• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

 ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 21 декабря 2011 года N 888-ПК


Об общественном контроле в Пермском крае

(с изменениями на 4 апреля 2019 года)

(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)




Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
1 декабря 2011 года



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, положениями Устава Пермского края, законами Пермского края устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля.


(преамбула в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Пермского края, краевых государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.


(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


2. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов власти и организаций определяются законодательством Российской Федерации.


(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


3. Настоящий Закон не ограничивает право граждан и(или) их объединений на проведение общественного контроля и направление его результатов в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и другим лицам в ином порядке, чем установлено настоящим Законом.


(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


4. Исключена. - Закон Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины:


1) общественный контроль - деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, краевых государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений;


2) субъекты общественного контроля - Общественная палата Пермского края, общественные советы при органах государственной власти Пермского края;


3) объекты общественного контроля - органы государственной власти Пермского края, краевые государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;


4) организационная структура общественного контроля - структура, создаваемая субъектом общественного контроля в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и со своим регламентом для проведения общественного контроля в различных формах;


5) инициаторы мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, - Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Пермского края и иные субъекты общественного контроля, по инициативе которых в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом начинается процедура проведения общественного контроля в определенной форме;


6) организаторы общественного контроля - общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, субъекты общественного контроля, обеспечивающие проведение процедуры общественного контроля в определенной форме в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом;


7) общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки.

Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля


(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


1. В соответствии с федеральным законодательством граждане Российской Федерации (далее - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.


2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.


3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными федеральными законами.


4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными федеральными законами.


5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


6. Общественная палата Пермского края осуществляет координацию деятельности субъектов общественного контроля на территории Пермского края, а также методическое сопровождение и обобщение информации о деятельности субъектов общественного контроля на территории Пермского края.

Статья 4. Принципы общественного контроля


(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:


1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;


2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;


3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от объектов общественного контроля;


4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;


5) законность деятельности субъектов общественного контроля;


6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;


7) обязательность рассмотрения объектами общественного контроля итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, учет объектами общественного контроля предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;


8) многообразие форм общественного контроля;


9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность объектов общественного контроля и оказания неправомерного воздействия на указанные объекты;


10) презумпция добросовестности деятельности объектов общественного контроля, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;


11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;


12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

Статья 5. Исключена

Статья 6. Информационное обеспечение общественного контроля


(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с объектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Законом.


2. Субъекты общественного контроля в соответствии со своими полномочиями и регламентом Общественной палаты Пермского края размещают на официальном сайте Общественной палаты Пермского края следующую информацию:


1) информацию о своей деятельности с указанием контактов, в том числе адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле;


2) информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах;


3) утвержденный регламент проведения общественного контроля в различных формах;


4) информацию о начале процедуры общественного контроля в отношении объекта общественного контроля с указанием контактной информации инициатора, организатора, субъекта общественного контроля;


5) итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля;


6) информацию о рассмотрении объектом общественного контроля итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля;


7) иную информацию об осуществлении общественного контроля.


3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

Статья 6.1. Порядок запроса информации, необходимой для осуществления общественного контроля


(введена Законом Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


1. Субъекты общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе запрашивать у объектов общественного контроля информацию, необходимую для осуществления общественного контроля, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию, представляющую общественный интерес и необходимую для принятия решения о возможном начале процедуры общественного контроля.


2. В запросе в обязательном порядке указываются:


1) наименование субъекта общественного контроля с указанием контактной информации;


2) наименование инициатора общественного контроля;


3) наименование объекта общественного контроля;


4) предмет запроса в порядке осуществления общественного контроля.


3. Запрос на предоставление информации, указанной в части 1 настоящей статьи, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений.

Статья 6.2. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля


(введена Законом Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.


2. Под конфликтом интересов в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем Законе понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.


4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры, указанные в статье 6.4 настоящего Закона, в письменной форме.

Статья 6.3. Инициирование процедуры общественного контроля


(введена Законом Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


1. Для инициирования процедуры общественного контроля на территории Пермского края инициаторы, не являющиеся субъектами общественного контроля, а именно: Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае направляют обращение в адрес субъекта общественного контроля, содержащее основания для проведения общественного контроля в отношении объекта общественного контроля и предложения субъекту общественного контроля по форме общественного контроля.


