Недействующий

                          

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.99 г.                  г.Мурманск                     N 464-ПГ

Об утверждении Положения о государственном надзоре
и контроле в области защиты населения и территории Мурманской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера

_____________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 7 марта 2012 года № 31-ПГ
_____________________________________________________________________________


В целях организации государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и реализации законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 5 июля 1999 N 155-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " постановляю:

       1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном   надзоре и контроле в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Организацию и руководство деятельностью по осуществлению   государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области.

3. Главному управлению по делам ГО и ЧС Мурманской области (Лишик) заключить с заинтересованными органами государственного надзора Мурманской области и территориальными органами федеральных надзорных органов соглашения о взаимодействии при осуществлении надзорной деятельности в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Гурьянова Г.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его   подписания.


  Губернатор

  Мурманской области                                                                                                Ю.Евдокимов

  

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Мурманской  области
от 12.11.99 N 464-ПГ


ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном надзоре и контроле в области защиты
населения
и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

1. Государственный надзор и контроль в области защиты   населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций) проводится в соответствии с задачами, возложенными на Мурманскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманская подсистема РСЧС), в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

2. Главное управление по делам гражданской обороны и   чрезвычайным ситуациям Мурманской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области), управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее управления по делам ГО и ЧС) городов Мурманск, Апатиты, Кандалакша, Полярные Зори составляют систему органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций).

3. В своей деятельности органы и должностные лица,   осуществляющие государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, руководствуются Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации и Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль   в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных надзорных органов и органами государственного надзора Мурманской области в соответствии с соглашением о взаимодействии Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области и органов государственного надзора по осуществлению надзорной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью звеньев Мурманской подсистемы РСЧС к действиям в случае их возникновения.

5. Главными задачами органов государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

- обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдение федеральных и территориальных требований   (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к   действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение выполнения программ и мероприятий по  предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на территории области, предприятиями (организациями), независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм (далее - организациями), их должностными лицами и работниками, а также гражданами.

6. Органы государственного надзора и контроля в области   защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с поставленными перед ними задачами осуществляют следующие функции:

- организуют и проводят в зоне своей деятельности проверки   по оценке готовности городов, районов, других населенных пунктов, организаций Мурманской области к выполнению возложенных на них задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют надзор и контроль за состоянием готовности   органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют контроль в пределах своей компетенции за   исполнением органами местного самоуправления, ведомствами, организациями, находящимися на территории области, законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организуют взаимодействие надзорных и контрольных   органов, функционирующих на территории Мурманской области, по осуществлению надзорной и контрольной деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- организуют разработку и внесение на утверждение в   установленном порядке проектов нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам осуществления государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также обобщают практику применения нормативных правовых актов и разрабатывают предложения по повышению эффективности их применения;

- осуществляют контроль и надзор в пределах своей   компетенции за выполнением органами местного самоуправления, ведомствами и организациями федеральных, региональных, территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории, на повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, за целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;

- участвуют в аттестовании аварийно-спасательных   подразделений и их специалистов;

- участвуют в работе комиссий по рассмотрению причин и   установлению ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации;

- проводят проверку выполнения мероприятий, отраженных в   декларациях безопасности;

- дают заключение о соответствии требованиям инженерно  технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития территорий, генеральных планов городов, проектов строительства предприятий, зданий и сооружений на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, при необходимости организуют с участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу таких проектов;     

  

       - дают заключение о готовности потенциально опасных объектов области к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций;

- контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений и имущества гражданской обороны, состояние работы по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;

- разрабатывают на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации для администрации Мурманской области и органов местного самоуправления, организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативных правовых актов Мурманской подсистемы РСЧС.

7. Органам государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в целях осуществления возложенных на них задач и функций предоставляется право:

- утверждать по вопросам, отнесенным к их компетенции, инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, ведомствами, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

- проводить проверки и обследования организаций по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещать в этих целях проверяемые объекты в любое время по служебному удостоверению, запрашивать и получать от руководителей объектов, соответствующих организаций и служб необходимую информацию для оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;

- вручать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, запрашивать от них информацию о принятых мерах;

- обращаться в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, органы местного самоуправления с предложениями по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных аварийно- спасательных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- готовить материалы для рассмотрения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций на Координационном совете по промышленной и экологической безопасности и Комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области;

- привлекать по согласованию с руководителями комитетов, ведомств и организаций соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при их возникновении, а также для проведения необходимых научно-технических экспертиз;

- передавать в случае необходимости материалы проводимых проверок в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

- вносить при нарушениях законодательства по предупреждению чрезвычайных ситуаций и создании в результате этих нарушений обстановки, угрожающей возникновением чрезвычайной ситуации, в соответствующие территориальные органы федеральных органов надзора и органы государственного надзора Мурманской области предложения о приостановке работы потенциально опасного объекта, о приостановке действия лицензии (аннулировании лицензии) на эксплуатацию потенциально опасного объекта, о привлечении к административной ответственности должностных лиц организаций за неоднократные нарушения требований законов, норм, правил и инструкций по безопасности или невыполнение предписаний.

Территориальные органы федеральных органов надзора и органы государственного надзора Мурманской области рассматривают предложения должностных лиц государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, при необходимости проводят оперативные обследования и по результатам обследования принимают в установленном порядке соответствующее решение по конкретной организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. О принятом решении в пределах своих полномочий информируют соответствующее должностное лицо государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в течение трех дней с даты поступления предложения, а при необходимости информируют оперативно.

8. Непосредственное руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций возлагается на начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области, который является по должности одновременно главным государственным инспектором Мурманской области по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Заместители начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора Мурманской области по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Начальники управлений по делам ГО и ЧС городов Мурманска, Апатиты, Кандалакша, Полярные Зори, начальники, главные специалисты отделов, помощники начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области являются по должности одновременно государственными инспекторами Мурманской области по надзору в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.     

9. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор и   контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций обязаны:

- использовать своевременно и в полной мере предоставленные   им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении;

- сохранять государственную и коммерческую тайну в   отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций.

Указанные должностные лица несут установленную законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

   

   10. Возложение на органы государственного надзора и контроля в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотренных настоящим Положением функций не освобождает органы исполнительной власти Мурманской области и местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах экономики и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не освобождает руководителей организаций от персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации и ликвидации имеющимися силами и средствами.


Начальник Главного управления

по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям

Мурманской области

полковник                                                                                                                В.Лишик

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»