• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ


Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае

Принят
Законодательным Собранием Пермского края
1 декабря 2011 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, положениями Устава Пермского края, Законом Пермского края от 13.01.2009 N 381-ПК «Об Общественной палате Пермского края», иными законами Пермского края устанавливает правовые основы осуществления общественного (гражданского) контроля.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением общественного (гражданского) контроля в Пермском крае и рассмотрением его результатов.

2. Настоящим Законом устанавливаются:

1) основы осуществления общественного (гражданского) контроля гражданами и (или) их объединениями в Пермском крае;

2) порядок рассмотрения органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края и должностными лицами результатов общественного (гражданского) контроля в форме, установленной настоящим Законом;

3) особенности осуществления общественного (гражданского) контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан в деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения.

3. Настоящий Закон не ограничивает право граждан и (или) их объединений на проведение общественного (гражданского) контроля и направление его результатов в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и другим лицам в ином порядке, чем установлено настоящим Законом.

4. При осуществлении общественного (гражданского) контроля иностранные граждане и лица без гражданства пользуются равными с гражданами Российской Федерации правами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) общественный (гражданский) контроль - непосредственное наблюдение гражданами и (или) их объединениями за соблюдением прав и законных интересов граждан;

2) государственные и муниципальные учреждения как объекты общественного (гражданского) контроля региональной группой общественного (гражданского) контроля - государственные и муниципальные учреждения в области здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка;

3) региональная группа общественного (гражданского) контроля общественных (гражданских) наблюдателей - группа граждан, осуществляющая общественный (гражданский) контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан в деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, и создаваемая Общественной палатой Пермского края в порядке, установленном настоящим Законом;

4) акт по результатам общественного (гражданского) контроля - итоговый документ, составляемый гражданами и (или) их объединениями, региональной группой общественного (гражданского) контроля по результатам проведения общественного (гражданского) контроля и содержащий в себе информацию, предусмотренную настоящим Законом;

5) заключение на акт по результатам общественного (гражданского) контроля - документ органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления, должностного лица, содержащий в себе информацию о рассмотрении акта по результатам общественного (гражданского) контроля.

Статья 3. Права граждан при осуществлении общественного (гражданского) контроля и при рассмотрении его результатов


1. Граждане и (или) их объединения вправе по своему усмотрению осуществлять общественный (гражданский) контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан.

2. При осуществлении общественного (гражданского) контроля граждане и (или) их объединения самостоятельно определяют порядок его проведения.

3. Общественный (гражданский) контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан в деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, может осуществляться в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

4. Граждане и (или) их объединения вправе самостоятельно определять формы направления результатов общественного (гражданского) контроля в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и иным лицам.

5. Граждане и (или) их объединения имеют право на рассмотрение по существу результатов общественного (гражданского) контроля и принятие необходимых мер реагирования со стороны органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и иных лиц.

Статья 4. Принципы общественного (гражданского) контроля


Основными принципами осуществления общественного (гражданского) контроля являются:

приоритет прав и свобод человека, законных интересов граждан;

законность;

открытость и прозрачность мероприятий и результатов общественного (гражданского) контроля;

уважение прав и законных интересов лиц, деятельность которых стала предметом общественного (гражданского) контроля;

невмешательство в деятельность лиц, ставшую предметом общественного (гражданского) контроля;

обязанность органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления, должностного лица представить письменное заключение по результатам общественного (гражданского) контроля;

добровольность и безвозмездность участия граждан в общественном (гражданском) контроле;

отсутствие запрета на осуществление общественного (гражданского) контроля в иных формах и порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом.

Статья 5. Гарантии безопасности гражданина и (или) объединений граждан при осуществлении общественного (гражданского) контроля


Запрещается преследование гражданина и (или) их объединений в связи с осуществлением общественного (гражданского) контроля.

Статья 6. Субъекты осуществления общественного (гражданского) контроля


Субъектами осуществления общественного (гражданского) контроля являются граждане, их объединения, региональная группа общественного (гражданского) контроля, члены региональной группы общественного (гражданского) контроля.

Глава II. Порядок рассмотрения результатов общественного (гражданского) контроля в Пермском крае


Статья 7. Право граждан и (или) их объединений на рассмотрение результатов общественного (гражданского) контроля

1. Граждане и (или) их объединения вправе направлять результаты общественного (гражданского) контроля в государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Настоящим Законом устанавливается право граждан и (или) их объединений на рассмотрение результатов общественного (гражданского) контроля государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления, должностными лицами в форме акта по результатам общественного (гражданского) контроля и получения письменного заключения на акт, за исключением случаев, указанных в статье 13 настоящего Закона.

