• Текст документа
  • Статус
Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 04.06.04 г. № 188-ПП
(газета "Мурманский вестник" от 17.06.04 г. № 114, 115 (3257, 3258))

______________________________________________________________________________


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2003 г.     N 49-ПП/4


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ
ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 26.06.03 г.)

____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 26.06.03 г. № 189-ПП/10 (газета "Мурманский вестник" от 11.07.03 г. № 130 (3023))

_____________________________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.01.2003 N 3-ПП "О мерах по усилению государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 09.07.2002 N 222-ПП "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.А.СЕЛИН


Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 27 февраля 2003 г. N 49-ПП/4

Раздел 1. Общие положения

1.1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области (в дальнейшем - комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию агропромышленного комплекса на территории области.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своего наименования, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. Финансируется за счет средств областного бюджета.

1.4. Реорганизация или ликвидация Комитета производится в установленном законодательством порядке.

1.5. Имущество комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество комитета является государственной собственностью Мурманской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и условиями договора на право оперативного управления.

1.6. Местонахождение и адрес комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области:

183025 г. Мурманск, ул. К. Маркса, 25а.

Раздел 2. Задачи

Комитет в пределах своих полномочий и действующего законодательства решает следующие задачи:

2.1. Содействует, совместно с предприятиями и организациями АПК, обеспечению населения Мурманской области сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания собственного производства.

2.2. Определяет стратегию и разрабатывает предложения по развитию и структурной перестройке АПК, основные направления аграрной политики в регионе.

2.3. Реализует политику государственного регулирования производства и развития социальной инфраструктуры в агропромышленном комплексе. Формирует эффективное конкурентоспособное агропромышленное производство, способствующее обеспечению продовольственной безопасности региона.

2.4. Создает условия для развития инновационной деятельности в АПК, опережающего развития отраслей, продукция которых пользуется повышенным спросом населения.

2.5. Осуществляет долгосрочное и краткосрочное прогнозирование развития АПК области.

2.6. Оказывает содействие предприятиям АПК в освоении научно обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, проведению инвестиционной политики, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений.

2.7. Координирует работу по воспроизводству плодородия и мелиорации почв, защите растений от сорняков, вредителей и болезней, охране окружающей среды, работу по организации агросервиса.

2.8. Оказывает содействие организации оптовых продовольственных и технических рынков, демонополизации предприятий АПК.

2.9. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Раздел 3. Структура

3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Уставом Мурманской области. В своей деятельности он подчиняется Губернатору и Правительству области, а в части выполнения федеральных программ - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.

3.2. По представлению председателя комитета для рассмотрения и решения вопросов функционирования и развития агропромышленного комплекса области, координации работы предприятий всех форм собственности в комитете создается коллегия. (дополнение на основании постановления Правительства Мурманской области от 26.06.03 г. № 189-ПП/10. См предыдущую редакцию)

3.3. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций.

3.4. Председатель комитета:

- осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия;

- определяет функциональные обязанности своих заместителей и начальников структурных подразделений комитета;

- действует без доверенности от имени комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;

- решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы работниками комитета;

- утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

- утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников;

- утверждает, в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников органов исполнительной власти Мурманской области, условия и порядок премирования работников комитета, а также оказания им материальной помощи;

- в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников комитета;

- применяет к специалистам комитета меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области утверждает уставы подведомственных унитарных предприятий;

- готовит письменные представления в Министерство сельского хозяйства РФ о назначении руководителей федеральных государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории Мурманской области, на должности или освобождения их от занимаемой должности;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

- представляет в установленном порядке работников АПК к государственным наградам и присвоению почетных званий;

- награждает грамотами, ценными подарками, объявляет благодарности руководителям, коллективам, специалистам и работникам предприятий АПК за достижение высоких показателей в труде и в связи с юбилейными датами;

- реализует в установленном порядке право распоряжения выделенными финансовыми ресурсами комитета и закрепленным за ним имуществом;

- издает приказы по текущей деятельности комитета, контролирует их исполнение;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Комитет для исполнения возложенных на него задач имеет 2 отдела и 2 инспекции, на которые возложены обязанности в соответствии с задачами комитета, определенными настоящим Положением.

3.6. Отделы и инспекции формируются на основе положений о них, утверждаемых председателем комитета.

3.7. Должностные обязанности работников аппарата комитета определяются должностными инструкциями, которые утверждаются председателем комитета.

Раздел 4. Функции

4.1. Совместно с другими государственными и местными органами власти реализует государственную и региональную политику в агропромышленном комплексе области (АПК).

4.2. Совместно с заинтересованными государственными органами власти разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение проекты нормативно - правовых актов для АПК по вопросам, входящим в компетенцию органов власти Мурманской области.

4.3. Участвует в разработке проектов комплексных, целевых федеральных и региональных программ по развитию АПК региона, контролирует их выполнение.

4.4. Участвует в разработке антикризисных мер, направленных на оздоровление отраслей АПК и развитие его производственного потенциала.

4.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Мурманской области положения (порядок) о выплате сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий, дотаций, компенсаций на продукцию животноводства и растениеводства из областного бюджета, а также ставки этих выплат.

