• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2001 года N 160-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ. "ПЛОДОРОДИЕ (III ЭТАП)"

{утратило силу - постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2013 N 156-ПП}

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2004 N 56-ПП}

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ, в целях реализации приоритетных направлений улучшения продуктивности земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и повышения плодородия земель посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных и фитосанитарных мероприятий Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002 - 2005 годы. "Плодородие (III этап)".

2. Департаменту финансов Мурманской области финансирование программы производить в пределах средств, ежегодно предусмотренных на эти цели Законом об областном бюджете.

3. Определить государственным заказчиком Региональной программы "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002 - 2005 годы. "Плодородие (III этап)" - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Мурманской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области В.В.Силина.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Приложение. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ. "ПЛОДОРОДИЕ (III ЭТАП)"

Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 13 августа 2001 г. N 160-ПП


ПАСПОРТ

Наименование программы:

- Региональная программа "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002 - 2005 годы. "Плодородие (III этап)"

Наименование, дата и номер решения о разработке программы

- Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 19 марта 2001 года N 6-22/701 "О разработке региональных программ повышения плодородия почв и представлении материалов по их финансированию за счет средств местных бюджетов"

Государственный заказчик

- Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Мурманской области

Основные разработчики

- Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Мурманской области

- Федеральное государственное учреждение государственная станция агрохимической службы "Мурманская"

- Государственное областное унитарное предприятие "Мурмансксельхозхимия"

- Открытое акционерное общество "Мурманскинжсельстрой"

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

- Реализация ряда приоритетных направлений повышения продуктивности земель сельскохозяйственного назначения.

- Сохранение и повышение плодородия земель посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий.

Основные задачи:

- повышение содержания основных питательных веществ в почвах;

- снижение кислотности и улучшение мелиоративного состояния ранее осушенных земель;

- обеспечение прироста гумуса в минеральных почвах.

Сроки и этапы реализации программы: - 2002 - 2005 годы.

Перечень основных мероприятий:

- Поставка и внесение минеральных удобрений 6,4 тыс. тонн в действующем веществе;

- Комплекс работ по торфу 400 тыс. тонн;

- Вывозка и внесение органических удобрений 690 тыс. тонн;

- Известкование кислых почв 2,50 тыс. га;

- Реконструкция и восстановление осушительных систем 460 гектаров

Исполнители основных мероприятий программы:

- Федеральное государственное учреждение государственная станция агрохимической службы "Мурманская"

- Государственное областное унитарное предприятие "Мурмансксельхозхимия"

- Открытое акционерное общество "Мурманскинжсельстрой"

- Сельскохозяйственные товаропроизводители

Объемы и источники финансирования программы:

- Средства федерального бюджета

- Средства областного бюджета

- Средства сельхозтоваропроизводителей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- Увеличение урожайности кормовых культур до 200 ц/га

- Предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв, как основы получения стабильных урожаев.

- Ослабление отрицательного влияния природных и экономических факторов на сельскохозяйственное производство.

- Создание дополнительных рабочих мест в сельскохозяйственном производстве.

- Снижение сроков окупаемости затрат на комплекс мер по улучшению сельскохозяйственных угодий.

- Повышение жизненного и культурного уровня сельского населения

Контроль за исполнением программы:

- Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Мурманской области

- Федеральное государственное учреждение государственная станция агрохимической службы "Мурманская"

I. ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

Региональная программа "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002 - 2005 годы" является среднесрочной, разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" от 16 июля 1998 года и согласно письму Минсельхоза России от 19 марта 2001 года N 6-22/701.

Реализация аналогичных региональных программ, утвержденных в 1993 и 1996 годах, позволила решить ряд задач: в значительной степени сохранить производственный потенциал в земледелии, обеспечить необходимую координацию деятельности по сохранению и повышению плодородия почв между сельскими товаропроизводителями, мелиоративными, агрохимическими, научными и другими организациями.

Характерной особенностью третьего этапа программы является продолжение стабилизации и дальнейшее повышение плодородия почв в условиях развивающейся аграрной реформы, наращивание объемов производства кормов и сельскохозяйственной продукции.

Настоящая программа представляет собой целенаправленное развитие государственной комплексной программы повышения плодородия почв, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.92 года N 879 "О государственной комплексной программе повышения плодородия почв России".

