• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2002 года N 216-ПП/7

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ

В целях принятия комплексных мер по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью и совершенствования материально - технического обеспечения органов внутренних дел Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2003 - 2004 годы (далее именуется - Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области (Никитаев):

2.1. Обеспечить финансирование мероприятий Программы, требующих материальных затрат из областного бюджета.

2.2. Предусмотреть расходы на реализацию Программы при формировании бюджета области на 2004 год.

3. Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов) проинформировать Губернатора области к 10 февраля 2004 года и 10 февраля 2005 года о ходе и результатах выполнения Программы.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований, главам администраций городов и районов области:

4.1. Ввести в практику ежеквартальное рассмотрение на межведомственных совещаниях хода выполнения Программы с заслушиванием руководителей, ответственных за организацию и непосредственное исполнение мероприятий.

4.2. Рассмотреть, с учетом специфик территорий, вопрос о выработке дополнительных мер, направленных на укрепление правопорядка в городах и районах области, финансировании затратной части этих мероприятий из имеющихся средств и путем привлечения средств предприятий, организаций и учреждений.

5. Учитывая важность и актуальность проблемы борьбы с преступностью, контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Приложение. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ г. Мурманск 2002 г.

Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 28 июня 2002 г. N 216-ПП/7

ПАСПОРТ комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2003 - 2004 годы

Наименование          -  комплексная   программа   по  усилению

Программы                борьбы  с преступностью и профилактике

                         правонарушений в Мурманской области на

                         2003 - 2004 годы

Дата принятия решения -  постановление Правительства Мурманской

о разработке Программы   области от 28 января 2002 г. N 23-ПП/1

Региональный заказчик -  Управление внутренних дел Мурманской

- координатор            области

Программы

Региональные          -  управление   Федеральной        службы

заказчики                безопасности РФ по Мурманской области;

Программы             -  управление     Федеральной      службы

                         налоговой   полиции  РФ по  Мурманской

                         области

Основные разработчики -  контрольно -  ревизионное   управление

и исполнители            Министерства финансов РФ по Мурманской

Программы                области;

                      -  Арктическое  региональное   управление

                         ФПС РФ;

                      -  Главное  управление  Центробанка    РФ

                         по Мурманской области;

                      -  управление  Министерства  по   налогам

                         и сборам РФ по Мурманской области;

                      -  государственная      телерадиокомпания

                         "Мурман";

                      -  департамент    финансов     Мурманской

                         области;

                      -  департамент     экономики   Мурманской

                         области;

                      -  органы     исполнительной       власти

                         Мурманской   области  по  направлениям

                         деятельности;

                      -  Межведомственная     комиссия       по

                         противодействию        распространению

                         наркотиков и их незаконному обороту;

                      -  комиссия   по делам несовершеннолетних

                         и  защите  их  прав  при Правительстве

                         Мурманской области;

                      -  Мурманская таможня;

                      -  ГУП     "Мурманское          отделение

                         Октябрьской железной дороги";

                      -  прокуратура Мурманской области;

                      -  Мурманский областной суд;

                      -  департамент            законопроектной

                         деятельности и местного самоуправления

                         Мурманской области;

                      -  Мурманское  территориальное управление

                         Министерства   Российской    Федерации

                         по   антимонопольной    политике     и

                         поддержке новых экономических структур

                         (МАП России);

                      -  управление  Министерства юстиции РФ по

                         Мурманской области;

                      -  управление  Федерального  казначейства

                         Министерства    финансов    РФ      по

                         Мурманской области;

                      -  Главное   управление     по      делам

                         гражданской  обороны   и  чрезвычайным

                         ситуациям по Мурманской области;

                      -  ФАПСИ

Цели и задачи         -  сосредоточение  всех  сил  и   средств

Программы                правоохранительных   органов,   других

                         ведомств и общественности на борьбе  с

                         преступностью, в  том  числе  в  сфере

                         экономики и коррупции;

                      -  противодействие       террористической

                         угрозе и распространению и незаконному

                         обороту наркотиков;

                      -  снижение темпов прироста и доли тяжких

                         преступлений;

                      -  повышение    уровня     раскрываемости

                         преступлений;

                      -  создание  обстановки  безопасности  на

                         улицах и в других общественных местах;

                      -  приведение    в     соответствие     с

                         федеральным          законодательством

                         нормативных правовых актов;

                      -  повышение эффективности управленческой

                         деятельности    и      ответственности

                         за состояние правопорядка всех уровней

                         исполнительной  власти  и всех звеньев

                         правоохранительной системы;

                      -  сохранение и  закрепление    кадрового

                         профессионального                 ядра

                         правоохранительных органов;

                      -  поэтапное   формирование   действенной

                         системы профилактики правонарушений

Сроки и этапы            1 этап - 2003 г.

реализации Программы     2 этап - 1-е полугодие 2004 г.

                         3 этап - 2-е полугодие 2004 г.

