• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2012 года N 639-п

О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы»     


В целях реализации дополнительного соглашения к Соглашению между Правительством Пермского края, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы от 4 апреля 2011 г.

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 662-п).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 26 июля 2012 г. N 548-п «О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Пункт 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 4 апреля 2011 г.

И.о.председателя
Правительства Пермского края
Д.И.Самойлов

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы»


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 8 августа 2012 года N 639-п


1. В пункте 2 слова «Пермским краевым фондом обязательного медицинского страхования» заменить словами «Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Пермскому краю».

2. В пункте 4 слова «Бербер Е.В.» заменить словами «Кочурову Н.Г.».

3. В Программе модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы:

3.1. в Паспорте:

3.1.1. :

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах составит до 10768092,00 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 5540160 тыс. рублей,
из них: в 2011 году - до 2737753 тыс. рублей,
в 2012 году - до 2802407 тыс. рублей
средства консолидированного бюджета Пермского края - 1600305,2 тыс. рублей,
из них: в 2011 году - 1546883,20 тыс. рублей, в 2012 году - до 53422,00 тыс. рублей;
средства бюджета Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования - до 3627626,8 тыс. рублей,
из них: в 2011 году - 1813813,4 тыс. рублей,
в 2012 году - до 1813813,4 тыс. рублей


изложить в следующей редакции:

Объемы
и источники
финансирования
Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах составит до 11 012 601,5 тыс. рублей,
в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 5540160,0 тыс. рублей,
из них: в 2011 году* - до 2 112 269,8 тыс. рублей,
в 2012 году**- до 3 427 890,2 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Пермского края - 1 600 305,2 тыс. рублей,
из них: в 2011 году*- до 1 085 184,5 тыс. рублей, в 2012 году**- до 515 120,7 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Пермскому краю - до 3 872 136,3 тыс. рублей,
из них: в 2011 году*- 1 651 821,2 тыс. рублей, в 2012 году**- до 2 220 315,1 тыс. рублей


3.1.2. дополнить сносками «*,**» следующего содержания:

«* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

** с учетом остатков средств, образовавщихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.»;

3.2. в разделе V:

3.2.1. в подразделе 5.1:

3.2.1.1. в пункте 5.1.1:

3.2.1.1.1. мероприятие «Сельское здравоохранение» подпункта 5.1.1.1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;

3.2.1.1.2. мероприятие «Инвалидность от БСК в Пермском крае» подпункта 5.1.1.2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;

3.2.1.1.3. таблицу 12 подпункта 5.1.1.2 изложить в следующей редакции:

Таблица 12

«Таблица 12

Наименование направления

2011 год

2012 год

всего

ФФОМС

Бюджет субъекта Российской Федерации

Бюджет ТФОМС

всего

ФФОМС

Бюджет субъекта Российской Федерации

Бюджет ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего в тыс. руб., в том числе

1 566 193,5

286 810,1

902 091,4

377 292,0

1 500 023,0

704 896,4

433 403,8

361 722,8

выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела

683 212,7

286 810,1

19 110,6

377 292,0

1 110 564,5

704 896,4

43 945,3

361 722,8

развитие неонатальной хирургии

882 980,8

0,0

882 980,8

0,0

389 458,5

0,0

389 458,5

0,0

создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

0

0

0

0

0

0

0

0

создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям

0

0

0

0

0

0

0

0

развитие системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни

0

0

0

0

0

0

0

0


3.2.1.2. в пункте 5.1.2:

3.2.1.2.1. абзац второй подпункта 5.1.2.2 изложить в следующей редакции:

«На капитальный ремонт муниципальных и государственных учреждений здравоохранения Пермского края выделено за счет средств ФФОМС в 2011-2012 годах 668 152,9 тыс. рублей.»;

3.2.1.2.2. абзац четвертый подпункта 5.1.2.2 изложить в следующей редакции:

«В качестве софинансирования за счет средств консолидированного бюджета планируется провести мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 7 апреля 2010 г. N 152-п, приоритетного регионального проекта «Качественное здравоохранение», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 25 января 2008 г. N 5-п, а также за счет текущего содержания государственных краевых учреждений здравоохранения.»;

3.2.1.2.3. абзацы семнадцатый, восемнадцатый подпункта 5.1.2.3 изложить в следующей редакции:

«Для обеспечения оказания медицинской помощи в рамках Программы за счет средств ФФОМС планируется выделить на приобретение оборудования в 2011-2012 годах 1 023 108,0 тыс. рублей.

В качестве софинансирования за счет средств консолидированного бюджета планируется провести мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы», долгосрочной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным в 2011-2013 годах»; планируется реализация приоритетного регионального проекта «Качественное здравоохранение» и за счет текущего содержания государственных краевых учреждений здравоохранения.»;

3.2.2. в подразделе 5.2:

3.2.2.1. абзац шестой пункта 2 мероприятия «Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты» изложить в следующей редакции:

«Ориентировочная стоимость доработки и внедрения системы в части компонентов регионального уровня составляет 254 596,6 тыс. рублей за счет средств ФФОМС.»;

3.2.2.2. абзац пятый пункта 2 мероприятия «Запись к врачу в электронном виде» изложить в следующей редакции:

«Ориентировочная стоимость доработки и внедрения системы в части компонентов регионального уровня составляет 6 770,6 тыс. рублей за счет средств ФФОМС.»;

3.2.2.3. абзац шестой мероприятия «Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота» изложить в следующей редакции:

«Ориентировочная стоимость доработки и внедрения системы в части компонентов регионального уровня составляет 4 513,7 тыс. рублей за счет средств ФФОМС.»;

3.2.2.4. абзац третий мероприятия «Ведение единого регистра медицинских работников» изложить в следующей редакции:

«Ориентировочная стоимость доработки и внедрения системы в части компонентов регионального уровня составляет 5 563,6 тыс. рублей за счет средств ФФОМС.»;

3.2.2.5. абзац третий мероприятия «Ведение электронного паспорта медицинского учреждения» изложить в следующей редакции:

«Ориентировочная стоимость доработки и внедрения системы в части компонентов регионального уровня составляет 5 563,6 тыс. рублей за счет средств ФФОМС.»;

3.2.3. в подразделе 5.3:

3.2.3.1. подпункт 5.3.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Онкологические заболевания: злокачественные новообразования яичников и другие.

