• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июля 2010 года N 105-р


Об утверждении Устава Северо-Западного (Прикамского) объединенного окружного (отдельского) казачьего общества Волжского войскового казачьего общества

(с изменениями на 31 января 2011 года)

__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением губернатора Пермского края от 16 декабря 2010 года N 193-р;
распоряжением губернатора Пермского края от 31 января 2011 года N 9-р.

__________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»:

1. Утвердить прилагаемый Устав Пермского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края Алиева Ф.З.



         О.А.Чиркунов

Устав Северо-Западного (Прикамского) объединенного окружного (отдельского) казачьего общества Волжского войскового казачьего общества


УТВЕРЖДЕН
распоряжением губернатора Пермского края
от 16 июля 2010 года N 105-р
(в редакции распоряжений
губернатора Пермского края
от 16 декабря 2010 года N 193-р,
от 31 января 2011 года N 9-р)

Устав Северо-Западного (Прикамского) объединенного окружного (отдельского) казачьего общества Волжского войскового казачьего общества

I. Общие положения


1. Настоящий Устав распространяется на Северо-Западное (Прикамское) объединенное окружное (отдельское) казачье общество Волжского войскового казачьего общества (далее - окружное казачье общество), а также на входящие в его состав хуторские, городские, станичные казачьи общества (далее - казачьи общества).

2. Полное наименование окружного казачьего общества: Северо-Западное (Прикамское) объединенное окружное (отдельское) казачье общество Волжского войскового казачьего общества, сокращенное наименование - СЗКО ВВКО. (в редакции распоряжения губернатора Пермского края от 31 января 2011 года N 9-р)

3. Окружное казачье общество - самостоятельное казачье общество в составе Волжского войскового казачьего общества, осуществляющее свою деятельность на территории Пермского края.

4. Место нахождения окружного казачьего общества: 14012, г. Пермь, ул. Карпинского, 108.

5. Окружное казачье общество создано путем объединения следующих казачьих обществ, являющихся его учредителями и осуществляющих свою деятельность на территории городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Пермского края: (пункт в редакции распоряжения губернатора Пермского края от 16 декабря 2010 года N 193-р)

Березниковское городское казачье общество;

Кудымкарское городское казачье общество;

Нытвенское городское казачье общество;

Свято-Георгиевское станичное казачье общество;

Соликамское городское казачье общество «Свято-Рождественское»;

Станичное казачье общество «Отечество» Осинского района;

Станичное казачье общество «Станица Уральская» в Дзержинском районе г. Перми;

Хуторское казачье общество «Некрасовский».

6. Окружное казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления в соответствии с законодательством.

7. Правовую основу деятельности окружного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, иные нормативные правовые акты Пермского края, муниципальные правовые акты, а также настоящий Устав.

8. Окружное казачье общество имеет свой герб, знамя, а также печать, штампы, бланки и другие, необходимые для его деятельности реквизиты, на которых может быть использован герб окружного казачьего общества. Окружное казачье общество может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются высшим представительным органом управления окружного казачьего общества - Кругом (Общим собранием) (далее - Круг).

8.1. Герб окружного казачьего общества (далее - герб) представляет собой официальный символ, утверждаемый Волжским войсковым казачьим обществом по согласованию с Геральдической комиссией Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Основой герба окружного казачьего общества является изображение щита, окруженного лентой, цвет которой утверждается по образцу ленты Волжского войскового казачьего общества. Вид и правила использования герба определяется Положением о гербе.

8.2. Знамя войскового казачьего общества (далее - знамя) представляет собой официальный символ, утверждаемый в Волжском войсковом казачьем обществе по согласованию с Геральдической комиссией Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Знамя представляет собой уменьшенный образец знамени Волжского войскового казачьего общества со следующими изменениями:

на лицевой стороне полотнища в центре помещено многоцветное изображение герба Волжского войскового казачьего общества;

на обратной стороне полотнища в центре помещено многоцветное изображение герба окружного казачьего общества;

навершие знамени металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением герба Волжского войскового казачьего общества;

размер знамени - 100 х 0 см.