Прогнозируемые        -  федеральный   бюджет   -   по     мере

источники                поступления средств  в  соответствии с

финансирования           Положением   о  Государственном  фонде

Программы                борьбы  с  преступностью  (в  редакции

                         постановления  Правительства   РФ   от

                         07.07.2000 N 498);

                      -  областной и  местные бюджеты - за счет

                         источников  и средств, предусмотренных

                         на текущее финансирование;

                      -  внебюджетные фонды - с  учетом объемов

                         формирования;

                      -  добровольные    целевые         взносы

                         предприятий, организаций и граждан;

                      -  за счет целевых  сборов  на содержание

                         милиции

Ожидаемые конечные    -  повышение    уровня       общественной

результаты реализации    безопасности, результативности  борьбы

Программы                с преступностью,  эффективности защиты

                         частной,              государственной,

                         муниципальной   и     иных        форм

                         собственности;

                      -  замедление    темпов прироста тяжких и

                         наиболее   распространенных      видов

                         преступлений;

                      -  ослабление    позиций   организованной

                         преступности   и  снижение      уровня

                         криминализации экономики;

                      -  улучшение    раскрываемости     тяжких

                         преступлений;

                      -  оздоровление   обстановки  на улицах и

                         в других общественных местах;

                      -  обеспечение  оптимального реагирования

                         на угрозы общественной безопасности;

                      -  совершенствование системы профилактики

                         правонарушений;

                      -  повышение   доверия     населения    к

                         правоохранительным органам;

                      -  формирование    правовой      культуры

                         населения;

                      -  обеспечение   нормативных,  финансовых

                         и материально  -  технических  условий

                         деятельности   правоохранительной    и

                         налоговой систем

Система организации   -  исполнители    Программы         несут

контроля за              ответственность  за  качественное    и

исполнением              своевременное выполнение  мероприятий,

Программы                рациональное использование  выделяемых

                         на их реализацию финансовых средств;

                      -  контроль  за   исполнением   Программы

                         осуществляет Управление внутренних дел

                         Мурманской области;

                      -  структурные              подразделения

                         администрации   области  и  отраслевые

                         ведомства,     указанные    в    графе

                         "исполнители"    Программы    первыми,

                         являются ответственными за организацию

                         и     непосредственное    участие    в

                         исполнении соответствующих мероприятий

                         и представляют в Управление внутренних

                         дел  Мурманской  области отчеты о ходе

                         работы  по  реализации  Программы к 25

                         января  2004 и 2005 года. Руководители

                         местных  органов исполнительной власти

                         представляют   доклады   в  УВД  МО  в

                         указанные   сроки.  О  ходе  и  итогах

                         реализации  Программы  за  2003 и 2004

                         годы,    соответственно,    Управление

                         внутренних  дел  области до 10 февраля

                         2004   и   2005   годов   представляет

                         обобщенную   информацию  Правительству

                         Мурманской области;

                      -  для       выполнения        конкретных

                         мероприятий      могут     создаваться

                         межведомственные группы;

                      -  ход    и    результаты      выполнения

                         мероприятий   Программы   по   решению

                         Правительства   области   могут   быть

                         рассмотрены        на       заседаниях

                         Правительства        области       или

                         соответствующих       межведомственных

                         комиссиях;

                      -  региональный    заказчик - координатор

                         Программы,   с  учетом  выделяемых  на

                         реализацию Программы средств, ежегодно

                         уточняет  целевые показатели и затраты

                         по  программным мероприятиям, механизм

                         реализации      Программы,      состав

                         исполнителей


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28 января 2002 года N 23-ПП/1.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в области приобретает все более организованный характер. Преступная среда консолидируется и продолжает оказывать отрицательное влияние на социально - экономическое положение области, возрастает профессионализм и масштабность совершаемых преступлений.

Наиболее сложное положение сложилось в сфере экономики. Продолжается разворовывание природных богатств области. Растет число выявляемых преступлений экономической направленности в кредитно - банковской сфере, на предприятиях горно - металлургического и рыбодобывающего комплексов. Совершение экономических преступлений, в большинстве случаев, связано с проявлением коррупции, в том числе в органах власти и управления.

В 2002 году отмечен рост общего массива зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких видов. Увеличилось количество совершенных грабежей, разбойных нападений, краж, в том числе из квартир, мошенничеств, хулиганств. Корыстная направленность в значительной мере определяет общую мотивацию указанных преступлений.

Тревогу вызывает состояние преступности несовершеннолетних, ранее судимых, неработающих. Медленно улучшается обстановка на улицах и в других общественных местах области.

Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно в молодежной среде.

Сложившееся положение явилось следствием:

- упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому расслоению общества по имущественному признаку, снижению уровня и качества жизни большинства населения области;

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- недостатков в деятельности правоохранительных и надзорных органов, обусловленных, прежде всего, их разобщенностью, утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально - технического и финансового обеспечения;

- распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;

- разрушения системы профилактики правонарушений и преступлений;

- углубляющегося правового нигилизма населения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.

Наличие этих факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.

В ближайшей перспективе возможны:

- дальнейшая консолидация преступных сообществ с одновременным переделом сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация преступных сообществ для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится вывоз капиталов за рубеж;

- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;

- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.

Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Предыдущие программы борьбы с преступностью, в целом, выполнили свое предназначение. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально - экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.

Вместе с тем, требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно - целевого подхода.

Настоящая Программа подготовлена с учетом имеющегося опыта программно - целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений, поступивших из правоохранительных органов, а также из иных заинтересованных учреждений и ведомств Мурманской области. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия межведомственных решений, в том числе на уровне Правительства и Губернатора области. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера и на муниципальном уровне будут включены в соответствующие целевые программы и планы городов и районов области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов, других ведомств и общественности на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение экономической безопасности области путем бескомпромиссной борьбы с различными посягательствами на собственность, усиление контроля в кредитно - финансовой и банковской сферах, за производством и реализацией товаров массового потребления, пресечение проявлений коррупции на всех уровнях власти;

- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;

- приведение нормативных правовых актов Мурманской области в сфере борьбы с преступностью в соответствие с федеральным законодательством;

- совершенствование организационно - структурного построения правоохранительных органов, сосредоточение их усилий на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, в том числе межведомственного, внедрение передового опыта работы в повседневную деятельность;

- повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей;

- улучшение материально - технического и финансового обеспечения правоохранительных органов области, оснащение их необходимым вооружением, средствами защиты и связи;

- сохранение и закрепление кадрового состава правоохранительных органов;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

Программа рассчитана на 2003 - 2004 годы и будет реализована в три этапа.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает мероприятия (прилагаются) по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

- организационные мероприятия по улучшению правоохранительной деятельности;

- предупреждение и пресечение преступности в сфере экономики, защита всех форм собственности, усиление борьбы с коррупцией;

- борьба с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом;

- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- профилактика и предотвращение правонарушений;

- материально - техническое, социально - бытовое и кадровое обеспечение деятельности органов внутренних дел.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов за организацию, результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей; создание позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.