Болезни системы кровообращения: нестабильная стенокардия, гипертензивная болезнь сердца (гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца), стенокардия и другие.

Травмы: переломы плечевой кости, чрезвертельно-подвертельной области, диафиза бедренной кости, костей голени.

Расстройства питания и нарушения обмена веществ: сахарный диабет.

Болезни новорожденных: врожденная пневмония, инфекционные болезни, специфичные для перинатального периода, задержка внутриутробного развития и другие».

3.2.3.2. абзац второй пункта 5.3.5 изложить в следующей редакции:

«Общая сумма средств, направленных на эти цели в 2011 и 2012 годах, составит 1 770 393,00 тыс. рублей, в том числе на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную помощь, и на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной помощи .»;

3.2.3.3. таблицу 22 пункта 5.3.5 изложить в следующей редакции:

Таблица 22

«Таблица 22

Наименование мероприятия

Итого 2011-2012 гг., тыс. руб.

В %

Оплата труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием

1 491 713,3

84,3 %

Лекарственные препараты и расходные материалы

278 679,7

15,7 %

Всего

1 770 393,0

84,3 %

»;

3.3. раздел VII изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям;

3.4. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям;

3.5. приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям;

3.6. дополнить приложением 4 согласно приложению 6 к настоящим изменениям;

3.7. дополнить приложением 5 согласно приложению 7 к настоящим изменениям;

3.8. дополнить приложением 6 согласно приложению 8 к настоящим изменениям.

Приложение 1 к изменениям. «Организация первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности Пермского края



Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства Пермского края
от 28 марта 2011 г. N 151-п
«Об утверждении Программы модернизации
здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы»


«Организация первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности Пермского края


Пермский край занимает площадь 160,2 кв. км (0,94 % от площади Российской Федерации), являясь крупнейшей территорией в сравнении с субъектами Приволжского федерального округа. В состав Пермского края входит Коми-Пермяцкий округ, территория которого составляет 32,9 тыс. кв. км. Максимальная протяженность Пермского края с севера на юг составляет 645 км, с запада на восток - 417,5 км.

Численность сельских жителей Пермского края составляет 686,7 тыс. человек, 25 % от общей численности населения Пермского края. Плотность населения - 16,9 чел. на 1 квадратный километр. В регионе 48 муниципальных образований, в том числе 42 муниципальных района, 6 городских округов и 281 сельское поселение. 3 муниципальных района относятся к категории районов Крайнего севера и приравненным к ним местностям.

Демографические показатели в значительной степени отражают состояние здоровья сельского населения Пермского края. За предшествующие 5 лет, как и в целом по Пермскому краю, в сельской местности отмечается улучшение демографической ситуации, показатель рождаемости вырос в сравнении с 2005 г. более чем на 23 %, рост рождаемости продолжился и в текущем году. Также в сельской местности с 2005 г. отмечается последовательное снижение уровня как общей, так и преждевременной смертности. За период с 2005 по 2008 год общая смертность в сельской местности снизилась на 6,4 %.

Необходимо признать, что состояние здоровья сельского населения во всех возрастных группах хуже состояние здоровья городского населения. Среди сельских жителей отмечается более высокий уровень заболеваемости туберкулезом, кишечными инфекциями, заболеваниями, передающимися половым путем, психическими и наркологическими расстройствами, распространенности и тяжести травм и отравлений.

Кроме того, на состояние здоровья сельского населения оказывают влияние специфические социально-бытовые, материально-экономические, производственные, коммуникационные, культурно-образовательные и поведенческие факторы, исследование которых поможет разработать и внедрить коррекционные мероприятия, направленные на ограничение и минимизацию влияния наиболее негативных из них.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сельское население в Пермском крае проживает в 2582 сельских населенных пунктах, из них:

1673 - с численностью населения до 100 человек;

304 - с численностью населения от 101 до 200 человек;

329 - с численностью населения от 201 до 500 человек;

153 - с численностью населения от 501 до 1000 человек;

75 - с численностью населения от 1001 до 2000 человек;

15 - с численностью населения от 2001 до 3000 человек;

33 - с численностью населения более 3001 человека.

Чрезвычайно разветвленное административно-территориальное деление Пермского края и большое количество сельских населенных пунктов, среди которых преобладают «малые» села, определили сеть здравоохранения Пермского края, которая объединяла на начало 2010 года 243 лечебных учреждения, из них 90 - в муниципальной сети, в том числе 31 - на селе, 11 самостоятельных участковых больниц, 63 сельских врачебных амбулатории, 101 врача общей практики и 660 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП). Такая структура лечебных учреждений и их обособленных подразделений далека от идеала, изменение ее предполагается вести в нескольких направлениях. Скоординированная политика развития сельских территорий позволит решить проблему «умирающих» деревень за счет концентрации населения в более перспективных, крупных. Концентрация населения вблизи крупных населенных пунктов обеспечит доступность врачебной помощи.

Врачебные амбулатории в сельских населенных пунктах являются основным звеном, оказывающим первичную врачебную медико-санитарную помощь. Дальнейшее развитие сети врачебных амбулаторий планируется через организацию на их базе офисов общей врачебной (семейной) практики.

В каждом населенном пункте численностью свыше 1000 человек развернуто медицинское учреждение, оказывающее врачебную медицинскую помощь (20 офисов врачей общей практики, 61 врачебная амбулатория, участковые и центральные районные больницы). В каждом населенном пункте численностью от 500 до 1000 человек развернут ФАП (в случае, если население составляет до 700 человек) или офис врача общей практики. Также ФАП развернуты во всех населенных пунктах численностью от 200 до 500 человек.

Населенные пункты численностью от 100 до 200 человек, как правило, расположены в радиусе 3 км от ближайшего медицинского учреждения (офиса врача общей практики или врачебной амбулатории). В других случаях в населенных пунктах развернуты ФАП.

Подавляющее число населенных пунктов до 100 человек расположены в радиусе 3 км от ближайшего ФАП или офиса врача общей практики. Таким образом, норматив по числу домовых хозяйств первой помощи в Пермском крае составляет 252 (таблица 4.1).

