Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Мурманской области от 13.10.05 г. № 660-01-ЗМО
(газета "Мурманский вестник" от 19.10.05 г. № 199 (3592)

______________________________________________________________________________


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


     Принят Мурманской областной Думой
24 октября 2001 года


Настоящий Закон разработан в целях дальнейшей реализации Закона Мурманской области "О государственной службе Мурманской области" и определяет порядок и условия проведения аттестации государственных служащих Мурманской области (далее - государственные служащие).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель аттестации государственного служащего

Аттестация государственного служащего (далее - аттестация), замещающего государственную должность государственной службы Мурманской области (далее - государственная должность), проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего замещаемой должности, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

Статья 2. Лица, подлежащие аттестации

Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Статья 3. Лица, не подлежащие аттестации

Аттестации не подлежат государственные служащие:

1) замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;

2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

5) в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

     

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Статья 4. Порядок проведения аттестации

Для проведения аттестации в соответствующем государственном органе формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Допускается образование нескольких аттестационных комиссий.

Статья 5. Состав аттестационной комиссии

1. Аттестационная комиссия (далее - комиссия) состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии могут включаться представители кадровой и юридических служб, представитель соответствующего профсоюзного органа, независимые эксперты. Оценка независимыми экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

2. Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего государственного органа.

Статья 6. График проведения аттестации

1. График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится под роспись до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.   

2. В графике проведения аттестации указываются:

наименование соответствующего государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации;

дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Статья 7. Отзыв о государственном служащем,
подлежащем аттестации


1. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в комиссию представляется отзыв (служебная характеристика) о государственном служащем, подлежащем аттестации, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

2. Отзыв о государственном служащем, подлежащем аттестации, должен содержать сведения о государственном служащем согласно приложению 1.

3. При каждой последующей аттестации в комиссию представляются также отзыв о государственном служащем, подлежащем аттестации, и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

4. Кадровая служба соответствующего государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Статья 8. Условия проведения аттестации


1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.

2. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Статья 9. Оценка служебной деятельности государственного
служащего

1. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

2. Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, организаторские способности.

Статья 10. Правомочность заседаний комиссии и
порядок принятия решений

     

1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

2. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.

Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом комиссии, в голосовании не участвует.

Статья 11. Результаты аттестации

     

1. По результатам аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует замещаемой государственной должности;

соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует замещаемой государственной должности.

2. Комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

    

Статья 12. Аттестационный лист государственного
служащего

1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под роспись. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

2. Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.

Статья 13. Решения, принимаемые по результатам аттестации

1. Результаты аттестации представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

2. Руководитель соответствующего государственного органа с учетом результатов аттестации вправе принять решение:

о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

о повышении государственного служащего в должности;

об изменении государственному служащему надбавки за особые условия государственной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

3. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности может быть направлен на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переведен на другую государственную должность.

4. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Срок принятия решений по результатам
аттестации

1. Решения, предусмотренные статьей 13 настоящего Закона, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации.

2. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.


Статья 15. Подведение итогов аттестации

После проведения аттестации издается приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Статья 16. Ответственность государственного служащего
за уклонение или отказ от прохождения аттестации

1. Прохождение аттестации, предусмотренной Законом Мурманской области "О государственной службе Мурманской области", является обязанностью каждого государственного служащего Мурманской области.

2. Уклонение или отказ государственного служащего от прохождения аттестации влечет применение к нему мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством о государственной службе.

      

Статья 17. Рассмотрение споров, связанных с проведением
аттестации

Спорные вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствующем государственном органе или в суде.

Статья 18. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ

 8 ноября 2001 г.

 N 300-01-ЗМО

 г.Мурманск

                                                   

Приложение 1
                                   к Закону Мурманской области
                                 "Об аттестации государственных
                                   служащих Мурманской области"


СВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В
ОТЗЫВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СЛУЖАЩЕМ,
ПОДЛЕЖАЩЕМ АТТЕСТАЦИИ


1. Фамилия, имя, отчество.

2. Замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.

3. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие.

4. Отношение к должностным обязанностям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»