• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2011 года N 55-п


Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году

(с изменениями на 14 марта 2011 года)
(редакция, действующая с 1 апреля 2011 года)

__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 11 от 21 марта 2011) (вступает в силу с 1 апреля 2011 года).

__________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» и Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 января 2011 г. N 37-п,

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году.

2. Агентству по занятости населения Пермского края в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и направить органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края рекомендации по организации общественных работ.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 февраля 2011 года. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В.



Председатель
Правительства края
 В.А.Сухих

Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 4 февраля 2011 года N 55-п
(в редакции постановления
Правительства Пермского края
от 14 марта 2011 года N 107-п)


Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году  

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, предусмотренных Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 января 2011 г. N 37-п (далее - Программа).

1.2. Средства бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы направляются на:

1.2.1. опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка);

1.2.2. опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин);

1.2.3. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

1.2.4. профессиональную переподготовку врачей (далее - профессиональная переподготовка врачей);

1.2.5. организацию общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных работ и временного трудоустройства);

1.2.6. стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников);

1.2.7. содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

1.2.8. содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

1.2.9. оплату расходов на информационное сопровождение реализации мероприятий Программы;

1.2.10. оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.

1.3. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за реализацию мероприятий, перечисленных в пунктах 1.2.1 - 1.2.5 в части организации временного трудоустройства, 1.2.6 - 1.2.8 настоящего Порядка, и целевое использование бюджетных средств на указанные мероприятия, являются государственные казенные учреждения центры занятости населения городов (районов) Пермского края (далее - Центры занятости населения). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

1.4. Получателями средств бюджета Пермского края и ответственными за реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2.5 настоящего Порядка в части организации общественных работ и целевое использование бюджетных средств, являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - органы местного самоуправления).

1.5. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за информационное сопровождение реализации мероприятий Программы и целевое использование бюджетных средств, являются Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) и Центры занятости населения.

1.6. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы является Агентство.

1.7. Перечни работодателей, участвующих в реализации мероприятий Программы, указанных в пунктах 1.2.1 - 1.2.5 (в части организации временного трудоустройства), 1.2.6, 1.2.7 настоящего Порядка, утверждены Программой.

1.8. В перечни работодателей, участвующих в реализации мероприятий Программы, вносятся изменения в следующих случаях:

1.8.1. изменение экономической ситуации в организациях (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников, представление программы развития и модернизации);

1.8.2. изменение состояния рынка труда (рост или снижение уровня безработицы в муниципальном образовании Пермского края).

1.9. Иные работодатели, не входящие в перечни, утвержденные Программой, участвуют в реализации мероприятий в соответствии с решением Межведомственной комиссии (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства.

1.10. В состав Комиссии входят представители Агентства, а также по согласованию:

Министерства образования Пермского края;

Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края;

Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края;

Министерства сельского хозяйства Пермского края;

Министерства социального развития Пермского края.

1.11. В случае невозможности использования субсидий, выделенных для реализации конкретных мероприятий Программы, они направляются в соответствии с приказом Агентства, принятым на основании решения Комиссии, на другие мероприятия Программы или в другие муниципальные образования Пермского края.

1.12. При положительном решении Комиссии в случаях, предусмотренных пунктами 1.9 и 1.11 настоящего Порядка, Агентство издает приказ, вносит изменения в бюджетную роспись и доводит лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования до Центров занятости населения.

1.13. Перечни работодателей, участвующих в реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1.2.5 настоящего Порядка в части организации общественных работ, утверждены Программой. Иные работодатели, не входящие в перечни, участвуют в соответствии с решением межведомственной комиссии муниципального района (городского округа) Пермского края.

1.14. Перечисление средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы получателям бюджетных средств - Центрам занятости населения и органам местного самоуправления - осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.

II. Опережающее профессиональное обучение, стажировка


2.1. Опережающее профессиональное обучение, стажировка реализуются в следующих случаях:

2.1.1. при принятии работодателем решения о простое, введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников;

2.1.2. при осуществлении работодателем, являющимся организацией производственной сферы, реструктуризации и модернизации производства в соответствии с инвестиционным проектом.

2.2. Опережающее профессиональное обучение, стажировка включают в себя такие виды обучения, как профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, а также стажировку работников.

2.3. Данное мероприятие финансируется путем:

2.3.1. предоставления работодателям субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку (далее - возмещение затрат);

2.3.2. оплаты Центрами занятости населения услуг по опережающему профессиональному обучению, стажировке работников, непосредственно обратившихся в Центры занятости населения, в соответствии с государственными контрактами, заключенными с организациями, осуществляющими обучение, стажировку. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

2.4. Опережающее профессиональное обучение осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

2.5. При отборе работодателей для проведения опережающего профессионального обучения, стажировки в случае, предусмотренном в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, Комиссия руководствуется следующими критериями:

2.5.1. выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

2.5.2. возможность сохранения за работником рабочего места или предоставление ему другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после обучения.