Таблица 4.1

Норматив

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Сельских врачебных амбулаторий

61

63

61

61

ВОП

73

101

107

110

ФАП

695

657

654

646

Домовые хозяйства
первой помощи

252

0

0

252


С 2012 года оказание медицинской помощи населению, в том числе сельскому, будет осуществляться в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации порядками и стандартами оказания медицинской помощи.

Основными федеральными нормативными актами, обеспечивающими правовую основу деятельности врача общей практики (семейного врача), являются:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 августа 1992 г. N 237 «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)»;

приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 11 октября 1994 г. N 201 «О внесении дополнений в «Инструктивно-методические указания по аттестации врачей-специалистов» и в «Перечень соответствия врачебных специальностей врачебным должностям для аттестации»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 402 «Об утверждении и введении в действие первичной медицинской документации врача общей практики (семейного врача)»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 84 «О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу».

Главной целью сельской медицины было и остается обеспечение равной доступности медицинской помощи. В целях обеспечения доступности медицинской помощи в Пермском крае взят курс на поэтапную модернизацию первичного медицинского звена и повышение качества и доступности первичной медицинской помощи. При этом главные акценты были сделаны на внедрение общей врачебной практики. В 2009 году бесплатную первичную медико-санитарную помощь населению сельских территорий Пермского края в системе ОМС оказывал 101 сертифицированный врач общей (семейной) практики в 63 сельских врачебных амбулаториях и поликлиниках центральных районных больниц, что составляет 63 % рекомендуемого федерального норматива количества сельских врачебных амбулаторий для сельского населения Пермского края. В 2010 году обеспеченность сельского населения лицензированными общеврачебными практиками увеличилась до 73 %. С целью мотивации глав администраций муниципальных образований Пермского края на развитие сети лицензированных общеврачебных практик Министерством согласован с главами соответствующий показатель деятельности глав органов местного самоуправления в части развития человеческого потенциала и добавлен в Соглашение между Правительством Пермского края и органами местного самоуправления на 2011, 2012, 2013 годы. В соответствии с плановым значением показателя количество врачебных практик для оказания бесплатной медицинской помощи жителям сельских территорий Пермского края в 2012 году планируется увеличить.

Переход с июля 2009 года центральных районных больниц на подушевой принцип финансирования в значительной степени активизировал работу по реструктуризации сети сельского здравоохранения.

Значительно реструктуризирована сеть здравоохранения в части развития стационарозамещающих технологий и сокращения круглосуточного коечного фонда. В участковых больницах проведена поэтапная реструктуризация коечного фонда с 531 койки в 2006 году до 396 коек в 2010 году. Были сокращены неэффективно работающие койки в участковых больницах, где фактически оказывалась доврачебная помощь. Для обеспечения доступности медико-социальной помощи в Пермском крае работает 495 коек сестринского ухода.

Численность прикрепленного населения к ФАП составляет 136 857 человек. За 2010 год количество посещений ФАП составило 2209600, из них 385465 - на дому. Нагрузка на приеме составила 11,0 человек. Средняя нагрузка на дому - 2,2, что связано с вовлечением медицинского персонала ФАП в проведение подворных обходов и активизацией патронажной работы.

Ежегодно увеличивается количество посещений к фельдшерам ФАП, а также посещений на дому. Это связано с активным привлечением медицинских работников ФАП к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных. Подворовыми обходами в 2010 году было охвачено 29 160 человек. Во время осмотров проводится санитарно-разъяснительная работа, даются рекомендации по питанию, образу жизни, уходу за тяжелыми больными, а при необходимости оказывается неотложная помощь.

Кроме того, проводится активная патронажная работа. До 30 % пациентов обращаются в ФАП для проведения различных процедур (инъекции, забор крови и мочи на анализы, иммунизация и др.).

В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдению хронических больных, наблюдению за приемом лекарственных средств больными туберкулезом. В соответствии с утвержденным Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1224н) на ФАП возложены функции по наблюдению за больными туберкулезом (наблюдение за приемом лекарственных средств с целью предотвращения развития туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью) и снижению отрывов от лечения.

В рамках Программы в целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах (менее 100 человек) при отсутствии базового ФАП планируется по согласованию с жителями создание домовых хозяйств. Будут определены ответственные лица, на которые будут возложены функции оказания первой помощи (само- и взаимопомощь). Одновременно будет развиваться выездная работа врачебных бригад, в том числе для приближения специализированной помощи населению по профилям: офтальмология, кардиология, онкология.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на территории Пермского края в целях приближения лекарственной помощи населению удаленных сельских территорий организовано обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные учреждения.

В отдаленных сельских населенных пунктах организована выписка и доставка льготных лекарственных средств медицинскими работниками 182 ФАП. Планируется до конца 2011 года дополнительно организовать выписку и доставку льготных лекарств в 204 ФАП совокупно, а к июлю 2012 года - в 379, то есть на всех ФАП, расположенных в населенных пунктах, в которых нет самостоятельных аптечных учреждений.

Снизить количество вызовов скорой медицинской помощи в обслуживаемых населенных пунктах, улучшить доступность медицинской и лекарственной помощи планируется путем приобретения в 2012 году передвижных медицинских комплексов.

Использование передвижных ФАП решает задачу по оказанию доступной первичной медицинской помощи населению в малочисленных и отдаленных сельских поселениях, при этом позволяет эффективно использовать бюджетные средства.

Внедрение в практику работы первичного звена здравоохранения сельской местности и удаленных районов телекоммуникационных технологий планируется осуществлять этапами с учетом распространенности заболеваний, основных причин смертности, территориальной отдаленности.

На первом этапе рассматривается создание онкологической диагностической телекоммуникационной сети. Планируется, что данная сеть охватит 32 лечебных учреждения на территории Пермского края. Снимки, полученные в отдаленных районах, в кратчайшие сроки будут комментироваться консультирующими специалистами центра на базе ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер». Создание такой сети позволит вывести диагностику онкологических заболеваний на совершенно новый уровень, улучшить онкологическую помощь населению, обеспечить доступность услуги, увеличить процент выявления заболеваний на ранних стадиях, увеличить процент выживаемости и качество жизни.

