• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.04.1994 г. г.Мурманск N 147


Об утверждении Программы содействия занятости
населения Мурманской области на 1994 год

В целях обеспечения занятости населения Мурманской области и социальной защиты безработных в 1994 году ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения Мурманской области на 1994 год.

2. Главам администраций городов и районов области оказывать содействие службам занятости в ходе реализации данной программы.


     Глава администрации области                          Е.КОМАРОВ




Федеральная служба занятости России Мурманский областной центр занятости

П Р О Г Р А М М А

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1994 ГОД

Одобрена на заседании областного координационного комитета содействия занятости населения 28 февраля 1994 года

1994 год

г.Мурманск

Ч А С Т Ь I

В В Е Д Е Н И Е

Программа содействия занятости населения Мурманской области разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", законодательными актами правительства с целью максимального предупреждения безработицы, обеспечения социальной защиты населения в области занятости.

В Программе предусмотрены меры по содействию в создании дополнительных рабочих мест, развитию самозанятости населения, организации общественных работ, обучению и переобучению высвобождаемых граждан и незанятого населения, определены затраты, необходимые для выполнения Программы.

Аналитический материал для Программы занятости разработан при участии сотрудников Института экономических проблем Кольского научного центра Российской академии наук под руководством кандидата экономических наук Лазарева Е.Е.

             СОСТОЯНИЕ РЫНКА   ТРУДА   МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ  И  ИТОГИ
     РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ
                            В 1993 ГОДУ

На 01.01.93 в службе занятости Мурманской области состояли на учете 14779 чел. незанятого населения.

За 1993 год в центры занятости по вопросам трудоустройства обратилось 28981 человек, в т.ч. незанятого населения 24842.

Таким образом, фиксированный рынок труда Мурманской области за 1993 год составил 43760 чел., в т.ч. незанятого населения 39621 чел. Распределение рабочей силы производилось следующим образом:

- трудоустроено - 11669 чел., в т.ч. нез.насел.- 9214;

- направлено на переобучение - 1240 чел., с 1992 года продолжали обучение 207 чел., из них приобрели новую профессию 807 человек, продолжают обучаться 564 чел., прервали обучение по различным причинам 76 чел.;

- снято с учета по различным причинам - 14083 чел.;

- направлено на досрочную пенсию - 185 чел.;

- приняли участие в общественных работах - 592 чел.;

- статус безработного в течении года имели 30177 чел.;

- пособие по безработице было назначено - 16850 чел.;

- с учетом лиц, оставшихся на учете с 1992 г. право на пособие имели 21039 чел.

На 01.01.94 на учете остались 16139 чел. незанятого населения, из них статус безработного имеют 12490 чел., пособие по безработице получают 7269 чел., 564 - проходят переобучение по направлению службы занятости, 96 принимают участие в общественных работах.

Удельный вес безработных в численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте на 01.01.94 составил 1,8 % .

Обострение экономической и политической ситуации в стране привело к тому, что ряд градообразующих предприятий Мурманской области в прошедшем году остановились либо находились на грани остановки, в результате чего в регионе появились очаги локальной и потенциальной безработицы - рудники "Ена" и "Риколатва" в Ковдорском р-не, Ловозерский ГОК, Кольская АЭС, ПО "Апатит", предприятия лесной и рыбной промышленности.

Наряду с предпринимаемыми администрацией и руководством предприятий мерами служба занятости Мурманской области проводила работу по предотвращению социальной напряженности и урегулированию обстановки на рынке труда.

В соответствии с Программой занятости населения на 1993 год центрами занятости оказана финансовая помощь в размере 456619,4 тыс. руб. предприятиям и предпринимателям на содействие созданию 887 рабочих мест и сохранение 312.

Так, Мурманский центр занятости перечислил муниципальному предприятию "Интарзия" 5 млн. на создание 25 рабочих мест, ТОО "Саша" - 6 млн.руб. - на 70 рабочих мест, ПКФ "Колизей-сервис" - 6 млн. руб. - на 30 рабочих мест, АО "Штат" - 30 млн. руб. - на 70 рабочих мест, центром занятости г.Кировска выделено из средств фонда занятости 45 млн.руб. на содействие созданию 25 рабочих мест, заключены договора с АО "Нордбалт" и АООТ "Североподземстрой" о предоставлении 210 рабочих мест на период строительства железной дороги Ручьи Карельские - Аллакурти - Салла и реконструкции морского порта в п.Белое Море и др.

В целях обеспечения занятости слабозащищенных категорий населения службой занятости проведена работа по квотированию 1152 рабочих мест на предприятиях области для трудоустройства этих граждан, оказано содействие в организации дополнительных на базе действующих и создаваемых предприятиях:

- Мончегорским центром занятости перечисленно 15 млн.руб. ТОО "СИД" на создание рабочих мест, Фонду социальной защиты - 600,0 тыс. руб., во втором квартале 1993 года была оказана возвратная финансовая помощь муниципальным предприятиям "Надюша" и "Вера" в размере 3 млн.рублей каждому с целью сохранения 49 рабочих мест для женщин.

- Североморским центром занятости выдана ссуда в размере 1,0 млн. руб. ТОО "Польза" на развитие производства и создание рабочих мест;

- Печенгским центром занятости выданы кредиты ИЧП "ИР" в размере 1,0 млн. руб, ТОО "Коллаж" - 5,0 млн.;

- Кандалакшским центром занятости выдана ссуда в размере 50 млн.руб. ТОО "Вирма" на создание в 1994 году 36 рабочих мест;

- Кировский центр занятости совместно с администрацией организовал курсы операторов-контролеров в количестве 20 человек, в финансово-кредитный отдел администрации трудоустроены 15 человек и 3 человека направлены на предприятия торговли;

- Кольским центром занятости оказано содействие в создании женского клуба "Колянка", одним из направлений деятельности которого является организация рабочих мест на дому.

- Мурманский центр занятости выдал ссуду в размере 30 млн.руб. Фонду социальной поддержки населения для организации 18 рабочих мест для женщин, кредит в размере 5 млн.руб. заводу "Салма" для организации 15 рабочих мест для молодежи, заключил договор с АОЗТ "Делин" о создании 20 рабочих мест для инвалидов и выдал ссуду в размере 2 млн.руб., оказал финансовую помощь в размере 10 млн.руб. правлению общества инвалидов Ленинского р-на г. Мурманска.

На выделенные средства в 1993 году создано 387 рабочих мест, из них 318 - для слабозащищенных категорий населения (60 - для инвалидов, 111 - для молодежи, 137 - для женщин и 10 - для лиц предпенсионного возраста).

Для обеспечения временной занятости граждан заключены договора с 52 организациями на проведение общественных работ, в которых в течение 1993 года приняли участие 592 чел.

Центрами занятости проведена работа по организации труда подростков в летнее время, на эти цели из фонда занятости было выделено 10 млн. руб., на предприятиях области создано 1093 временных рабочих мест.

В течение летних каникул за помощью в трудоустройстве обратился 3251 подросток, из них трудоустроено 2759 , израсходовано из Фонда занятости 7,78 млн. руб.

С целью организации профессионального обучения незанятого населения выявлены приоритетные направления обучения и возможного перепрофилирования учебных заведений, заключен договор о сотрудничестве управления народного образования с областным центром занятости, разработан совместный план мероприятий по организации профобучения, принято постановление администрации г. Мурманска "О мерах по созданию условий деятельности учреждений образования в 1992-94 г. г."