2.6. Работодатель представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:

2.6.1. заявку на опережающее профессиональное обучение, стажировку с указанием численности работников, нуждающихся в обучении;

2.6.2. список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, стажировке, с указанием профессии, специальности, видов и срока обучения;

2.6.3. проект договора на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации между работодателем и учреждением образования либо договора на стажировку между работодателем и иной организацией, за исключением случая, когда стажировка осуществляется в подразделении работодателя;

2.6.4. смету затрат на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации от учреждения образования (учебного подразделения работодателя), учебные планы по каждой профессии;

2.6.5. в случае направления работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку вне места постоянного проживания - смету затрат работодателя на проезд работников к месту обучения в другую местность и обратно, суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности;

2.6.6. в случае, предусмотренном пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, работодатель представляет также копии приказов, подтверждающих угрозу увольнения работников.

2.7. В случае предоставления работодателю субсидии на возмещение затрат между Центром занятости населения и работодателем заключается договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку работников, который должен предусматривать порядок оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением, стажировкой, а также, в случае направления работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку вне места постоянного проживания, порядок оплаты расходов, перечисленных в пункте 2.6.5 настоящего Порядка.

2.8. Договор об опережающем профессиональном обучении, стажировке с учреждением образования, организацией, осуществляющей стажировку, заключается работодателем после заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение, стажировку с Центром занятости населения. К договору об опережающем профессиональном обучении, стажировке с учреждением образования, организацией, осуществляющей стажировку, прилагается смета затрат на обучение либо стажировку. Копия договора об опережающем профессиональном обучении, стажировке с учреждением образования, организацией, осуществляющей стажировку, и всех приложений представляется в Центр занятости населения. В случае если работодатель имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, по которым осуществляется опережающее профессиональное обучение, и свое учебное подразделение, не являющееся юридическим лицом, работодатель издает приказ о проведении соответствующего обучения.

__________________________________________________________
Пункт 2.9 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п
__________________________________________________________

2.10. Субсидия на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку, в том числе в своем учебном подразделении, перечисляется работодателю на условиях и в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку, в следующих размерах:

2.10.1. на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в том числе в своем учебном подразделении, - в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, предусмотренной сметами затрат;

2.10.2. на оплату стажировки - в размере, не превышающем сумму 3,0 тыс. рублей на 1 работника в месяц (стоимость стажировки) и 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера в месяц (размер возмещения расходов на оплату труда наставников);

2.10.3. на проезд к месту обучения в другую местность и обратно - в размерах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

2.10.4. на оплату суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно - в размере не более 100 рублей в сутки;

2.10.5. расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - не более 550 рублей в сутки.

2.11. В случае если у работодателя имеется задолженность по уплате налогов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, допускается предоставление Центром занятости населения субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение непосредственно учреждению образования, осуществившему обучение, либо организации, осуществившей стажировку. При этом Центр занятости населения заключает с работодателем дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение, стажировку, содержащее условие о возмещении затрат учреждению образования либо организации, осуществившей стажировку, и договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку с учреждением образования либо организацией, осуществившей стажировку.

2.12. Для получения субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку работодатель представляет в Центр занятости населения следующие документы:

2.12.1. акт сдачи-приемки выполненных работ между работодателем и учреждением образования с приложением копий приказов учреждения образования о зачислении работников на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, о завершении работниками обучения с указанием номеров документов (свидетельства, удостоверения и др.), выданных по завершении обучения, копий приказов о приеме на стажировку работников и назначении наставников;

2.12.2. подтверждающие трудоустройство (сохранение рабочего места) работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, стажировку, предусмотренные договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку;

2.12.3. в случае направления работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку вне места постоянного проживания - документы, подтверждающие расходы, перечисленные в пункте 2.6.5 настоящего Порядка.

2.13. Субсидия на возмещение затрат работодателю на промежуточных этапах выполнения работ предоставляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку и перечисляется работодателю при представлении им: (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

2.13.1. промежуточного акта сдачи-приемки выполненных работ по договору о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации между работодателем и учреждением образования;

2.13.2. копий приказов учреждения образования о зачислении работников на обучение, копий приказов о приеме на стажировку работников и назначении наставников.

2.14. В случае, установленном пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, опережающее профессиональное обучение, стажировка осуществляются в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования взрослых, других образовательных учреждениях, организациях (далее - организация, осуществляющая обучение, стажировку). Центром занятости населения заключается договор об опережающем профессиональном обучении, стажировке с работником и государственный контракт на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению, стажировке в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с организацией, осуществляющей обучение, стажировку. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

2.15. Работники, желающие пройти опережающее профессиональное обучение, стажировку в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, представляют в Центр занятости населения следующие документы:

2.15.1. заявление;

2.15.2. паспорт;

2.15.3. документы, подтверждающие угрозу увольнения (копии приказов работодателя о простое, введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий о высвобождении либо справку работодателя).

2.16. Центр занятости населения осуществляет подбор графика и сроков прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки по согласованию с работниками.