Другим направлением развития телекоммуникационных технологий является внедрение услуги по электронной записи на прием к врачу на всей территории Пермского края, данные мероприятия также запланированы на 2011 и 2012 годы Программой.

Ресурсные вложения в систему здравоохранения позволили не только переоснастить первичное звено здравоохранения, но и существенно увеличить доступность медицинской помощи.

Действующую организационную модель медицинской помощи сельскому населению нельзя считать достаточно эффективной как с медицинских, так и с экономических позиций, что требует коренной структурной и функциональной перестройки в 2012 году, разработки и внедрения новых моделей оказания помощи сельскому населению:

приближение специализированной медицинской помощи жителям сельской местности и удаленных районов в создаваемых межмуниципальных центрах;

укрепление материально-технической базы центральных районных больниц и сети их структурных подразделений (ФАП, участковые больницы, врачебные амбулатории);

внедрение в практику использования передвижных ФАП;

проведение медицинских профилактических осмотров и комплексного медико-социального мониторинга сельского населения с помощью выездных профилактических бригад (формирование выездных бригад из специалистов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения);

дальнейшее внедрение в практику организации оказания первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики населению, проживающему в сельских районах;

с целью организации оказания первой помощи создание в сельских населенных пунктах с численностью жителей менее 100 и не имеющих ФАП домовых хозяйств;

повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров;

совершенствование деятельности службы скорой медицинской помощи -доукомплектование бригад скорой помощи медицинским оборудованием, медицинскими кадрами, создание службы неотложной медицинской помощи;

усиление профилактической направленности в деятельности врача, обеспечивающей профилактику социально значимых заболеваний.

Таким образом, работа по обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной помощи сельскому населению будет продолжена в ближайшие годы в рамках целевых программ.

На развитие сельского здравоохранения выделено 11,35 % стоимости Программы модернизации.

В целом расходы на финансовое обеспечение мероприятий Программы модернизации на развитие сельского здравоохранения равны 1 222 652,41 тыс. рублей, в том числе:

за счет субсидий ФФОМС - 675 565,37 тыс. рублей, в том числе:

задача 1 Программы - 47 400,70 тыс. руб.;

задача 2 Программы -50 133,52 тыс. руб.;

задача 3 Программы - 565 919,61 тыс. руб.;

за счет средств консолидированного бюджета Пермского края - 2 369,00 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 544 718,04 тыс. руб.».

Приложение к изменениям 2. «Инвалидность от БСК в Пермском крае


Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства Пермского края
от 28 марта 2011 г. N 151-п

«Об утверждении Программы модернизации
здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы»


«Инвалидность от БСК в Пермском крае

В течение 5 лет в Пермском крае отмечено значительное снижение первичной инвалидности от БСК как среди взрослого населения в целом, так и среди трудоспособного населения.

Среди трудоспособного населения показатель первичной инвалидности от БСК в Пермском крае снизился с 38,9 % до 30,8 %.

Тем не менее показатель первичной инвалидности от БСК в Пермском крае на 10000 населения выше, чем в ПФО и Российской Федерации и составляет 44,4 (36,9 в ПФО и 37,2 в Российской Федерации).

Максимальная первичная инвалидность от БСК в 2009 году среди всего взрослого населения зарегистрирована в Лысьвенском, Очерском, Суксунском, Юрлинском районах, в г. Чусовом.

Максимальная первичная инвалидность от БСК в 2009 году среди трудоспособного населения зарегистрирована в Юрлинском, Лысьвенском, Еловском, Ильинском и Очерском районах.

В Пермском крае создана и функционирует трехуровневая стационарная система оказания медицинской помощи кардиологическим больным.

В кардиологических отделениях центральных районных больниц оказывается медицинская помощь первого уровня соответствующего стандарта.

С 2007 года в Пермском крае разработаны и внедрены Стандарты оказания медицинской помощи, диагностики и лечения кардиологических заболеваний, определяющие порядок оказания медицинской помощи на каждом уровне учреждения амбулаторного и стационарного звеньев.

В кардиологических отделениях медицинских организаций Пермского края оказывается кардиологическая помощь второго или третьего уровня. Высокотехнологичная кардиологическая помощь оказывается в ГУЗ «Пермская краевая клиническая больница N 2 «Институт сердца». Введение в строй Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в 2012 году позволит улучшить доступность высокотехнологичной медицинской помощи жителям Пермского края.

Амбулаторная кардиологическая помощь оказывается кардиологами в кабинетах кардиологического приема в территориях, где есть врачи-кардиологи, и терапевтами в тех территориях, где нет врачей-кардиологов.

Для оказания специализированной кардиологической помощи в 2010 году в 28 медицинских учреждениях Пермского края открыты кардиологические отделения. Всего в Пермском крае на конец 2010 года функционировало 1097 кардиологических коек.

Амбулаторная помощь оказывалась в 72 кардиологических кабинетах поликлиник.

Обеспеченность кардиологическими койками населения Пермского края составила в 2009 году 4,9, что ниже, чем в 2008 году (5,2). Обеспеченность койками интенсивного лечения в кардиологических отделениях составила 0,2. В структуре коечного фонда кардиологические койки составляют 4,7. Обеспеченность штатными должностями кардиологов в 2009 году составила 0,79 на 10 000 населения, что ниже, чем в 2008 году (1,2 на 10000). Занятость кардиологических должностей в 2009 году в стационаре составила 92,7 %, что несколько ниже, чем в предыдущие годы. Занятость кардиологических должностей в 2009 году в амбулаторно-поликлинических учреждениях составила 84,5 %, что также ниже, чем в 2007-2008 годах. В целом по кардиологической службе в 2009 году на 232 штатных должностях работали 154 кардиолога. Укомплектованность кардиологами в поликлиниках Пермского края в 2009 году составила 63,1 %, в стационаре - 69,0 %.

Обеспеченность врачами-кардиологами в 2009 году в Пермском крае составила 0,79 на 10000 взрослого населения, в поликлинике - 0,32, в стационаре - 0,47, в целом физических лиц - 0,57, что соответствует штатным нормативам для поликлиники и незначительно превышает для стационара.

Среди врачей-кардиологов 65,4 % аттестованы, из них 40,5 % имеют высшую категорию, 89,2 % имеют сертификат по специальности.