В 1993 году службой занятости направлены на обучение 1240 чел., из них приобрели профессию 807 чел. и продолжают обучаться 564. Обучение проводилось на базе 17 - ти ПТУ, 6 - ти ВУЗов и СУЗов, 18 ти учебных подразделений.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой занятости, производилось за счет средств Фонда занятости.

В течение года средства расходовались на:

- подготовку и переобучение незанятого населения 175413,437

тыс.руб.

- из них на выплату стипендий 22299,091 тыс.руб.

- выплату пособий по безработице 561165,469 тыс.руб.

- оказание мат. помощи безработным 1239,701 тыс.руб.

- организацию общественных работ 11374,34 тыс.руб.

- содействие созданию дополнительных рабочих мест 456619,414

тыс.руб.

- выплату досрочных пенсий 21056,7 тыс.руб.

- единовременное пособие беженцам 11796,09 тыс.руб.


1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

Мурманская область относится к числу наиболее обжитых территорий Крайнего Севера с отлаженными хозяйственными связями, хорошо развитыми социальной и производственными инфраструктурами, конкурентноспособной по качеству сырьевой продукцией значительной долей постоянного населения и высоким уровнем трудового потенциала, связана с Центром хорошими транспортными коммуникациями. Основная продукция горнопромышленного комплекса - цветные металлы, апатитовый и железный концентраты, пользовалась высоким спросом на мировом рынке.

Развитие общего кризиса, охватившего экономику после распада СССР, сокращение расходов на содержание военно-промышленного комплекса привели к снижению объемов выпуска продукции во всех отраслях материального производства. За два прошедших после либерализации цен года объем производства снизился на 30 % и к концу 1993 года составил не более 82-84 % от уровня 1992 года. Наибольшее сокращение (свыше 20 %) произошло в горно-химической, лесной, промышленности стройматериалов. Основная часть продукции таких предприятий как ГОК "Ковдорслюда", Ловозерский ГОК, к-т "Североникель" потреблялась заводами ВПК; в связи с конверсией и резким уменьшением инвестиций они практически отказались от некоторых разновидностей слюды и лопаритового концентрата, в результате чего рудники в пос. Слюда и Риколатва закрываются, а Ловозерский ГОК в прошедшем году, не найдя рынков сбыта, работал на склад.

Стремительный спад объемов производства апатитового, железорудного концентратов, никеля и другой продукции не повлек снижения заработной платы и численности работающих. Основным источником высоких доходов при низких объемах производства были повышение цен на продукцию и валютный сбыт на экспорт. К настоящему времени эти источники практически исчерпаны, поскольку цены достигли мировых, а спрос на кольское сырье упал. К концу 1993 года стоимость продукции в действующих ценах возросла по сравнению с 1992 годом не менее, чем в 8 раз.

В результате перед многими ведущими предприятиями Мурманской области встала задача значительного сокращения рабочей силы. К черте банкротства вплотную подошли по этой причине такие промышленные гиганты, как ПО "Апатит", концерн "Никель", предприятия лесной и перерабатывающей промышленности.

В условиях роста цен из-за цепочки неплатежей в экономике в 1993 году использовано около 200 млд. руб. капитальных вложений, что на 18 % меньше, чем в 1992 году. Не сданы мощности по добыче апатито-нефелиновой руды, производству апатито-нефелинового концентрата в ПО "Апатит", гормолзавод ГМК "Печенганикель", комплекс по выращиванию семги в АО "Мурманрыбпром", а также объекты социальной сферы, на 3,7 % снизились объемы грузовых перевозок транспортом общего пользования. В связи с ростом тарифов на услуги воздушного транспорта почти на половину сократился об"ем перевозок пассажиров и грузов.

Выпуск товаров народного потребления сократился по сравнению с 1992 годом на 19 %. В связи с высокими ценами упал спрос на бытовые услуги и общественное питание, что привело к дальнейшему закрытию и перепрофилированию предприятий общепита и снижению объемов бытовых услуг на 30-40 % по сравнению с 1992 годом.

Вместе с тем, в условиях продолжающегося спада производства, высоких темпов инфляции в 1993 году можно отметить восстановление потребительского рынка, который к началу 1992 года был почти полностью разрушен.

Увеличился физический объем торговли, расширилось товарное предложение, хотя и по высоким ценам. Начали формироваться взаимоотношения между предприятиями на экономической основе, вытесняя бартер.

В 1993 году в сельском хозяйстве увеличилось поголовье свиней и птицы, выросли объемы их закупок, увеличился объем выпускаемой продукции в мукомольной и полиграфической промышленности.

Сложившаяся ситуация в экономике области свидетельствует о том, что наряду с общим кризисом наблюдаются и положительные тенденции, создаются условия перехода к рыночным отношениям.

Эффективность антиинфляционных мер будет определяться тем, насколько удастся удержать от дальнейшего значительного спада материальное производство, стабилизировать отрасли, имеющие определяющее значение для экономики области.

2. АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Хозяйственное освоение и заселение в Мурманской области происходило под воздействием двух составляющих производственной специализации: развития рыбной промышленности и разработки недр, богатых полезными ископаемыми. Как и в большинстве региональных систем, процесс расселения в Мурманской области протекает в двух формах: городской и сельской, причем темпы и уровень развития городской формы расселения значительно выше, что обусловленно промышленным характером освоения территории и суровыми природно-климатическими условиями.

В городах и поселках городского типа проживает 92,4 % всего населения области, около одной трети жителей - в городах и поселках, специализированных на горно-металлургической промышленности.

Ретроспективный взгляд на демографическое развитие Мурманской области свидетельствует о том, что с момента первой переписи (1926 год) численность жителей выросла в 36 раз, однако в связи с изменением социально-политической обстановки в стране в конце 80-х годов наметилась устойчивая тенденция к ее снижению.

За период с 1989 года численность населения области уменьшилась более, чем на 60,0 тыс.чел. и по предварительным данным облстатуправления составила на 01.01.94 1086,5 тыс.чел.

Продолжающееся ухудшение социально-экономической обстановки привело к тому, что впервые за послевоенные годы в 1 полугодии 1993 года зафиксирована естественная убыль населения. В первую очередь это обусловлено падением уровня рождаемости, связанного со снижением уровня жизни населения и увеличением коэффициента смертности в связи с изменением возрастной структуры населения в сторону роста удельного веса пожилых людей.

Миграционный отток населения объясняется не столько увеличением масштабов выбытия, сколько резким сокращением числа прибывающих на постоянное местожительство. Это объясняется тем, что в условиях нестабильности экономической ситуации происходит сокращение объемов производства и, как следствие, уменьшение потребности в рабочей силе, а также снятием ограничений на размер заработной платы в отраслях материального производства, в результате чего повышенная за счет северных льгот заработная плата утратила свое значение.

Не последнюю роль в усилении миграционного оттока населения сыграл распад СССР и отсутствие договоренностей между государствами по сохранению бронирования жилья.

Наибольшее сокращение численности населения происходит за счет сокращения трудоспособного в трудоспособном возрасте, что способствует процессу старения населения.