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Одной из важнейших причин нестабильности состояния сельскохозяйственного производства в Заполярье наряду с неблагоприятными климатическими условиями является невысокое состояние почвенного плодородия.

Это прежде всего способность почвы удовлетворять потребность растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико - химической среде и обеспечивать получение стабильного урожая сельскохозяйственных кормовых культур.

Из многочисленных негативных воздействий на почву в первую очередь влияют переувлажнение, техногенное загрязнение, переуплотнение и повышенная кислотность, которые отрицательно сказываются на ее биологических свойствах.

Неуклонно снижаются объемы работ по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей и ремонто - эксплуатационным мероприятиям, известкованию кислых почв и заготовке торфа.

В данной программе уделено необходимое внимание этим эффективным агроприемам.

В условиях Крайнего Севера в основном на пашне выращиваются монокультуры, которые способствуют быстрому расселению сорняков. Потеря урожая по этой причине колеблется от 25 до 30 процентов.

На снижение урожайности существенное влияние оказывают посев семенами более низких кондиций из-за роста цен на семена, потери традиционных поставщиков и отсутствие достаточных средств на закупку качественного посевного материала. Из-за невозможности обновления морально устаревшего парника сельхозмашин и агрегатов ухудшилась агротехника возделывания всех видов сельскохозяйственных культур.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Региональная программа "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002 - 2005 годы" направлена на реализацию ряда приоритетных направлений повышения продуктивности пашни - это создание окультуренного пахотного слоя, снижение кислотности и переувлажнения почв, защита от водной эрозии, улучшение фитосанитарного состояния, физико - химических свойств почвы, создание благоприятного теплового режима.

В то же время важнейшими задачами являются обеспечение прироста гумуса, повышение уровня питательных веществ в почве за счет применения оптимальных доз органических и минеральных удобрений, а также улучшение мелиоративного состояния ранее осушенных земель.

IV. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

Одной из основ осуществления аграрной реформы, выполнения программы увеличения производства сельскохозяйственной продукции является воспроизводство плодородия земель. В этих целях необходимо продолжить осуществление комплекса мероприятий, включающих в себя выполнение агротехнических, агрохимических, мелиоративных и культуртехнических работ. Проведение их поднимет урожайность сельскохозяйственных культур, которая позволит удовлетворить потребность животноводства области в сочных и частично в грубых кормах.

Научные и производственные опыты, проведенные в хозяйствах области, показывают, что при соблюдении технологии возделывания сельскохозяйственных культур ежегодно можно получать следующие урожаи:

однолетние кормовые травы - 200 ц/га,

многолетние кормовые травы - 180 ц/га,

картофель - 160 ц/га,

овощные культуры открытого грунта - 120 ц/га.

Выполнение необходимых мероприятий обеспечивается имеющимися мощностями специализированных организаций, сельхозтоваропроизводителей и силами местных научных учреждений.

Следует учитывать, что за последние 10 лет не обновляется и не пополняется парт почвообрабатывающей, мелиоративной техники, машин для проведения агрохимических работ, поэтому оснащение подрядных организаций низкое. Требуется также реализация мер по укреплению производственной базы как мелиоративно - эксплуатационных организаций, предприятий агрохимического обслуживания, так и самих товаропроизводителей.

V. АГРОХИМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Применение органических удобрений

Площадь пашни, расположенной на почвах минерального мехсостава, в Мурманской области составляет 8,4 тыс. гектара. Из них 1,4 тыс. гектара характеризуется низким содержанием гумуса, что составляет 17 процентов.

Без использования удобрений растениеводство не сможет получать уже в ближайшей перспективе достаточное количество кормов, тем более на минеральных почвах, без ежегодного внесения органических удобрений.

Истощение запасов гумуса в пахотном слое отрицательно влияет на агрофизические, физико - химические свойства почв, а также на их биологическую активность, ухудшаются водно - воздушный, тепловой и пищевой режимы.

По данным Полярно - альпийского ботанического сада - института, для положительного баланса гумуса в современных условиях необходимо ежегодно вносить на гектар пашни не менее 50 тонн органических удобрений.

В целях повышения отдачи пашни на минеральных пунктах в ближайшие годы главное внимание необходимо уделить наращиванию объемов внесения органических удобрений с обязательной подкормкой кормовых культур азотом.

