• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2012 года N 383-п


Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля



В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

И.о.председателя
Правительства края
И.Н.Орлов

Порядок разработки и принятия административных регламентовосуществления муниципального контроля


      

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 1 июня 2012 года N 383-п


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).

Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, с иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пермскому краю, органами государственных внебюджетных фондов, с физическими и юридическими лицами, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

1.2. Административные регламенты утверждаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

1.4.1. упорядочение административных процедур (действий);

1.4.2. устранение избыточных административных процедур (действий);

1.4.3. сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля.

Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

1.4.4. ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

1.4.5. осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

1.6. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа, ответственного за разработку административного регламента.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, ответственного за разработчику административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Правительства Пермского края.

1.7. Орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.

1.8. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом местного самоуправления в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

1.9. Орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа местного самоуправления. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в указанный орган на заключение не требуется.

II. Требования к административным регламентам


2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

2.2.1. общие положения;

2.2.2. требования к порядку осуществления муниципального контроля;

2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

2.3.1. вид муниципального контроля;

2.3.2. наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если при организации и осуществлении муниципального контроля привлекаются эксперты, экспертные организации, то указываются все эксперты, экспертные организации, участие которых необходимо при организации и осуществлении муниципального контроля.

2.3.3. перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

2.3.4. предмет муниципального контроля;

2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

2.3.7. описание результата осуществления муниципального контроля.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

2.4.1. порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

2.4.2. срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль;

2.5.2. справочные телефоны органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль;

2.5.3. адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

2.5.5. порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 2.5.1 - 2.5.4 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.6. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.

2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

2.8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

2.8.1. основания для начала административной процедуры;

2.8.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;

2.8.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края, муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.8.4. критерии принятия решений;

2.8.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

2.8.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

2.9.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

2.9.2. порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

2.9.3. ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

2.9.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указываются:

2.10.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

2.10.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

2.10.3. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

2.10.4. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.10.5. органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.10.6. сроки рассмотрения жалобы;

2.10.7. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов



3.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, ответственного за разработку административного регламента.

3.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган или структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственного за разработку административного регламента.

Орган местного самоуправления, ответственный за разработку административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, ответственного за разработку административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.


Электронный текст документа  
подготовлен ООО "Кодекс-Пермь" и сверен по:  
рассылка

Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля

Название документа: Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля

Номер документа: 383-п

Вид документа: Постановление Правительства Пермского края

Принявший орган: Правительство Пермского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 23 от 11 июня 2012 года
Дата принятия: 01 июня 2012

Дата начала действия: 11 июня 2012