Недействующий

________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 14.02.01 г. № 30-ПП
______________________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  от 17.12.98              г.Мурманск                    N 67-П

Об утверждении Положения о комитете
по здравоохранению администрации Мурманской области
(с изменениями на 18.05.99 г.)

_________________________________________________________________________

     Текст документа с изменениями внесенными постановлением Правительства Мурманской области N 38-ПП от 18.05.999 г.

__________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 01.07.98 N 254 "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области.

2. Постановление вступает в силу после отмены Губернатором постановления от 26.05.97 N 252 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области".


Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

     Мурманской области                                    А.Малинин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской  области
от 17.12.98 N 67-П

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по здравоохранению
администрации Мурманской области
(с изменениями на 18.05.99 г.)

1. Общие положения

1.1. Комитет по здравоохранению администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области.

1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

1.3. Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы.

1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства области и настоящим Положением.

1.6. Структура Комитета:

- председатель Комитета;

- 4-е заместителя председателя Комитета, один из которых первый;

- фармацевтический отдел;

- плановый отдел;

- мобилизационный отдел;

- машинописное бюро;

- главные и ведущие специалисты, не вошедшие в вышеуказанные отделы, подчиняются непосредственно заместителям председателя Комитета, в соответствии с профилем работы.

1.7. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими организациями.

1.8. В подчинении Комитета находятся областные учреждения здравоохранения.

1.9. Юридический адрес Комитета: г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета по здравоохранению являются:

2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; разработка и реализация территориальных целевых программ.

2.2. Организация оказания медицинской помощи населению области.

2.3. Осуществление совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения.

2.4. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.

2.5. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия учреждений государственной, в том числе находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения.

2.6. Координация деятельности фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на основании лицензии в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, осуществление организационно-методического руководства.

2.7. Координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений.

2.8. Контроль за соблюдением законодательства по охране здоровья граждан.

2.9. Организация внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику.

2.10. Обеспечение контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных и диагностических средств, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.

2.11. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.

2.12. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.

2.13. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, управлением внутренних дел, военным комиссариатом Мурманской области и другими органами и учреждениями.

2.14. Организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований.

2.15. Организация подготовки и последипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной, муниципальной систем здравоохранения.

2.16 Обеспечение контроля за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций.

2.17. Обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий.

2.18. Осуществление фармацевтической деятельности.(дополнение на основании постановления Правительства Мурманской области N 38-ПП от 18.05.999 г.

3. Функции

Для решения возложенных задач комитет осуществляет следующие функции:

3.1. В области комплексных проблем здравоохранения

3.1.1. Разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство Мурманской области территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Мурманской области бесплатной медицинской помощью и перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан.

3.1.2. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Мурманской области в адрес Правительства области и Министерства здравоохранения РФ.

3.1.3. Вносит предложения Министерству здравоохранения, органам исполнительной и законодательной власти при подготовке проектов правовых актов по охране здоровья населения.

3.1.4. Проводит комплексный анализ здоровья населения и развития здравоохранения на территории области.

3.1.5. Организует совместно с другими органами исполнительной власти, учреждениями, общественными организациями разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, финансируемых из бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других источников, выполняет функции заказчика.

3.1.6. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения.

3.1.7. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны.

3.1.8. Разрабатывает, утверждает, согласовывает нормативные документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, медикаментозного обеспечения, обязательного медицинского страхования и других разделов деятельности комитета.

3.1.9. Участвует в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности.

3.1.10. Организует работу по улучшению качества лекарственной помощи населению.

3.1.11. Определяет потребность области в жизненно важных и необходимых лекарственных и диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, участвует в определении объемов поставок продукции для нужд области.

3.1.12. Обеспечивает государственный контроль качества эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью аптечных учреждений всех форм собственности.

3.1.13. Осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти контроль за организацией учета, хранения и использования наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих средств в учреждениях здравоохранения.

3.1.14. Занимается решением вопросов лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и социально незащищенных слоев населения.

3.1.15. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

3.1.16. Финансирует в установленном порядке областные учреждения здравоохранения и прочие мероприятия системы здравоохранения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

3.1.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы

3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

3.2.2. Осуществляет мероприятия по организации в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями, и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

3.2.3. В пределах своей компетенции совместно с центром госсанэпиднадзора области осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.

3.2.4. Координирует и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия.

3.2.5. Организует проведение судебно-медицинской, судебнопсихиатрической и судебно-наркологической экспертизы в учреждениях здравоохранения области.

3.2.6. Организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в научно исследовательские институты, клиники ведущих центров Российской Федерации и за рубеж.

3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям; инвалидам; пенсионерам; лицам, больным социально значимыми заболеваниями, и другим категориям граждан).

3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства

3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.

3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

3.4. В области медицинской статистики и информатизации

3.4.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики и центром государственного санитарно эпидемиологического надзора области организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации.

3.4.2. Организует формирование единой системы информатизации в здравоохранении области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»