Уровень госпитализации в кардиологические отделения на 1000 населения в 2009 году составил 42,5, в 2008 году - 43. В структуре госпитализированных больных в целом кардиологические пациенты составляют 19 % при средней длительности пребывания на койке 13,1 дней.

За 2009 год зарегистрировано 269850 посещений к кардиологу в поликлинику. Число посещений к кардиологу на 10000 населения составило 99,6. Функция врачебной должности кардиолога соответствовала 3101,7.

Охват диспансерным наблюдением больных с БСК в 2009 году составил 36 %, что соответствует уровню 2008 года.

По количеству случаев и дней временной нетрудоспособности на 100 работающих БСК занимают 2 место после заболеваний органов дыхания, что составляет соответственно 4,77 и 78,53.

Анализ оснащенности аппаратурой кардиологической службы Пермского края позволил сделать следующие выводы. Увеличилось количество аппаратов суточных мониторов ЭКГ (110 в 2009 году), аппаратов суточного мониторирования артериального давления (72 в 2009 году), количество аппаратов для дозированной физической нагрузки (156 в 2009 году). Остается недостаточным и устаревшим арсенал аппаратов ЭКГ. Сохраняется плохая оснащенность кардиологическим инструментальным и лабораторным оборудованием бригад СМП и приемных отделений стационаров, в кардиологических стационарах Пермского края не хватает аппаратов для УЗИ сердца (570 в 2009 году).

В городах Горнозаводск, Гремячинск, Оханск, в Уинском, Бардымском, Чердынском районах кроме электрокардиографов отсутствует какое-либо другое оборудование для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе экстренной.

Износ оборудования для оказания кардиологической помощи составляет от 50 % до 100 %. Так, износ аппаратов для УЗИ сердца составляет 72,1 %, передвижные эхокардиографы практически отсутствуют, для аппаратов ЭКГ - 84,3 %, для аппаратов искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) - 79,9 %, для дефибрилляторов - 76,8 %.

Дальнейшму снижению смертности от БСК, особенно среди трудоспособного населения, будет способствовать Федеральный центр высокотехнологичной кардиологической помощи населению, который планируется открыть в 2011 году.

В 2011-2012 годах продолжится программа по лечению больных острым коронным синдромом (догоспитальный тромболизис) в рамках территориальной Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

В 2013 году в рамках ПНП «Здоровье» планируется включение Пермского края в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Финансирование за счет средств бюджета Пермского края в рамках Программы будет определено в соответствии с действующим законодательством. При этом средства, направленные на реализацию мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в рамках ПНП «Здоровье», не будут дублироваться в рамках Программы.

За счет средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями ПНП «Здоровье», в 2013 году планируется дополнительное оснащение современным оборудованием следующих лечебных учреждений:

региональные центры на базе ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница N 4», МБУЗ «Городская больница N 2», г. Березники, ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть N 11».

Оказание медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в региональном и первичных сосудистых центрах будет осуществляться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июля 2009 г. N 389н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1044н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, требующими диагностики или лечения с применением хирургических и/или рентгенэндоваскулярных методов».

Зоны обслуживания региональных центров и первичных отделений сосудистой патологии, организуемых в рамках Программы и планируемой Программы по совершенствованию медицинской помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями, будут включать все население Пермского края (таблица 8).

Таблица 8. Организация сосудистых центров


Таблица 8

Коечная мощность отделений

Наименование учреждения
(тип сосудистого центра)

Общая численность
прикрепленного
населения

Среднее время
доставки
больного в стационар

Нейрососудистое
отделение
(отделение для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения)

Отделение
для лечения больных ОКС

1

2

3

4

5

0

60 коек, в т.ч. 12 коек БИТР

ГБУЗ «Краевая клиническая больница N 2» (г. Пермь)

369,7 тыс. населения

60 мин.

60 коек, в т.ч.
12 коек БИТР

60 коек, в т.ч. 12 коек БИТР

ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть N 11» (г. Пермь)

544,79 тыс. населения

60 мин.

60 коек, в т.ч.
12 коек БИТР

60 коек, в т.ч. 12 коек БИТР

ГАУЗ ПК Городская клиническая больница N 4 (г. Пермь)

200,8 тыс. населения

60 мин.

60 коек, в т.ч.
12 коек БИТР

60 коек, в т.ч. 12 коек БИТР

МБУЗ «Городская больница N 2» (г. Березники)

479,45 тыс. населения

60 мин.

60 коек, в т.ч.
12 коек БИТР

0

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница N 3» (г. Пермь)

394,2 тыс. населения

60 мин.


В целях выполнения задачи по совершенствованию системы преемственности диагностики и оказания помощи больным сосудистого профиля от момента их первичного обращения до полной реабилитации в Пермском крае принята и реализуется долгосрочная целевая программа «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным на 2011-2013 годы».

Согласно указанной программе на территории Пермского края будут проведены дооснащение современным оборудованием и обеспечение высококвалифицированным персоналом профильных лечебных учреждений, будет определена маршрутизация пациентов данного профиля.

Совершенствование первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний в 2011-2012 годах будет реализовываться за счет нового направления ПНП «Здоровье» - мероприятия по формированию здорового образа жизни.

Введение в строй Федерального центра высокотехнологичной кардиологической помощи населению, реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни, региональных проектов по догоспитальному тромболизису и чрескожным коронарным вмешательствам (стентированию) у больных инфарктом миокарда, а также предполагаемое участие в реализации Федеральной программы по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (сосудистые центры) позволят снизить летальность среди больных острым коронарным синдромом до 30 % в течение 3 лет, смертность от острой сосудистой патологии - на 2-2,5 % ежегодно, инвалидность - на 3-4 % в год.

Анализ показателей заболеваемости за последние пять лет указывает на неуклонный рост числа больных с цереброваскулярной патологией, что в свою очередь связано с демографическими изменениями населения (рост количества пожилых) и с улучшением диагностики, выявляемости патологии нервной системы. При этом обращает внимание заметное снижение летальности от болезней нервной системы. Так, в 2005 году имели место 275 случаев, а в 2009 году - 160 случаев и рост летальности от цереброваскулярной патологии (1914 случаев в 2005 г., 2057 случаев в 2009 г.). В основном рост летальности происходит из-за ишемических инсультов: в 2005 году - 722 случая, в 2009 - 1017, летальность от геморрагического инсульта относительно стабильна: в 2005 г. - 730, в 2009 г. - 749. Обращает на себя внимание рост первичной инвалидизации от болезней нервной системы: в 2005 г. - 2,5 %, в 2009 г. - 3,2 % от всех причин первичной инвалидизации.