9. Окружное казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией с организационно-правовой формой - казачье общество и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Окружное казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

II. Состав окружного казачьего общества


1. В состав окружного казачьего общества могут входить:

хуторские, городские, станичные казачьи общества;

районные (юртовые) казачьи общества, созданные путем объединения хуторских, городских и станичных казачьих обществ;

2. Казачьи общества в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» являются некоммерческими организациями с организационно-правовой формой - казачье общество, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Члены казачьих обществ в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

3. Границы территории, на которой осуществляют свою деятельность казачьи общества, а также наименования этих казачьих обществ устанавливаются решением Круга. Все казаки окружного казачьего общества должны быть членами соответствующего казачьего общества по месту жительства.

4. Деятельность казачьих обществ осуществляется на основании уставов, принятых Кругом казачьих обществ в соответствии с настоящим Уставом.

5. Уставы казачьих обществ подлежат согласованию с:

атаманом окружного казачьего общества (далее - окружной атаман);

заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и(или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

III. Деятельность окружного казачьего общества


1. Основными целями деятельности окружного казачьего общества являются:

1.1. организация деятельности казачьих обществ, руководство ею, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;

1.2. участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;

1.3. организация и обеспечение исполнения членами окружного казачьего общества и членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

1.4. развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;

1.5. защита интересов казаков и членов их семей, забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков;

1.6. участие в создании и развитии кадетских казачьих классов и казачьих кадетских корпусов на территории Пермского края;

1.7. участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов по вопросам развития казачества;

1.8. участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества;

1.9. культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

1.10. развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

1.11. укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

1.12. оказание содействия в добровольном возвращении в Российскую Федерацию соотечественникам из числа казаков, проживающих за рубежом;

1.13. осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и(или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством;

1.14. взаимодействие с другими окружными и войсковыми казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;

1.15. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства Пермского края по вопросам российского казачества на территории Пермского края.

2. Окружное казачье общество обязано:

2.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательство Пермского края, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности окружного казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;

2.2. представлять согласно законодательству Российской Федерации в установленном порядке отчет о своей деятельности в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, в региональную рабочую группу по делам казачества в Пермском крае Окружной Комиссии Приволжского федерального округа в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее - региональная рабочая группа), а также представлять иные отчеты о своей деятельности в уполномоченные органы.

IV. Порядок и условия приема в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов казачьего общества


1. Членами окружного казачьего общества являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав по месту их жительства.

2. Члены казачьего общества - граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, вступившие в казачье общество в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. (пункт в редакции распоряжения губернатора Пермского края от 31 января 2011 года N 9-р)

3. Основанием для вступления в казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.

Прием граждан в казачье общество определяется уставом соответствующего казачьего общества и правилами приема граждан в казачьи общества, определяемыми Кругом казачьего общества.

Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества.

В период испытательного срока граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, а также уставами казачьих обществ, за исключением права занимать должности в органах управления казачьих обществ.

По истечении испытательного срока Круг казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в казачье общество.

В случае принятия решения о приеме гражданина в казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.

4. Члены казачьих обществ и члены их семей могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается Кругом казачьего общества.

5. Члены казачьих обществ имеют право:

5.1. избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

5.2. участвовать в уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

5.3. носить в установленном порядке форму установленного образца;

5.4. ставить перед органами управления окружного казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания Круга казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;

5.5. в случае изменения места жительства переходить в другое казачье общество по согласованию с атаманом данного казачьего общества на основании отзыва атамана казачьего общества по прежнему месту проживания.

6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть лишен права решающего голоса или исключен из казачьего общества.

Основания для лишения члена казачьего общества права решающего голоса или исключения из казачьего общества и порядок применения этих мер воздействия определяются уставом соответствующего казачьего общества.

7. Решение об исключении члена казачьего общества из казачьего общества принимается на заседании Круга соответствующего казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.

8. Решение об исключении из казачьего общества казака, занимающего выборную должность в казачьем обществе или в окружном казачьем обществе, инициируется не менее чем одной третью голосов членов казачьего общества и принимается на заседании Круга казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного казачьего общества с обязательным уведомлением:

окружного атамана;

совета атаманов окружного казачьего общества.

9. Решение об исключении из казачьего общества казака, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, влечет прекращение его полномочий выборного лица.

10. Исключение казака из казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, для членов его семьи.

V. Органы управления окружного казачьего общества

1. Органами управления окружного казачьего общества являются:

Круг;

совет атаманов окружного казачьего общества (далее - совет атаманов);

правление окружного казачьего общества (далее - правление);

окружной атаман, его заместители.

