Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1994 года № 90


Об утверждении Положений о Мурманском территориальном фонде обязательного медицинского страхования и исполнительной дирекции фонда

(с изменениями на 9 сентября 2008 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 18.10.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 06.10.2011 № 510-ПП
______________________________________________________________________________

   __________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 2 февраля 2005 года № 22-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 23 января 2006 года № 14-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 31 августа 2006 года № 348-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 22 ноября 2007 года № 556-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 9 сентября 2008 года № 421-ПП

   _________________________________________________________________________________      

В соответствии с Законом РСФСР от 2 апреля 1993 года "О медицинском страховании граждан в РСФСР" с последующими изменениями и дополнениями постановляю:

1. Утвердить Положение о Мурманском территориальном фонде обязательного медицинского страхования (прилагается).

2. Утвердить Положение об исполнительной дирекции Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования (прилагается).

     Глава администрации
     Мурманской области
Е.КОМАРОВ

Утверждено
постановлением главы
 администрации Мурманской области
от 10.03.94 № 90


Положение о Мурманском территориальном
фонде обязательного медицинского страхования

1. Общие положения

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается администрацией Мурманской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. Мурманский Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Территориальный фонд подотчетен органам представительной и исполнительной власти Мурманской области.

2. Задачи территориального фонда.

Основными задачами Территориального фонда являются:

1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской федерации".

2. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

3. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.

4. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.

5. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

6. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. (дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 02.02.05 г. № 22-ПП)

3. Функции территориального фонда.

Территориальный фонд:

1. Аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан.

2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого филиалами фонда или страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования и договоры с медицинскими учреждениями.

3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.

4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования.

5. Предоставляет субвенции и кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам и медицинским учреждениям при обоснованной нехватке у них финансовых средств.

6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

7. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Мурманской области,утверждаемые исполнительным органом государственной власти Мурманской области. (с дополнением на основании постановления Правительства Мурманской области от 31 августа 2006 года № 348-ПП  - см. предыдущую редакцию.)


8. Осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.02.05 г. № 22-ПП - см. предыдущую редакцию.)

9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

10.. Формирует регистр страхователей по всем категориям плательщиков страховых взносов. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.02.05 г. № 22-ПП - см. предыдущую редакцию.)

11. Согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.

12. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.

13. Согласовывает с органами государственного управления, профессиональными медицинскими ассоциациями, ассоциациями страховщиков тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

14. Осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.

15. Предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах свой компетенции.

16. Проводит разъяснительную работу по вопросам относящимся к компетенции Территориального фонда.

17. Осуществляет реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

(Пункт 17дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 02.02.05 г. № 22-ПП.  Пункт 17 раздела 3 считать пунктом 18 раздела 3. - см. предыдущую редакцию)

18. Осуществляет взыскание в судебном порядке средств, затраченных на лечение граждан, пострадавших от противоправных действий физических или юридических лиц.

19. Осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании.

20. На основании соответствующих нормативно-правовых документов участвует в реализации федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в области здравоохранения.

(Пункт 18, 19, 20 дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 31 августа 2006 года № 348-ПП. Пункт 18 раздела 3 считать пунктом 21 раздела 3  - см. предыдущую редакцию. )

21. Осуществляет другие мероприятия по организации медицинского страхования граждан.

Для выполнения возложенных на него функций фонд приобретает служебный автотранспорт для перевозки людей и грузов.

4. Финансовые средства территориального фонда

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации,не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

1.  Части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере, иных налогов, в части, уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых Правительством Мурманской области и органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.02.05 г. № 22-ПП - см. предыдущую редакцию.)

2. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда.

3. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.

4. Добровольных взносов физических и юридических лиц.

5. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральные и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачиваются страхователями в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 02.02.05 г. № 22-ПП - см. предыдущую редакцию.)

Норматив финансовых средств,выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается правлением Территориального фонда.

Временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:

1. На пополнение фондов Территориального фонда.

2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования.

3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений.

5. Руководство деятельностью территориального фонда.

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят:

1. Три депутата Мурманской областной Думы.

2. Четыре представителя исполнительных органов государственной власти Мурманской области:

- заместитель Губернатора Мурманской области;

- член Правительства Мурманской области;

- представитель органа управления здравоохранением Мурманской области;

- представитель финансового органа Мурманской области.

3. Один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации.

4. Один представитель страховых медицинских организаций.

5. Один представитель профессиональной медицинской ассоциации.

6. Два представителя страхователей.

7. Два представителя профсоюзов.

8. Исполнительный директор Территориального фонда.

Правление организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о правлении, утверждаемым постановлением Правительства Мурманской области.

Состав правления Территориального фонда утверждается представительным органом власти Мурманской области. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Губернатором Мурманской области по согласованию с правлением.

Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в Территориальном фонде по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»