Для увеличения объемов внесения органических удобрений программой предусматривается использование их только в виде торфонавозных компостов, исключив внесение навоза и торфа в чистом виде. Для этого необходимо обеспечить добычу и использование торфа в сельскохозяйственном производстве в объемах не менее 100 тыс. тонн в год с внедрением экологически чистых технологий производства компоста на основе как навоза КРС, так и помета. Это предусматривает более полное использование в качестве органического удобрения торфокомпостов на основе животноводческих и пометных стоков и продуктов переработки.

При этом одновременно решается важнейшая задача обеспечения экологической безопасности функционирования животноводческих ферм и птицефабрик. Приготовление компостов позволит сохранить и повысить плодородие почвы, обеспечить экономию минеральных удобрений, улучшить экологическую обстановку вокруг совхозов и птицефабрик. Применение органических удобрений к 2005 году необходимо довести до 180 тыс. тонн в год. Объемы применения по годам представлены в таблицах N 1, N 2.

Применение минеральных удобрений

Для получения не только высокого, но и полноценного урожая сельскохозяйственных культур на всех почвах области требуется обязательное ежегодное применение минеральных удобрений на фоне органических с соответствующей корректировкой доз согласно агрохимическим картограммам земель, которые имеются в каждом хозяйстве.

Минеральные удобрения - главный и легкоусвояемый источник элементов питания для растений.

Для уменьшения неоправданных потерь основных питательных веществ из минеральных удобрений требуется вносить их в периоды только активного усвоения растениями. Это позволит существенно сократить дозы, получать высокие урожаи от минимальных количеств минеральных удобрений.

Так как из-за недостатка тепла на Кольском полуострове мобилизация элементов питания в почве протекает замедленно, усвоение питательных веществ сельскохозяйственными культурами из почв затруднено, поэтому в регионе, несмотря на относительную обеспеченность почв питательными веществами, роль удобрений в создании условий для получения стабильных урожаев значительна. Почти 60 - 80 процентов урожая формируется за счет вновь вносимых органических и минеральных удобрений, что связано со слабой подвижностью элементов питания в почвах и в результате недостаточно благоприятных климатических условий Севера. Короткий вегетативный период, относительно низкие температуры не позволяют полностью использовать питательные вещества, вносимые в почву. В год внесения удобрения лишь 15% азота, 5% фосфора и 50% калия усваиваются растениями.

Последействие удобрений на севере крайне слабое, калий и фосфор закрепляются в почве в малоусвояемых формах, что требует внесения минеральных удобрений ежегодно и повышенными дозами. Расчетная годовая минимальная потребность сельского хозяйства области в минеральных удобрениях составляет в среднем 2,0 тыс. тонн в действующем веществе, или не менее 250 кг на гектар посевной площади. При выращивании кормовых культур первоопределяющим фактором продуктивности заполярной пашни является внесение легкодоступного азота с минеральными удобрениями. Исходя из высокой стоимости средств химизации, необходимо добиться дробного, для большей эффективности, внесения азотных удобрений, сочетая подкормки с применением макро- и микроэлементов, регуляторов роста, пестицидов (таблица N 3).

Химическая мелиорация почв

В целях наиболее эффективного использования средств, направленных на улучшение плодородия земель, необходимо добиваться проведения комплексного агрохимического обслуживания сельскохозяйственных угодий (КАХОП).

На Кольском полуострове среди агротехнических приемов, на фоне экстремальных климатических условий, известкование кислых почв резко повышает эффективность органических и минеральных удобрений.

Данной программой воспроизводства плодородия земель и в соответствии с условиями соблюдения циклов агрохимического контроля за плодородием земель определены хозяйства и сроки, объемы проведения агрохимического обследования и работы по известкованию кислых почв. Этот агроприем необходимо применять ежегодно на площади не менее 700 га, исходя из чего предусмотреть и финансовую поддержку из бюджета.

Для планомерного проведения химической мелиорации на землях хозяйств необходимо ежегодно, на основании результатов агрохимического обследования, разрабатывать проектно - сметную документацию на площадь не менее 500 - 700 га.

Объемы проведения агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, известкования кислых почв и потребность в известковых материалах приведены в таблицах N 4, N 5.