Неврологическая служба Пермского края в течение последних пяти лет стабильно обеспечена высококвалифицированными кадрами. Показатель составляет 1,6 на 10000 населения.

Первичная плановая неврологическая помощь оказывается по месту жительства в ЛПУ. В трудных для диагностики случаях, а также при отсутствии положительного лечебного эффекта поток этих больных направляется в консультативную поликлинику ГБУЗ ПК «Ордена «Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница». Предварительная запись этих больных осуществляется в регистратуре посредством электронной почты. В тяжелых диагностических случаях, а также в случаях, затрудняющих транспортировку больного самостоятельно, пациента по согласованию с заведующим отделением неврологии госпитализируют в ГБУЗ ПК «Ордена «Знак почета» Пермская краевая клиническая больница» непосредственно из территориального ЛПУ. В экстренных неотложных случаях консультация и госпитализация тяжелых больных осуществляются через санитарную авиацию или же с выездом консультанта на место.

Учитывая территориальную разобщенность и отдаленность районов Пермского края на севере, сформирована мощная неврологическая база стационаров: г. Соликамск - 40 сосудистых неврологических коек, г. Березники - 60 сосудистых неврологических коек (данные учреждения имеют современные компьютерные томографы).

На юге Пермского края - неврологический стационар в г. Чайковском с наличием компьютерного томографа. Основные силы и средства неврологической службы сосредоточены в краевом центре города Перми, где функционируют следующие стационары:

1. ГКБ N 1 (84 койки, 46 из них сосудистые неврологические) с наличием компьютерного томографа;

2. ГКБ N 2 (60 коек) с наличием компьютерного томографа;

3. ГКБ N 3 (84 койки, все сосудистые неврологические) с наличием магнитно-резонансного томографа;

4. ГКБ N 4 (53 койки с наличием сосудистых неврологических);

5. МСЧ N 6 (44 койки);

6. МСЧ N 9 (60 коек) с наличием компьютерного томографа;

7. МСЧ N 11 (63 койки) с наличием магнитного томографа.

Учитывая тенденцию роста инсультов в Пермском крае, а также его омоложение, с 2002 года в Пермском крае работает программа по долечиванию больных с острым нарушением мозгового кровообращения в условиях специализированного санатория, где ежегодно проходят восстановительное лечение около 500 пациентов, причем 80 % из них после лечения возвращаются к труду.

В Пермском крае созданы специализированные консультативные неврологические центры на базе ЛПУ г. Перми, где главной задачей является создание регистров пациентов с той или иной патологией нервной системы, определение тактики лечения, назначение и коррекция современной терапии по льготным медикаментам. Так, в настоящее время в Пермском крае развернуты и функционируют следующие лечебно-консультативные центры:

противоэпилептический и пароксизмальных состояний;

центр рассеянного склероза;

центр клещевых нейроинфекций;

центр когнитивных расстройств.

Кроме того, планируется открытие Центра экстрапирамидных нарушений.

В 2010 году на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 20 мая 2010 г. N СЭД-34-01-06-220 «Об организации деятельности Пермского краевого центра рассеянного склероза» работает краевой центр рассеянного склероза на базе консультативной поликлиники ГБУЗ ПК «Ордена «Знак почета» Пермская краевая клиническая больница». В штате данного центра ведут консультативно-лечебную деятельность два высококвалифицированных врача-невролога, медицинская патронажная сестра. Сотрудниками центра создан регистр больных, страдающих рассеянным склерозом, ведется их динамическое наблюдение, назначается и обеспечивается их лечение специфической терапией.

Смертность от острых нарушений мозгового кровообращения в Пермском крае составляет 125, 6 на 100 тыс. населения. По прогнозам, сохранится высокая госпитальная смертность от острого инсульта. Для геморрагического инсульта госпитальная летальность в 2009 году составила 49,9 %, а для ишемического - 10,9 %.

Всего за 2009 год в Пермском крае зарегистрировано 8535 пациентов с инсультом, в результате чего заболеваемость инсультом в Пермском крае в настоящее время составляет 316 случаев на 100 тыс. населения, при этом по данным национального регистра, заболеваемость инсульта по России в 2009 г. составила 373 на 100 тыс. населения.

Зарегистрировано, что у мужчины в среднем острое нарушение мозгового кровообращения развивается в 54 года (нередко в 40-45 лет), а среди женщин - в 55 лет.

В Пермском крае ежегодно регистрируется до 8500 больных с инсультами, при этом в первые месяцы погибают около 30 %, а к концу года с момента заболевания еще около 35 %. К трудовой деятельности обычно возвращаются не более 20 %, остальные остаются инвалидами и до конца жизни нуждаются в медико-социальной поддержке.

Постинсультная инвалидизация в Пермском крае занимает первое место среди всех причин инвалидизации и составляет 32 случая на 10 тыс. населения. Среди выживших больных после инсульта 75 % имеют стойкую инвалидизацию.

В связи с территориальными особенностями Пермского края, которые включают значительную отдаленность и разобщенность населенных центров, возникают определенные сложности для оказания экстренной квалифицированной медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным с острыми инфарктами миокарда и нарушениями мозгового кровообращения.

Высокие показатели смертности от сердечно-сосудистой патологии, в том числе среди трудоспособного населения, низкий процент ее снижения, высокие показатели первичной инвалидности в 2010 году привели к необходимости поиска новых организационных подходов к решению обозначенных проблем, созданию более эффективной модели профильной службы в Пермском крае.

Во исполнение указанных порядков система оказания помощи сосудистым больным будет включать пять региональных сосудистых центров:

региональный центр на базе ГБУЗ «Краевая клиническая больница N 2 «Институт сердца» (г. Пермь) - монопрофильный (кардиология);

региональный центр на базе ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть N 11» (г. Пермь);

региональный центр на базе МБУЗ «Городская больница N 2» (г. Березники);

региональный центр на базе ГАУЗ ПК«Городская клиническая больница N 4» (г. Пермь);

региональный центр на базе ГАУЗ ПК«Городская клиническая больница N 3» (г. Пермь).

