Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2010 года N 2360


О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы"

(с изменениями на 21 февраля 2013 года)

__________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 апреля 2011 года N 2608;

постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 года N 715.

__________________________________________________________


Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. Принять концепцию долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (прилагается).

2. Рекомендовать Правительству Пермского края при подготовке проекта закона Пермского края «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотреть увеличение финансирования долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
     Н.А.Девяткин


Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Пермского края
от 21 октября 2010 года N 2360
(в редакции постановлений
 Законодательного Собрания Пермского края
 от 21 апреля 2011 года N 2608,
 от 21 февраля 2013 года N 715)


КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой Программы  «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы»


Концепция долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (далее - концепция) определяет направления и механизмы решения задачи обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в регионе.

Концепция разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:

Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»;

постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (далее - Программа).



1. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом


Целесообразно использование программно-целевого метода для решения задачи обеспечения жильем молодых семей, поскольку она:

относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышение качества жизни населения, эффективного функционирования рынка жилья;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;

носит комплексный характер, ее решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:  (абзац в редакции постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 года N 715)

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе и до окончания срока действия Программы, не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья; (в редакции постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21 апреля 2011 года N 2608)

____________________________________________________________________     

Подпункт "б" утратил силу на основании  постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 года N 715

____________________________________________________________________

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. (подпункт в редакции постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21 февраля 2013 года N 715)



2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края

Одной из самых острых государственных проблем России является естественная убыль населения. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2008 году, по данным Госкомстата России, он составил 1,51.

По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, за последние десять лет рождаемость в Прикамье носила неустойчивый характер. За период с 1999 по 2003 годы наблюдалось увеличение числа родившихся (максимальная цифра составила 31683 рождения в 2003 году), затем с 2004 по 2005 годы - небольшое снижение, с 2006 года вновь наблюдается тенденция роста. Так, в 2008 году на свет появилось 35237 малышей, что на 3,8% выше показателя 2007 года.

Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, да еще и в отсутствие перспектив получения жилья, возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.

Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% этих семей. С 2005 года в рамках реализации краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ (далее - действующая Программа) более 5,5 тыс.семей уже приобрели (построили) собственное жилье и более 1 тыс.семей улучшат жилищные условия в 2010 году. Финансирование действующей Программы составило 3292,5 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета - 1027,6 млн.рублей, из краевого (областного) бюджета - 1812,1 млн.рублей и средства муниципальных образований края в сумме 452,8 млн.рублей. По информации администраций муниципальных образований Пермского края, более 10 тыс.молодых семей включены в списки на участие в действующей Программе и ждут получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Таким образом, вновь утверждаемая на основе настоящей концепции Программа соответствует приоритетным направлениям развития Пермского края, способствуя стабилизации численности населения Пермского края, повышению рождаемости и привлечению федеральных финансовых средств.



3. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения


Программа предусматривает два направления реализации:

1) софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов);

2) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы).



4. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы


Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:

добровольность участия молодых семей в Программе;

адресный характер оказания финансовой помощи;

вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;

целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;

собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

Реализация Программы будет осуществляться государственным заказчиком в лице Министерства социального развития Пермского края, в том числе с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов, в том числе разработку и утверждение в установленном порядке правил предоставления социальной выплаты за счет средств федерального, краевого бюджетов молодым семьям - участникам Программы;

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального, краевого и местных бюджетов для решения жилищных проблем молодых семей;

предоставление муниципальным образованиям Пермского края финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном, краевом бюджетах на соответствующий год;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;

контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края будут являться исполнителями Программы на соответствующей территории.

Задачами органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края устанавливаются:

прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы (непрерывно) и формирование списков молодых семей - участников Программы;

проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через местные средства массовой информации;

контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.


5. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермском крае, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.

Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;

продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.



6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности


Реализация Программы позволит:

обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»