2.17. Центр занятости населения оплачивает организации, осуществляющей обучение, стажировку, услуги по опережающему профессиональному обучению, стажировке, а также возмещает затраты на проживание работников в период опережающего профессионального обучения, стажировки на условиях и в сроки, предусмотренные государственным контрактом. Затраты на проживание работников возмещаются в размере, не превышающем 550 рублей в сутки на 1 работника, в случае, если такие затраты предусмотрены государственным контрактом на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению, стажировке. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

__________________________________________________________
Пункты 2.17.1, 2.17.2 утратили силу на основании постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п
__________________________________________________________

2.18. Центр занятости населения компенсирует работнику, заключившему с ним договор об опережающем профессиональном обучении, стажировке, следующие расходы:

2.18.1. на проезд к месту прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки в другую местность и обратно в размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

2.18.2. суточные за время следования к месту прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки и обратно из расчета 100 рублей в сутки;

2.18.3. по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в связи с прохождением опережающего профессионального обучения, стажировки в размере, не превышающем 550 рублей в сутки, - в случае, если такие расходы не предусмотрены договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку.

2.19. Для получения компенсации работник после завершения прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки подает в Центр занятости населения заявление с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы:

2.19.1. копия документа, подтверждающего прохождение опережающего профессионального обучения, стажировки в другой местности, с указанием фактического срока прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки;

2.19.2. документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения опережающего профессионального обучения, стажировки.

III. Опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин


3.1. Опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин реализуются в отношении женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства и включают в себя следующие виды обучения: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

3.2. Финансирование данного мероприятия осуществляется путем предоставления работодателю субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин на основании договора между Центром занятости населения и работодателем. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

3.3. Опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин осуществляются по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения, могут быть курсовыми (групповыми) или индивидуальным.

3.4. Опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин предлагаются работникам, которым невозможно подобрать подходящую работу без вредных и тяжелых условий труда по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в данной организации.

3.5. При отборе работодателей для проведения опережающего профессионального обучения женщин Комиссия руководствуется следующими критериями:

3.5.1. возможность предоставления работнику работы без вредных и тяжелых условий (в том числе у другого работодателя) после обучения;

3.5.2. обучение профессии, пользующейся спросом на рынке труда.

3.6. Работодатель представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:

3.6.1. заявку на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин с указанием численности работников, нуждающихся в обучении, стажировке;

3.6.2. список нуждающихся в опережающем профессиональном обучении женщин с указанием профессии, специальности, видов и срока обучения либо список нуждающихся в стажировке женщин с указанием срока стажировки;

3.6.3. копии приказов, подтверждающих прием на работу по профессии, должности или на производство с вредными и тяжелыми условиями труда;

3.6.4. проект договора об опережающем профессиональном обучении женщин между работодателем и учреждением образования либо проект договора об организации стажировки женщин между работодателем и организацией, осуществляющей стажировку;

3.6.5. смету затрат на опережающее профессиональное обучение женщин от учреждения образования (учебного подразделения работодателя), учебные планы по каждой профессии;

3.6.6. в случае направления на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин вне места постоянного проживания - смету затрат работодателя на проезд к месту обучения либо прохождения стажировки в другую местность и обратно, суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения либо прохождения стажировки и обратно, расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности.

3.7. Центр занятости населения заключает с работодателем договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин, предусматривающий порядок оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением женщин, стажировкой женщин, а также, в случае направления на опережающее профессиональное обучение женщин вне места постоянного проживания, порядок оплаты расходов, перечисленных в пункте 3.6.6 настоящего Порядка.

3.8. Договор с учреждением образования об опережающем профессиональном обучении женщин либо договор об организации стажировки женщин с организацией, осуществляющей стажировку женщин, заключается работодателем после заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин с Центром занятости населения. Копия договора об опережающем профессиональном обучении женщин, стажировке женщин представляется работодателем в Центр занятости населения. В случае если работодатель имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, по которым осуществляется опережающее профессиональное обучение женщин, и свое учебное подразделение, не являющееся юридическим лицом, работодатель издает приказ о проведении соответствующего обучения.

__________________________________________________________
Пункт 3.9 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п
__________________________________________________________

3.10. Перечисление работодателю субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин, стажировку женщин производится на условиях и в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин, заключенным между Центром занятости населения и работодателем, в следующих размерах:

3.10.1. на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в том числе в своем учебном подразделении, - в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, предусмотренной сметами затрат;

3.10.2. на оплату стажировки - в размере, не превышающем сумму 3,0 тыс. рублей на 1 работника в месяц (стоимость стажировки) и 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера в месяц (размер возмещения расходов на оплату труда наставников);

3.10.3. на проезд к месту обучения в другую местность и обратно - в размерах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

3.10.4. на оплату суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно - в размере не более 100 рублей в сутки;

3.10.5. расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - не более 550 рублей в сутки.

3.11. В случае если у работодателя имеется задолженность по уплате налогов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, допускается перечисление Центром занятости населения субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин непосредственно учреждению образования, осуществившему обучение женщин, либо организации, осуществившей стажировку женщин. При этом Центр занятости населения заключает с работодателем дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин, содержащее условие о предоставлении субсидии на возмещении затрат учреждению образования либо организации, осуществившей стажировку женщин, и договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин с учреждением образования либо договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на организацию стажировки женщин с организацией, осуществившей стажировку женщин.