В целях реализации данного направления будут созданы следующие первичные сосудистые отделения для оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в следующих медицинских учреждениях края:

1. г. Пермь (ГБУЗ ПК«Городская клиническая больница N 2») - кардиология;

2. г. Пермь (ГБУЗ ПК«МСЧ N 6»);

3. г. Пермь (ГБУЗ ПК«КМСЧ N 1») - кардиология;

4. г. Пермь (ГБУЗ ПК«МСЧ N 9 им. М.А. Тверье») - неврология;

5. г. Кудымкар (ГБУЗ ПК«Коми-Пермяцкая окружная больница»);

6. г. Чайковский (МБУЗ «Чайковская центральная городская больница»);

7. г. Соликамск (МБМУ «Городская больница N 2»);

8. г. Чусовой (МБУЗ «Чусовская городская больница им. В.Г. Любимова»);

9. г. Чернушка (ГБУЗ ПК «Чернушинская центральная районная больница») - неотложная кардиология;

10. г. Оса (МУ «Осинская центральная районная больница») - неотложная неврология;

11. г. Кунгур (ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница»);

12. г. Краснокамск (ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница»).

Организация первичных сосудистых отделений позволит скорректировать алгоритм оказания специализированной помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Пермском крае (таблица 9).

Таблица 9


Таблица 9

Первичные сосудистые отделения

Прикрепленные территории

1

2

3

ГБУЗ «Краевая клиническая больница N 2 «Институт сердца»

МБУЗ «Чайковская центральная городская больница»

г. Чайковский

Еловский район

ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница N 2»

Дзержинский и Ленинский районы города Перми

Пермский район (1/2 района)

ГАУЗ ПК«Городская клиническая больница N 4»

ГБУЗ ПК «МСЧ N 6»

Мотовилихинский район г. Перми

Орджоникидзевский район г. Перми

Добрянский район

Ильинский район

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница N 3»

ГБУЗ ПК «КМСЧ N 1»

Свердловский район г. Перми

ГБУЗ ПК «МСЧ N 9 им. М.А. Тверье»

Индустриальный район г. Перми

ЗАТО Звездный

ГБУЗ ПК «Медико-санитарная часть N 11» (г. Пермь)

ГБУЗ ПК «Кунгурская
центральная городская больница»

г. Кунгур

Кунгурский район

Березовский район

Суксунский район

Кишертский район

ГБУЗ ПК «Коми-Пермяцкая
окружная больница», г. Кудымкар





г. Кудымкар

Кудымкарский район

Гайнский район

Косинский район

Юрлинский район

Юсьвинский район

Кочевский район

Сивинский район

Карагайский район

МУ «Осинская центральная районная больница» (профиль -неврология)

Бардымский район

Октябрьский район

Куединский район

Ординский район

ГБУЗ ПК «Чернушинская центральная районная больница» (профиль кардиология

Уинский район

Чернушинский район

ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница»






г. Краснокамск

Дзержинский район г. Перми, Кировский район г. Перми, Пермский район (1/2 района)

г. Нытва

Верещагинский район

Очерский район

Большесосновский район

Оханский район

Частинский район

МБУЗ «Городская больница N 2» (г. Березники)











МБМУ «Городская больница N 2», г. Соликамск



Соликамский район

Красновишерский район

Чердынский район

г. Березники

г. Соликамск

г. Чусовой

МБУЗ «Чусовская городская больница имени В.Г. Любимова»



Горнозаводский район

Лысьвенский район

Гремячинский район

Губахинский район

Усольский район

Александровский район

Кизеловский район


Создание первичных сосудистых отделений в 2011 году позволит своевременно и круглосуточно реализовывать порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения согласно приложению к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июля 2009 г. N 389н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».

В рамках решения задачи по укреплению материально-технической базы планируется проведение капитальных ремонтов в следующих учреждения здравоохранения:

МБУЗ «Городская больница N 2», г. Березники;

МБУЗ «Чусовская городская больница им. В.Г. Любимова»;

ГБУЗ ПК «Кунгурская центральная городская больница»;

МБУЗ «Чайковская центральная городская больница»;

МБМУ «Городская больница N 2», г. Соликамск;

МУ «Осинская центральная районная больница»;

ГБУЗ ПК «Коми-Пермяцкая окружная больница», г. Кудымкар;

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница N 4».

Для дооснащения первичных сосудистых отделений для лечения пациентов с инсультами в рамках Программы планируется приобрести необходимое оборудование в 2011 году за счет средств ФФОМС на сумму 78 878 тыс. рублей; в 2012 году за счет средств ФФОМС на сумму 5 331 тыс. рублей.

Для дооснащения первичных сосудистых отделений для лечения кардиологических пациентов сосудистого профиля в рамках Программы планируется приобрести необходимое оборудование в 2011 году за счет средств ФФОМС на сумму 129 685,6 тыс. рублей; в 2012 году на сумму 11 500 тыс. рублей.

В рамках Программы в 2011-2012 годах будет осуществляться внедрение стандартов оказания медицинской помощи больным сосудистого профиля в кардиологических и неврологических отделениях, в профильных отделениях муниципальных учреждений здравоохранения, выполняющих функции межрайонных центров, в терапевтических и кардиологических отделениях учреждений здравоохранения.

Финансовое обеспечение внедрения стандарта по острому инфаркту миокарда - 517 615,04 тыс. рублей, из них средства ФФОМС - 468 129,36 тыс. рублей, средства ПКФОМС - 49 485,68 тыс. рублей. Финансовое обеспечение внедрения стандартов по лечению инсультов - 915 305,61 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФФОМС - 711 582,83 тыс. рублей, средств ПКФОМС - 203 722,77 тыс. рублей.