По прогнозу Института экономических проблем Кольского научного центра РАН в области продолжится снижение удельного веса молодых возрастов и увеличение доли лиц в возрасте старше трудоспособного, сохранится более высокий удельный вес мужского населения в сравнении с Российской Федерацией, поскольку специализирующие отрасли народного хозяйства будут нуждаться, прежде всего, в мужской силе, продолжится уменьшение общей численности населения, однако можно ожидать некоторого сокращения масштабов миграционного оттока в страны ближнего зарубежья, т.к. его пик пришелся на 1991-93 г.г.

                3. СОСТОЯНИЕ   И   ПЕРСПЕКТИВЫ   РАЗВИТИЯ   ТРУДОВЫХ
                  РЕСУРСОВ В 1994 ГОДУ,
                   ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Трудовые ресурсы Мурманской области образуют две составляющие: трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины - 16-59 лет, женщины - 16-54 года) и лица, занятые в общественном производстве, возраст которых не укладывается в границы трудоспособного (работающие подростки в возрасте до 16 лет и лица старше трудоспособного возраста).

В 1992 году 93,9 % численности трудовых ресурсов области составляли лица трудоспособного возраста.

В переходный период миграционный отток населения привел к существенному сокращению трудоспособного населения в трудоспособном возрасте: в 1990 году эта категория лиц составляла 720,1 тыс. чел., в 1992 - 700,4. Но в то же время за этот период увеличилась численность трудовых ресурсов: в 1990 году этот показатель составлял 729,4 тыс. чел., в 1992 - 741,6, что объясняется увеличением численности работающих в возрасте старше трудоспособного с 9,3 до 45,6 тыс.чел.

В 1992 году подавляющая часть занятых - 424,1 тыс.чел., т.е. 80,1 %, была сосредоточена в государственном секторе.

Почти половина численности занятых в экономике сконцентрирована в Кировско-Апатитском, Мончегорском, Оленегорском, Печенгском, Ковдорском, Кандалакшском и Ловозерском промузлах, где профилирующими являются предприятия горно-промышленного комплекса. 45 % общего количества рабочих и служащих сосредоточена в Мурманске, как в промышленном, транспортном и административном центре. В ближайшее время не предвидятся коренные сдвиги в отраслевой структуре и территориальном распределении трудоспособного населения, поскольку нет объективных условий для изменения сырьевой направленности региона.

В связи с нарастающим движением трудоспособного населения за пределы Севера в ближайшее время следует ожидать сокращения трудовых ресурсов области и, как следствие, уменьшение занятых в экономике, что дает основание говорить о трудонедостаточности региона в ближайшем будущем, т.к. масштабы естественного возобновления трудоспособного населения не смогут перекрыть потери трудового потенциала, обусловленного выбытием населения за границы трудоспособного возраста.

Современная ситуация в занятости населения характеризуется появлением новых тенденций и обострением противоречий, зародившихся в период экстенсивного развития экономики.

Во-первых, увеличиваются масштабы высвобождения работников из сферы материального производства, в то же время в отдельных отраслях отмечается неукомплектованность кадрами, например,в жилкомхозе.

Во-вторых, внедрение рыночных отношений приводит к вытеснению из общественного производства людей менее квалифицированных и лиц с ограниченной трудоспособностью (молодежь, пенсионеры, инвалиды, многодетные матери и др.).

В третьих, усиливается несбалансированность между рабочими местами и трудовыми ресурсами. Определенную роль в отсутсвии сбалансированности играет то обстоятельство, что в составе выбывающих за пределы области большой удельный вес занимают высококвалифицированные специалисты и рабочие.

Вышеуказанные противоречия в условиях перехода к рыночной экономике способствуют росту числа незанятого населения.

В 1994 году при прогнозируемой численности трудовых ресурсов в 702,8 тыс.чел., трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 660,5 тыс.чел., численность незанятых граждан, включая зарегистрированных безработных, составит 74,5 тыс.чел.

Из числа незанятых трудоспособных лиц наиболее остро нуждаются в работе женщины и молодежь. Анализ занятости женщин по городам и районам свидетельствует о том, что в начале 90-х годов более 15 % их, находящихся в трудоспособном возрасте, не были заняты в общественном производстве.

По данным социологического опроса две трети незанятых женщин имеют высшее и среднее специальное образование, 81,4 % - имеют детей, средний возраст женщин - 28,5 лет.

Особенно высок процент неработающих женщин в г.г. Полярном, Североморске, Печенгском р-не. Именно там практически неразрешима проблема трудоустройства женщин по специальности, полученной в учебном заведении.

Некоторые перспективы в решении проблемы женской занятости появились с развитием сети малых предприятий, кооперативной и ИТД, более широким применением режима неполного рабочего дня и надомного труда.

Сокращение потребностей в рабочей силе в последние годы осложнило и без того трудную задачу трудоустройства молодежи.

До начала 90-х годов в область приезжали и устраивались на работу не менее 30,0 тыс.чел., это вдвое больше, чем годовой прирост трудоспособной молодежи. В перспективе масштабы увольнений будут расти из-за "старения" трудовых коллективов и выходом работающих на пенсию. Это могло бы создать условия для трудоустройства молодежи на освобождающиеся места, однако начавшееся сокращение работников на действующих предприятиях достигло таких масштабов, при которых полностью перекрывается высвобождение рабочих мест в связи с выходом работающих на пенсию.

4. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1994 ГОД

По расчетам занятости трудоспособного населения в 1985-90 г.г. на любой момент времени численность неработающих граждан трудоспособного возраста составляла 25-30 тыс.чел. В настоящее время их гораздо больше - более 50,0 тыс.чел., по балансу рабочей силы это число гораздо выше - до 180,0 тыс.чел., однако надо учитывать, что в это количество попадают военнослужащие, поэтому существующая система распределения трудовых ресурсов не дает достоверной картины незанятого населения.

В центры занятости обращались 25-30 тыс.чел. в год, т.е. не более 50 % неработающих.

В 1994 году ситуация с занятостью населения складывается иная. Мурманск, как промышленный центр, играет основную роль в формировании безработицы в области. Непрерывное сокращения вылова рыбы и морепродуктов, уменьшение объемов выработки рыбной продукции будут продолжаться и в 1994 году. Ориентация на близлежащие районы лова, продажу наиболее ценного сырья и осуществление ремонтов в зарубежных портах повлекут за собой сокращение персонала береговых рыбоперерабатывающих ремонтных предприятий Мурманска. В 1994 году ожидается дальнейшее сокращение численности занятых на автотранспорте, общее количество незанятых водителей возрастет на 4-5 % и составит 1000-1200 чел.

В наибольшей мере проблема занятости обострится в городах и поселках, имеющих градообразующие предприятия.

В Кировско-Апатитском промузле в связи со снижением объемов производства апатитового концентрата ожидается сокращение 2,5-3,0 тыс.чел. работников ПО "Апатит".

Уменьшение объемов грузоперевозок продукции ПО "Апатит" повлечет за собой снижение численности занятых на железнодорожном транспорте.

В начале 1994 года ожидается уменьшение количества занятых на к-те "Североникель" на 1200-1300 чел.

Аналогичная ситуация складывается с Ловозерским ГОК(ом), предприятиями объединения "Мурманлес" и др.