4.6. Осуществляет функции распорядителя средств федерального (на основании соглашений, заключенных с Минсельхозом РФ) и областного бюджетов, определенные ведомственной классификацией расходов федерального и областного бюджетов.

4.7. Заключает договоры и соглашения с предприятиями и организациями АПК, крестьянско - фермерскими хозяйствами, получающими дотации, компенсации и субсидии из областного и федерального бюджетов.

4.8. Подтверждает сельскохозяйственным товаропроизводителям объемы реализации продукции животноводства для получения дотаций и компенсаций из областного бюджета.

4.9. На основании представленных сельхозтоваропроизводителями документов производит начисление и заверяет справки - расчеты на получение ими субсидий, дотаций и компенсаций из областного и федерального бюджетов.

4.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, таможенной, лицензионной и социальной политике в АПК.

4.11. Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты предприятий АПК в разрезе отраслей. Оказывает предприятиям АПК методологическую поддержку ведения отраслевого учета.

4.12. Организует экономическое и научно - техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами и международными организациями, в том числе по линии Баренцева Евроарктического региона.

4.13. Принимает участие в организации ярмарочно - выставочных мероприятий, конкурсов по различным направлениям деятельности предприятий АПК, проводимых в области и за ее пределами.

4.14. Определяет направления и объемы государственной поддержки АПК из областного и федерального бюджетов.

4.15. Осуществляет планирование и организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в АПК.

4.16. Организует инспекционный контроль качества сельскохозяйственной продукции.

4.17. Выступает учредителем унитарных предприятий. Готовит представления о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий.

4.18. Ежегодно проводит анализ финансово - хозяйственной деятельности подведомственных областных унитарных предприятий путем проведения балансовых комиссий.

4.19. Содействует развитию предприятий всех форм собственности и хозяйствования, формированию рыночных инфраструктур в отраслях АПК.

4.20. Осуществляет координацию взаимодействия хозяйствующих субъектов различных форм собственности в целях установления взаимовыгодных экономических отношений между ними.

4.21. Оказывает содействие предприятиям АПК в освоении научно обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

4.22. Содействует достижению необходимой рентабельности сельскохозяйственного производства, содействует развитию фирменной торговли товаропроизводителей, формированию стабильного рынка сбыта собственной продукции, увеличению ее доли в общем потреблении.

4.23. Содействует проведению инвестиционной политики в отраслях АПК, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений, усиление социальной ориентации, координирует работу по организации агросервиса.

4.24. Принимает производственно - финансовые планы сельскохозяйственных предприятий и на их основе ежегодно представляет прогноз развития сельского хозяйства области в Министерство сельского хозяйства России и Министерство экономического развития и торговли России.

4.25. Участвует в регулировании земельных отношений, организует пропаганду и внедрение интенсивных систем кормопроизводства, оказывает поддержку селекционно - племенной работе.

4.26. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

4.27. Осуществляет финансирование своей деятельности в пределах выделенных ассигнований, ведение бухгалтерского учета собственных расходов, представление бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности

4.28. Осуществляет иные функции, делегируемые ему Правительством области или Минсельхозом Российской Федерации.

Раздел 5. Права

Реализуя возложенные на него задачи и функции, комитет имеет право:

5.1. Открывать бюджетные и иные счета по согласованию с департаментом финансов Мурманской области.

5.2. Запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных министерств и ведомств, территориальных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также от предприятий агропромышленного комплекса, независимо от форм собственности, материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на комитет функций.

5.3. Образовывать и утверждать комиссии по направлениям деятельности, созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

5.4. Разрешать разногласия по качеству сельскохозяйственной продукции между поставщиками и получателями.

5.5. Представительствовать в судебных органах по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

5.6. Участвовать по поручению Правительства Мурманской области в международных симпозиумах, конференциях, семинарах, касающихся агропромышленного комплекса.

5.7. Заключать договоры и соглашения с Минсельхозом РФ, предприятиями и организациями по вопросам финансирования АПК из федерального и областного бюджетов.

5.8. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативно - правовыми актами исполнительной и законодательной властей Мурманской области.

Раздел 6. Взаимодействие с другими подразделениями

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, а также с предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Раздел 7. Ответственность

7.1. Должностные лица комитета несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных комитету прав.

7.2. Ответственность специалистов и других работников комитета определяется Трудовым кодексом Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Мурманской области "О государственной службе Мурманской области", должностными инструкциями и обязанностями, разработанными в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками и настоящим Положением.



Заместитель Губернатора
Мурманской области -
руководитель аппарата
по обеспечению деятельности
Губернатора и Правительства
Мурманской области
В.С.БУДАГОВСКИЙ



 

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений, выполнена
в фирме "Юрсервис"

Об утверждении положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурмаской области (с изменениями на 26.06.03г.) (утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 04.06.04г. № 188-ПП)

Название документа: Об утверждении положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурмаской области (с изменениями на 26.06.03г.) (утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 04.06.04г. № 188-ПП)

Номер документа: 49-ПП/4

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Мурманский вестник" от 13.03.03г. № 45 (2938)
Дата принятия: 27 февраля 2003

Дата начала действия: 13 марта 2003
Дата окончания действия: 17 июня 2004
Дата редакции: 26 июня 2003