2. Круг является высшим представительным органом управления окружным казачьим обществом. Он представляет собой съезд выборных казаков от казачьих обществ по средней норме представительства членов казачьих обществ, определяемой советом атаманов. При определении указанной нормы учитываются:

общая численность окружного казачьего общества,

общая численность казачьих обществ (один выборный казак от десяти казаков общества, но не менее пяти выборных казаков от одного общества).

На заседании Круга должно быть гарантировано представительство не менее двух третей казачьих обществ. (в редакции распоряжения губернатора Пермского края от 16 декабря 2010 года N 193-р)

3. Выборные казаки избираются на заседаниях Кругов казачьих обществ открытым голосованием в порядке, определяемом уставом казачьего общества.

Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания Круга.

4. Заседания Круга созываются советом атаманов не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения заседания Круга определяются советом атаманов по согласованию с Войсковым атаманом Волжского Войскового казачьего войска (далее - Войсковой атаман), председателем региональной рабочей группы и утверждаются приказом окружного атамана не менее чем за один месяц до его проведения.

Заседание Круга, на котором проводятся выборы окружного атамана, проходит по месту нахождения правления, либо в ином месте по решению совета атаманов при согласовании с председателем региональной рабочей группы.

На открытие заседания Круга приглашается уполномоченный представитель Русской Православной Церкви.

5. Ответственность за организационное обеспечение заседания Круга возлагается приказом окружного атамана на правление и казачьи общества.

Кругом избирается есаулец для обеспечения порядка на заседании Круга.

6. Внеочередное заседание Круга может быть созвано:

по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;

по требованию двух третей казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества; (в редакции распоряжения губернатора Пермского края от 16 декабря 2010 года N 193-р)

по требованию правления;

по требованию контрольно-ревизионной комиссии окружного казачьего общества;

по предложению председателя региональной рабочей группы;

по инициативе не менее чем одной трети членов окружного казачьего общества.

7. К компетенции Круга относятся следующие вопросы:

7.1. принятие и внесение изменений в Устав окружного казачьего общества;

7.2. определение приоритетных направлений деятельности окружного казачьего общества;

7.3. образование органов окружного казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание окружного атамана, а также по представлению окружного атамана избрание первого заместителя (товарища) атамана окружного казачьего общества (далее - товарищ атамана), избрание совета атаманов, совета стариков, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии; утверждение положений о совете атаманов, суде чести, контрольно-ревизионной комиссии, определение количественного состава правления и его структуры;

7.4. прекращение полномочий окружного атамана по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами или Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

7.5. изменение состава окружного казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава окружного казачьего общества казачьих обществ);

7.6. реорганизация и ликвидация окружного казачьего общества, назначение ликвидационной комиссии;

7.7. определение порядка распоряжения имуществом окружного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества окружного казачьего общества, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;

7.8. распределение полномочий по распоряжению имуществом окружного казачьего общества между органами управления окружного казачьего общества, в том числе между Кругом, окружным атаманом и правлением, а также между окружным атаманом и атаманами казачьих обществ;

7.9. рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов о деятельности окружного казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

7.10. рассмотрение и утверждение отчетов окружного атамана, правления, контрольно-ревизионной комиссии;

7.11. контроль за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке окружным казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;

7.12. принятие мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;

7.13. контроль за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и(или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления;

7.14. соблюдение установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ;

7.15. утверждение аудитора окружного казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;

7.16. определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

7.17. рассмотрение предложений и ходатайств членов казачьих обществ, включая окружного атамана и атаманов казачьих обществ, принятие по ним решений;

7.18. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

7.19. утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

7.20. создания филиалов и открытие представительств окружного казачьего общества;

7.21. участия окружного казачьего общества в других организациях.

8. Круг рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

К исключительной компетенции Круга относятся вопросы, указанные в пунктах 7.1-7.11. Решения Круга по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Круга, принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков. (абзац дополнен распоряжением губернатора Пермского края от 16 декабря 2010 года N 193-р)

9. Заседание Круга правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков, а также уполномоченный представитель Русской Православной Церкви.

10. Решения Круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается окружным атаманом, председателем Круга, секретарем (писарем), а также есаульцем. (в редакции распоряжения губернатора Пермского края от 16 декабря 2010 года N 193-р)

11. Проведение заседаний Кругов казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений Круга.