Таким образом, количество работников, подлежащих высвобождению в 1994 году, составит 35,9 тыс.чел. (или 7,7 % от численности занятых в народном хозяйстве), 12,4 тыс. из них обратятся в центры занятости по вопросу трудоустройства.

Рынок труда в 1994 году пополнит молодежь в возрасте 16-29 лет10,0 тыс.чел., временно незанятое население - 16,0 тыс.чел., освобожденные из мест лишения свободы - 1,2 тыс.чел., женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет - 950 чел., уволенные по причине текучести - 52,1 тыс.чел., беженцы - 250 чел.

Таким образом, рынок труда Мурманской области в 1994 году составит 116,4 тыс.чел., т.е. 16,5 % трудовых ресурсов. 68,2 тыс.чел., или 58,6 %, трудоустроятся самостоятельно либо покинут пределы области. 48,2 тыс.чел. (с учетом зарегистрированных в службе на 01.01.94) обратятся в службу занятости за помощью в трудоустройстве, что на 8579 больше, чем в 1993 году, из них статус безработного будут иметь 38,56 тыс.чел.

При посредничестве службы занятости будут трудоустроены 15,0 тыс.чел., 3,0 тыс.чел. пройдут переобучение и профессиональную подготовку, 200 чел. будут отправлены на досрочную пенсию, 2,5 тыс.чел. примут участие в общественных работах, 10,0 тыс.чел. будут сняты с учета по различным причинам (трудоустроятся самостоятельно, покинут Мурманскую область), 25,0 тыс.чел. будут получать пособие по безработице (средний период получения пособия - 4 мес.) и на 31.12.94 на учете в службе останутся зарегистрированными в качестве безработных 20,0 тыс.чел., что составит 4 % от экономически активного населения, причем сезонные колебания численности безработных и, соответственно, уровня безработицы могут быть выше.

Ч А С Т Ь II

МЕРОПРИЯТИЯ по обеспечению занятости населения Мурманской области на 1994 год

 ___________________________________________________________________
  N ! Наименование мероприятий ! Место   ! Срок   ! Ответ- ! Отметка
 п/п!                          ! прове-  ! испол- ! ствен- !о выпол-
    !                          ! дения   ! нения  ! ный за !  нении
    !                          !         !        ! выпол- !
    !                          !         !        ! нение  !
 ___________________________________________________________________
  1 !            2             !   3     !  4     !   5    !   6
 ___________________________________________________________________

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕНИЯ

 1. В целях улучшения качества
    обслуживания незанятого на-
    селения и граждан, обратив-
    шихся в службу занятости за
    помощью в трудоустройстве:
    - создать бюро занятости    г. Заполяр- 1 квар-  ПГЦЗН
                                   ный      тал
                                п. Печенга  2 квар-
                                           тал
    - обеспечить проведение
    консультаций психолога по
    вопросам выбора или переме-
    ны профессии, оказанию пси-
    хологической поддержки без-
    работным и др.              г. Мурманск Весь     МГЦЗН
                                            период

 2. Изучить возможность заклю-
    чения договора с научно-
    инновационным центром
    "Социум" по вопросам пере-
    обучения незанятого насе-
    ления, организации допол-
    нительных рабочих мест,
    развития самозанятости,
    оказания содействия в
    переезде безработных в
    другую местность по направ-
    лению службы занятости      -"-         -"-      МОЦЗН

 3. Совместно с научно-инно-    г. Мурманск -"-      Центры
    вационным центром "Социум"  г. Североморск -"-   занятости
    провести работу по созданию г. Мурманск-60 -"-    -"-
    "Клуба ищущих работу"       г. П. Зори     -"-    -"-

II. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 1. Оказать содействие в созда-
    нии рабочих мест на базе:
    - частного предприятия
    "Альянс" по оказанию насе-
    лению бытовых услуг         г. П. Зори           Центр
                                                    занятости
    - производство мелкоштуч-
    ных стройматериалов         п. Африканда         -"-
    - типографии "Вымпел
    Заполярья"- 10 мест         г. Полярный          -"-
    - АОЗТ "Нордбалт"- 100 мест г. Кировск           -"-
    - ТОО "Восток"- 6 мест      г. Заполярный 2 квар-  -"-
                                              тал
    - ИЧП "И Р"- 4 места        -"-           1-2 квар- -"-
                                              тал
    - ТОО "Гема" по оказанию
    населению бытовых услуг с
    применением надомного
    труда - 15 мест             Печенгский    1-2 квар- -"-
                                р-н           тал
    - на базе ТОО "Алина
    ЛТД" - 10 мест              -"-
    - АО "Гирвас" -37 мест      г. Апатиты    1-2 квар- -"-
                                              тал
    - Умбского ЛПХ - 10 мест    Терский р-н   в течение -"-
                                              года
    - Терского ЛХ - 2 места     -"-           -"-       -"-
    - К/з "Беломорский рыбак"-
    5 мест                      -"-           -"-       -"-
    - предприятия "Тверь"- 3
    места                       -"-           -"-       -"-
    - МЧП "Флора"- 50 мест      г. Апатиты    1-2 квар- -"-
                                              тал
    - АО "Луявр"- 20 мест       с. Ловозеро   В течение -"-
                                              года
    - МП "Ремстрой"- 10 мест    -"-           -"-       -"-
    - производство перламутро-
    вых пигментов на основе
    слюды мусковит - 132 места  Ковдорский    1-2 квар- Администрация
                                р-н           тал       МОЦЗН,ГЦЗН
    - при строительстве авто-
    дороги "Ковдор-Салла"- 90
    мест                        Ковдорский    в течение Администрация
                                р-н           года      ГЦЗН
    - ТОО "Фирма-Диана"         -"-           в течение
                                              года      ГЦЗН
    - ТОО "Беконит"- 4 места    Кандалакша    1-2 квар-
                                              тал       ГЦЗН
    - хлебопекарни - 20 мест    п. Зеленобор- 2 квар-
                                ский          тал       -"-

 2. Оказать содействие в
    создании:
    - художественно-промышлен-
    ной мастерской по изготов-
    лению товаров народных
    промыслов;                  г. Мурманск-130 -"-     ГЦЗН
    - МП по оказанию населению
    ритуальных услуг;           Кольский р-н  2-3 квар- -"-
                                              тал
    - цеха по изготовлению
    швейных изделий;            -"-           -"-       -"-

 3. Изучить возможность созда-
    ния на базе:
    - Умбского ЛПХ, лесхоза,                            Администрация
    СП "Кузвер" участка по      Терский р-н             р-на,
    переработке отходов и                               ГЦЗН
    выпуску из них продукции
    - Мурманского комбината
    надомного труда участка с
    применением надомного
    труда                       г. Североморск          ГЦЗН

 4. Организовать конкурс на
    лучший проект по созда-
    нию дополнительных рабо-
    чих мест с последующим
    финансированием меро-
    приятий по его реализа-                             ГЦЗН,
    ции из средств Фонда за-                        координационный
    нятости                     -"-                    комитет