Статья 8. Права граждан и (или) их объединений при рассмотрении акта по результатам общественного (гражданского) контроля


При рассмотрении акта по результатам общественного (гражданского) контроля государственным органом Пермского края, органом местного самоуправления или должностным лицом граждане и (или) их объединения имеют право:

1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения акта по результатам общественного (гражданского) контроля, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

2) получать письменное заключение по существу акта по результатам общественного (гражданского) контроля.

Статья 9. Требования к акту по результатам общественного (гражданского) контроля


1. Акт по результатам общественного (гражданского) контроля составляется в письменном виде и должен включать в себя:

краткое описание оснований проведения общественного (гражданского) контроля;

цели проведения общественного (гражданского) контроля;

краткое описание методики общественного (гражданского) контроля;

критерии выявления нарушения прав и законных интересов граждан;

описание результатов общественного (гражданского) контроля с указанием на установленные в ходе проведения мероприятия факты и выявленные нарушения соблюдения прав и законных интересов граждан;

выводы по результатам общественного (гражданского) контроля и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

2. К акту по результатам гражданского контроля прилагаются копии протоколов, в которых указываются место и время проведения общественного (гражданского) контроля, состав участвующих в проведении контроля лиц, установленные при проведении мероприятия фактические обстоятельства, а при необходимости - иные документы, подтверждающие проведение общественного (гражданского) контроля, и выявленные при его проведении нарушения прав и законных интересов граждан. Протоколы должны быть подписаны не менее чем двумя участвовавшими в проведении контроля лицами.

Статья 10. Направление и регистрация акта по результатам общественного (гражданского) контроля


1. Гражданин и (или) объединение граждан направляют акт по результатам общественного (гражданского) контроля непосредственно в тот государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, ставших предметом общественного (гражданского) контроля.

2. Акт общественного (гражданского) контроля подлежит обязательной регистрации в день поступления в государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Акт по результатам общественного (гражданского) контроля, предмет которого не входит в компетенцию данного государственного органа Пермского края, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит предмет контроля, с уведомлением направившего акт о его переадресации, за исключением случая, указанного в части 3 статьи 13 настоящего Закона.

4. В случае, если предмет общественного (гражданского) контроля относится к компетенции нескольких государственных органов Пермского края, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия акта по результатам общественного (гражданского) контроля в течение трех дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Статья 11. Обязательность принятия акта по результатам общественного (гражданского) контроля к рассмотрению


1. Акт по результатам общественного (гражданского) контроля с приложениями, поступивший в государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие акт по результатам общественного (гражданского) контроля государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 12. Рассмотрение акта по результатам общественного (гражданского) контроля


1. Государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления Пермского края или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение акта по результатам общественного (гражданского) контроля, в случае необходимости - с участием гражданина или представителя объединения граждан, направивших акт;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах Пермского края, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

4) дает письменное заключение по существу акта по результатам общественного (гражданского) контроля, за исключением случаев, указанных в статье 13 настоящего Закона;

5) уведомляет гражданина и (или) объединение граждан о направлении акта по результатам общественного (гражданского) контроля на рассмотрение в другой государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении запроса на предоставление документов и материалов, необходимых для рассмотрения акта по результатам общественного (гражданского) контроля, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, обязаны в течение 15 дней направить на него ответ.

3. Заключение на рассмотрение акта по результатам общественного (гражданского) контроля должно включать в себя:

результаты проведения проверки по указанным в акте фактам;

оценку подтвержденных в ходе проверки фактов на соответствие правам и законным интересам граждан;

описание мер по устранению выявленных нарушений или календарный план их устранения;

мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в акте;

описание мер по предупреждению повторного нарушения прав и законных интересов граждан, выявленных в ходе мероприятия по общественному (гражданскому) контролю, и календарный план их реализации.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. В случае несогласия с принятыми мерами реагирования на действия органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Пермского края и должностных лиц может быть подана жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, установленном законодательством.

Статья 13. Порядок рассмотрения отдельных актов по результатам общественного (гражданского) контроля


1. В случае, если в акте по результатам общественного (гражданского) контроля не указаны фамилии граждан или наименование некоммерческой организации, проводивших гражданский контроль, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2. Государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении акта по результатам общественного (гражданского) контроля, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить акт по результатам общественного (гражданского) контроля без ответа по существу и сообщить некоммерческой организации, гражданину, направившим обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст акта по результатам общественного (гражданского) контроля не поддается прочтению, ответ на акт не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех дней со дня регистрации акта сообщается гражданину и (или) объединению граждан, направившим акт, если почтовый адрес поддается прочтению.

Статья 14. Сроки рассмотрения акта по результатам общественного (гражданского) контроля


Акт по результатам общественного (гражданского) контроля, поступивший в государственный орган Пермского края, орган местного самоуправления Пермского края или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации акта.