Выполнение мероприятий позволит:

- привлечь к борьбе с преступностью население области путем информирования его через средства массовой информации о состоянии правопорядка и принимаемых правоохранительными органами мерах;

- повысить координирующую роль местных органов власти в вопросах организации борьбы с преступностью на подведомственной территории;

- улучшить организацию взаимодействия с правоохранительными органами закрытых административно - территориальных образований в вопросах борьбы с преступностью, в том числе организованной.

5. УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ

Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан.

Приоритетными задачами данного раздела являются:

- выявление организованных преступных групп, действующих в сфере экономики, особенно в горно - металлургическом и рыбоперерабатывающем комплексах области, принятие к их лидерам и участникам мер, предусмотренных законодательством;

- предупреждение и пресечение проникновения организованной преступности в органы власти;

- разработка и внедрение новых форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп;

- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан;

- проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма.

В рамках борьбы с организованной преступностью и терроризмом будет расширено международное сотрудничество со скандинавскими странами.

6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.

Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:

- усиление надзора за исполнением законодательных актов, совершенствование системы контроля в сфере финансово - хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;

- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных и финансовых органов;

- организационно - практические меры предупреждения и пресечения экономической преступности;

- выявление и устранение криминальных структур, действующих в сфере экономики;

- обеспечение государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции;

- выявление и пресечение деятельности сотрудников правоохранительных органов, использующих служебное положение в корыстных целях, а также имеющих связи с организованной преступностью;

- формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, восстановление доверия общества к государству и его структурам.

7. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ

Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия их незаконному обороту.

Первоочередными задачами являются:

- принятие дополнительных мер организационного и практического характера по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего, организованными формами наркобизнеса;

- расширение и совершенствование практики межведомственного сотрудничества по пресечению контрабандных операций международных наркогруппировок;

- расширение обмена опытом и методами правоохранительной деятельности, имеющими отношение к незаконному обороту наркотиков и связанными с ними преступлениями.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, по профилактике правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории, проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы.

Для достижения этих целей предстоит решить следующие задачи:

- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании служебных животных;

- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов при раскрытии преступлений;

- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем экстренной связи населения с милицией;

- воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;

- мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;

- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;

- осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;

- обеспечение пожарной безопасности;

- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.

Приложение

к Программе

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти
всех уровней и правоохранительных органов за организацию, результаты борьбы с преступностью и охраны
правопорядка,болееполное использование местных ресурсов и возможностей;
создание позитивного
общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.

N
п/п

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Исполнители

Источники
финансирования

1

2

3

4

5

1.1

Через средства массовой информации довести до
населения цели и задачи, поставленные Программой

1-е полугодие
2003 г.

УВД МО, городские
и районные админи-
страции, правоохра-
нительные органы,
СМИ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

1.2

На межведомственных совещаниях рассматривать
состояние криминогенной обстановки, результаты
борьбы с преступностью, коррупцией, эффективность
мер по укреплению правопорядка

ежеквартально

администрации
городов и районов,
правоохранительные
органы

1.3

Проводить выборочные проверки своевременности и
правильности реагирования администраций предприя-
тий, организаций и учреждений на представления
прокуратуры, частные определения судов, предписа-
ния органов внутренних дел и налоговых органов.
Итоги рассматривать на расширенных заседаниях

постоянно

администрации горо-
дов и районов, пра-
воохранительные,
судебные и налого-
вые органы

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

1.4

Провести социологические исследования обществен-
ного мнения о состоянии правопорядка и мерах по
его укреплению, а также проблемах преступности
среди несовершеннолетних и молодежи. Результаты
рассмотреть на заседаниях в администрациях, на
рабочих встречах руководителей правоохранительных
органов;
внести коррективы в соответствующие планы
работ и целевые программы

2-е полугодие
2003 г., 2-е
полугодие
2004 г.

УВД МО, администра-
ции городов и рай-
онов

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансировани е

1.5

При разработке программ социально - экономического
развития предусматривать приоритетное использова-
ние в ходе их реализации производственного потен-
циала уголовно - исполнительной системы

планируемый

департамент эконо-
мики, УИН Министер-
ства юстиции РФ по
Мурманской области

1.6

Проанализировать причины недостатков в работе
правоохранительных органов по борьбе с преступно-
стью. Выработать меры по повышению согласованности
и эффективности взаимодействия всей правоохрани-
тельной системы

планируемый

областная прокура-
тура, УВД МО, УФСБ
по МО, УФСНП по МО,
Мурманская таможня

1.7

Разработать, согласовать с заинтересованными
ведомствами и направить в областн ую Думу законо-
проекты о внесении изменений и дополнений в дейст-
вующее законодательство Мурманской области и РФ

по мере необ-
ходимости

правоохранительные
органы

2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, УСИЛЕНИЕ
БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий,
обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как
явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.