3.12. Для получения субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин работодатель представляет в Центр занятости населения следующие документы:

3.12.1. акт сдачи-приемки выполненных работ между работодателем и учреждением образования, организацией, осуществившей стажировку женщин, с приложением копий приказов учреждения образования о зачислении женщин на опережающее профессиональное обучение, о завершении опережающего профессионального обучения женщин с указанием номеров документов (свидетельства, удостоверения и др.), выданных по завершении обучения, копий приказов о принятии на стажировку женщин и назначении наставников;

3.12.2. в случае направления на опережающее профессиональное обучение женщин вне места постоянного проживания - документы, подтверждающие расходы, перечисленные в пункте 3.6.6 настоящего Порядка. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

3.13. Субсидия на возмещение работодателю затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин на промежуточных этапах выполнения работ перечисляется работодателю в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, стажировку женщин при представлении работодателем:

3.13.1. промежуточного акта сдачи-приемки выполненных работ по договору об опережающем профессиональном обучении женщин, стажировке женщин между работодателем и учреждением образования, организацией, осуществившей стажировку;

3.13.2. копий приказов учреждения образования о зачислении работников на обучение, организации, осуществляющей стажировку, - о принятии на стажировку работников и назначении наставников.

IV. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности


4.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (далее - профессиональная подготовка женщин), реализуются в отношении женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, либо не состоящих в трудовых отношениях, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - женщины).

4.2. Профессиональная подготовка женщин осуществляется в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования взрослых, других образовательных учреждениях, организациях (далее - учреждение образования).

4.3. Профессиональная подготовка женщин осуществляется с учетом мнения работодателя, предоставившего женщине отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, либо под конкретные рабочие места, а повышение квалификации - с учетом профессии, специальности, полученной до рождения ребенка. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

4.4. Данное мероприятие реализуется и финансируется путем:

4.4.1. предоставления Центрами занятости населения работодателям субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин;

4.4.2. заключения и оплаты Центрами занятости населения государственных контрактов с учреждениями образования на оказание образовательных услуг женщинам, непосредственно обратившимся в Центры занятости населения.

4.5. При отборе работодателей для проведения профессиональной подготовки женщин Комиссия руководствуется возможностью сохранения за женщиной рабочего места или предоставления ей другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после обучения.

4.6. Работодатель представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:

4.6.1. заявку на профессиональную подготовку женщин с указанием численности женщин, нуждающихся в обучении;

4.6.2. список нуждающихся в профессиональной подготовке женщин с указанием профессии, специальности, видов и срока обучения;

4.6.3. проект договора на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации между работодателем и организацией, оказывающей образовательные услуги;

4.6.4. смету затрат на профессиональную подготовку женщин от учреждения образования (учебного подразделения работодателя), учебные планы по каждой профессии;

4.6.5. в случае направления на профессиональную подготовку женщин вне места постоянного проживания - смету затрат работодателя на проезд работников к месту обучения в другую местность и обратно, суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности.

4.7. В случае, предусмотренном в пункте 4.4.1 настоящего Порядка, между Центром занятости населения и работодателем заключается договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин, который должен предусматривать порядок оплаты расходов, связанных с профессиональной подготовкой женщин, а также, в случае направления на профессиональную подготовку женщин вне места постоянного проживания, порядок оплаты расходов, перечисленных в пункте 4.6.5 настоящего Порядка.

4.8. Договор о профессиональной подготовке женщин с учреждением образования заключается работодателем после заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин с Центром занятости населения. К договору о профессиональной подготовке женщин с учреждением образования прилагается смета затрат на обучение. Копия договора о профессиональной подготовке женщин с учреждением образования и всех приложений представляется в Центр занятости населения. В случае если работодатель имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, по которым осуществляется профессиональная подготовка женщин, и свое учебное подразделение, не являющееся юридическим лицом, работодатель издает приказ о проведении соответствующего обучения.

__________________________________________________________
Пункт 4.9 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п
__________________________________________________________

4.10. Перечисление субсидии на возмещение затрат работодателю на профессиональную подготовку женщин, в том числе в своем учебном подразделении, производится на условиях и в сроки, определенные договором о возмещении затрат на профессиональную подготовку женщин, заключенным между Центром занятости населения и работодателем, в следующих размерах:

4.10.1. на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в том числе в своем учебном подразделении, - в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, предусмотренной сметами затрат;

4.10.2. на проезд к месту обучения в другую местность и обратно - в размерах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

4.10.3. на оплату суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно - в размере не более 100 рублей в сутки;

4.10.4. расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности - не более 550 рублей в сутки.

4.11. В случае если у работодателя имеется задолженность по уплате налогов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, допускается предоставление Центром занятости населения субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин непосредственно учреждению образования, осуществившему обучение. При этом Центр занятости населения заключает с работодателем дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин, содержащее условие о возмещении затрат учреждению образования, и договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин с учреждением образования.

