______________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 20.01.00 г. № 14-ПЗ
_________________________________________________________________________________


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.05.97                 г.Мурманск                     N 255

О  региональной  Программе  первоочередных   мер
по улучшению условий и  охраны  труда  на  территории
Мурманской  области  в  1997-1999  годах .

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 " О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ ", постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 " О мерах по улучшению условий и охраны труда" и реализации на территории Мурманской области мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить региональную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на территории Мурманской области в 1997-1999 годах (прилагается).

2. Управлению финансов администрации области по согласованию с комитетом по экономике и инвестициям и комитетом по труду, занятости и миграции населения предусмотреть в проектах бюджета области на 1998 - 1999 годы ассигнования для финансирования мероприятий Программы в установленном объеме .

3. Рекомендовать:

- Главам муниципальных образований, главам администраций городов и районов Мурманской области принять соответствующие территориальные программы и возложить на своих заместителей или специалистов функции по проведению государственной политики в области охраны труда ;

- руководителям предприятий, организаций и учреждений области любых организационно-правовых форм и форм собственности приступить к разработке мероприятий по охране труда на 1998 год, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшение условий и охраны труда, санитарно-бытовое обеспечение работников в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации " Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда " от 27 февраля 1995 года N 11 .

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Мурманской области Лунцевича В.В.


     Глава  администрации
     Мурманской   области                             Ю. ЕВДОКИМОВ


                                                У Т В Е Р Ж Д Е Н А
                                постановлением  главы администрации
                                (Губернатора)   Мурманской  области
                                 N 255  от 29.05.97

РЕГИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ  МЕР
ПО   УЛУЧШЕНИЮ   УСЛОВИЙ   И   ОХРАНЫ   ТРУДА   НА
ТЕРРИТОРИИ   МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ
в  1997 -  1999  годах

г.Мурманск
1997  год


П А С П О Р Т


Региональной  программы  первоочередных  мер  по  улучшению
условий  и  охраны  труда  на  1997-1999 годы

Наименование    Региональная  программа  первоочередных мер
Программы       по    улучшению    условий   и    охраны   труда  на
                территории Мурманской  области  в  1997-1999 годах.


Наименование,   Постановление  Правительства  РФ  N 843 от 26.08.955 г.номер  и  дата
принятия решения
разработки
Программы

Заказчик
Программы       Администрация  Мурманской  области .

Разработчик     Комитет  по  труду , занятости  и  миграции
Программы       населения  Администрации  Мурманской  области .

Исполнители и            Государственная   инспекция   труда    по
соисполнители   Мурманской   области . Мурманский областной
разработки      Центр санитарно-эпидемиологического  надзора .
Программы.                             Энергонадзор АО "Колэнерго ".
                Госпожнадзор  УВД  Мурманской  области.   Управление
                       финансово - экономических  реформ Комитета по
                экономике  и  инвестициям Администрации  Мурманской
                        области . Управление  финансов Администрации
                Мурманской  области . Комитет   по    здравоохранению
                      населения Администрации  Мурманской  области .
                    Техническая  инспекция   Мурманского  областного
                       Совета  профсоюзов .  Мурманское региональное
                          отделение фонда социального  страхования .

Сроки реализации
Программы                1997 - 1999  годы

Основные        Правовое  и  нормативное  обеспечение
программные     охраны  труда .
мероприятия     Организационное   и   техническое  обеспечение
                охраны   труда .
                Обучение   работников, подготовка специалистов по
                охране  труда , информационное обеспечение  в
                области  охраны труда .
                Лечебно - профилактические  и  реабилитационные
                мероприятия.
                Научное  обеспечение  охраны  труда .
                Международное   сотрудничество.

Контроль  за    Комитет  по труду , занятости  и  миграции
реализацией     населения   Администрации  Мурманской
Программы       области.
                Управление  финансов  Администрации  Мурманской
                области.
                Мурманское  региональное  отделение  фонда
                социального   страхования .

Ожидаемые       Снижение производственного  травматизма,
конечные        профессиональной   и  общей  заболеваемости  ,
результаты      сокращение  на  этой  основе  государственных
Программы       расходов  и  улучшение  социального  положения
                работников.


Председатель комитета

по труду, занятости и

      миграции  населения                               Палькин В.М.


В В Е Д Е Н И Е

Основание для разработки Региональной Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на территории Мурманской области на 1997- 1999 годы ( далее именуется Программа ) - Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 " О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации " , постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 " О мерах по улучшению условий и охраны труда " ,постановление Министерства труда Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N 68 "Об утверждении Рекомендаций по разработке программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда".

Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма , сохранения жизни и здоровья человека в процессе труда .