2.1

Провести целевые мероприятия по обеспечению проти-
водействия проникновению в органы государственной
власти и органы местного самоуправления, а также
на государственную службу, в правоохранительные и
налоговые органы лиц, связанных с криминальными
структурами, ранее судимых

ежеквартально

УФСБ по МО, УВД МО,
УФСНП по МО, УИН УЮ
по МО, Мурманская
таможня, УМНС по
МО, АРУ ФПС РФ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.2

Обобщить правоприменительную практику борьбы с
преступлениями в кредитно - финансовой сфере. Про-
верить обоснованность прекращения и приостановления
уголовных дел данной категории

ежеквартально

УВД МО, областная
прокуратура, УФСБ
по МО, УФСНП по МО

2.3

Провести проверку исполнения внешнеэкономического
законодательства в области. Результаты рассмотреть
на заседании координационного совещания руководи-
телей правоохранительных органов

не реже одного
раза в год

областная прокура-
тура, УФСБ по МО,
УФСНП по МО,
Мурманская таможня,
АРУ ФПС РФ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.4

Обобщить практику исполнения налогового законода-
тельства, эффективность принимаемых мер. Подгото-
вить предложения, направленные на активизацию
борьбы с налоговыми правонарушениями

не реже одного
раза в год

областная прокура-
тура, УФСНП по МО,
УМНС по МО

2.5

Проанализировать результаты рассмотрения материалов
Счетной палаты РФ и Контрольно - счетной палаты
Мурманской области. Организационно обеспечить
повышение качества проверок, законность принимаемых
решений, привлечение виновных к установленной
законом ответственности, возмещение причиненного
ущерба

раз в год

областная прокура-
тура, УВД МО

2.6

Провести проверку исполнения законодательства,
направленного на борьбу с коррупцией и обеспечение
правовой и финансовой дисциплины в сфере государст-
венной и муниципальной службы. Результаты обсудить
на координационном совещании руководителей право-
охранительных органов области

не реже одного
раза в год

областная прокура-
тура, УВД МО, УФСБ
по МО,УФСНП по МО,
Мурманская таможня

2.7

Провести оперативные мероприятия по выявлению
тяжких и особо тяжких экономических преступлений,
пресечению и изобличению организованных преступных
групп, действующих в сфере экономики

планируемый

УВД МО, МЛОВДТ,
УФСБ по МО, УФСНП
по МО, ОВД ЗАТО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.8

Проводить в местах массовой торговли, в сфере ока-
зания услуг населению проверки соблюдения требова-
ний законодательства по применению контрольно -
кассовых машин

на постоянной
основе

УМНС по МО, УВД МО,
УФСНП по МО

2.9

Организационно обеспечить выполнение плана совмест-
ных мероприятий по защите средств федерального бюд-
жета, выделяемых государством на развитие агропро-
мышленного комплекса области

ежеквартально

УВД МО, КРУ МФ по
МО, УФК МФ по МО,
комитет по сельско-
му хозяйству и
продовольствию МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.10

Провести мероприятия по предупреждению и пресечению
незаконной деятельности в сфере морского рыбного
промысла и незаконного оборота рыбы и морепродуктов
на обслуживаемой территории, а также в исключитель-
ной экономической зоне и на континентальном шельфе
Российской Федерации

по отдельному
плану

АРУ ФПС РФ, УФСБ по
МО, УВД МО, Мурман-
ская таможня, УФСНП
по МО, Мурманрыбвод

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.11

Реализовать целевую комплексную программу оздоров-
ления криминогенной обстановки и обеспечения эконо-
мической безопасности на предприятиях ОАО "Кольская
горно - металлургическая компания" и "Оленегорский
механический завод" на 2003 год

2003 год

УВД МО, УФСБ по МО,
УФСНП по МО,
МЛОВДТ, областная
прокуратура, адми-
нистрации городов
и районов

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее фи-
нансирование,
средства КГМК

2.12

Организовать работу совместных следственно - опера-
тивных групп по выявлению, раскрытию и расследова-
нию преступлений в финансово - кредитной системе,
сфере приватизации и внешнеэкономической деятельно-
сти

постоянно

УВД МО, УФСБ по МО,
УФСНП по МО, Мур-
манская таможня

2.13

Продолжить розыск и проверку организаций и их
должностных лиц, длительное время не представляющих
в налоговые органы соответствующую отчетность или
представляющих "нулевую" отчетность

2003 - 2004
гг.

УФСНП по МО, УМНС
по МО, УВД МО,
Мурманская таможня

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.14

Обеспечить контроль за деятельностью казино, ночных
клубов, "клубов знакомств", ресторанов, баров и
кафе;
за торгово - закупочной деятельностью в сфере
высокодоходных видов бизнеса (торговля ГСМ, строи-
тельными материалами, рыбопродукцией, алкогольной
продукцией, подакцизными товарами, дорогостоящими
предметами обихода, аудио - видео техникой и т.д.)
с целью выявления фактов легализации преступно на-
житых доходов и обеспечения внесения причитающихся
платежей в бюджет

планируемый

УМНС по МО, УФСНП
по МО, УВД МО,
управление Госторг-
инспекции по
Мурманской области

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.15

Реализовать мероприятия по выполнению Указа
Президента РФ от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об уси-
лении государственного регулирования в сфере произ-
водства и оборота этилового спирта и алкогольной
продукции"
и одноименного постановления Правитель-
ства РФ от 06.10.1998 N 1159

2003 - 2004
гг.