При этом заседание Круга казачьего общества - общего собрания членов казачьего общества, правомочно, если в нем участвуют не менее чем две трети от общего числа членов казачьего общества. Решение Круга казачьего общества принимается большинством голосов членов казачьего общества.

12. Руководящим коллегиальным органом окружного казачьего общества в период между заседаниями Круга является совет атаманов.

В совет атаманов входят по должности: окружной атаман, товарищ атамана, заместители окружного атамана и атаманы казачьих обществ. Состав совета атаманов утверждается Кругом сроком на пять лет. Председателем совета атаманов является окружной атаман.

13. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению окружного атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются окружным атаманом, а в его отсутствие - первым заместителем окружного атамана.

Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым Кругом.

14. К основным полномочиям совета атаманов относится решение следующих вопросов:

14.1. определение перечня и состава комиссий по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Круга;

14.2. утверждение положений о комиссиях по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Круга;

14.3. утверждение порядка согласования с председателем региональной рабочей группы даты созыва и места проведения заседаний Круга;

14.4. определение нормы представительства членов казачьих обществ на заседании Круга, порядка избрания выборных казаков;

14.5. рассмотрение предложений окружного казачьего общества, представляемых в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и(или) Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

14.6. выдвижение по представлению совета стариков кандидатуры на должность окружного атамана;

14.7. принятия решений о внесении на рассмотрение Круга по представлению суда чести вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии;

14.8. иных вопросов, не входящих в компетенцию Круга, если это предусмотрено соответствующим решением Круга или настоящим Уставом.

15. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

16. Решение о внесении на рассмотрение Круга по представлению суда чести вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, товарища атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

17. Окружной атаман является высшим должностным лицом окружного казачьего общества и осуществляет общее руководство его деятельностью. Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

18. Окружной атаман избирается Кругом сроком на пять лет.

Кандидатами на должность окружного атамана могут быть члены казачьих обществ не моложе 35 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью и имеющие опыт управленческой деятельности.

Кандидатуры на должность окружного атамана должны быть согласованы с председателем региональной рабочей группы, а также получить благословение уполномоченного представителя Русской Православной Церкви.

19. Инициаторами выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана могут быть:

совет атаманов по представлению совета стариков;

региональная рабочая группа;

члены казачьих обществ в порядке самовыдвижения.

20. Окружной атаман вступает в должность после утверждения его кандидатуры Войсковым атаманом.

21. Избрание окружного атамана должно сопровождаться проведением религиозного обряда уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

22. После избрания Кругом члена окружного казачьего общества на должность окружного атамана и до утверждения его кандидатуры Войсковым атаманом, совет атаманов назначает его исполняющим обязанности.

23. В случае принятия решения Войсковым атаманом о неутверждении в должности окружного атамана, избранного Кругом, совет атаманов назначает исполняющим обязанности окружного атамана избранного Кругом товарища атамана.

24. В случае принятия Войсковым атаманом решения о неутверждении в должности окружного атамана, избранного Кругом, новые выборы окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты принятия вышеуказанных решений.

25. Окружной атаман:

25.1. действует без доверенности от имени окружного казачьего общества;

25.2. представляет в установленном порядке окружное казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Пермского края и органах местного самоуправления;

25.3. взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и(или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его комиссиями, органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

25.4. организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

25.5. обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

25.6. вносит на рассмотрении Круга представление об избрании товарища атамана;

25.7. согласовывает уставы казачьих обществ;

25.8. обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств согласно настоящему Уставу в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченной вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

25.9. временно, до проведения внеочередного заседания Круга соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет атаманов казачьих обществ от занимаемой должности за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также за порочащие казачье общество поступки. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов либо по представлению суда чести;

25.10. подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;

25.11. вносит на рассмотрение Круга вопросы, относящиеся к уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

25.12. осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных п. 2.3 раздела III настоящего Устава.

26. на период отпуска, болезни окружного атамана по его решению обязанности окружного атамана возлагаются на товарища атамана.

27. Товарищ атамана - член казачьего общества, должностное лицо, избираемое Кругом сроком на пять лет, по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:

27.1. на основании доверенности, выданной окружным атаманом, действует от имени окружного казачьего общества, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени окружного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;

27.2. при наличии соответствующих полномочий, переданных окружным атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с решениями Круга и(или) совета атаманов;

27.3. решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции Круга, окружного атамана, совета атаманов.