4.12. Для получения субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин работодатель представляет в Центр занятости населения следующие документы:

4.12.1. акт сдачи-приемки выполненных работ между работодателем и учреждением образования с приложением копий приказов учреждения образования о зачислении женщин на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, о завершении женщинами обучения с указанием номеров документов (свидетельства, удостоверения и др.), выданных по завершении обучения;

4.12.2. подтверждающие трудоустройство (сохранение рабочего места) женщин, прошедших профессиональную подготовку, предусмотренное договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин;

4.12.3. в случае направления на профессиональную подготовку женщин вне места постоянного проживания - документы, подтверждающие расходы, перечисленные в пункте 4.6.5 настоящего Порядка.

4.13. Перечисление работодателю субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин на промежуточных этапах выполнения работ осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на профессиональную подготовку женщин при представлении работодателем:

4.13.1. промежуточного акта сдачи-приемки выполненных работ по договору о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации между работодателем и учреждением образования;

4.13.2. копий приказов учреждения образования о зачислении женщин на обучение.

4.14. Желающие пройти профессиональную подготовку в соответствии с пунктом 4.4.2 настоящего Порядка представляют в Центр занятости населения следующие документы:

4.14.1. заявление;

4.14.2. паспорт;

4.14.3. документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

4.14.4. копию свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка;

4.14.5. справку с места работы о нахождении в отпуске по уходу за ребенком - для женщин, состоящих в трудовых отношениях.

4.15. Центр занятости населения осуществляет подбор профессии (специальности), графика и сроков обучения по согласованию с женщиной, а в случае если профессиональная подготовка женщины осуществляется под конкретное рабочее место - по согласованию с женщиной и работодателем.

4.16. В случае, предусмотренном в пункте 4.4.2 настоящего Порядка, Центром занятости населения заключается договор о профессиональной подготовке с женщиной и государственный контракт на оказание образовательных услуг с учреждением образования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.17. Центр занятости населения оплачивает учреждению образования услуги по профессиональной подготовке женщин, а также возмещает затраты на проживание женщин в период обучения на условиях и в сроки, предусмотренные договором. Затраты на проживание женщин возмещаются в размере, не превышающем 550 рублей в сутки на 1 женщину, - в случае, если такие затраты предусмотрены государственным контрактом на оказание образовательных услуг.

4.18. Центр занятости населения компенсирует женщине следующие расходы:

4.18.1. на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

4.18.2. суточные за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки;

4.18.3. по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в связи с прохождением профессиональной подготовки женщин в размере, не превышающем 550 рублей в сутки, - в случае, если такие расходы не предусмотрены договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на профессиональное обучение женщин.

4.19. Для получения компенсации женщина после завершения обучения подает в Центр занятости населения заявление с указанием реквизитов счета, открытого ей в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы:

4.19.1. копия документа, подтверждающего прохождение обучения в учреждении образования в другой местности с указанием фактического срока обучения (в случае досрочного прекращения обучения, в том числе в связи с отчислением за виновные действия, - с указанием причин прекращения обучения);

4.19.2. документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.

V. Профессиональная переподготовка врачей


5.1. Профессиональная переподготовка врачей реализуется путем направления на профессиональную переподготовку Центрами занятости населения врача, в отношении которого учреждением здравоохранения, указанным в Программе, принято решение о профессиональной переподготовке.

5.2. Профессиональная переподготовка врачей осуществляется в учреждениях высшего профессионального образования (далее - учреждение ВПО). Центр занятости населения осуществляет отбор учреждения ВПО для профессиональной переподготовки врачей в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и заключает с ним государственный контракт.

5.3. Врачи представляют в Центр занятости населения следующие документы:

5.3.1. копию приказа учреждения здравоохранения о профессиональной переподготовке;

5.3.2. паспорт.

5.4. Центр занятости населения заключает с врачом договор о профессиональной переподготовке.

5.5. Центр занятости населения оплачивает учреждению ВПО услуги по профессиональной переподготовке врачей, а также возмещает затраты на проживание врачей в период обучения на условиях и в сроки, предусмотренные договором о профессиональной подготовке. Затраты на проживание возмещаются в размере, не превышающем 550 рублей в сутки на 1 врача.

5.6. Центр занятости населения компенсирует врачу следующие расходы:

5.6.1. на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

5.6.2. суточные за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки;

5.6.3. по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в связи с прохождением профессиональной переподготовки врачей в размере, не превышающем 550 рублей в сутки.

5.7. Для получения компенсации врач после завершения обучения подает в Центр занятости населения заявление с указанием реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы:

5.7.1. копия документа, подтверждающего прохождение обучения в учреждении ВПО в другой местности, с указанием фактического срока обучения (в случае досрочного прекращения обучения, в том числе в связи с отчислением за виновные действия, - с указанием причин прекращения обучения);

5.7.2. документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.

VI. Организация общественных работ


6.1. В организации общественных работ участвуют следующие категории граждан:

6.1.1. работники системообразующих и градообразующих предприятий, находящиеся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);

6.1.2. признанные в установленном порядке безработными граждане и граждане, ищущие работу, проживающие в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

6.2. Средства на реализацию общественных работ передаются из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края в виде межбюджетных трансфертов (субсидий) на организацию общественных работ (далее - субсидия) на основании соглашений, заключаемых между Агентством и органами местного самоуправления. Форма соглашения утверждается приказом Агентства.