Мелиорация земель

По данным выполняемого ОАО "Мурманскинжсельстрой" мониторинга и паспортизации мелиорированных земель, проведение только эксплуатационных мероприятий (текущий ремонт и уход за землями) не предотвращает вторичного заболачивания и переувлажнения осушенных земель в предпосевной, вегетационный периоды и при уборке урожая, что негативно сказывается на физико - химических, биологических свойствах почв и, соответственно, на урожайности сельскохозяйственных культур.

С целью исключения этих процессов и для повышения технического уровня осушительных систем на этих землях необходимо проводить ремонтно - эксплуатационные работы и реконструкцию.

Промышленное земледелие на Кольском полуострове возможно при устранении одного из ограничивающих факторов - заболоченности земель.

В системе мероприятий по интенсификации земледелия важное значение имеет мелиорация земель.

Осушенные земли в структуре сельхозугодий области составляют 16053 га, или 69,7 процента, и 84,9 процента от общего объема пашни.

В связи со стабилизацией объемов сельскохозяйственного производства происходит изменение структуры выполняемых работ. Основное внимание в 2002 - 2005 годах будет уделено реконструкции и ремонту существующих земель, надлежащему содержанию мелиоративных систем.

Объемы работ по мелиорации земель приведены в таблице N 6.

VI. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ. "ПЛОДОРОДИЕ (III ЭТАП)"

Региональная программа "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002 - 2005 годы" направлена на реализацию следующих приоритетных направлений:

- создание глубокого окультуренного пахотного слоя и увеличение его плодородия;

- снижение кислотности и переувлажнения почв;

- регулирование водно - воздушного режима,

Приоритетное значение приобретают наиболее эффективные виды работ, земледелие переводится на почвозащитную основу.

Наиболее действенными рычагами в повышении плодородия почв являются установление экономической ответственности и заинтересованность землевладельцев, землепользователей и собственников земли в рациональном использовании земель.

Экологическая значимость программы - предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв, ослабление отрицательного влияния других природных факторов на растениеводство, повышение устойчивости преобразования агросферы к природно - антропогенным нагрузкам.

VII. НАПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ПО ПРОБЛЕМАМ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

В целях повышения плодородия почв и продуктивности сельскохозяйственных угодий предстоит реализовать ряд мероприятий, направляемых на повышение качества используемых в земледелии оставляющих (семян, удобрений, технологий возделывания культур, состояния осушенных земель и т. д.).

Первоочередное внимание в научных исследованиях будет уделено внедрению технологий возделывания однолетних травосмесей и травосмесей многолетних трав местной и зарубежной селекции, использованию оптимальных доз средств химизации.

Примерная стоимость договорных научно - исследовательских работ на период 2002 - 2005 гг. составит 520 тыс. рублей (таблица N 8).

VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Региональной программы "Повышение плодородия почв в Мурманской области на 2002 - 2005 годы" осуществляется контрольной группой, возглавляемой Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области и органами исполнительной власти на местах в соответствии с земельным законодательством и положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охране земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 года N 594.

Федеральное государственное учреждение государственная станция агрохимической службы "Мурманская" осуществляет государственный контроль за состоянием и динамикой почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения в хозяйствах области, следит за соблюдением норм и регламентов при хранении, транспортировке и применении удобрений, химических меллиорантов и других средств химизации. Осуществляет надзор за наличием тяжелых металлов в почвах и растениеводческой продукции, а также присутствием в них нитратов. Проводит анализ состояния земледелия и эффективности применения удобрений, других средств химизации в растениеводстве области, а также почвенно - экологический мониторинг земель сельскохозяйственного назначения. Учреждение в рамках программы ежегодно осуществляет почвенно - агрохимическое и токсикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения на основе четырехлетнего цикла агрохимического контроля с выдачей агрохимических картограмм и рекомендаций к ним по рациональному применению средств химизации под сельскохозяйственные культуры в хозяйствах области.

Федеральное государственному учреждение Мурманский областной пункт защиты растений ведет государственный контроль за своевременным и качественным проведением мероприятий по защите растений от вредителей, болезней и сорняков всеми землепользователями. Контролирует соблюдение установленных регламентов применения пестицидов и других средств защиты растений, а также правил их хранения и транспортировки, обеспечивающих недопущение накопления остаточных количеств этих средств в продукции растениеводства, почве, водоисточниках и других источниках внешней среды. Отвечает за организацию систематических обследований площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, для определения их фитосанитарного состояния, сроков и методов проведения борьбы с вредителями, болезнями и сорняками.

IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В условиях рынка, развития многоукладности сельской экономики, когда значительная часть земель находится в собственности конкретных землепользователей, а их экономическое положение неустойчиво, реализация намеченной Программы может быть осуществлена только при ее поддержке путем целевого финансирования мероприятий из средств бюджетов всех уровней. На реализацию Программы потребуются средства в объемах, приведенных в таблице N 8.

В этих целях необходимо:

1. Финансировать:

1.1. за счет федерального бюджета:

- в полном объеме затраты капитального характера на мелиорацию сельскохозяйственных земель и составление мелиоративного кадастра;

- 90 процентов стоимости работ по агрохимической мелиорации почв (известкование). Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей;

- 70 процентов стоимости научно - исследовательских работ общеотраслевого значения. Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2004 N 56-ПП}

1.2. За счет областного бюджета:

- в полном объеме содержание и ремонт мелиоративных систем, внутрихозяйственное землеустройство и повышение плодородия земель, в том числе проектно - изыскательские работы;

- 70 процентов стоимости работ по коренному улучшению земель (комплекс работ по торфу, агрохимобследование и составление агрохимических картограмм), включая разработку проектно - сметной документации на указанные виды работ. Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей.

- 90 процентов стоимости работ по известкованию кислых почв. Остальная часть стоимости оплачивается за счет собственных средств землепользователей.

Финансирование других видов работ будет осуществляться за счет средств заказчика или в соответствии с порядком, отдельно разработанным под те или иные мероприятия.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2004 N 56-ПП}

2. Определить, что землепользователи, не выполняющие предусмотренные проектами землеустройства мероприятия и другие обязательные требования по повышению плодородия почв, лишаются государственной поддержки в финансировании этих работ, а в случае обработки земельных участков способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, несут ответственность в соответствии с земельным законодательством.

3. Выполнение мероприятий по рекультивации нарушенных и восстановлению загрязненных земель производится за счет средств виновных организаций, предприятий и других юридических лиц.

X. Оценка эффективности Программы

Реализация настоящей Программы позволит приостановить процесс снижения уровня плодородия почв, ослабит воздействие негативных факторов ухудшения качества земель, повысит продуктивность сельхозугодий и устойчивость развития сельскохозяйственного производства.

Выполнение комплекса мер, предусмотренных Программой, обеспечит создание дополнительных рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, развитие деятельности предприятий. Ослабит отрицательное влияние природных и экономических факторов на сельскохозяйственное производство.

Комплексность осуществления намеченных агрохимических, культуртехнических мероприятий Программы даст возможность увеличить урожайность кормовых культур, что позволит без расширения посевных площадей валовые сборы кормов увеличить на 25 процентов, заготавливать 55 - 60 тыс. тонн силоса в год.

Таблица N 1. Объемы комплекса работ по торфу на 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 1


Ед.
изм.

1996 -
2000

2001
оценка

Всего
2002 -
2005

в том числе

2002

2003

2004

2005

Комплекс работ
по торфу, всего

тыс.
т

476

85.0

400.0

100.0

100.0

100.0

100.0

в том числе:
ГОУП "Мурманск-
сельхозхимия"

тыс.
руб.

272.6

38.0

140.0

35.0

35.0

35.0

35.0

ОАО "Мурманск-
инжсельстрой"

тыс.
руб.

136.2

22.0

100.0

25.0

25.0

25.0

25.0

Агрокомплекс
ОАО "Ковдорский
ГОК"

тыс.
руб.

90.0

20.0

80.0

20.0

20.0

20.0

20.0

ОАО "Индустрия"

тыс.
руб.

13.2

5.0

80.0

20.0

20.0

20.0

20.0

Ответственные за исполнение:

- Комитет по сельскому хозяйству и

продовольствию администрации

Мурманской области

- Федеральное государственное

учреждение государственная станция

агрохимической службы "Мурманская"

- Государственное областное унитарное

предприятие "Мурмансксельхозхимия"

- Открытое акционерное общество

"Мурманскинжсельстрой"

- Агрокомплекс ОАО "Ковдорский ГОК"

- Открытое акционерное общество

агрофирма "Индустрия"

- Сельскохозяйственные

товаропроизводители

Таблица N 2. Объемы работ по вывозке и внесению органических удобрений на 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 2


1996 -
2000
гг.