УВД МО, УФСБ по МО,
УФСНП по МО,управ-
ление Госторгин-
спекции по Мурм ан-
ской области, Мур-
ская таможня, УМНС
по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.16

Провести проверки по выявлению организаций, пред-
приятий, индивидуальных предпринимателей, изготав-
ливающих и реализующих контрафактную продукцию на
территории области

раз в полуго-
дие

УВД МО, Мурманское
территориальное
управлениеМАП
России, УФСНПпо
МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.17

Осуществить комплекс совместных мероприятий по пре-
сечению крупномасштабных контрабандных поставок
товаров народного потребления на территорию области

по отдельному
плану

УВД МО, УФСБ по МО,
АРУ ФПС РФ, Мурман-
ская таможня, УМНС
по МО, УФСНП по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

2.18

Обеспечить систематический взаимный обмен информа-
цией между заинтересованными ведомствами:
- о выделении квот на вылов рыбы;
- о регистрации предприятий, специализирующихся на
скупке и реализации лома цветных и черных металлов;
- о получении лицензий на выпуск и реализацию алко-
гольной продукции;
- о принимаемых решениях по приватизации крупных
промышленных объектов, объектов транспорта и т.д.

постоянно

Правительство об-
ласти, УФСБ по МО,
УВД МО, УФСНП по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3. БОРЬБА С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической
базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения
усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан и
профилактике тяжких преступлений, совершенных с применением оружия.

3.1

Разработать Программу организационных и практичес-
ких мероприятий по противодействию организованной
преступности на территории Мурманской области на
2003 - 2004 годы, предусматривающих взаимодействие
всех правоохранительных и контролирующих органов

1-й квартал
2003 года

УВД МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.2

Разработать комплексную программу борьбы с терро-
ризмом и иными проявлениями политического и рели-
гиозного экстремизма

1-й квартал
2003 года

Межведомственный
оперативный штаб,
УВД МО, УФСБ по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.3

На основе анализа организации и состояния работы по
борьбе с организованной преступностью и коррупцией
дать объективную оценку результативности принимае-
мых мер. Разработать и реализовать комплекс скоор-
динированных мероприятий, направленных на повышение
эффективности данной работы. С учетом вступления в
законную силу новой редакции УПК РФ усилить меры
прокурорского надзора за принятием процессуальных
решений в рамках уголовных дел в отношении участ-
ников организованных преступных формирований. Ре-
зультаты рассматривать на координационном совещании
руководителей правоохранительных органов

не реже одного
раза в год

прокуратура, УВД
МО, УФСБ по МО,
УФСНП по МО, Мур-
манская таможня

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.4

В соответствии с постановлением Правительства РФ
N 1040 провести комплекс оперативно - розыскных
мероприятий по выявлению каналов возможного финан-
сирования деятельности незаконных вооруженных фор-
мирований в Кавказских республиках, направленной на
подрыв законности и территориальной целостности РФ,
совершение террактов

по отдельному
плану

УФСБ по МО, УВД МО,
УФСНП по МО, Мур-
манская таможня,
АРУ ФПС РФ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.5

Усилить контроль за состоянием техногенно опасных
объектов на территории области. Осуществить комп-
лексное обследование объектов особой важности, по-
вышенной опасности, жизнеобеспечения, военных
объектов и объектов на транспорте на предмет про-
верки их диверсионной устойчивости и технической
укрепленности

постоянно

Межведомственный
оперативный штаб,
УФСБ по МО, УВД МО,
ГУ ГО и ЧС по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.6

Провести целевые мероприятия по выявлению неслужеб-
ных отношений сотрудников правоохранительных орга-
нов с лидерами и членами организованных преступных
групп, лицами, занимающимися преступной деятель-
ностью

2003 - 2004
гг.

УФСБ по МО, УВД МО,
УБОП УВД МО, УФСНП
по МО, УИН УЮ по
МО, АРУ ФПС РФ,
Мурманская таможня

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.7

Организовать и провести комплекс специальных меро-
приятий в отношении коммерческих структур и торго-
во - закупочных предприятий, находящихся под конт-
ролем организованных преступных групп и сообществ,
сформированных на этнической основе

по отдельному
плану

УВД МО, УФСБ по МО,
УФСНП по МО, Мур-
манская таможня,
АРУ ФПС РФ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.8

Организовать в пунктах пропуска автоматизированный
учет российских и иностранных граждан, следующих
через государственную границу, создать единую сис-
тему учета, доступную для всех правоохранительных
органов области

2003 г.

АРУ ФПС РФ, УФСБ по
МО, УВД МО, УФСНП
по МО, МТСЗТУ

3.9

Провести мероприятия по реализации оперативной
информации в отношении лидеров и активных участ-
ников организованных преступных групп

по мере
поступления
информации

УВД МО, Мурманская
таможня, УФСНП по
МО, УФСБ по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.10

Обеспечить постоянный контроль и досмотр грузов,
поступивших на территорию Мурманской области авто-
мобильным, железнодорожным и морским транспортом,
с целью предупреждения и раскрытия преступлений,
связанных с нелегальным движением оружия, наркоти-
ков, боеприпасов, взрывчатых веществ

определен

Мурманская таможня,
УФСБ по МО, УВД МО,
МЛОВДТ, УФСНП по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.11

Провести комплекс специальных оперативно - розыск-
ных мероприятий по выявлению юридических и физичес-
ких лиц, в т.ч. в этнической среде, вынашивающих
намерения приобретения оружия, совершения терактов
или оказывающих помощь незаконным вооруженным фор-
мированиям

по отдельному
плану

УВД МО, УФСБ МО,
УФСНП по МО, ФСБ
по Северному флоту

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

3.12

Анализировать ход выполнения совместного указания
руководителей правоохранительных органов Российской
Федерации от 28.03.1995 "О мерах по усилению борьбы
с незаконным оборотом огнестрельного оружия".
Результаты рассматривать на заседании координацион-
ного совещания руководителей правоохранительных
органов области не реже раза в год

определен

УВД МО, УФСБ по МО,
УФСНП по МО, облас-
тная прокуратура

3.13

Организовать мероприятия по улучшению позитивного
информационно - пропагандистского освещения анти-
террористической деятельности правоохранительных
органов. Продолжить работу среди населения, направ-
ленную на повышение бдительности и готовности к
действиям в чрезвычайных ситуациях

постоянно

УВД МО, УФСБ по МО,
СМИ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

4. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота
наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия их незаконному обороту.