Состояние проблемы .В Мурманской области на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда в организациях и на предприятиях различных форм собственности и ведомственной принадлежности .

О неблагополучном положении дел в области условий и охраны труда Мурманского региона свидетельствуют данные о численности работников, пользующихся льготами и компенсациями за работу в неблагоприятных условиях, ( в обследованных отраслях численность 95,1 тыс. человек ).

На предприятиях промышленности , строительства , транспорта и связи численность работников , занятых на рабочих местах , не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам , составила - 50,2 тыс. человек ( 57,5 % общей численности работающих обследуемых отраслей ) .

На предприятиях и в организациях области от травм на производстве пострадало 1237 человек ( 3,2 человека на 1000 работающих ), 48 человек из которых погибли , 62 человека стали инвалидами .

Из общего числа пострадавших 306 человек ( 24,8% ) женщины , 4 (0,3 % ) - подростки до 18 лет .

Уровень производственного травматизма в среднем по России составляет 5,5 человек на 1000 работающих .

В отдельных отраслях экономики Мурманской области уровень производственного травматизма выше чем в среднем по области.

В их числе отрасли :

- сельское хозяйство

( 7,2 человека на 1000 работающих );

- строительство

( 5,0 человек на 1000 работающих ) ;

- транспорт

( 4,7 человек на 1000 работающих ) ;

- материально-техническое снабжение и сбыт

( 4,6 человек на 1000 работающих ) ;

- промышленность

( 3,7 человека на 1000 работающих ) .

Среди отраслей промышленности наиболее высокий уровень производственного травматизма в лесозаготовительной промышленности ( в 5,5 раза выше среднеобластного уровня ),в деревообрабатывающей промышленности ( в 3,2 раза ).

Из общего числа травм - 14 % приходится на муниципальные предприятия, 16% - на предприятия с частной формой собственности, 26 % - на государственные предприятия и 42 % - на предприятия со смешанной российской собственностью без иностранного участия .

Сохраняется рост уровня тяжести последствий производственного травматизма , особенно со смертельным исходом. Так, в Печенгском районе частота смертельных случаев на 1000 работающих составила 0,217 при среднем показателе по области 0,113 , в г.Кировске - 0,196, в Кольском районе 0,182.

По данным областного центра Госсанэпиднадзора в организациях (без учреждений Минобороны) количество больных с профессиональными заболеваниями увеличилось по сравнению с 1993 годом на 60 %.

Критическое положение с охраной труда в регионе, как и по всей стране , обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств , применением устаревших технологий , изношенностью машин, механизмов, оборудования и низкой эффективностью средств индивидуальной и коллективной защиты работающих .

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства , соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий , к своевременному обучению специалистов нормам и правилам по охране труда .

До сих пор не отработан экономический механизм , побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда .

Действующая система компенсаций и льгот за работу с тяжелыми вредными и опасными условиями труда , а также система социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не стимулирует работников производства к созданию здоровых и безопасных условий труда .

Решение многих проблем также сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в области улучшения условий и охраны труда .

1.ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА.

Главной целью мероприятий данного раздела являются :

- проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства РФ об охране труда ;

- разработка и применение экономических санкций к работодателям в целях соблюдения предприятиями и организациями нормативных требований по охране труда ;

- разработка Положения о порядке согласования, утверждения и финансирования нормативных правовых актов по охране труда , необходимых для принятия в дополнение к существующим Федеральным актам в целях успешной реализации Программы на территории Мурманской области.

Запланированы мероприятия по обеспечению организаций и предприятий области действующими и вновь разрабатываемыми нормами и правилами по охране труда , гигиеническими нормативами, санитарными нормами и правилами .

Финансовое обеспечение раздела не предусматривается .

Социальный эффект реализации мероприятий раздела усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений за счет внедрения правовой и нормативной базы ,закрепляющей функции и ответственность работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда .

2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ  И  ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ОХРАНЫ  ТРУДА

Главной целью мероприятий , предусмотренных разделом , является организация работы по управлению охраной труда на территории Мурманской области , создание служб охраны труда в муниципальных образованиях области, восстановление отделов охраны труда на предприятиях и в организациях региона, применение высокоэффективных средств индивидуальной и коллективной защиты ,экспертиза условий труда при получении лицензий на различные виды деятельности , проведение работы по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда .

Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств , выделяемых из бюджета Мурманской области , фонда охраны труда предприятий.

Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - защита от воздействия производственной среды , создание условий для снижения профессионального риска , сокращение потерь , связанных с производственно обусловленной заболеваемостью , уменьшение расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний , а также для повышения эффективности производства .

3. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ , ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА , ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В

ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА


Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производств.

Предусматривается :

- создание постоянно - действующей системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов всех организаций , учреждений и предприятий области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»