2001
оценка

2002 -
2005
гг.

в том числе:

2002

2003

2004

2005

Внесение
органических
удобрений,
Всего:

740.0

160.0

690.0

165.0

170.0

175.0

180.0

Ответственные за исполнение: - Комитет по сельскому хозяйству и

продовольствию администрации

Мурманской области

- Федеральное государственное

учреждение государственная станция

агрохимической службы "Мурманская"

- Государственное областное унитарное

предприятие "Мурмансксельхозхимия"

- Сельскохозяйственные

товаропроизводители

Таблица N 3. Объемы применения минеральных удобрений на 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 3


тыс. тонн (в действующем веществе)

Годы

Внесение
минеральных
удобрений

в том числе:

азотные

фосфорные

калийные

Оценка 2001

0.9

0.48

0.21

0.21

2002

1.39

0.79

0.3

0.3

2003

1.54

0.94

0.3

0.3

2004

1.71

1.11

0.3

0.3

2005

1.75

1.05

0.35

0.35

Всего 2002 - 2005

6.39

3.84

1.25

1.25

Таблица N 4. Объемы проведения агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 4


тыс. га

Наименование
работ

1996 -
2000

2001
оценка

Всего
2002 -
2005

в том числе:

2002

2003

2004

2005

Агрохимическое
обследование
почв и составле-
ние картограмм

21.6

4.1

17.8

4.2

4.2

4.5

4.9

Ответственные за исполнение:

- Федеральное государственное

учреждение государственная станция

агрохимической службы "Мурманская"

- Сельскохозяйственные

товаропроизводители

Таблица N 5. Объемы работ по известкованию кислых почв на 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 5


Ед.
изм.

1996 -
2000

2001
оценка

Всего
2002 -
2005

в том числе:

2002

2003

2004

2005

Известкование
кислыхпочв,
всего

тыс.
га

0.7

0.3

2.5

0.55

0.6

0.65

0.7

Объемы поставок
известковых
удобрений,
всего

тыс.
тонн

1.7

0.9

7.5

1.65

1.80

1.95

2.10

Ответственные за исполнение: - Комитет по сельскому хозяйству и

продовольствию администрации

Мурманской области

- Федеральное государственное

учреждение государственная станция

агрохимической службы "Мурманская"

- Государственное областное унитарное

предприятие "Мурмансксельхозхимия"

- Сельскохозяйственные

товаропроизводители

Таблица N 6. Объемы работ по мелиорации земель на 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 6


Ед.
изм.

1996 -
2000

2001
оценка

Всего
2002 -
2005

в том числе:

2002

2003

2004

2005

Реконструк-
ция осушен-
ных земель

га

122.0

80.0

460.0

110.0

110.0

120.0

120.0

Капитальные
вложения на
мелиорацию
земель

тыс.
руб.

5485

3000

35060

5360

6970

9880

12850

Ремонти
содержание
внутрихо-
зяйственных
систем,
внутрихо-
зяйствен-
ное земле-
устройство
и повышение
плодородия
земель

тыс.
руб.

4279

1400

9410

1600

2200

2660

2950

Ответственные за исполнение: - Комитет по сельскому хозяйству и

продовольствию администрации

Мурманской области

- Открытое акционерное общество

"Мурманскинжсельстрой"

Таблица N 7. Основные показатели агрохимических, мелиоративных мероприятий по повышению плодородия на период 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 7


Ед.
изм.

1996 -
2000

2001
оценка

Всего
2002 -
2005

в том числе:

2002

2003

2004

2005

Агрохимическое
обследование
почв и составле-
ние картограмм

тыс.
га

21.6

4.1

17.8

4.2

4.2

4.5

4.9

Внесение органи-
ческих удобрений

тыс.
тн

740

16 0.0

690.0

165.0

170.0

175.0

180.0

Известкование
кислых почв

тыс.
га

0.7

0.3

2.5

0.55

0.6

0.65

0.7

Объемы поставок
известковых
удобрений

тыс.
тн

1.7

0.9

7.5

1.65

1.80

1.95

2.10

Объемы примене-
ния минеральных
удобрений

тыс.
тн

9.08

0.9

6.39

1.39

1.54

1.71

1.75

Комплекс работ
по торфу

тыс.
тн

522.0

85.0

400.0

100.0

100.0

100.0

100.0

Реконструкция
осушенных земель

га

122.0

80.0

460.0

110.0

110.0

120.0

120.0

Таблица N 8. Финансирование мероприятий по повышению плодородия почв на 2002 - 2005 годы по Мурманской области

Таблица N 8


тыс. руб.