4.1

Обобщить практику работы правоохранительных орга-
нов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Результаты рассматривать на заседаниях координа-
ционного совещания руководителей правоохранитель-
ных органов

не реже одного
раза в год

УВД МО, областная
прокуратура, УФСБ
по МО, АРУ ФПС РФ,
Мурманская таможня

4.2

Проверять сохранность наркотических веществ на
объектах их хранения и реализации. Обеспечить пре-
сечение их поступления в незаконный оборот

планируемый

УВД МО, УФСБ по МО,
областная прокура-
тура, комитет по
здравоохранению МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

4.3

Расширить и совершенствовать практику межведомст-
венного сотрудничества по пресечению контрабандных
операций международных наркогруппировок на основе
использования передовых методов оперативно - ро-
зыскной деятельности, оперативно - технических
средств

планируемый

УВД МО, УФСБ по МО,
Мурманская таможня,
АРУ ФПС РФ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
фин ансирование

4.4

Организационно обеспечить реализацию региональной
программы "SOS!" по профилактике распространения
наркомании в подростковой среде, своевременному
выявлению лиц данной категории и противодействию их
вовлечения в незаконный оборот наркотиков

2003 - 2004
гг.

УВД МО, Межведомст-
венная комиссия
по противодействию
распространению
наркотиков и их
незаконному обороту

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

4.5

Осуществить комплекс мероприятий, направленных на
выявление и перекрытие контрабандных каналов рас-
пространения наркотических средств и психотропных
веществ

по отдельному
плану

УВД МО, МЛОВДТ,
УФСБ по МО, АРУ ФПС
РФ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

4.6

Продолжить работу по дальнейшему расширению сотруд-
ничества с правоохранительными органами стран
Баренц - региона по вопросам организации противо-
действия незаконному обороту наркотиков. Принимать
участие в международных семинарах - совещаниях по
данной проблеме

2003 - 2004
гг.

УВД МО, УФСБ по МО,
Мурманская таможня,
УФСНП по МО, об-
ластная прокурату-
ра, МЛОВДТ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

4.7

Организовать подготовку специалистов пограничного
контроля ФПС России в рамках международных программ
по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

2003 - 2004
гг.

АРУ ФПС РФ, Мурман-
ская таможня, УВД
МО

4.8

Провести комплекс межведомственных мероприятий,
направленных на подрыв экономической базы нарко-
бизнеса и борьбу с легализацией наркодоходов

2003 - 2004!B R! гг.

УВД МО, УФСБ по МО,
УФСНП по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

4.9

Усилить работу по профилактике наркомании. Органи-
зовать проведение комплексных мероприятий, направ-
ленных на формирование негативного отношения моло-
дежи к наркотикам, стремление к здоровому образу
жизни

постоянно

УВД МО, СМИ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

5. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ

Основной целью является обеспечение экологической безопасности населения, недопущение техногенных и
экологических катастроф, а при их возникновении быстрое и эффективное устранение последствий.

5.1

Проверить соответствующие предприятия на предмет
наличия лицензий на отдельные виды деятельности,
связанные с природопользованием

ежеквартально

комитет природных
ресурсов по Мурман-
ской области, УМНС
по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

5.2

Осуществлять контроль за соблюдением допустимых
норм водопотребления и водоотведения, предельных
выбросов в атмосферу загрязняющих веществ

планируемый

комитет природных
ресурсов по Мурман-
ской области, УМНС
по МО, УВД МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

5.3

Провести инвентаризации предприятий, имеющих
источники загрязнения окружающей среды

ежеквартально

комитет природных
ресурсов по Мурман-
ской области

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

5.4

Провести проверку исполнения законодательства при
распределении квот и вылове ценных пород рыб и
морепродуктов

не реже одного
раза в год

областная прокура-
тура, УВД МО,
Мурманская таможня,
УФСНП по МО, АРУ
ФПС РФ, прокуратура
Северного флота

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

5.5

Провести профилактические операции по снижению
вредного влияния транспорта на окружающую среду

не реже
одного раза в
полугодие

УВД МО, комитет
природных ресурсов
по Мурманской об-
ласти

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других
общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах.

6.1

В целях укрепления связи с населением, предупрежде-
ния и раскрытия преступлений на улицах и в общест-
венных местах продолжить работу по созданию и обо-
рудованию стационарных постов милиции с круглосу-
точным режимом работы в наиболее криминогенных
местах

2003 - 2004
гг.

администрации
городов и районов,
УВД МО

за счет целе-
вых сборов на
содержание
милиции

6.2

Провести сверку централизованного учета похищенно-
го, утраченного нарезного огнестрельного оружия с
учетом ведомств и органов исполнительной власти,
имевших вооружение

4-ый квартал
2003 г.

УВД по МО, УФСБ по
МО, ФСБ по Северно-
му флоту, УФСНП по
МО, АРУ ФПС РФ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.3

На основе следственных материалов подготовить и
направить в заинтересованные ведомства информацию
по устранению причин и условий, способствующих! BR! хищениям оружия, боеприпасов и ВВ с объектов МО РФ

4-ый квартал
2003 г.

УВД МО, УФСБ по МО,
ФСБ по Северному
флоту, областная
прокуратура

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.4

Обеспечение безопасности дорожного движения:

6.4.1

Рассматривать состояние аварийности на автодорогах
на расширенных заседаниях администраций городов
и районов. Принимать меры к улучшению работы по
обеспечению безопасности дорожного движения

2003 - 2004
гг.