В результате реализации перечисленных мероприятий по профилю сосудистых заболеваний планируется достижение следующих показателей:

снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней на 9,03;

снижение смертности населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней на 8,12 %;

снижение численности лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения, на 10,89;

снижение сроков ожидания пациентами неврологического профиля диагностических исследований до 2 дней на 6,48 %;

снижение смертности от БСК в трудоспособном возрасте на 16,76 %;

снижение смертности населения трудоспособного возраста от острого инфаркта миокарда на 15,54 %;

снижение смертности населения от БСК на 14,26 %;

снижение численности лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами от БСК, на 10,53 %;

уменьшение количества умерших от инфаркта миокарда в первые 24 часа после поступления в стационар на 15 %.».

Приложение к изменениям 3. «VII. Финансовое обеспечение Программы


Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства Пермского края
от 28 марта 2011 г. N 151-п
«Об утверждении Программы модернизации
здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы»


«VII. Финансовое обеспечение Программы


Источниками финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства ФФОМС, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Пермскому краю на реализацию Программы, а также средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Пермскому краю и консолидированного бюджета Пермского края. Предоставляемая субсидия из ФФОМС имеет целевое назначение и не может быть использована Пермским краем на другие цели.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах за счет средств консолидированного бюджета Пермского края не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах составит всего 11 012 601,5 тыс. рублей (в 2011 году - 4 849 275,5 тыс. рублей, в том числе за счет остатка средств на уплату задолженности по заключенным контрактам в 2011 году и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в 2011 году, - 628 770,0 тыс. рублей, в 2012 году - 6 163 326,0 тыс. рублей, в том числе за счет остатка средств 2011 года - 1 249 174,1 тыс. рублей), в том числе:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 3 265 615,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 2 254 694,3 тыс. рублей;

2012 год - 1 010 921,3 тыс. рублей;

в том числе за счет:

субсидий ФФОМС - 1 691 260,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 год - 1 182 510,3 тыс. рублей, в том числе за счет остатка средств на уплату задолженности по заключенным контрактам в 2011 году - 476 289,6 тыс. рублей;

2012 год - 508 750,6 тыс. рублей, в том числе остатки средств 2011 года - 228 510,0 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Пермского края - 1 574 354,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 1 072 184,0 тыс. рублей;

2012 год - 502 170,7 тыс. рублей, в том числе остатки средств 2011 года - 461 698,7 тыс. рублей;

средства в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на указанные цели не предусмотрены.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 302 008,1 тыс. рублей, в том числе годам:

2011 год - 12 500,0 тыс. рублей;

2012 год - 289 508,1 тыс. рублей;

в том числе за счет:

субсидий ФФОМС - 277 008,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 год - 0 тыс. рублей;

2012 год - 277 008,1 тыс. рублей, в том числе остатки средств 2011 года - 136 887,7 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Пермского края - 25 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 12 500,0 тыс. рублей;

2012 год - 12 500,0 тыс. рублей;

средства в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на указанные цели не предусмотрены.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 7 444 977,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 2 582 081,2 тыс. рублей;

2012 год - 4 862 896,6 тыс. рублей;

в том числе за счет:

субсидий ФФОМС - 3 571 891,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 год - 929 759,5 тыс. рублей, в том числе остатки средств по счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в 2011 году, - 152 480,40 тыс. рублей;

2012 год - 2 642 131,5 тыс. рублей, в том числе остатки средств 2011 года -260 085,5 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Пермского края - 950,5 тыс. рублей, том числе по годам:

2011 год - 500,5 тыс. рублей;

2012 год - 450,0 тыс. рублей;

средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования - 3 872 136,3 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 1 651 821,2 тыс. рублей;

2012 год - 2 220 315,1 тыс. рублей, в том числе остатки средств 2011 года -161 992,2 тыс. рублей.».

Приложение 4 к изменениям


Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства Пермского края
от 28 марта 2011 г. N 151-п

«Об утверждении Программы модернизации здравоохранения
Пермского края на 2011-2012 годы»

Приложение 1 к Программе. Перечень мероприятий и задач по модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы

«Приложение 1
к Программе модернизации
здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы


N п/п

Наименование учреждения здравоохранения (стандарта медицинской помощи, мероприятия)

2011 год

Наименование учреждения здравоохранения (стандарта медицинской помощи, мероприятия)

2012 год

Сроки
исполнения


Ответственный исполнитель

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые
результаты

Предусмотрено средств (тыс. руб.)

Ожидаемые
результаты

ВСЕГО

В т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ФФОМС

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

ТФОМС

ФФОМС

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2 254 694,30

1 182 510,30

1 072 184,00

0,00

1 010 921,30

508 750,60

502 170,70

0,00

в том числе по задаче 1 на развитие детской медицины

1 076 443,9

174 352,5

902 091,4

0,0

765 379,7

331 975,9

433 403,8

0,0

Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

Мероприятие 2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов

1

МУЗ «Городская детская клиническая больница N 15»

882 980,8

0,0

882 980,8

0,0

389458,5

0,0

389458,5

0,0

Организация детского хирургического центра

Апрель 2012 г.

Начальник управления здравоохранения администрации

Итого

882 980,8

0,0

882 980,8

0,0

389458,5

0,0

389458,5

0,0

в том числе по мероприятию 2.1 на развитие детской медицины

882 980,8

0,0

882 980,8

0,0

389 458,5

0,0

389 458,5

0,0

Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта

1

МУ «Городская больница N 2», г. Берез-ники

0,00

0,00

0,00

0,00

Укрепление материально-технической базы с целью перепрофилирования отделений

МБУЗ «Городская больница N 2»,
г. Березники

186 679,80

172 643,60

14 036,20

0,00

Укрепление материально-технической базы для создания межмуниципальных центров (далее - ММЦ)

Декабрь 2012 г.

Начальник управления здравоохранения администрации

2

МУ «Родильный дом», г. Березники

0,00

0,00

0,00

0,00

Укрепление материально-технической базы с целью перепрофилирования отделений

МБУЗ «Родильный дом» г. Березники

114 811,40

110 457,40

4 354,00

0,00

Ремонт межрайонного детского отделения

Декабрь 2012 г.

Начальник управления здравоохранения г. Березники, главный врач учреждения

О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы»

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы»

Номер документа: 639-п

Вид документа: Постановление Правительства Пермского края

Принявший орган: Правительство Пермского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 33 от 20 августа 2012 года
Дата принятия: 08 августа 2012

Дата начала действия: 08 августа 2012