Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 26 декабря 2002 года N 265


О подготовке проектов законов в администрации области, исполнительных органах государственной власти области

___________________________________________________________________
Утратил силу с 25 марта 2011 года на основании
указа губернатора Пермского края от 25 марта 2011 года N 24

___________________________________________________________________



В соответствии со ст. 7 Закона Пермской области «О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермской области» и в целях повышения качества подготовки проектов законов и иных актов (концепции, постановлений Законодательного Собрания), представляемых губернатором области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов законов в администрации области, исполнительных органах государственной власти области.


2. Установить, что:


2.1. Порядок является обязательным для структурных подразделений  аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих подготовку проектов законов или их согласование;


2.2. первый заместитель и заместители губернатора области осуществляют общее руководство подготовкой законопроектов;


2.3. руководители структурных подразделений аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти несут ответственность за несоблюдение требований Порядка;


2.4. координацию работы по подготовке проектов законов, вносимых губернатором области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание, осуществляет управление внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области.


3. Руководителям структурных подразделений аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти области довести текст Порядка до всех работников и обеспечивать:


3.1. неукоснительное соблюдение работниками установленных Порядком требований к подготовке, срокам согласования проектов законов и порядку их прохождения;


3.2.  участие юридических служб в подготовке вносимых проектов.


4. При подготовке проектов законов:


4.1. руководствоваться Законом Пермской области «О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермской области», постановлением Законодательного Собрания области от 22 ноября 2001 г. N 1863 «О регламенте Законодательного Собрания Пермской области»;


4.2. применять Инструкцию по делопроизводству в администрации Пермской области, исполнительных органах государственной власти, утвержденную приказом заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации от 22 ноября 2001 г. N 35, в части оформления проектов законов и сопроводительных материалов к ним.


5. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 15 августа 1996 г. N 306 «О мерах по улучшению работы по подготовке и рассмотрению проектов законов и иных нормативных правовых актов области».


6.      Контроль за исполнением указа возложить на  заместителя губернатора области Яшина Н.А.


  Губернатор области
               Ю.П.Трутнев



УТВЕРЖДЕН
указом губернатора области
от 26 декабря 2002 года N 265

Порядок подготовки проектов законов в администрации области, исполнительных органах государственной власти

 

1. Общие положения  


1.1. Основанием для подготовки проектов законов и иных актов (концепции, постановления Законодательного Собрания) (далее - законопроекты), представляемых губернатором области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области, является:

план законотворческой деятельности на год, утверждаемый постановлением Законодательного Собрания области;

поручение губернатора области;

необходимость приведения законов Пермской области в соответствие с федеральным законодательством.

Предложения от структурных подразделений аппарата администрации и исполнительных органов государственной власти области в план законотворческой деятельности ежегодно, до 1 декабря, направляются для обобщения в управление внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области.


1.2. Ответственность за содержание,  качество подготовки и оформления законопроектов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованные стороны) несут первый заместитель, заместители губернатора области, руководители структурных подразделений аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти области, руководители организаций, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов законов.


1.3. В подготовке законопроектов участвует юридическая служба (юрисконсульт) подразделения, организации (при их наличии).


1.4. Для подготовки  наиболее сложных и важных законопроектов по поручению губернатора или первого заместителя, заместителей губернатора области могут создаваться рабочие группы из специалистов структурных подразделений аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти области. К участию в их работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений.

В случае разработки законопроектов, предусматривающих расходование бюджетных средств, в рабочую группу включаются специалисты главного управления финансов и налоговой политики области.


1.5. Подготовка законопроектов возможна в виде проекта нового закона (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов), изменений и дополнений действующих законов Пермской области, новой редакции (нового текста) действующего закона Пермской области.


1.6. В начале работы над значительным по объему и степени важности законопроектом в случае необходимости подготавливается его концепция, в которой дается характеристика предмета и цели будущего закона, определяются его основные положения и варианты решений, анализируются возможные последствия применения проектируемых норм, приводится примерная структура закона.

К разработке концепции законопроекта привлекаются высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.

2. Основные требования к оформлению проектов законов  


2.1. Законопроект оформляется в установленных унифицированных формах и имеет соответствующие реквизиты:

наименование вида нормативного акта;

заголовок;

текст;

наименование должности, инициалы, фамилия  лица, имеющего по закону право подписывать соответствующие акты.


2.2. В законопроекте нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер, при необходимости - заголовок.

Статьи нумеруются арабскими цифрами. Нумерация статей должна быть единой (сквозной) для всего законопроекта.

Статьи могут подразделяться на части, имеющие порядковый номер. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами со скобкой или буквой.


2.3. К законопроекту прилагаются:

пояснительная записка;

финансово-экономическое обоснование (при необходимости);

перечень законов, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия закона (при необходимости);

копия письма о направлении законопроекта для согласования в органы местного самоуправления, а также поступившие на момент отправления законопроекта  замечания и предложения от них (при необходимости).


2.4. В пояснительной записке в краткой форме излагаются следующие сведения:

обоснование необходимости разработки законопроекта;

предмет, цели и основные положения законопроекта;

условия реализации законопроекта;

прогноз социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства.


2.5. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо представить его финансово-экономическое обоснование.

Обоснование должно основываться на финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать сведения об источниках и объемах финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы, расчет экономической эффективности.

3. Порядок согласования проектов законов  


3.1. Законопроекты подлежат согласованию, которое осуществляется с оформлением листа согласования (приложение 1).

Согласование законопроекта должно быть проведено с учетом сроков, установленных для внесения законопроектов в Законодательное Собрание области.


3.2. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать законопроект, определяется руководителем подразделения, организации, осуществляющих его подготовку.


3.3. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.


3.4. Законопроекты визируются  в следующей  последовательности:

исполнителем;

руководителем структурного подразделения аппарата администрации, исполнительного органа государственной власти области или другой организации, представляющих проект;

руководителями структурных подразделений аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти области, в чьей компетенции находится данный вопрос, интересы которых затрагиваются;

первым заместителем (заместителем) губернатора области, представляющим проект;

первым заместителем губернатора, заместителями губернатора области, сферу деятельности которых затрагивает проект;

управлением делопроизводства аппарата администрации области (сектор актов губернатора области);

юридическим комитетом аппарата администрации области;

управлением внутренней политики и взаимодействия  с территориями аппарата администрации области;

заместителем губернатора области, полномочным представителем губернатора области в Законодательном Собрании области;

заместителем губернатора области, руководителем аппарата администрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»