 5. Обеспечить рабочей силой
    вводимые объекты в соот-
    ветствии с потребностью:
    - туркомплекс - 30-40 чел.  с. Ловозеро
    - молокозавод               г. Заполярный 2 квар-   ГЦЗН
                                              тал
    - 2-ую очередь швейной ф-ки Ковдорский    1 квар-   -"-
    по пошиву спортивных        р-н           тал
    изделий
    - спорткомплекс "Канск"     г. Полярный   2-3 квар- -"-
                                              тал
    - стоматологическую поли-   -"-           -"-       -"-
    клинику
    - среднюю школу             -"-           3-4 квар- -"-
                                              тал
    - аптеку                    -"-           1-2 квар- Горздрав-
                                              тал       отдел,
                                                        ГЦЗН
    - рыбозавод                 Кольский      в течение ГЦЗН
                                р-н           года

 6. Обеспечить содействие
    самозанятости безработ-
    ных граждан:
    - обобщение и распростра-   города и      весь      городские
    нение информационных и      районы        период    и районные
    нормативных документов по                          центры
    предпринимательской                                занятости
    деятельности;
    - консультирование и проф-
    ориентация безработных с
    целью определения возмож-
    ностей их эффективной
    деятельности в качестве
    предпринимателей;           -"-           -"-       -"-
    - отбор лиц, желающих
    заниматься предприниматель-
    ской деятельностью;         -"-           -"-       -"-
    - обучение на курсах
    основам предприниматель-
    ства, выбранным ими
    профессиям или видам ИТД;   -"-           -"-       -"-
    - содействие созданию
    участков надомного труда;   -"-           -"-       -"-
    - разработка и рассмотре-
    ние на уровне местных
    администраций предложений
    о дополнениях в налоговую
    систему, стимулирующих
    интересы предпринимателей;  -"-           -"-       -"-
    - предоставление
    гражданам, желающим
    заняться предприни-
    мательской деятельностью,
    финансовой поддержки за
    счет средств фонда
    занятости;                  -"-           -"-       -"-
    - проведение совещаний с
    предпринимателями для выра-
    ботки совместных решений
    по развитию сети малого
    бизнеса, форм и видов
    самозанятости и ИТД.        -"-           -"-

III. Занятость слабозащищенных категорий населения

 1. Подготовить и внести в      Города и                МОЦЗН,
    местные органы управления   районы        1 квар-   городские и
    предложения по квотированию                 тал     районные ЦЗ
    рабочих мест для слабо-
    защищенных категорий
    населения

 2. Содействовать созданию
    дополнительных рабочих
    мест для слабозащищенных
    категорий населения на
    базе:
    - АО "Оланга"               Терский р-н             Центры
    - ТОО "Синтез"              г. Североморск          занятости
    - МП "Надюша"               г. Мончегорск           -"-
    - МП "Вера"                 -"-                     -"-
    - АОЗТ "Паллада" -
    (создание 7 мест, сохране-
    ние 16)                     -"-                     -"-
    - АОЗТ "Бытсервис" -
    (создание 16 мест)          -"-                     -"-
    - ТОО "Ренат"               г. Кола                 -"-
    - Фонда социальной защиты   -"-                     -"-

 3. Оказать содействие в
    создании МП на базе фонда                         Администрация,
    социальной поддержки        г. Североморск 1 полу-  центр
    населения (организация                     годие    занятости
    муниципальной торговли и
    АЗС сервисного обслужива-
    ния)

 4. Открыть агентство бытовых
    услуг и социальной помощи                 в течение Конгресс
    пенсионерам, ветеранам,     г. Мурманск   года      женщин
    инвалидам                                           Кольского
                                                        п-ва

 5. Оказывать финансовую
    поддержку и стимулирование  Города и                центры
    деятельности работодателей  районы        -"-       занятости
    по организации рабочих
    мест для слабозащищенных
    категорий граждан

3.1. Занятость женщин

 1. Оказать содействие в
    трудоустройстве женщин,
    направляя их согласно
    договорам в:
    - МП "Интарзия"             г. Мурманск   В течение Центр
    - ТОО "Саша"                -"-           года      занятости
    - АО "Штат"                 -"-
    - СП "Метко"                -"-

 2. Оказывать финансовую
    поддержку предприятиям,
    применяющим труд женщин:
    - кооперативу "Мицар" -
    для создания 15 мест        г. Апатиты    -"-       ГЦЗН
    - МП "Юность" -
    -"- 18 мест                 -"-           -"-       -"-
    - ТОО "Алинор" -
    -"- 25 мест                 г. Мончегорск -"-       -"-
    - ЧП "Аксамит" -
    -"- 20 мест                 г. Мурманск

 3. Провести выставку-биржу     города и      -"-       Центры
    женских предприниматель-    районы                  занятости
    ских инициатив и                                    Конгресс
    традиционных народных                               женщин
    промыслов                                          Кольского
                                                       п-ва

 4. Организовать социально-
    психологическое
    консультирование безработ-
    ных и подлежащих
    высвобождению с
    предприятий женщин на базе
    клуба "Женская компания"    г. Мурманск   -"-       -"-

 5. Организовать курсы по
    обучению профессиям для
    надомного труда:                                    Центры
    домашних парикмахеров,                              занятости,
    воспитательниц, кройки и                            Конгресс
    шитья, вязания и др.        -"-           -"-       женщин
                                                        Кольского
                                                        п-ва

3.2. Занятость молодежи

 1. Вносить на рассмотрение
    местных органов управления
    предложения по налоговым
    льготам предприятиям, ор-
    ганизациям, учреждениям,
    устанавливающим по своей
    инициативе определенное
    количество рабочих мест
    для приема на работу        Города и      Весь      Центры
    молодежи и подростков       районы        период    занятости

 2. Внести на рассмотрение
    местных органов управления
    предложения по квотирова-
    нию рабочих мест на пред-
    приятиях для молодежи, а
    также для учащихся школ и
    ПТУ, желающих работать в    Города и      1 квар-   Центры
    период летних каникул       районы          тал     занятости

 3. Провести работу по
    комплектованию и отправке
    групп молодежи в хозяйства
    Краснодарского края в                               Центр
    летний период               г.Мурманск    1-2 квар- занятости
                                                  тал

 4. Провести работу по
    созданию Центра занятости                 в течение Администрация
    подростков "Юниор"          г. Кировск    года      ПО "Апатит",
                                                        центр
                                                        занятости

 5. Разработать общегородскую
    программу профориентации и  -"-           -"-       центр
    трудоустройства молодежи                            занятости

 6. Совместно с центром
    реабилитации молодежи,      г. Апатиты    1-2 квар- центры
    фондом поддержки молодежи   Кольский р-н      тал   занятости
    организовать общественные
    работы для подростков в
    период летних каникул

 7. Создать на базе школы пос.
    Риколатва филиал Ловозерс-
    кого ПТУ по обучению
    молодежи специальностям:
    - оленевод;
    - деревообработка;
    - прикладное искусство      Ковдорский р-н  3 квартал

 8. Проводить допрофессиональ-
    ную ориентацию старшеклас-
    сников на базе воскресной                           Конгресс
    гимназии "Берегиня" и вос-                          женщин
    кресный экономический       г. Мурманск   в течение Кольского
    лицей                                     года      п-ва

3.3. Занятость инвалидов

 1. Разработать предложения и
    внести на рассмотрение
    местных органов управления
    вопрос по квотированию на   Города и                Центры
    предприятиях и в организа-  районы        Январь    занятости
    циях рабочих мест для
    инвалидов

 2. Установить контроль за
    исполнением предприятиями
    решений местных органов
    власти по квотированию
    рабочих мест для
    инвалидов                   -"-           Постоянно -"-

