Недействующий

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 января 2003 года № 569-109


О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области
«Об отходах производства и потребления»

_______________________________________
Документ утратил силу с 02 апреля 2008 года на основании
Закона Пермского края от 02 апреля 2008 года N 217-ПК
_______________________________________

     Принят
 Законодательным Собранием
     Пермской области
 19 декабря 2002 года

     

Статья 1.


Внести в Закон Пермской области «Об отходах производства и потребления (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1997, № 7-8; 12.02.2002, № 10-11; 16.08.2002, № 6) следующие изменения:

     
     1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:


«Настоящий Закон обеспечивает проведение государственной политики и осуществление правового регулирования, организацию и осуществление государственного контроля и надзора  за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления в Пермской области».

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

    
     «Статья 2. Основные понятия

     В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

мониторинг мест размещения отходов - выполняемые по специально разработанным программам систематические наблюдения за состоянием мест размещения отходов и объектов окружающей среды, подвергающихся их воздействию; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих под воздействием размещенных отходов, и внесение предложений для принятия управленческих решений по обеспечению экологической безопасности населения и окружающей среды».

     
     3. Главу II изложить в следующей редакции:


«Глава II. Полномочия органов государственной власти Пермской области и
органов местного самоуправления в области обращения с отходами


Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области в области обращения с отходами

Законодательное Собрание Пермской области:

принимает законы в области обращения с отходами,  контролирует их исполнение;

утверждает областные целевые программы в области обращения с отходами;

определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 9. Полномочия губернатора Пермской области в области обращения с отходами

Губернатор Пермской области:

организует разработку проектов областных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области обращения с отходами в Пермской области;

принимает нормативные правовые акты в развитие положений федерального законодательства и настоящего Закона;

обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ в области  обращения с отходами;

определяет компетенцию органов исполнительной власти области в области обращения с отходами;

организует проведение экономической и иной оценки воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами;

принимает решение о размещении объектов хранения и захоронения отходов в установленном порядке;

принимает меры экономического и иного стимулирования при внедрении малоотходных технологий вторичного использования отходов, обезвреживания и безопасного их размещения;

координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в области обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

обеспечивает участие Пермской области в международном сотрудничестве по обращению с отходами;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Пермской области в области обращения с отходами

Органы исполнительной власти Пермской области в пределах своей компетенции:

принимают участие в разработке федеральных нормативных правовых актов в области обращения с отходами;

разрабатывают областные нормативные правовые акты в области обращения с отходами;

принимают участие в разработке федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ в области обращения с отходами;

формируют государственный областной заказ по реализации областных целевых программ в области обращения с отходами и обеспечивают их выполнение;

проводят экономическую оценку деятельности в области обращения с отходами;

организуют учет в области обращения с отходами, представляют необходимую информацию для формирования государственного кадастра отходов;

проводят оценку воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами;

участвуют в проведении государственной экологической экспертизы проектов размещения, строительства, реконструкции объектов по использованию, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронению отходов;

организуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведение экологического мониторинга объектов размещения отходов;

осуществляют государственный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к сфере федерального государственного экологического контроля;

предъявляют иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;

привлекают физические и юридические лица к административной ответственности за нарушения в области обращения с отходами;  

осуществляют поддержку предпринимательской, инновационной и иной деятельности в области обращения с отходами;

обеспечивают повышение экологической культуры в области обращения с отходами;

участвуют в установленном порядке в международном сотрудничестве в области обращения с отходами;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

участвуют в разработке и реализации федеральных, межрегиональных, областных программ обращения с отходами в части мероприятий, осуществляемых на подведомственной территории;

организуют сбор, переработку, транспортирование, размещение, проводят иные операции с бытовыми отходами, а также с отходами производства и потребления предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов санитарным правилам;

разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию целевых муниципальных программ по обращению с отходами, формируют муниципальный заказ в соответствии с указанными программами;

реализуют полномочия собственника в отношении отходов, находящихся в муниципальной собственности;

осуществляют управление в области обращения с отходами на предприятиях и в иных организациях, находящихся в муниципальной собственности;

определяют порядок осуществления муниципального экологического контроля в области обращения с отходами;

осуществляют муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к объектам государственного экологического контроля;

согласовывают в установленном порядке предоставление земельных участков под строительство объектов размещения, хранения, переработки отходов  и других целей на территории муниципальных образований;

участвуют в государственных комиссиях по приемке объектов, законченных строительством и вводимых в эксплуатацию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области;

разрабатывают и утверждают схемы содержания, санитарной очистки территорий муниципальных образований;

разрабатывают и применяют меры экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами;

осуществляют финансирование из муниципального бюджета целевых программ по обращению с отходами, привлекают для этих целей на добровольной основе средства предприятий и иных организаций, граждан, общественных, благотворительных фондов, находящихся на территории муниципального образования;

содействуют развитию предпринимательства, формированию и расширению рынка услуг в области обращения с отходами;

участвуют в осуществлении учета отходов, объектов размещения и переработки отходов и экологического мониторинга объектов размещения отходов;

организуют мероприятия по предупреждению и ликвидации местных чрезвычайных ситуаций в области обращения с отходами;

осуществляют сбор, анализ и распространение информации об обращении с отходами;

развивают экологическую культуру населения;

сотрудничают в области обращения с отходами с другими муниципальными образованиями;

решают иные вопросы в области обращения с отходами в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Пермской области».

4. Статьи 12 и 13 исключить.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»