6.3. Распределение бюджетных средств, передаваемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на реализацию общественных работ, утверждается Программой.

6.4. Органы местного самоуправления правовым актом определяют уполномоченный орган, ответственный за реализацию общественных работ и взаимодействие с Агентством, и закрепляют за ним полномочия главного администратора доходов от предоставления субсидии.

6.5. Агентство заключает с органами местного самоуправления договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

6.6. Порядок реализации мероприятия, виды и объемы общественных работ утверждаются правовыми актами органа местного самоуправления.

6.7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) Пермского края на возмещение работодателям затрат на оплату труда участников мероприятия при проведении общественных работ.

6.8. Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия при проведении общественных работ определяется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента, стоимость банковских услуг и размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

6.9. Средний период проведения общественных работ составляет 3 месяца.

6.10. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края осуществляется в течение 15 рабочих дней после заключении соглашения, указанного в пункте 6.2 настоящего Порядка и поступления средств федерального бюджета в бюджет Пермского края:

6.10.1. первоначальное перечисление в размере 40 процентов от общего размера субсидии;

6.10.2. в дальнейшем субсидия перечисляется с учетом фактического поступления средств федерального бюджета и фактического расходования субсидии органами местного самоуправления.

6.11. В случае изменения ситуации на рынке труда органы местного самоуправления решением межведомственной комиссии муниципального района (городского округа) Пермского края вправе изменить численность участников и объем субсидий, выделенных монопрофильному населенному пункту с напряженной ситуацией на рынке труда, в пределах объема субсидии внутри муниципального района (городского округа) Пермского края.

6.12. Перераспределение субсидии между муниципальными районами (городскими округами) Пермского края осуществляется в случае представления заявки на дополнительное финансирование или заявки об отказе от субсидии в Агентство путем внесения в установленном порядке изменений в Программу и бюджетную роспись.

6.13. Субсидии расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.

6.14. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края в течение 7 рабочих дней после окончания финансового года.

VII. Организация временного трудоустройства


7.1. Временное трудоустройство организуется для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах и территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.

7.2. Допускается организация временного трудоустройства для работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в населенных пунктах, не относящихся к монопрофильным, в целях реализации проекта Пермского края «Электронный архив».

7.3. Временное трудоустройство граждан проводится на специально созданных и(или) выделенных работодателем рабочих местах временного характера.

7.4. Центрами занятости населения и работодателями заключаются договоры о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства граждан.

7.5. С гражданами на период участия во временном трудоустройстве заключаются срочные трудовые договоры в порядке, установленном трудовым законодательством.

7.6. Средняя продолжительность периода участия во временном трудоустройстве составляет 3 месяца.

7.7. Критерием отбора Центрами занятости населения работодателей для проведения мероприятия по временному трудоустройству граждан является выполнение работодателями обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

7.8. Центры занятости населения представляют в Комиссию заявки на включение иных работодателей, отобранных в соответствии с критерием, указанным в пункте 7.7 настоящего Порядка, для включения их в перечень работодателей, которые могут участвовать в организации временного трудоустройства граждан. Заявка должна содержать реквизиты работодателя, информацию об объеме запрашиваемых средств с указанием количества граждан.

7.9. Количество граждан, участвующих во временном трудоустройстве, а также объемы финансирования по данному мероприятию в разрезе Центров занятости населения утверждаются приказом Агентства.

7.10. Перераспределение бюджетных средств между Центрами занятости населения в случае изменения ситуации на рынке труда проводится на основании приказа Агентства в соответствии с заявками об отказе от бюджетных средств или заявками на дополнительное финансирование Центров занятости населения.

7.11. Финансирование данного мероприятия осуществляется путем предоставления работодателю субсидии на возмещение затрат на заработную плату при проведении временного трудоустройства в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, увеличенный на размер районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также на стоимость банковских услуг. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

7.12. Средства, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Пермского края, используются на создание рабочих мест в рамках реализации проекта Пермского края «Электронный архив», в том числе для финансового обеспечения расходов на сканирование архивных документов, их форматирование, составление и администрирование базы данных сканированных материалов, программирование и администрирование интернет-сайта (), на котором представлены итоги реализации проекта «Электронный архив».

7.13. Перечень документов, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве и затраты работодателя, определяется договором о совместной деятельности.

VIII. Стажировка выпускников


8.1. Стажировка выпускников организуется для выпускников образовательных учреждений (далее - выпускники) из числа признанных в установленном порядке безработными гражданами, а также граждан, ищущих работу. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников по полученной квалификации (профессии, специальности).

8.2. Стажировка выпускников организуется на специально созданных рабочих местах временного характера.

8.3. Центрами занятости населения и работодателями заключаются договоры о совместной деятельности по организации стажировки.

8.4. С выпускниками на период участия в стажировке заключаются срочные трудовые договоры в порядке, определенном трудовым законодательством.

8.5. Средняя продолжительность стажировки составляет 6 месяцев.

8.6. Критерием отбора работодателей Центрами занятости населения является выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации.

