремонтов) помещений, услуг связи, коммунальных услуг, почтовых расходов, командировочных расходов, расходов на обеспечение мебелью, оргтехникой и средствами связи (включая ремонт и техническое обслуживание), расходными материалами, расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, иных расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий).


Фонд оплаты труда работника - члена административной комиссии, осуществляющего выполнение государственных полномочий, рассчитывается по следующей формуле:


Фотр = Док x Кдок x Кс,


где Док - размер должностного оклада специалиста 1 категории, установленный в соответствии с Законом Мурманской области от 24.10.2005 N 669-01-ЗМО "О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Мурманской области";


Кдок - коэффициент кратности должностных окладов специалиста 1 категории, равный 70,167, применяемый в целях формирования фонда оплаты труда;


Кс - коэффициент, применяемый для обеспечения государственных гарантий лицам, являющимся работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, включающий в себя районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.


Расчетный норматив численности работников - членов административной комиссии, работающих на постоянной штатной основе, одной административной комиссии i-го муниципального образования (Nчi) рассчитывается по следующей формуле:


Nчi = Кi x Чi,


где Кi - количество административных комиссий, образованных в i-м муниципальном образовании;


Чi - расчетная численность работников - членов административной комиссии, работающих на постоянной штатной основе, одной административной комиссии i-го муниципального образования, которая составляет:


2 штатные единицы при численности населения в муниципальном образовании свыше 300 тысяч человек;


1,7 штатной единицы при численности населения в муниципальном образовании от 60 до 300 тысяч человек;


1,6 штатной единицы при численности населения в муниципальном образовании от 30 до 60 тысяч человек;


0,8 штатной единицы при численности населения в муниципальном образовании от 10 до 30 тысяч человек;


0,5 штатной единицы при численности населения в муниципальном образовании от 5 до 10 тысяч человек;


0,2 штатной единицы при численности населения в муниципальном образовании менее 5 тысяч человек.

Об административных комиссиях (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

Название документа: Об административных комиссиях (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

Номер документа: 408-01-ЗМО

Вид документа: Закон Мурманской области

Принявший орган: Мурманская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Текст редакции от 23.11.2009 опубликован в издании Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", N 99, 2009, с. 222-233. Текст редакции от 22.12.2008 опубликован в издании Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", N 94, 08.07.2009, с. 280-291. Текст редакции от 31.03.2006 опубликован в издании Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", N 63, 30.05.2006, с. 92-99. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", N 31, 12.07.2003, с. 92-99, "Мурманский Вестник", N 127, 08.07.2003, с. 3.
Дата принятия: 24 июня 2003

Дата редакции: 19 декабря 2019