2. Решение о начале процедуры общественного контроля, выборе формы общественного контроля, выборе организатора общественного контроля принимает субъект общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами.


В течение пяти рабочих дней решение доводится до организатора общественного контроля, не являющегося субъектом общественного контроля.


3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, решения о проведении общественного контроля принимаются организатором общественного контроля.


4. Порядок организации и проведения общественного контроля устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом.

Статья 6.4. Организационные структуры субъектов общественного контроля


(введена Законом Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


Для непосредственного осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, в Пермском крае субъектами общественного контроля могут создаваться следующие организационные структуры:


1) общественные инспекции;


2) группы общественного контроля.

Статья 6.5. Права и обязанности субъектов общественного контроля


(введена Законом Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)


1. Субъекты общественного контроля вправе:


1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными федеральными законами;


2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;


3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у объектов общественного контроля необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;


4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие объекты общественного контроля;


5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение объектам общественного контроля и в средства массовой информации;


6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Пермском крае, Уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Пермском крае и в органы прокуратуры;


7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;


8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.


2. Субъекты общественного контроля обязаны:


1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;


2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;


3) не создавать препятствий законной деятельности объектов общественного контроля;


4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;


5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";


6) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Глава II. Порядок проведения общественного контроля


(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)

Статья 7. Общественные инспекции и группы общественного контроля


1. Для проведения общественного контроля в различных формах в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при субъектах общественного контроля создаются организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.


2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются, в соответствии с его регламентом.


3. Общественные инспекции, группы общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля формируются им из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается на официальном сайте Общественной палаты Пермского края.


4. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, за исключением лиц, указанных в части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


5. Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.


6. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля утверждается регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.


7. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля.


8. Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Пермского края. В случае нарушения общественным инспектором обязанностей, установленных в настоящей части, в части 3 статьи 15 настоящего Закона, он не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.


9. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается субъектом общественного контроля, при котором были созданы соответствующие общественные инспекции, группы общественного контроля, в порядке, установленном субъектом общественного контроля.

Статья 8. Случаи и порядок посещения объектов общественного контроля


1. В случае если для установления результатов проверки субъект общественного контроля не имеет возможности получить информацию иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", может быть осуществлено посещение объектов общественного контроля в порядке, предусмотренном настоящей статьей.


2. При осуществлении общественного контроля в случае возникновения необходимости посещения объекта общественного контроля субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом объект общественного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения.


3. В указанном уведомлении должны быть отражены цели посещения, планируемая дата и время посещения, персональный состав лиц субъекта общественного контроля, участвующих в посещении.


4. Уведомление о посещении объекта общественного контроля должно быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").


5. Объекты общественного контроля, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение одного рабочего дня после получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию лицам субъекта общественного контроля.


6. При наличии в зданиях (помещениях) объекта общественного контроля специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или правовыми актами органов и организаций, посещение лицами субъекта общественного контроля таких зданий (помещений) осуществляется согласно установленному режиму.

Статья 9. Сбор, изучение фактов и документирование сведений до проведения общественного контроля


1. Для выявления достаточных оснований для проведения общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы и общественного обсуждения субъектами общественного контроля может проводиться сбор, изучение фактов и документирование сведений о произошедших или предполагаемых нарушениях общественных интересов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.


2. Сбор, изучение фактов и документирование сведений являются этапом, предшествующим проведению общественного контроля.


3. Сбор, изучение фактов и документирование сведений не являются формой общественного контроля.


4. Основанием для сбора, изучения фактов и документирования сведений может послужить обращение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, группы граждан Пермского края, негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Пермского края в установленном законом порядке, а также субъектов и организаторов различных форм общественного контроля.

Статья 10. Общественный мониторинг


1. Общественный мониторинг - форма общественного контроля, представляющая собой осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью объектов общественного контроля.


2. Организаторами общественного мониторинга являются субъекты общественного контроля, а также общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.