8.7. Центры занятости населения представляют в Комиссию заявки на включение иных работодателей, отобранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 8.6 настоящего Порядка, для включения их в перечень работодателей, которые могут участвовать в реализации стажировки выпускников. Заявка должна содержать реквизиты работодателя, информацию об объеме запрашиваемых средств с указанием количества участников стажировки и их наставников.

8.8. Количество выпускников, участвующих в стажировке, а также объемы финансирования по данному мероприятию в разрезе Центров занятости населения утверждаются приказом Агентства.

8.9. Перераспределение бюджетных средств между Центрами занятости населения в случае изменения ситуации на рынке труда производится на основании приказа Агентства в соответствии с заявками об отказе от бюджетных средств или заявками на дополнительное финансирование Центров занятости населения.

8.10. Финансирование данного мероприятия осуществляется путем предоставления работодателю субсидии на возмещение затрат по оплате труда участников стажировки в размере, не превышающем: (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

8.10.1. минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, увеличенный на размер районного коэффициента, стоимость банковских услуг и размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, - на оплату труда одного участника в месяц;

8.10.2. 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на размер районного коэффициента, стоимость банковских услуг и размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, - на выплаты за наставничество за каждого выпускника в месяц.

8.11. Перечень документов, подтверждающих участие граждан в стажировке выпускников и затраты работодателя, определяется договором о совместной деятельности.

IX. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей


9.1. Участниками данного мероприятия являются признанные в установленном порядке безработными граждане, а также граждане, ищущие работу, из числа:

9.1.1. инвалидов;

9.1.2. родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

9.1.3. многодетных родителей.

9.2. Критериями отбора работодателей Центрами занятости населения являются:

9.2.1. выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

9.2.2. принятие работодателем обязательства по обеспечению трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оснащенных (дооснащенных) рабочих местах, в том числе специальных, на основе трудовых договоров.

9.3. Между Центрами занятости населения и работодателями заключаются договоры о совместной деятельности по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - договор о совместной деятельности), предусматривающие оснащение или дооснащение (далее - оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и возмещение работодателю затрат на такое оснащение.

9.4. Количество оснащаемых рабочих мест, объемы финансирования по данному мероприятию в разрезе Центров занятости населения устанавливаются на основании приказа Агентства.

9.5. Перераспределение бюджетных средств между Центрами занятости населения в случае изменения ситуации на рынке труда проводится на основании приказа Агентства в соответствии с заявками об отказе от бюджетных средств или заявками на дополнительное финансирование Центров занятости населения. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

9.6. Центры занятости населения представляют в Комиссию заявки на включение иных работодателей, отобранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 9.2 настоящего Порядка, для включения их в перечень работодателей, участвующих в реализации данного мероприятия. Заявка должна содержать реквизиты работодателя, информацию об общем объеме запрашиваемых средств с указанием количества оснащаемых специальных рабочих мест.

9.7. Рабочие места (в том числе надомные) организуются работодателями для граждан, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - незанятых родителей). Многодетным признается родитель, имеющий на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.

9.8. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Специальные рабочие места организуются для граждан, относящихся к категории инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

9.9. Оснащение рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых родителей оборудованием, техническими приспособлениями, мебелью, средствами для создания благоприятных климатических условий работы (далее - оборудование) осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, механизации и автоматизации производственного процесса.

9.10. Оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов оборудованием, техническими приспособлениями, специальной мебелью, средствами для создания благоприятных климатических условий работы, элементами интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и др.) (далее - специализированное оборудование) осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

9.11. Финансирование данного мероприятия осуществляется путем предоставления работодателю субсидии на возмещение фактических затрат на: (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

9.11.1. приобретение, монтаж и установку специализированного оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, но не более 50,0 тыс. рублей за счет средств субсидии из федерального бюджета и 10,0 тыс. рублей за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Пермского края за 1 рабочее место; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

В случае если фактические затраты работодателя меньше указанных сумм, субсидия на возмещение затрат предоставляется в первоочередном порядке за счет средств федерального бюджета;

9.11.2. приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для незанятых родителей, но не более 50,0 тыс. рублей из федерального бюджета за 1 рабочее место;

9.11.3. заработную плату незанятых инвалидов, трудоустроенных на оснащенные специальные рабочие места, - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, увеличенный на размер районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также на стоимость банковских услуг, на одного участника в месяц за период не более 2 месяцев из бюджета Пермского края.

9.12. При предоставлении работодателю субсидии на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, а также специализированного оборудования в соответствии с заключенными договорами о совместной деятельности субсидия частично может перечисляться до осуществления работодателем планируемых затрат, но в размере не более 30 % от размера затрат, предусмотренных договорами о совместной деятельности.

9.13. Перечень документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов, незанятых родителей и затраты работодателя для их возмещения, определяется договором о совместной деятельности.

X. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан


10.1. Участниками мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются:

10.1.1. граждане, признанные безработными в установленном порядке;

10.1.2. граждане, получившие субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости и(или) на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках программ дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края.

10.2. Финансирование данного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение планируемых затрат, связанных с организацией собственного дела и(или) созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - субсидия предпринимателю).