 3. Провести работу по
    созданию дополнительных
    рабочих мест для
    инвалидов на базе:
    - АОЗТ "Делин" -            г. Мурманск   в течение Центр
    10 мест                                   года      занятости
    - правлений городских и
    районных обществ инвалидов  Ленинский и
                                Первомайский  -"-       -"-
                                р-ны
                                г. Мурманска
                                Печенгский р-н, 1 квар- -"-
                                                тал
                                Ковдорский р-н, 3 квар- -"-
                                                тал
                                г. Апатиты    1 квартал -"-
    - АО "Лабиринт"             Терский р-н   в течение -"-
                                              года
    - МП "Надюша"- 10 мест      Мурманск-60   1 квартал -"-
    - Фонда социальной          Мончегорск    в течение -"-
      защиты                                  года

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ

 1. Создать информационные
    банки:
    - о сети учебных            города и      в течение МОЦЗН
    заведений;                  районы        года
    - о программном
    обеспечении

 2. Обеспечить учебные
    заведения учебно-програм-
    мной и методической
    документацией, оказать
    помощь в создании учебно-   -"-           по мере   -"-
    материальной базы                      необходимости

 3. Организовать проф-
    подготовку, переподготовку
    и повышение квалификации
    высвобождаемых работников
    и незанятого населения,
    обеспечить контроль за                    в течение
    качеством обучения          -"-           года      -"-

 4. Провести работу по заключе-
    нию с предприятиями и
    организациями договоров на
    подготовку и переподготовку               по мери
    кадров по их заявкам        -"-         необходимости -"-

 5. Осуществлять контроль за
    адаптацией на предприятиях
    граждан, прошедших проф-    Города и      в течение МОЦЗН,
    обучение                    районы        года      центры
                                                        занятости

 6. Разработать "Курс по
    изменениям рабочей жизни"
    для высвобождаемых граждан  -"-           1 квартал МОЦЗН

 7. Провести апробацию курса
    "Поиск работы"              ВООШРМ N 7
                                г. Мурманск   2 квартал -"-

8. Провести работу по созда- нию дополнительных учебных мест на базе учебных заведений области и путем заключения договоров с ближайшими регионами

 9. Организовать проведение
    лекций, бесед, публикаций   города        по мере   -"-
    для различных категорий     районы     необходимости
    населения

 10. Обеспечить проведение
    индивидуальных и групповых
    консультаций для учащейся
    молодежи и незанятого
    населения                   -"-           -"-       -"-

 11. Провести работу по
    созданию основной
    методической базы для
    консультирования населения
    и проведения проф-                        в течение
    ориентационной работы       -"-           года      -"-

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

 1. Представить на утверждение
    главами администраций пред-
    ложения по видам, масштабам
    и источникам финансирования Города и      1-2 квар- Гор.(рай.)
    общественных работ          районы         тал      центры
                                                        занятости

 2. Провести работу по
    заключению договоров с
    предприятиями, организа-
    циями, на базе которых
    будут проводиться общест-
    венные работы:
    - на муниципальных
    предприятиях;
    - в жилищно-коммунальном
    хозяйстве;
    - в здравоохранении;
    - в сельском хозяйстве;     -"-           В течение
    - в строительстве;          -"-           года      -"-
    - при проведении микро-
      переписи населения

 3. Содействовать созданию на
    предприятиях Мурманской
    области дополнительных      Города        В течение Гор.(рай.)
    рабочих мест для организа-    и           года      центры
    ции общественных работ      районы                  занятости

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 1. Обеспечить выпуск
    информационного вестника
    областной службы занятости
    населения, в котором
    осветить вопросы
    практической деятельности
    городских, районных                       В течение
    центров и проблемы                        года
    занятости населения         Мурманск      (по
    области                                  отдельному МОЦЗН,
                                              плану)    центры
                                                        занятости

 2. Провести работу по
    заключению договора с
    областной научной
    библиотекой на взаимо-
    обмен информацией по
    поступающим новинкам в                    в течение
    области занятости           г. Мурманск   года       МОЦЗН

 3. Подготовить материалы по
    проблемам занятости,
    состоянию рынка труда для
    публикации в местной
    печати, передачах радио и   Города и
    телевидения                 районы        -"-       -"-

 4. Издать серию проспектов,
    брошюр и буклетов,
    раскрывающих содержание
    деятельности службы                       В течение
    занятости населения         -"-           года      -"-

 5. Продолжить практику обмена
    методическими и
    информационными материалами
    с республиканскими,
    областными и местными
    центрами занятости России   -"-           -"-       -"-

VII. РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ЭВМ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РАБОТЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

 1. Установить модемную связь:
    - Мурманский областной
    центр занятости - Федераль-
    ная служба Российской
    Федерации (Москва),
    Мурманский городской,       г. Мурманск   1-ое
    Кольский районный центры    Кольский р-н  полугодие МОЦЗН
    занятости

 2. Организовать постоянно
    действующую школу по
    обучению работе на ПК       г. Мурманск   1 квартал -"-

 3. Внедрить систему по
    бухгалтерскому учету
    в:
    - Мурманском областном
    центре занятости;
    - городских (районных)      города и      в течение
    центрах занятости           районы        года      -"-

VIII. УЧАСТИЕ ПРОФСОЮЗОВ В СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 1. Предусмотреть в коллектив-
    ных договорах и согла-
    шениях предприятий,
    организаций, отраслей
    решение вопросов занятости
    через организацию новых
    рабочих мест, а также                               Профкомы,
    создание целых новых                                обкомы
    направлений хозяйственной   Города и      В течение профсоюзов,
    деятельности                районы        года      облсовпроф

 2. Вносить на рассмотрение
    местных органов управления
    вопросы о мерах по
    ограничению массовых
    сокращений при угрозе мас-                          Профкомы,
    совой безработице на                                обкомы
    предприятиях, в                                     профсоюзов,
    организациях, городах и                             облсовпроф
    поселках области (в                                 совместно с
    соответствии с Положением                           МОЦЗН и
    о массовом высвобождении в                          центрами
    РФ)                         -"-       Ежеквартально занятости

 3. Вносить предложения по
    организации программы               К 1 июня 1993 г.
    субсидируемых рабочих мест  -"-     и ежеквартально -"-

 4. Принимать участие в
    разработке плана по
    организации общественных
    работ для использования
    труда безработных           -"-           -"-       -"-

 5. Принимать участие в пере-
    подготовке и повышении
    квалификации безработных
    по вопросам трудового                     В течение
    законодательства            -"-           года      -"-

IX. МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

 1. Провести работу по пере-
    распределению рабочей силы
    из локальных очагов без-
    работицы (Ковдорский р-н,
    Ловозерский р-н, Кировско-
    Апатитский промузел) в      города и      по мере
    трудонедостаточные регионы: районы    необходимости -"-
    - создать банк данных по
    высвобождаемым с            -"-           в течение -"-
    предприятий работникам;                   года
    - сформировать банк
    вакансий для трудо-
    устройства их в                                     центры
    Мурманской области и за                             занятости
    ее пределами;              -"-            -"-       МОЦЗН
    - обеспечить доведение
    информации до сведения
    высвобождаемых работников
    о возможностях трудо-
    устройства в Мурманской
    области и за ее пределами
    на территории Российской
    Федерации;                  -"-           -"-       -"-
    - определить численность
    желающих выехать на работу
    в другую местность по
    направлению службы                                  -"-
    занятости;                                          МОЦЗН
    - определить источники
    финансирования мероприятий,
    организовать переселение
    безработных и трудо-                                МОЦЗН
    устройство их на новом      -"-           -"-       Администрация
    месте                                               НИЦ "Социум"

X. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ

 1. Совместно с ИЭП КНЦ
    провести социологическое
    обследование:
    - высвобождаемых работни-
    ков и выпускников школ с
    целью выяснения их профес-
    сионального намерения и
    прогнозирования притока
    рабочей силы на рынке                     1-2 квар- МОЦЗН,
    труда;                      -"-            тал      ГЦЗН
    - инвалидов 3 группы с
    целью выявления возмож-                             Органы
    ности их трудоустройства и                          социальной
    пожелания пройти переобуче-                         защиты,
    ние;                        -"-           3 квартал МОЦЗН
    - работников предприятий
    низкоквалифицированных
    профессий, в перспективе
    подлежащих высвобождению,
    с целью выяснения пожела-                           МОЦЗН,
    ний пройти переобучение     -"-           4 квартал ГЦЗН



С В О Д Н А Я Т А Б Л И Ц А показателей службы занятости в 1992 - 1993 году и прогнозы оценок на 1994 год

 ------------------------------------------------------------------+
                      ¦1992 г.¦ 1993 г.¦ 1993 г.(отчет)¦1994 год   ¦
 П О К А З А Т Е Л И  ¦       ¦прогноз ¦               ¦(прогноз)  ¦
                      ¦       ¦        +---------------¦           ¦
                      ¦Кол-во ¦ Кол-во ¦ Кол-во ¦  %   ¦ Кол-во    ¦
                      ¦ чел.  ¦  чел.  ¦  чел.  ¦      ¦  чел.     ¦
 ------------------------------------------------------------------+
 1. Обратившиеся в
 поисках работы в том  36286   43030    43760    101,7   53400
 числе:
 - незанятое населе-
 ние                   32733   38730    39621    102,3   48200
 - занятые трудовой
 деятельностью           285     300      141     47,0     200
 - учащиеся школ,
 желающие работать
 в свободное от уче-
 бы время               1712    2000     2781    139,0    3000
 - пенсионеры           1556    2000     1217     60,8    2000
 2. Трудоустроены в
 10-дневный срок        2768    3810     3266     85,7    2500
 3. Признано в уста-
 новленном порядке
 безработными          23320   33800    30177     89,3   38560
 4. Среднегодовая
 численность без-
 работных               7180   13000    11536     88,7   18000
 5. Удельный вес
 безработных в
 численности населе-
 ния трудоспособного
 возраста               1.13    2.13      1,7     79,8     2,7
 6. Отказавшиеся от
 2-х предложений
 подходящей работы
 или учебы              1432    1120    нет учета           -
 7. Назначено
 пособие по без-
 работице               6668   17000     21039   123,7   25000
 8. Назначена
 стипендия на
 период переобуче-
 ния                     207    2700      1240    53,6    3000
 9. Отправлено на
 досрочную пенсию        119     100       185   185,0     200
 10. Высвобожденные
 с предприятий,
 обратившиеся в
 службу занятости       6486   12000      4118    34,3   12400
 11. Лица, уволен-
 ные с предыдущего
 места работы по
 негативным причинам
 либо нарушающие
 условия перерегист-
 рации на бирже
 труда                  5971    2000                      2000
 12. Трудоустроено
 безработных            6046    9790      7539    77,0   10000
 13. Направлено без-
 работных на пере-
 обучение                207    2700      1240    45,9    3000
 14. Направлено без-
 работных на
 общественные работы     983    4530       592    13,0    2500
 15. Оказана
 материальная помощь      60    8000       189     2,4    9600
 16. Снято с учета
 безработных по
 другим причинам        5402    5500     14083   256,0   10000
 -------------------------------------------------------------------

Примечание: Данные за 1993 год приведены с учетом лиц, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.93.
Уровень безработицы на 01.01.94 составил 1,8 %



П Р О Г Н О З возможного распределения рабочей силы, попавшей на рынок труда в 1994 году

 -------------------------------------------------------------------
                 ¦ ИТОГО¦ Предложения рабочей силы на рынке,чел.
                 ¦  по  +-------------------------------------------
                 ¦ Мурм.¦Высво-¦Моло- ¦Жен-¦Осво-¦  По  ¦Бе- ¦Времен
                 ¦ обл. ¦бож-  ¦дежь  ¦щины¦божд.¦ при- ¦жен-¦но
                 ¦      ¦даемые¦      ¦пос-¦ из  ¦ чине ¦цы  ¦незаня
                 ¦      ¦работ-¦      ¦ле  ¦И Т У¦теку- ¦ из ¦тые
                 ¦      ¦ники  ¦      ¦отпу¦  и  ¦чести ¦дру-¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦ска ¦Л Т П¦      ¦гих ¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦ по ¦     ¦      ¦рес-¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦ухо-¦     ¦      ¦пуб-¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦ду  ¦     ¦      ¦лик ¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦ за ¦     ¦      ¦    ¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦р-м ¦     ¦      ¦    ¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦3-х ¦     ¦      ¦    ¦
                 ¦      ¦      ¦      ¦лет ¦     ¦      ¦    ¦
 ----------------+------+------+------+----+-----+------+----+------
       1         ¦  2   ¦  3   ¦  4   ¦ 5  ¦  6  ¦  7   ¦ 8  ¦  9
 --------------------------------------------------------------------
 1. В С Е Г О     116400  35900  10000  950  1200  52100  250  16000
 2.Трудоустроятся
 самостоятельно    68200  23500    -     -    700  44000   -     -
 3. Обратятся за
 помощью в служ-
 бу занятости -
 - ВСЕГО           48200  12400  10000  950   500   8100  250  16000
 Из них:
 3.1. - будут
 трудоустроены     15000   4700   4000  600   300   2200  200   3000
 3.2. - получат
 профессион.
 переподготовку     3000   1400    900   90    50    200   20    340
 3.3. - будут
 отправлены на
 досрочную пен-
 сию                 200    150     -    -     -      -    -      50
 3.4. - будут
 сняты с учета
 по разным
 причинам          10000
 3.5. - за год
 будут иметь
 статус без-
 работного -
 - всего           38560  10420   8000  760   350   6500   30  12500
 из них:
 - будут получать
 пособие по без-
 работице          25000   8520   4780  420   150   3820   10   7300
 - будут заняты
 на общественных
 работах            2500   1240    530   20   100    100   10    500
 3.6. на 31.12.94
 статус б/р будут
 иметь             20000
 3.7. из них
 пособие будут
 получать          13300


