ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 12 июля 2011 года N 56


Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 07.06.2016 N 93, от 13.12.2017 N 159, от 14.01.2021 N 3, от 26.03.2024 N 30)




В целях развития системы социального партнерства и обеспечения регулирования социально-трудовых отношений в Пермском крае постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае.


2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае осуществляется Правительством Пермского края в рамках финансирования комплекса процессных мероприятий "Улучшение условий и охраны труда и развитие системы социального партнерства" государственной программы Пермского края "Экономическая политика и инновационное развитие", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1325-п.


(п. 2 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 26.03.2024 N 30)


3. Признать утратившим силу Указ губернатора Пермской области от 13 сентября 2005 г. N 148 "Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области".


4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).


(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 07.06.2016 N 93, от 14.01.2021 N 3, от 26.03.2024 N 30)



О.А.ЧИРКУНОВ



УТВЕРЖДЕНО
Указом
губернатора
Пермского края
от 12.07.2011 N 56



ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 07.06.2016 N 93, от 13.12.2017 N 159, от 14.01.2021 N 3)




I. Общие положения


1.1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Пермском крае.


1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Пермской области от 11 октября 2004 г. N 1622-329 "О социальном партнерстве в Пермском крае", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, настоящим Положением.



II. Цель и задачи Комиссии


2.1. Целью работы Комиссии является достижение равноправия интересов сторон и участников социального партнерства в Пермском крае.


2.2. Основными задачами Комиссии являются:


подготовка проектов и заключение краевых соглашений между Правительством Пермского края, профессиональными союзами и работодателями (далее - трехсторонние соглашения), осуществление контроля за их выполнением;


разрешение разногласий, возникающих в процессе подготовки, заключения и реализации трехсторонних соглашений, путем переговорного процесса;


проведение предварительных трехсторонних консультаций, участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти Пермского края в сфере трудовых отношений;


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 13.12.2017 N 159)


осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в пределах полномочий;


содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства;


оказание методической помощи территориальным и отраслевым комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений, в том числе и при заключении территориальных и отраслевых соглашений;


изучение и распространение опыта работы, подготовка и участие в мероприятиях по вопросам социального партнерства.



III. Принципы и порядок формирования Комиссии


3.1. Комиссия формируется на основе принципов паритетности и полномочности представителей сторон; равноправия и ответственности сторон; соблюдения сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


3.2. Состав Комиссии формируется по инициативе одной из сторон социального партнерства на основании предложений сторон и утверждается актом губернатора Пермского края. Количественный состав стороны не может превышать 9 человек. Представители сторон являются членами Комиссии.


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 14.01.2021 N 3)



IV. Организация и порядок деятельности Комиссии


4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, на основании утвержденного плана работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца и правомочны при участии не менее двух третей членов от каждой из сторон.


4.3. По итогам заседания Комиссии оформляется решение по каждому рассмотренному вопросу. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов Комиссии.


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 14.01.2021 N 3)


4.4. По инициативе любой из сторон могут проводиться внеочередные заседания Комиссии с предварительным согласованием со сторонами предлагаемой повестки и предоставлением стороной-инициатором необходимых материалов, проектов решений в сроки, согласованные сторонами. Внеочередное заседание Комиссии созывается в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 14.01.2021 N 3)


4.5. Методическая работа по подготовке заседаний Комиссии, организационно-техническое обеспечение ее деятельности осуществляются секретариатом Комиссии.



V. Координатор Комиссии


5.1. Кандидатура координатора Комиссии утверждается распоряжением губернатора Пермского края с учетом предложений сторон. Координатор Комиссии не является ее членом.


5.2. Координатор Комиссии:


организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;


проводит работу по согласованию позиций сторон;


подписывает регламент работы, планы работы и решения Комиссии;


руководит секретариатом Комиссии;


проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;


информирует губернатора Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края о деятельности Комиссии;


информирует Комиссию о мерах, принимаемых губернатором Пермского края и исполнительными органами государственной власти Пермского края в области социально-трудовых отношений.


5.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.


5.4. На момент временного отсутствия координатора Комиссии организация деятельности и проведение заседаний Комиссии возлагаются по согласованию на одного из координаторов сторон.



VI. Координатор стороны


6.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.


6.2. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, назначаются руководящими органами указанных объединений.


Координатор стороны, представляющей исполнительные органы государственной власти Пермского края, назначается распоряжением губернатора Пермского края.


6.3. Координатор стороны:


вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны;


организует совещания представителей стороны в целях уточнения позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;


организует подготовку материалов, согласование проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;


организует разработку и выполнение планов мероприятий по реализации трехсторонних соглашений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»