Глава III. Особенности осуществления общественного (гражданского) контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка


 Статья 15. Особенности реализации права граждан и (или) их объединений при осуществлении общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка
 

1. Осуществление общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, может осуществляться региональной группой общественного (гражданского) контроля, ее членами.

2. Положения настоящей главы не умаляют права граждан и (или) их объединений на осуществление общественного (гражданского) контроля в ином порядке, чем это предусмотрено настоящей главой.

3. При осуществлении общественного (гражданского) контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, не допускается вмешательство в деятельность указанных учреждений и нарушение правил их внутреннего распорядка.

Статья 16. Порядок формирования региональной группы общественного (гражданского) контроля и наделения полномочиями ее членов


1. В Пермском крае создается одна региональная группа общественного (гражданского) контроля, которая осуществляет свою деятельность на всей территории Пермского края.

2. Правом выдвижения кандидатур в состав региональной группы общественного (гражданского) контроля обладает некоммерческая организация, имеющая государственную регистрацию, осуществляющая свою деятельность на территории Пермского края и имеющая своей уставной целью или направлением деятельности защиту или содействие защите прав и свобод человека и гражданина. Кандидатура члена региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей выдвигается высшим органом управления некоммерческой организации с учетом согласия кандидата. Некоммерческая организация может выдвинуть не более пяти кандидатур в состав региональной группы общественного (гражданского) контроля.

3. Кандидатура в члены региональной группы общественного (гражданского) контроля утверждается Комиссией по общественному (гражданскому) контролю при Общественной палате Пермского края (далее - Комиссия при Общественной палате). Не менее половины членов Комиссии при Общественной палате должны составлять представители некоммерческих организаций, имеющих государственную регистрацию, уставной целью или направлением деятельности которых является защита или содействие защите прав и свобод человека и гражданина. В состав Комиссии при Общественной палате входит по согласованию Уполномоченный по правам человека в Пермском крае.

4. Некоммерческая организация, выдвинувшая кандидатуру в члены региональной группы общественного (гражданского) контроля, направляет в Комиссию при Общественной палате заявление о выдвижении кандидатуры в члены региональной группы общественного (гражданского) контроля. К заявлению должны быть приложены:

1) решение высшего органа управления некоммерческой организации;

2) копия устава;

3) копия документа, подтверждающая государственную регистрацию некоммерческой организации;

4) сведения о кандидате в члены региональной группы общественного (гражданского) контроля, включающие в себя биографическую справку и информацию об имеющемся опыте работы в области защиты прав граждан;

5) заявление кандидата в члены региональной группы общественного (гражданского) контроля в письменной форме, подтверждающее его желание войти в состав региональной группы общественного (гражданского) контроля.

5. Комиссия при Общественной палате в срок, не превышающий одного месяца с момента направления заявления о выдвижении кандидата в члены региональной группы общественного (гражданского) контроля и документов, указанных в части 4 настоящей статьи, принимает решение об утверждении кандидатуры члена региональной группы общественного (гражданского) контроля либо об отклонении предложенной кандидатуры. О результатах рассмотрения заявления о выдвижении кандидатуры в состав региональной группы общественного (гражданского) контроля сообщается некоммерческой организации, выдвинувшей кандидатуру.

6. В течение 10 дней со дня принятия Комиссией при Общественной палате решения об утверждении кандидатуры в члены региональной группы общественного (гражданского) контроля члену региональной группы общественного (гражданского) контроля выдается удостоверение. Образец указанного удостоверения утверждается Общественной палатой и подписывается председателем Общественной палаты Пермского края. Удостоверение дает право члену региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей осуществлять свои полномочия на территории Пермского края на указанный в нем период.

7. Комиссия при Общественной палате информирует руководителей органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся государственные и муниципальные учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, о том, что региональная группа общественного (гражданского) контроля сформирована, и направляет в их адрес список членов региональной группы общественного (гражданского) контроля.

8. Срок полномочий региональной группы общественного (гражданского) контроля составляет два года.

Статья 17. Члены региональной группы общественного (гражданского) контроля


1. Членом региональной группы общественного (гражданского) контроля может быть лицо, достигшее возраста 18 лет и имеющее опыт работы в области защиты прав и свобод человека, законных интересов граждан. Члены региональной группы общественного (гражданского) контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.

2. Членом региональной группы общественного (гражданского) контроля не может быть лицо, имеющее судимость либо признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Одно и то же лицо не может быть назначено членом региональной группы общественного (гражданского) контроля более трех раз подряд.