УВД МО, администра-
ции городов и
районов

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.4.2

Проводить анализ детского дорожно - транспортного
травматизма и рассматривать на заседаниях комиссии
по безопасности дорожного движения

ежеквартально

УВД МО, комитет по
образованию МО,
муниципальные ко-
миссии по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Правительстве
МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.4.3

Использовать средства массовой информации в розыске
очевидцев дорожно - транспортных происшествий,
а также в розыске угнанного и похищенного автотран-
спорта

2003 - 2004
гг.

УВД МО, ГРОВД, СМИ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.5

Обеспечение пожарной безопасности:

6.5.1

организовать проверки противопожарного состояния
объектов с массовым пребывание м людей

постоянно

УГПС, администрации
городов и районов

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.5.2

проводитьсучащимисяшколзанятияпо
противопожарной тематике в целях ознакомления их
справилами пожарной безопасности в учебных
учреждениях и в быту

2003 - 2004
гг.

УГПС, комитет по
образованию МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.5.3

доводить до населения состояние обстановки с
пожарами в области и мерах по ее стабилизации

2003 - 2004
гг.

УГПС, средства мас-
совой информации

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.5.4

организовать исполнение региональной целевой
программы "Пожарная безопасность и социальная
защита на 2002 - 2004 годы"

2003 - 2004
гг.

УГПС, администрации
городов и районов

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

6.6

Организовать рабочие встречи с представителями
местных администраций и руководителями градообра-
зующих предприятий для выработки совместных мер,
направленных на повышение эффективности взаимо-
действия милиции с общественностью (на примере
г. Оленегорска)

постоянно

УВД МО,
администрации
городов и районов

средства гра-
дообразующих
предприятий

7. ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Основной деятельностью является возрождени е эффективной системы профилактики правонарушений, создание
условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, проведение комплексных мероприятий по
профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы.

7.1

Провести проверку исполнения требований Закона "Об
основах системы профилактики и безнадзорности
несовершеннолетних" в деятельности органов и учреж-
денийсистемы профилактики. Результаты рассмот-
реть на заседании координационного совещания
руководителей правоохранительных органов

не реже одного
раза в год

областная прокура-
тура, УВД МО, ко-
миссия по делам
несовершеннолетних
при Правительстве
МО, комитет по де-
лам молодежи МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.2

Продолжить мероприятия по информированию населения
о результатах борьбы с преступностью, включая осве-
щение через средства массовой информации судебных
процессов над участниками организованных преступных
групп, иных преступлений, имеющих повышенное
общественное значение, периодическую публикацию
сообщений о результатах проведенных операций,
изъятых у преступников деньгах, имуществе, оружии,
наркотиках

постоянно

УВД МО, УФСБ по
МО, областная
прокуратура, СМИ

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.3

Проводить целевые мероприятия по выявлению и
пресечению преступлений и правонарушений в сфере
производства и оборота подакцизных товаров

2003 - 2004
гг.

УВД МО, УФСНП по
МО, УМНС по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.4

Проверять обоснованность предъявления налогопла-
тельщикам к возмещению из бюджета налога на
добавленную стоимость

2003 - 2004
гг.

УМНС по МО, УФСНП
по МО, Мурманская
таможня

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.5

В целях формирования сознатель ного отношения
несовершеннолетних к вопросам личной и общественной
безопасности принять меры к активному развитию
в Мурманской области общественного детско - юношес-
кого движения "Школа безопасности"

2003 г.

комитет по образо-
ванию МО

средства
областного
бюджета
25 тыс. рублей

7.6

Организационно обеспечить реализацию мероприятий
целевой региональной программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2001 - 2003 годы", составной части программы
"Дети Кольского Заполярья". Результаты раз в полу-
годие рассматривать на заседании экспертно - коор-
динационного совета по реализации региональных
социальных программ в интересах семьи и детства при
администрации МО

определен

комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Правительстве
МО, комитет по
социальной защите
населения МО, адми-
нистрации городов и
районов, УВД МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.7

Проверять соблюдение законодательства, связанного
с производством и реализацией алкогольной продук-
ции, а также пресечение ее нелегального производст-
ва

ежеквартально

УМНС по МО, УФСНП
по МО, УВД МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.8

Организовать работу центров правовой информации
на базе библиотек городов и районов области

постоянно

комитет по культуре
и искусству МО,
комитет по делам
молодежи МО, комис-
сия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Правительстве
МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.9

Обеспечить реализацию комплексных оперативно -
розыскных мероприятий по предотвращению хищений
художественных, исторических и иных культурных
ценностей. Проверить соблюдение правил учета,
хранения, использования, вывоза за границу,
возвращения из-за границы культурных ценностей

2003 - 2004
гг.

комитет по культуре
и искусству МО,
Мурманская таможня,
УВД МО, УФСБ по МО

источники и
средства, пре-
дусмотренные
на текущее
финансирование

7.10

Обеспечить реализацию совместных мероприятий орга-
нов здравоохранения и внутренних дел по предупреж-
дению общественно - опасных деяний лиц, страдающих
психическими расстройствами

2003 г.

комитет по здраво-
охранению МО, УВД
МО

7.11

Организовать регулярное проведение отработок
жилого сектора, общежитий, гостиниц, лечебных и
оздоровительных учреждений, рынков, предприятий и
других мест для выявления иностранцев, проживающих
без регистрации. Принимать меры по выдворению лиц,
чья деятельность носит противоправный характер,
наносит ущерб безопасности, правам и законным
интересам граждан РФ

2003 - 2004
гг.

УВДМО, жилищные
органы

источники и
средства, пре-
дусмотрен ные
на текущее
финансирование

8. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО - БЫТОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

N
п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок
испол-
нения

Источн
ики
финанси
рования

Необхо-
димые
средст-
ва, тыс.
руб.