10.3. Условия предоставления субсидии предпринимателю для участников мероприятия, указанных в пункте 10.1.1 настоящего Порядка:

10.2.1. регистрация гражданина в качестве безработного в установленном порядке;

10.2.2. наличие рекомендаций Центра занятости населения, выданных безработному гражданину, для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;

10.2.3. представление рентабельного бизнес-плана с описанием планируемого вида деятельности, организации сбыта производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ, системы налогообложения с расчетом необходимых затрат и указанием источников их погашения, а также, в случае создания дополнительных рабочих мест, - обоснования их численности;

10.2.4. в случае создания дополнительных рабочих мест - взятие на себя обязательства о приеме на работу безработных граждан на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок.

10.3. Условия предоставления субсидии предпринимателю для участников мероприятия, указанных в пункте 10.1.2 настоящего Порядка:

10.3.1. представление дополнения к бизнес-плану с обоснованием численности создаваемых дополнительных рабочих мест;

10.3.2. взятие на себя обязательства о приеме на работу безработных граждан на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок.

10.4. Решение о предоставлении субсидии предпринимателю принимается Центром занятости населения по предложению территориальной межведомственной комиссии. Положение и состав территориальной межведомственной комиссии утверждаются приказом Центра занятости населения. В состав территориальной межведомственной комиссии входят представители Центра занятости населения и по согласованию органов местного самоуправления, других организаций.

10.5. Размер субсидии предпринимателю определяется на основании представленного бизнес-плана и составляет:

10.5.1. не более 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;

10.5.2. не более 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое дополнительное рабочее место, созданное безработным гражданином, открывшим собственное дело, для трудоустройства безработных граждан.

10.6. Субсидия предпринимателю предоставляется на возмещение следующих затрат, предусмотренных бизнес-планом: приобретение в собственность оборудования, расходных материалов и основных средств, лицензирование, сертификацию, аренду помещений и иного имущества, необходимого для ведения предпринимательской деятельности, заработную плату работникам (но не более чем за первые 3 месяца), иные расходы, связанные с предпринимательской деятельностью.

10.7. Перечисление субсидии предпринимателю осуществляется на основании договора о субсидии предпринимателю, заключенного между Центром занятости населения и индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства или учредителем юридического лица, не позднее 15 дней с даты:

10.7.1. заключения договора;

10.7.2. в случае создания дополнительных рабочих мест - представления трудовых договоров, заключенных с безработными гражданами на неопределенный срок, в соответствии с договором о субсидии предпринимателю.

XI. Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы


11.1 Целью информационного сопровождения реализации мероприятий Программы является осуществление права граждан на получение информации, обеспечение доступа к информации и ее использование.

11.2. Распределение и перераспределение бюджетных ассигнований, передаваемых Агентству и Центрам занятости населения на информационное сопровождение реализации Программы, осуществляются на основании приказа Агентства.

11.3. Расходы Агентства и Центров занятости населения на информационное сопровождение реализации Программы включают: подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, тиражирование информационных материалов, размещение информации в печатных и электронных средствах массовой информации, оплату типографских расходов, оплату услуг каналов связи, включая сеть Интернет, приобретение расходных материалов согласно заключенным договорам на эти цели.

XII. Порядок представления отчетности, контроль расходования бюджетных средств и ответственность получателей субсидии за нецелевое расходование

12.1. Центры занятости населения и уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) Пермского края ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Агентство отчет о расходовании бюджетных средств.

12.2. Центры занятости населения и уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) Пермского края несут ответственность за достоверное и своевременное представление отчетности.

12.3. Агентство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Пермского края отчет об осуществлении расходов бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и один раз в год, не позднее 15-го января очередного финансового года, отчет о достижении целевых показателей эффективности использования субсидии по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

12.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления, Центры занятости населения, Агентство, Министерство финансов Пермского края.

12.5. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также выявления факта нецелевого использования субсидий субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края.

12.6. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

12.6.1. Агентство, органы местного самоуправления, Центры занятости населения, установившие факт нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий либо факт нецелевого использования субсидий, в 10-дневный срок со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также факта нецелевого использования субсидий направляют получателям субсидий требование о возврате субсидии, содержащее сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату, и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства;

12.6.2. субсидии должны быть возвращены в бюджет Пермского края в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии;

12.6.3. в случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок субсидии взыскиваются органами, указанными в пункте 12.6.1 настоящего Порядка, в судебном порядке. При взыскании субсидии указанные в пункте 12.6.1 настоящего Порядка органы выступают истцами.

12.7. Неиспользованный на 1 января 2012 г. остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края для последующего перечисления в федеральный бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена  
ООО "Кодекс-Пермь"

Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году (с изменениями на 14 марта 2011 года)

Название документа: Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году (с изменениями на 14 марта 2011 года)

Номер документа: 55-п

Вид документа: Постановление Правительства Пермского края

Принявший орган: Правительство Пермского края

Статус: Действующий

Опубликован: "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 6 от 14 февраля 2011 года
Дата принятия: 04 февраля 2011

Дата начала действия: 25 февраля 2011
Дата редакции: 14 марта 2011