3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


При выявлении нарушений общественных интересов в деятельности объекта общественного контроля организатор общественного мониторинга незамедлительно доводит соответствующую информацию до всеобщего сведения в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Закона.


4. Порядок проведения, определения результатов общественного мониторинга устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Пермского края и своим регламентом.


5. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


6. По результатам общественного мониторинга субъектом общественного контроля готовится итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящего Закона.


7. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, содержащий сводную информацию о ходе общественного мониторинга, а также полученных выводах и рекомендациях, в течение десяти рабочих дней после окончания общественного мониторинга направляется на рассмотрение объекту общественного контроля, обнародуется в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.


8. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Статья 11. Общественная проверка


1. Общественная проверка - форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности объектов общественного контроля, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.


2. Инициаторами общественной проверки могут быть инициаторы мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, указанные в пункте 5 статьи 2 настоящего Закона.


3. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Полномочия общественного инспектора подтверждаются соответствующим решением субъекта общественного контроля.


4. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Пермского края.


5. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя органа или организации, в отношении которых осуществляется общественная проверка, об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка ее проведения и определения ее результатов, извещает Общественную палату Пермского края.


6. Субъекты общественного контроля при подготовке и проведении общественной проверки могут осуществлять:


1) формирование перечня объектов общественного контроля;


2) формирование плана проверки объектов общественного контроля;


3) посещение объектов общественного контроля;


4) ознакомление в пределах своей компетенции со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых органов и организаций, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;


5) иные мероприятия.


7. По итогам общественной проверки ее организатор составляет акт о результатах общественной проверки, который должен содержать:


1) основания для проведения общественной проверки;


2) перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки;


3) установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;


4) выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.


8. Акт о результатах общественной проверки в течение десяти рабочих дней после ее окончания направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам и доводится до всеобщего сведения в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.


9. Объект общественного контроля в случае несогласия с актом о результатах общественной проверки вправе обратиться к ее организатору с просьбой повторно рассмотреть вопрос о ее результатах с участием представителя (представителей) проверяемой организации или органа государственной власти.

Статья 12. Общественная экспертиза


1. Общественная экспертиза - форма общественного контроля, представляющая собой основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) объектов общественного контроля, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.


2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.


3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть инициаторы общественного контроля, указанные в пункте 5 статьи 2 настоящего Закона.


Общественная экспертиза может проводиться по инициативе объекта общественного контроля.


4. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.


5. Организаторы общественной экспертизы в Пермском крае не менее чем за три рабочих дня до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляют объект общественного контроля, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, с указанием инициатора общественной экспертизы, цели и основания ее проведения, состава организационной структуры общественного контроля.


6. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов может включать в себя:


1) анализ соответствия актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Пермского края и законам Пермского края;


2) анализ соблюдения или несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;


3) оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;


4) оценку актуальности документа и своевременности его принятия;


5) оценку необходимости и достаточности документа для урегулирования рассматриваемых общественных отношений;


6) оценку ясности, точности и последовательности изложения, единообразия и однозначности понимания документа;


7) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для граждан и организаций или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов граждан, организаций и краевого бюджета;


8) иные мероприятия.


7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 календарных дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.


8. Заключение общественной экспертизы должно содержать:


1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;


2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;


3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.


9. Заключение общественной экспертизы направляется на рассмотрение объекту общественного контроля и обнародуется в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.


10. Заключение общественной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению объектом общественного контроля в течение 30 календарных дней со дня его получения.


11. По результатам рассмотрения заключения общественной экспертизы субъекту общественного контроля направляется обоснованный ответ, который подлежит размещению на официальном сайте Общественной палаты Пермского края, за исключением случаев, когда указанное заключение не соответствует требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, либо было представлено с нарушением установленного срока.

Статья 13. Общественное обсуждение


1. Общественное обсуждение - форма общественного контроля, представляющая собой используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений объектов общественного контроля с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных объектов общественного контроля, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.


2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.


Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


3. Порядок проведения общественного обсуждения определяется его организатором в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края.