Наименование

Источники финансирования

Всего

федераль-
ный бюджет

област-
ной
бюджет

район-
ный
бюджет

средства
хозяйств

Всего по области

186113

36644

51480

-

97989

в т. ч. по годам:
2002

35232

5640

10480

-

19112

2003

42156

7318

12175

-

22663

2004

50044

10305

13620

-

26119

2005

58681

13381

15205

-

30095

Мелиорация
земель

35060

35060

-

-

-

в т. ч. по годам:
2002

5360

5360

-

-

-

2003

6970

6970

-

-

-

2004

9880

9880

-

-

-

2005

12850

12850

-

-

-

Содержание и
ремонт
мелиоративной
сети

7530

-

7530

-

-

в т. ч. по
годам:
2002

1280

-

1280

-

-

2003

1760

-

1760

-

-

2004

2130

-

2130

-

-

2005

2360

-

2360

-

-

Внутрихозяй-
ственное
землеустройство
и повышение
плодородия
земель

1880

-

1880

-

-

в т. ч. по годам:
2002

320

-

320

-

-

2003

440

-

440

-

-

2004

530

-

530

-

-

2005

590

-

590

-

-

Агрохимическое
обследование
в т. ч. по годам:

2964

-

2075

-

889

2002

700

-

490

-

210

2003

700

-

490

-

210

2004

750

-

525

-

225

2005

814

-

570

-

244

Применение
органических
удобрений -
всего:

69060

-

34170

-

34890

в т. ч. по
годам:
2002

14255

-

7280

-

6975

2003

16293

-

8150

-

8143

2004

18116

-

8880

-

9236

2005

20396

-

9860

-

10536

в том числе:
- комплекс работ
по торфу

48815

-

34170

-

14645

в т. ч. по годам:
2002

10400

-

7280

-

3120

2003

11643

-

8150

-

3493

2004

12686

-

8880

-

3806

2005

14086

-

9860

-

4226

- внесение
органических
удобрений
(навоз)

20245

-

-

-

20245

в т. ч. по годам:
2002

3855

-

-

-

3855

2003

4650

-

-

-

4650

2004

5430

-

-

-

5430

2005

6310

-

-

-

6310

Применение
минеральных
удобрений

59035

-

-

-

59035

в т. ч. по годам:
2002

11330

-

-

-

11330

2003

13590

-

-

-

13590

2004

15810

-

-

-

15810

2005

18305

-

-

-

18305

Химическая
мелиорация почв
(федеральный
бюджет)

1743

1220

-

-

523

в т. ч. по годам:
2002

286

200

-

-

86

2003

371

260

-

-

111

2004

472

330

-

-

142

2005

614

430

-

-

184

Химическая
мелиорация почв
(областной
бюджет)

8321

-

5825

-

2496

в т. ч. по годам:
2002

1586

-

1110

-

476

2003

1907

-

1335

-

572

2004

2221

-

1555

-

666

2005

2607

-

1825

-

782

Проведение
научно -
исследовательс-
ких работ и
внедрение
передового опыта
по проблемам
повышения
плодородия почв

520

364

-

-

156

в т. ч. по
годам:
2002

115

80

-

-

35

2003

125

88

-

-

37

2004

135

95

-

-

40

2005

145

101

-

-

44

Расчет стоимости намеченных мероприятий, в ценах соответствующих лет, произведен в соответствии с дефляторами, установленными Минэкономики России для разработки прогноза развития страны на 2002 год и рекомендациями Минсельхоза России в письме от 19.03.2001 года N 6-22/701.

Физические объемы, источники финансирования и объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании федерального и областного бюджетов в пределах средств, выделяемых на государственную поддержку сельского хозяйства.

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ. "ПЛОДОРОДИЕ (III ЭТАП)"

Название документа: О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ. "ПЛОДОРОДИЕ (III ЭТАП)"

Номер документа: 160-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Мурманский вестник" от 17.08.01г. № 155 (2548)
Дата принятия: 13 августа 2001

Дата окончания действия: 05 апреля 2013
Дата редакции: 27 февраля 2004