Недействующий

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2001 года N 47-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

{в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 24.01.2002 г. N 19-ПГ}

Рассмотрев Концепцию социально - экономического развития Мурманской области на период до 2005 года, постановляю:

1. Утвердить Концепцию социально - экономического развития Мурманской области на период до 2005 года (прилагается).

2. Органам исполнительной власти Мурманской области при разработке и осуществлении социально - экономической политики на среднесрочную перспективу руководствоваться положениями настоящей Концепции.

Губернатор

Мурманской области

Ю.ЕВДОКИМОВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Мурманской области
от 08.02.01 N 47-ПГ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 г. Апатиты-Мурманск 2001

Концепция  разработана коллективом Института экономических

проблем  Кольского научного центра Российской академии  наук  с

участием   специалистов  Мурманской  областной   администрации,

областной Думы, региональных подразделений федеральных  органов

исполнительной власти и ряда хозяйствующих субъектов всех  форм

собственности.

                          СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                     5

1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                                           6

 1.1. Природно-географические и минерально-сырьевые ресурсы 6

 1.2. Экономические тенденции                              10

 1.3. Положение в социальной сфере                         12

 1.4. Институциональные предпосылки                        12

2. ЦЕЛИ И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

КОМПЛЕКСОВ                                                 14

 2.1. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)               14

 2.2. Горнопромышленный комплекс                           16

 2.3. Рыбопромышленный комплекс                            19

 2.4. Агропромышленный комплекс (АПК)                      21

 2.5. Лесопромышленный комплекс (ЛПК)                      24

 2.6. Освоение ресурсов шельфа                             26

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ            28

 3.1. Инвестиционная политика и строительный комплекс      28

 3.2. Транспорт и связь                                    31

 3.3. Порты, судоходство                                   34

4. РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ               38

 4.1. Судоремонтные предприятия оборонно-промышленного

 комплекса и проблемы конверсии                            38

 4.2. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)               40

 4.3. Малый бизнес и предпринимательство                   43

 4.4. Развитие туризма                                     45

  4.5. Повышение качества товаров, работ и услуг

5. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ     47

 5.1. Доходы и уровень жизни                               47

 5.2. Демографическая ситуация                             49

 5.3. Рынок труда, занятость населения, охрана труда       51

 5.4. Образование и подготовка кадров                      54

 5.5. Здравоохранение                                      57

 5.6. Социальная защита населения                          59

 5.7. Потребительский рынок                                63

 5.8. Продовольственное обеспечение                        65

 5.9. Платные услуги                                       66

 5.10. Жилищно-коммунальная реформа                        67

 5.11. Экологическая политика                              69

 5.12. Физическая культура и спорт                         72

6. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ                         73

 6.1. Бюджетная политика                                   73

 6.2. Банковская система                                   76

 6.3. Рынок ценных бумаг                                   78

 6.4. Денежное обращение                                   81

 6.5. Внебюджетные источники финансирования                82

7. ПРИВАТИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ                  84

8. АНТИКРИЗИСНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА                 87

9. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                                 89

10. РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ        92

11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ  ОРГАНАМИ ВЛАСТИ          95

12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБОРОННОГО  И ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА   96

ВВЕДЕНИЕ

Концепция  -  документ долгосрочного  действия,  на  основе

которого  разрабатываются конкретные отраслевые и  региональные

(городские,  районные и т.д.) программы (концепции)  социально-

экономического  развития с учетом специфики их административно-

территориального расположения, оборонной, промышленной или иной

целевой задачи этого селитебного образования.

Концепция  представляет собой систему принципов, механизмов

и   мер,   направленных  на  обеспечение  устойчивого  развития

социально-экономического  климата   области.   Она   определяет

главные  цели,  основные стратегические  направления,  основной

инструментарий и способы решения поставленных задач.

В  период,  на  который  разработана  настоящая  Концепция,

предстоит   создать   условия  для   развития   всех   отраслей

промышленности,  других  сфер производства  и  оказания  услуг,

представленных  в Мурманской области. При этом подразумевается,

в   первую   очередь,   повышение  качества   жизнедеятельности

населения   на   основе   роста   эффективности   общественного

производства,    повышения   инвестиционной   привлекательности

области.

Одновременно  должны  укрепляться  конституционные   основы

российской      государственности,     развиваться      местное

самоуправление,  обеспечиваться права и свободы  всех  граждан,

проживающих   в   области,  всесторонне  развиваться   коренное

население Кольского полуострова (саами) с учетом сохранения  их

самобытной культуры.

Мурманская   область   -   субъект  Российской   Федерации,

активный   участник   межрегиональной,  внешнеэкономической   и

международной  деятельности. Она действует в  правовых  рамках,

определенных     российским     федеральным     и     областным

законодательством, международными договорами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»