4. Организаторы общественного обсуждения заблаговременно (но не менее чем за десять календарных дней до проведения общественного обсуждения) доводят до всеобщего сведения информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов, размещая ее на официальном сайте Общественной палаты Пермского края. Одновременно организатор обеспечивает свободный доступ ко всем имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся предмета рассмотрения. Организатор общественного обсуждения обеспечивает прием и документирование письменных замечаний и предложений.


5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый протокол, в котором указываются место и время проведения общественного обсуждения, задачи общественного обсуждения, организатор общественного обсуждения, формы общественного обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы.


6. Итоговый протокол направляется объектам общественного контроля и обнародуется в соответствии с настоящим Законом, в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Пермского края.

Статья 14. Общественные (публичные) слушания


1. Общественные (публичные) слушания - форма общественного контроля, представляющая собой собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, объектами общественного контроля для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.


2. Общественные (публичные) слушания проводятся в случаях, установленных федеральными законами, законами Пермского края.


3. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний в Пермском крае и определения их результатов устанавливается организатором общественных (публичных) слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.


5. Организатор общественных (публичных) слушаний в Пермском крае заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам по вопросу, выносимому на общественные (публичные) слушания.


6. По результатам общественных (публичных) слушаний в Пермском крае их организатор составляет итоговый протокол общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


7. Порядок выявления мнения населения на общественных (публичных) слушаниях устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний в Пермском крае, направляется на рассмотрение в органы государственной власти Пермского края, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Пермского края.

Статья 15. Права и обязанности общественного инспектора


1. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.


2. Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Пермского края.


3. Акт о результатах общественной проверки, представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

Статья 16. Права и обязанности общественного эксперта


1. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы заключение общественной экспертизы либо участвовать в подготовке общего итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.


2. Общественный эксперт обязан сообщить организатору общественной экспертизы о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Пермского края.


3. Экспертное заключение, представленное общественным экспертом организатору общественной экспертизы, должно содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы, а также предложения и рекомендации.

Глава III. Порядок рассмотрения результатов общественного контроля


(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)

Статья 17. Право субъектов общественного контроля на рассмотрение результатов общественного контроля


1. Определение и обнародование результатов общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством осуществляются путем подготовки и направления объектам общественного контроля субъектами общественного контроля итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.


2. Органы государственной власти Пермского края, краевые государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.


3. Основными итоговыми документами, подготовленными по результатам общественного контроля, являются:


1) итоговый документ общественного мониторинга;


2) акт общественной проверки;


3) заключение общественной экспертизы;


4) протокол общественного обсуждения;


5) протокол общественных (публичных) слушаний.

Статья 18. Рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля


Субъекты общественного контроля направляют итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, на рассмотрение объекту общественного контроля, в компетенцию которого входит решение вопросов, ставших предметом общественного контроля.

Статья 19. Порядок учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля


1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются объектами общественного контроля в случае соответствия указанных документов требованиям к их содержанию, установленным Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", и отсутствия обоснованных возражений объекта общественного контроля на указанные предложения, рекомендации и выводы.


2. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Пермского края, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности объектов общественного контроля.

Статья 20. Обнародование результатов общественного контроля


1. Общественная палата Пермского края анализирует деятельность по осуществлению общественного контроля в Пермском крае.


2. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях и результатах общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.


3. Общественная палата Пермского края ежегодно обобщает и размещает информацию о проведенных мероприятиях общественного контроля в ежегодном докладе о состоянии общественного контроля в Пермском крае. В ежегодный доклад включается информация о субъектах общественного контроля, выступавших с инициативой проведения мероприятий общественного контроля в отчетном году, перечне объектов общественного контроля, выявленных нарушениях, разработанных и направленных предложениях и рекомендациях.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона


Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ


21.12.2011 N 888-ПК

Об общественном контроле в Пермском крае (с изменениями на 4 апреля 2019 года)

Название документа: Об общественном контроле в Пермском крае (с изменениями на 4 апреля 2019 года)

Номер документа: 888-ПК

Вид документа: Закон Пермского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Собрание законодательства Пермского края", N 12, 22.12.2011, "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 51, часть I, 26.12.2011.
Дата принятия: 21 декабря 2011

Дата редакции: 04 апреля 2019