Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
закона Мурманской области от 11 декабря 2007 года № 919-01-ЗМО
______________________________________________________________________________

ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 28 декабря 2006 года)

______________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Мурманской области от 21 марта 2001 года № 249-01-ЗМО (Мурманский вестник, № 57 (2450), 24.03.2001)

Законом Мурманской области от 04 июля 2001 года № 284-01-ЗМО

Законом Мурманской области от 14 октября 2002 года № 357-01-ЗМО (Мурманский вестник, № 201 (2844), 17.10.2002)

Законом Мурманской области от 24 июня 2003 года № 410-01-ЗМО (Мурманский вестник,  № 125 (3018), 04.07.2003)

Законом Мурманской области от 26 апреля 2004 года № 475-01-ЗМО (Мурманский вестник,  № 81 (3224), 29.04.2004)

Законом Мурманской области от 09 ноября 2004 года № 515-01-ЗМО (Мурманский вестник, № 219 (3362), 16.11.2004)

Законом Мурманской области от 03 апреля 2006 года № 742-01-ЗМО (Мурманский вестник, № 63 (3706), 07.04.2006)

Законом Мурманской области от 26 июня 2006 года № 768-01-ЗМО (Мурманский вестник, № 119 (3762), 29.06.2006 )

Законом Мурманской области от 28 декабря 2006 года № 830-01-ЗМО (Мурманский вестник, № 7 (3900), 16.01.2007)

______________________________________________________________________________________________     


Принят Мурманской областной Думой
30 мая 2000 года


Настоящий Закон принят в развитие Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет компетенцию органов государственной власти Мурманской области по составлению, рассмотрению, утверждению, уточнению областного бюджета, а также по контролю за его исполнением. Настоящий Закон регламентирует права и обязанности законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Мурманской области и иных участников бюджетного процесса в Мурманской области.     

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

областной бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов государственной власти Мурманской области;

консолидированный бюджет Мурманской области -  свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории Мурманской области;

бюджетный процесс Мурманской области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов и проекта бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению вышеуказанных бюджетов, а также по контролю за их исполнением. (в редакции Закона Мурманской области от 14.10.02 г. № 357-01-ЗМО)

Статья 2. Субъекты права законодательной инициативы

 1. Правом внесения на рассмотрение Мурманской областной Думы проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год обладает Губернатор Мурманской области.

2. Губернатор Мурманской области, иные субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Мурманской области, вправе вносить поправки в проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносить изменения и дополнения в закон Мурманской области об областном бюджете. (с изменением на основании  Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)

3. Внесение поправок в проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год, изменений и дополнений в закон Мурманской области об областном бюджете субъекты права законодательной инициативы осуществляют в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 3. Бюджетные полномочия

1. Губернатор Мурманской области:

- ежегодно вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

       (абзац третий исключен на основании  Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)

2. Правительство Мурманской области:

- составляет и представляет Губернатору Мурманской области для последующего внесения в Мурманскую областную Думу проект областного бюджета;

- обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления его Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу. (в редакции  Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)

- осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

2.1. Департамент финансов Мурманской области ведет реестры расходных обязательств с целью учета расходных обязательств Мурманской области и определения объема средств областного бюджета, необходимых для их исполнения.

Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений (отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

Реестр расходных обязательств Мурманской области ведется в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2. Руководитель департамента финансов Мурманской области своим приказом может разрешить перераспределение средств областного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств областного бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.

2.3. Руководитель департамента финансов Мурманской области своим приказом имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Мурманской области об областном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств (органом местного самоуправления Мурманской области или другим получателем бюджетных средств) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.

Руководитель департамента финансов Мурманской области имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.

2.4. Руководитель департамента финансов Мурманской области имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2.5. Руководитель департамента финансов Мурманской области своим приказом не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главньм распорядителям бюджетных средств более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных законом Мурманской области об областном бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.

2.6. Все приказы департамента финансов Мурманской области о перераспределении средств областного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении областного бюджета.

(Пункты 2.1 - 2.6 дополнены с 29 июня 2006 года на основании Закона Мурманской области от 26 июня 2006 года № 768-01-ЗМО)

3. Мурманская областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

4. Орган финансового контроля, уполномоченный Правительством Мурманской области, и Контрольно-счетная палата Мурманской области осуществляют контроль за расходованием средств областного бюджета, в том числе поступивших в местные бюджеты  Мурманской области из областного бюджета. (с изменением на основании  Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)

Уполномоченный орган финансового контроля и Контрольно-счетная палата Мурманской области  вправе провести проверку местного бюджета, получающего финансовую помощь из областного бюджета.(с изменениями на основании   Закона Мурманской области от 21.03.01 г. № 249-01-ЗМО)

Порядок создания органа финансового контроля либо наделения этими полномочиями существующих контрольных органов определяется Правительством Мурманской области. (с изменением на основании  Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)     

 Статья 4. Порядок составления проекта областного бюджета
                      на очередной финансовый год


1. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год основывается на:

       - прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год;

        - основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год;

       (абзац четвертый исключен на основании Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)

   - прогнозе сводного финансового баланса Мурманской области на очередной финансовый год;

- плане развития государственного сектора экономики Мурманской области на очередной финансовый год.

- плановом реестре расходных обязательств Мурманской области. (абзац дополнены с 29 июня 2006 года на основании Закона Мурманской области от 26 июня 2006 года № 768-01-ЗМО)

Изменение прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год в ходе работы над проектом областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

2. Проект областного бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов  на основе нормативов финансовых затрат  на предоставление государственных или муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Мурманской области устанавливает порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета.(с изменением на основании  Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)

Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет департамент финансов Мурманской области.

4. В процессе формирования областного бюджета органы исполнительной власти Мурманской области:

а) распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, а также по получателям бюджетных средств;

б) разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере;

в) вносят предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении нормативных правовых актов Мурманской области, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

       (абзац второй исключен с 29 июня 2006 года на основании Закона Мурманской области от 26 июня 2006 года № 768-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию)

г) утверждают размер платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения на очередной финансовый год. (дополнение на основании  Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)

5. Проекты законов Мурманской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах вносятся субъектами права законодательной инициативы и принимаются Мурманской областной Думой до рассмотрения проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.     

Статья 5. Документы и материалы, составляемые одновременно
                 с проектом областного бюджета на очередной финансовый год


Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития Мурманской области за истекший период текущего года;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план развития государственного сектора экономики;

- структура государственного долга Мурманской области;

       (абзацы шестой и седьмой исключены на основании Закона Мурманской области от 04.07.01 г. № 284-01-ЗМО)   

Статья 5.1. Внесение региональных целевых программ
на рассмотрение Мурманской областной Думы

_________________________________________________________________________________

Статья 5.1 дополнена с 29 июня 2006 года на основании Закона Мурманской области от 26 июня 2006 года № 768-01-ЗМО

_________________________________________________________________________________     

1. Региональные целевые программы, планируемые к финансированию за счет средств областного бюджета, должны быть представлены в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. В региональных целевых программах, впервые предлагаемых для финансирования за счет средств областного бюджета, указываются:

наименования программ;

наименования государственных заказчиков;

цели программ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»