28. Правление является исполнительным органом управления окружного казачьего общества.

Назначение на должность и освобождение от должности членов правления осуществляется окружным атаманом. В состав правления назначаются члены казачьих обществ.

Количественный состав правления, его структура и условия оплаты труда его членов определяется Кругом. Назначение на должность председателя правления и его членов, а также их обязанности утверждаются приказом окружного атамана.

VI. Суд чести и совет стариков окружного казачьего общества


1. Суд чести избирается Кругом в количестве пяти человек открытым голосованием сроком на пять лет.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, не более одного человека от казачьего общества.

Суд чести подотчетен Кругу и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Кругом.

2. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:

2.1. вопросы о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, товарща атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

2.2. предложения окружному атаману об отстранении атаманов казачьих обществ от занимаемой должности за порочащие казачье общество поступки;

2.3. вопросы формирования третейского суда в порядке, установленном законодательством, из числа членов окружного казачьего общества.

3. Суду чести по решению, принятому Кругом, могут передаваться функции совета стариков.

4. Совет стариков избирается Кругом в количестве пяти человек сроком на пять лет открытым голосованием.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, не более одного человека от казачьего общества. Председатель совета стариков избирается из состава совета стариков.

5. Совет стариков подотчетен Кругу и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Кругом.

6. В период работы Круга совет стариков имеет право:

6.1. вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования Кругом за его принятие;

6.2. приостанавливать работу Круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к окружному атаману или Кругу со стороны выборных казаков.

7. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность окружного атамана.

VII. Обязательства членов окружного казачьего общества по несению государственной и иной службы

1. Члены окружного казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Члены окружного казачьего общества вправе проходить:

2.1. государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.3. правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Для прохождения военной службы члены окружного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

4. Члены окружного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:

4.1. оказывать содействие органам государственной власти в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

4.2. принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

4.3. принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4.4. осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления.

5. Члены окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы, по согласованию с органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края могут привлекаться к несению государственной и иной службы в следующих сферах деятельности:

охрана объектов животного мира;

охрана лесов;

охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

охрана объектов культурного наследия.

VIII. Имущество окружного казачьего общества

1. Имущество окружного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

2. Источниками формирования имущества окружного казачьего общества являются:

взносы (отчисления) казачьих обществ;

иные источники, не противоречащие законодательству.

3. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Кругом.

4. Полномочия органов управления окружного казачьего общества по распоряжению его имуществом определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым Кругом.

IX. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества и контроль за ее осуществлением


1. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества отвечает окружной атаман.

2. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ Кругом по представлению окружного атамана избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве пяти человек сроком на пять лет.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены окружного казачьего общества, избранные в органы управления окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым Кругом.

3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется:

по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии;

по решению, принятому Кругом, советом атаманов или Кругом казачьего общества.

4. Круг, совет атаманов или Круг казачьего общества вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.

5. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Кругу.

6. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее одного месяца до начала работы Круга, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Круг не вправе утверждать баланс окружного казачьего общества на соответствующий год.

X. Заключительные положения


1. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется Кругом, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

Устав окружного казачьего общества с изменениями, принятыми на заседании Круга, вступает в силу после утверждения губернатором Пермского края и регистрации в установленном законодательством порядке.

2. Окружное казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения.

Решение о реорганизации окружного казачьего общества принимается по согласованию с председателем региональной рабочей группы на заседании Круга, созываемого в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

3. Окружное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации окружного казачьего общества принимается по согласованию с Волжским войсковым казачьим обществом на заседании Круга, созываемого в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

При ликвидации окружного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и(или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого окружного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

4. Настоящий Устав принят на заседании Круга Пермского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества 17 апреля 2010 г. в г. Перми.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ООО "Кодекс-Пермь"

Об утверждении Устава Северо-Западного (Прикамского) объединенного окружного (отдельского) казачьего общества Волжского войскового казачьего общества (с изменениями на 31 января 2011 года)

Название документа: Об утверждении Устава Северо-Западного (Прикамского) объединенного окружного (отдельского) казачьего общества Волжского войскового казачьего общества (с изменениями на 31 января 2011 года)

Номер документа: 105-р

Вид документа: Распоряжение губернатора Пермского края

Принявший орган: Губернатор Пермского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 16 июля 2010

Дата начала действия: 16 июля 2010
Дата редакции: 31 января 2011