2003 г.

2004 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

8.1

Для обеспечения медицинской реабилитации сотруд-
ников, в том числе получивших травмы и увечья
при обеспечении безопасности населения области,
осуществить финансирование приобретения меди-
цинского оборудования для лечебного учреждения
УВД

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

1553

610,2

942,8

8.2

Для создания необходимых условий организации
боевой, физической и профессиональной подготовки
личного состава ОМОН при УВД, обеспечивающего
правопорядок в зонах конфликтных ситуаций и на
территории Мурманской области, финансово
обеспечить ремонт помещений и самого здания по
месту дислокации этого подразделения
(пр. Кольский, д. 51б)

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

1952

980

972

8.3

Для борьбы с хищениями цветных металлов, созда-
ния правоохранительного барьера действиям
преступных группировок, сформировавшихся по
национальному и этническому признакам в
г. Мончегорске, создать при Мончегорском ГОВД
специализированное милицейское подразделение
штатной численностью 8 единиц

УВД МО,ОАО
"Кольская
ГМК", Мон-
чегорский
ГОВД,
Прави-
тельство МО

2003

ОАО
"Кольс-
кая
ГМК"

2975,6

1487,8

1487,8

8.4

Для создания условий, обеспечивающих эффективное
использование служебных собак для борьбы с неза-
конным оборотом оружия, наркотических средств,
приближения условий работы сотрудников к нормам
санитарии, выделить средства на ремонт помещений
и здания Центра кинологической службы УВД

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

260

160

100

8.5

Для обеспечения условий лечения и реабилитации
сотрудников, в т.ч. участвовавших в боевых
действиях в зонах конфликтов, приведения в
соответствие с нормами безопасной эксплуатации и
санитарии, выделить средства на ремонт здания
поликлиники и больницы Медотдела УВД
( ул. К. Маркса, 26)

УВД МО

2003 -
2004
гг.

феде-
ральный
бюджет

1480

1480

8.6

В целях обучения личного состава правилам обра-
щения со стрелковым оружием, поддержания на
должном профессиональном уровне боевой
подготовленности сотрудников, осуществить
финансирование ремонта и оснащения стрелкового
тира "Динамо"

ОАО "Апа-
тит",
Прави-
тельство
МО,

2003 -
2004
гг.

ОАО
"Апа-
тит"

1000

500

500

област-
ной
бюджет

180

100

80

8.7

Для приведения в соответствие с нормами безопас-
ной эксплуатации для граждан и сотрудников,
обеспечения санитарии и условий труда выделить
средства на ремонт административного здания УВД

УВД МО

2003 -
2004
гг.

феде-
ральный
бюджет

10000

3000

7000

8.8

Внести предложения главам местных администраций
городов и районов области о постановке вопроса
перед местной представительной властью об
освобождении участковых инспекторов милиции от
оплаты стоимости коммунальных услуг

УВД МО,
главы адми-
нистраций
городов и
районов

2003 -
2004
гг.

местный
бюджет

Средства, поступающие
за уплату штрафов за
административные
правонарушения

8.9

В целях сохранения боеготовности милиции области
к защите населения от различного рода преступных
посягательств, обеспечения выполнения сотруд-
никами ОВД специальных задач в городах и районах
области, в регионах Северного Кавказа осущест-
вить дополнительное финансирование приобретения
УВД необходимого вооружения, боеприпасов, спе-
циальной техники, средств индивидуальной защиты

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

3000

1000

2000

8.10

Осуществить приобретение автотранспорта, закупку
запасных частей и горюче - смазочных материалов,
специальной и криминалистической техники

УВД МО

2003 -
2004
гг.

феде-
ральный
бюджет

7000

3500

3500

8.11

Для реализации задач правоохранительной
направленности, в том числе защите имущественных
интересов собственников, приобрести специальное
оборудование для экспертно - криминалистических
подразделений

ОАО "Кольс-
кая ГМК",
Прави-
тельство МО

2003 -
2004
гг.

ОАО
"КГМК"

1500

1500

област-
ной
бюджет

607

242.8

364,2

8.12

В целях повышения эффективности борьбы с прес-
туплениями, создания справочных банков данных
выделить средства для приобретения спецтехники,
средств связи, компьютерной и оргтехники

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

3000

1000

2000

8.13

Осуществить финансирование создания локальной
ведомственной информационно - вычислительной
сети УВД области в целях организации необходи-
мого уровня информационного обеспечения борьбы с
тяжкими и особо тяжкими преступлениями
общеуголовной и экономической направленности

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

948

407

541

8.14

В целях предотвращения и раскрытия преступлений
с использованием автотранспорта, контроля за
перевозимым грузом приобрести и установить
специальное оборудование на стационарных постах
милиции

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

1000

500

500

8.15

Для передислокации подразделений милиции общест-
венной безопасности, размещенных в аварийно -
опасных и антисанитарных помещениях, выделить
средства для проведения ремонтных работ по
реконструкции помещений в здании по
ул. К. Либкнехта, д. 46а и приобретения мебели

Прави-
тельство
МО, УВД МО

2003 -
2004
гг.

област-
ной
бюджет

1500

1500

Всего по программе,
в том числе:

37955.6

17467.8

20487.8

областной бюджет

14000

6000

8000

федеральный бюджет

18480

7980

10500

иные источники

5475.6

3487.8

1987.8

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ

Название документа: О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ

Номер документа: 216-ПП/7

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Мурманский вестник" от 09.07.02г. № 130 (2773), от 10.07.02г. № 131 (2774)
Дата принятия: 28 июня 2002

Дата редакции: 28 июня 2002