Статья 18. Прекращение полномочий члена региональной группы общественного (гражданского) контроля


Полномочия члена региональной группы общественного (гражданского) контроля прекращаются при наличии одного из следующих оснований:

истечение срока полномочий региональной группы общественного (гражданского) контроля, в состав которой он входит;

обращение члена региональной группы общественного (гражданского) контроля в Общественную палату Пермского края с письменным заявлением о выходе из состава региональной группы - со дня подачи заявления;

вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена региональной группы общественного (гражданского) контроля либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

вступление в законную силу решения суда о признании члена региональной группы общественного (гражданского) контроля недееспособным или ограниченно дееспособным;

вступление в законную силу решения суда о признании члена региональной группы общественного (гражданского) контроля безвестно отсутствующим;

смерть члена региональной группы общественного (гражданского) контроля или вступление в законную силу решения суда, которым гражданин объявлен умершим;

решение высшего органа управления некоммерческой организации, выдвинувшего кандидатуру члена региональной группы общественного (гражданского) контроля, об отзыве указанного члена региональной группы общественного (гражданского) контроля в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;

ликвидация некоммерческой организации, выдвинувшей кандидатуру члена региональной группы общественного (гражданского) контроля.

Статья 19. Полномочия членов региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей


1. При проведении мероприятия по общественному (гражданскому) контролю в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения субъекты общественного (гражданского) контроля вправе:

посещать государственные и муниципальные учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения в составе не менее двух членов региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей без специального разрешения учреждения (организации) при соблюдении правил внутреннего распорядка;

беседовать с лицами, находящимися в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, без временных и количественных ограничений в условиях конфиденциальности, если это не угрожает физической и психической безопасности самого лица и не нарушает внутреннего распорядка учреждения;

с согласия лиц, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, или с согласия их законных представителей знакомиться с документами, имеющимися в данном учреждении (их личными делами, историями болезни, с любыми другими документами, связанными с их пребыванием в учреждении);

обращаться к органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов граждан;

вносить на рассмотрение органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, должностных лиц акты по результатам общественного (гражданского) контроля, включающие в себя предложения о мерах по устранению выявленных нарушений;

в случае необходимости обжаловать неправомерные действия и решения органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, должностных лиц в порядке, установленном законодательством;

участвовать в проведении согласительных процедур в случае несогласия с принятыми мерами реагирования органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, должностных лиц.

2. При исполнении своих полномочий член региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей обязан:

соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающих работу государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;

уважительно относиться к гражданам, находящимся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, и к сотрудникам данных учреждений;

подчиняться законным требованиям администрации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения.

3. При исполнении своих полномочий член региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей не вправе:

осуществлять какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность контролируемого учреждения;

разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного (гражданского) контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия и согласия их законных представителей.

Статья 20. Полномочия Общественной палаты Пермского края


В целях осуществления мероприятий по общественному (гражданскому) контролю в порядке, установленном настоящей главой, Общественная палата Пермского края:

ежегодно обобщает и представляет доклад о результатах общественного (гражданского) контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения по итогам проведенных мероприятий и направляет его в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие государственные и муниципальные учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения;

организовывает обучение кандидатов в общественные (гражданские) наблюдатели;

осуществляет выдачу удостоверений общественного (гражданского) наблюдателя членам региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей.

Статья 21. Порядок осуществления общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка


В целях обеспечения своей деятельности региональная группа общественного (гражданского) контроля:

разрабатывает и утверждает регламент работы региональной группы общественного (гражданского) контроля;

разрабатывает методики проведения мероприятий по общественному (гражданскому) контролю;

разрабатывает и утверждает на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному (гражданскому) контролю на текущий год;

реализует плановые и внеплановые мероприятия по общественному (гражданскому) контролю;

уведомляет Комиссию при Общественной палате о плане проведения мероприятий по общественному (гражданскому) контролю на текущий год не позднее 14 дней с момента его утверждения;

в случае получения информации о грубых или массовых фактах нарушения прав граждан организует посещение учреждения немедленно без предварительного согласования;

направляет акты и иные материалы по результатам общественного (гражданского) контроля в Общественную палату Пермского края, а также в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, в ведении которых находятся учреждения, соблюдение прав и законных интересов граждан в которых являлось объектом проверки.

Статья 22. Финансовое обеспечение осуществления общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка


1. Расходы, связанные с обеспечением осуществления общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, учитываются в законе Пермского края о краевом бюджете в строке расходов, связанных с обеспечением деятельности Общественной палаты на соответствующий финансовый год.

2. Общественные (гражданские) наблюдатели не могут получать материального вознаграждения за свою деятельность.

Глава IV. Заключительные положения


Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона



Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.


Губернатор
 Пермского края
     О.А.Чиркунов

от 21.12.2011 N 888-ПК



Электронный текст документа
подготовлен ООО "Кодекс-Пермь" и сверен по:
рассылка

Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае

Название документа: Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае

Номер документа: 888-ПК

Вид документа: Закон Пермского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, сполнительных органов государственной власти Пермского края" N 51 часть I от 26 декабря 2011 года
Дата принятия: 21 декабря 2011

Дата начала действия: 06 января 2012