Р А С Ч Е Т поступлений в фонд занятости Мурманской области в 1994 году

 -------------------------------------------------------------------
 NN  ¦Наименование    ¦ Ед.    ¦Всего   ¦   в т.ч. по кварталам
 п/п ¦показателей     ¦измер.  ¦за год  ¦
     ¦                ¦        ¦        +---------------------------
     ¦                ¦        ¦        ¦  1   ¦  2   ¦  3   ¦  4
 -------------------------------------------------------------------
 1. Численность
 рабочих и служащих    тыс.чел.           390,0  380,0  370,0  360,0
 2. Средняя заработ-
 ная плата             тыс.руб.           200,0  350,0  450,0  600,0
 3. Фонд заработной
 платы рабочих и
 служащих              млд.руб.  1780,5   234,0  399,0  499,5  648,0
 4. Фонд заработной
 платы рабочих и
 служащих (без
 учета организаций,
 освобожденных от
 уплаты взносов)       -"-       1600,0   189,0  354,0  454,0  603,0
 5. Страховые отчисле-
 ния в фонд занятости
 (2 % фонда оплаты
 труда)                -"-         32,0    3,78   7,08   9,08  12,06
 6. Иные поступления   -"-          2,0
 7. Остаток средств
 на 01.01.94           -"-          1,5
 8. Всего средств в
 фонде занятости       -"-         35,5


РАСХОДОВАНИЕ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

СМЕТА РАСХОДОВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 -------------------------------------------------------------------
 NN ¦           Наименование статей                  ¦   тыс.руб.
 -------------------------------------------------------------------
 1.  Содержание службы занятости                       11275000,0

 2.  Отчисления в республиканский фонд
     занятости - 20 %                                   6400000,0

 3.  Фонд социальной защиты граждан
     в т.ч.                                            17624200,0
     - на пособие по безработице                        8150000,0
     - на обучение и переподготовку граждан             2716000,0
     - затраты на проведение общественных работ          163200,0
     - затраты на содействие созданию дополнительных
     рабочих мест                                        975000,0
     - затраты на выплату материальной помощи            144000,0
     - затраты на оплату расходов, связанных с
     переездом безработных в другую местность             60000,0
     - затраты на выплату компенсаций лицам,
     работающим в условиях неполного рабочего дня
     или находящихся в отпуске без сохранения
     содержания                                          765000,0
     - затраты на выплату пособия беженцам                 2000,0
     - затраты на выплату районного коэффициента        4531000,0
     - затраты на выплату досрочных пенсий               118000,0

     Итого расходов                                    35299200,0



РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В 1994 ГОДУ

 -------------------------------------------------------------------
 NN ¦ Наименование    ¦ Един.  ¦ Всего  ¦     в т.ч. по кварталам
    ¦ показателей     ¦ измер. ¦ за год +---------------------------
    ¦                 ¦        ¦        ¦  I   ¦ II   ¦ III  ¦ IV
 -------------------------------------------------------------------
 1.  Средняя з/плата
     по области        тыс.руб.  400,0    200,0  350,0  450,0  600,0

 2.  Минимальная
     з/плата             -"-               10,0   15,0   20,0   25,0

 3.  Среднемесячный
     размер пособия      -"-      81,5    40,84   71,3   92,0  122,0

 4.  Средний период
     получения пособия   мес.      4,0

 5.  Количество без-
     работных,
     получающих
     пособие           тыс.чел.   25,0      7,5    8,5    7,5   10,5

 6.  Расходы на
     выплату пособий

по безработице млн.руб. 8150,0 794,0 1694,2 1943,0 3719,0


РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН

 -------------------------------------------------------------------
 NN¦ Наименование    ¦   Ед. ¦  Всего   ¦    в т.ч. по кварталам
   ¦ показателей     ¦ измер.¦  за год  +---------------------------
   ¦                 ¦       ¦          ¦  I   ¦  II  ¦  III ¦ IV
 -------------------------------------------------------------------
 1. Средняя з/плата

по области тыс.руб. 400,0 200,0 350,0 450,0 600,0 2. Минимальная

    з/плата            -"-       17,5      10,0   15,0   20,0   25,0
 3. Среднемесячный

размер стипендии -"- 76,0 38,0 66,5 85,6 114,0 4. Средний период
получения

    стипендии          мес.       4
 5. Затраты на
    выплату стипендий тыс.руб. 912000,0
 6. Стоимость
    обучения
    1 рабочего         -"-      450,0
 7. Стоимость
    обучения
    1 специалиста      -"-      950,0
 8. Количество
    безработных,
    направленных на
    обучение           чел.      3000
    в т.ч.
    рабочих - 70 %     -"-       2100
    специалистов- 30 % -"-        900
 9. Затраты на
    обучение
    рабочих           тыс.руб. 945000,0
 10. Затраты на
    обучение
    специалистов       -"-     855000,0
 11. Фонд на обучение
    и переподготовку
    (стр.5 + стр.9 +
    стр.10)            -"-    2712000,0



РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

 -------------------------------------------------------------------
 NN ¦ Наименование показателей               ¦ Един.  ¦   Всего
    ¦                                        ¦ измер. ¦   за год
 -------------------------------------------------------------------
 1.  Планируемое количество создаваемых
     рабочих мест                               ед.        1500

 2.  Стоимость затрат на содействие

созданию дополнительных рабочих мест тыс.руб. 650,0

     Итого затрат на содействие созданию
     дополнительных рабочих мест               -"-       975000,0


РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

 -------------------------------------------------------------------
 NN ¦ Наименование показателей               ¦ Един.  ¦   Всего
    ¦                                        ¦ измер. ¦   за год
 -------------------------------------------------------------------
 1.  Количество безработных, направленных
     на общественные работы                    чел.         2500

 2.  Средний период участия в общественных
     работах                                   мес.            2

 3.  Средний размер доплаты из фонда
     занятости                                тыс.руб.     32,64

     Итого затрат на проведение общественных
     работ                                     -"-      163200,0



РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

 -------------------------------------------------------------------
 NN ¦ Наименование показателей               ¦ Един.  ¦  Всего
    ¦                                        ¦ измер. ¦  за год
 --------------------------------------------------------------------
 1.  Количество безработных, получающих
     материальную помощь                        чел.        9600

 2.  Средний размер материальной помощи         руб.       15000

 3.  Средний период получения материальной
     помощи                                     мес.           1

     Итого затрат на выплату материальной
     помощи                                   тыс.руб.  144000,0


РАСЧЕТ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕЕЗДОМ БЕЗРАБОТНЫХ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЮ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

 -------------------------------------------------------------------
 NN ¦ Наименование показателей               ¦ Един.  ¦  Всего
    ¦                                        ¦ измер. ¦  за год
 -------------------------------------------------------------------
 1.  Численность безработных, направленных
     на работу в другие регионы                чел.        200

 2.  Средняя стоимость переезда               тыс.руб.    300,0

     Итого затрат на оплату расходов,
     связанных с переездом безработных         -"-      60000,0


РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ В РЕЖИМЕ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ ИЛИ НАХОДЯЩИМСЯ В ОТПУСКАХ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

 -------------------------------------------------------------------
 NN ¦ Наименование показателей               ¦ Един.  ¦ Всего
    ¦                                        ¦ измер. ¦ за год
 -------------------------------------------------------------------
 1.  Численность лиц, которым выплачивается
     компенсация                               чел.        8500

 2.  Средний размер выплат                    тыс.руб.     15,0

 3.  Средний период выплаты компенсации        мес.         6,0

     Итого затрат на выплату
     компенсаций                              тыс.руб. 765000,0

Об утверждении программы содействия занятости населения Мурманской области на 1994 год.

Название документа: Об утверждении программы содействия занятости населения Мурманской области на 1994 год.

Номер документа: 147

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 11 апреля 1994