• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 марта 2002 года № 40


Об утверждении Положения об управлении
жилищно-коммунального хозяйства Пермской области

________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 30 октября 2002 года № 215;
указом губернатора Пермской области от 4 декабря 2002 года № 242;
указом губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 года № 23.
________________________________________

_________________________________________________
Утратил силу с 7 июля 2003 года на основании:
указа Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 года № 137.
___________________________________________________

В целях приведения Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области в соответствие с Законом Пермской области “Об администрации Пермской области” и наделения его дополнительными функциями согласно п.1.4 указа губернатора области от 29 декабря 2001 г. № 279 “О внесении изменений в систему исполнительных органов государственной власти и структуры аппарата администрации области”

постановляю:


1. Переименовать управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области в управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.


2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.


3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пермской области передать в комитет по энергетике Пермской области с момента его создания 3 штатные единицы ведущих специалистов.


4. Утвердить штатную численность управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области в количестве 44 единиц, из них государственных служащих - 41 единица. (в редакции Указа губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 года № 23)

5. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области в месячный срок представить на утверждение губернатору области штатное расписание управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.


6. Внести изменения в приложение к постановлению губернатора области от 17 мая 1996 г. № 180 “О перечне структурных подразделений органов государственной власти, на которые распространяется действие Закона “О государственной службе Пермской области”, включив в пункт “а” раздела 1 “Администрация Пермской области” управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области, исключив жилищную инспекцию. (пункт утратил силу Указом губернатора области от 30 октября 2002 года № 215)

7. Департаменту агропромышленного комплекса и продовольствия области:


7.1. передать функции развития коммунальной теплоэнергетики и инженерных сетей (газоснабжение и водоотведение) управлению жилищно-коммунального хозяйства Пермской области;


7.2. до 1 апреля 2002 г. передать в управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области 3 штатные единицы, в т.ч. начальник отдела - 1 единица, главный специалист - 1 единица, ведущий специалист - 1 единица.


8. Передать полномочия учредителя государственного областного учреждения “Дирекция по строительству объектов инженерной инфраструктуры села” (далее - ГОУ "Дирекция") от департамента агропромышленного комплекса и продовольствия области управлению жилищно-коммунального хозяйства Пермской области с правом утвердить новую редакцию устава учреждения.


9. Главному управлению финансов и налоговой политики области:


9.1. оформить передачу в управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области от департамента агропромышленного комплекса и продовольствия средств по фонду оплаты труда на содержание 3 штатных единиц;


9.2. оформить передачу в комитет по энергетике Пермской области от управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области средств по фонду оплаты труда на содержание 3 штатных единиц;


9.3. рассмотреть при поступлении дополнительных доходов возможность выделения средств для ГОУ “Дирекция” на приобретение оборудования и транспорта согласно прилагаемому перечню для обеспечения выполнения функций, возложенных на ГОУ “Дирекция”;


9.4. подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в Закон Пермской области “О бюджете Пермской области на 2002 год”.


10. Признать утратившими силу постановления губернатора области:

от 19 февраля 1997 г. № 57 “О реорганизации центра по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области”;

от 13 августа 1997 г. № 313 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 19.02.97 № 57 "О реорганизации центра по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области".


11. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Жданова О.М.


Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев


П О Л О Ж Е Н И Е об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области

УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 13 марта 2002 года № 40
(с изменениями, внесенными
указом губернатора Пермской области
от 4 декабря 2002 года № 242)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области (далее - управление ЖКХ) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, проводит единую политику в жилищно-коммунальном комплексе области и организует учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества с целью обеспечения устойчивой работы комплекса и условий проживания, отвечающих стандартам качества.


1.2. Полное наименование управления - управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.


1.3. В своей деятельности управление ЖКХ руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и указаниями Госстроя России, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.


1.4. Расходы на содержание управления ЖКХ производятся за счет средств областного бюджета. Предельная численность управления ЖКХ и штатное расписание утверждаются губернатором области. Работники управления, замещающие государственные должности государственной службы, являются государственными служащими Пермской области.


1.5. Положение об управлении ЖКХ утверждается губернатором области, изменения и дополнения вносятся указом губернатора области по представлению начальника управления.


1.6. Управление ЖКХ может выступать в качестве истца и ответчика в гражданском, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.


1.7. Управление ЖКХ наделяется правами юридического лица с момента его создания, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий и другие счета в банках, печать с изображением Герба Пермской области и наименованием управления, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.


1.8. Юридический адрес управления ЖКХ: 614990, г. Пермь, ГСП, ул.Попова, д.11.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ


2.1.Предметом деятельности управления является обеспечение выполнения государственной политики в жилищно-коммунальном комплексе области и организации учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества с целью обеспечения устойчивой работы комплекса и условий проживания, отвечающих стандартам качества.


2.2. Управление ЖКХ создано для решения следующих задач:


2.2.1. осуществление отраслевой координации и функционального регулирования деятельности в жилищно-коммунальном комплексе области и организации учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества;


2.2.2. координация деятельности по развитию жилищно-коммунального комплекса области путем постепенного перехода его на самоокупаемость, обеспечению надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию рыночных отношений;


2.2.3. контроль за реализацией жилищного законодательства Российской Федерации и Пермской области, установленного порядка технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, организацией ведения соответствующей учетно-технической и оценочной документации и обеспечением ее хранения в архивах бюро технической инвентаризации;


2.2.4. содействие внедрению современных технологий, энергоресурсо-сберегающих материалов и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе;


2.2.5. формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;


2.2.6. участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства области, содействие реализации отраслевых федеральных программ.


2.3. Выполнение основных задач управление ЖКХ обеспечивает во взаимодействии с соответствующими федеральными органами управления, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ


Управление ЖКХ в соответствии с возложенными на него задачами:


3.1. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующего законодательства в отрасли;

3.2. разрабатывает проекты областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, контролирует предоставление гарантированных законодательством компенсаций (субсидий) на оплату этих услуг для малообеспеченных групп населения;


3.3. вносит в администрацию области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;


3.4. проводит комплексный анализ развития и положения дел в жилищно-коммунальном комплексе области, формирует и разрабатывает на его основе принципы и перспективы развития отрасли, инженерной инфраструктуры муниципальных образований;


3.5. проводит мониторинг развития жилищно-коммунального хозяйства;


3.6. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Пермской области и проекта областного бюджета и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по вопросам, входящим в компетенцию управления;


3.7. участвует в разработке, экспертизе и реализации целевых комплексных программ социального, технического и экономического развития отрасли;


3.8. участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых администрацией области с профсоюзами и работодателями;


3.9. принимает участие в формировании и реализации политики финансирования отрасли, единой ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;


3.10. готовит на договорной основе заключения по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги, поставляемые предприятиями и организациями различных форм собственности (кроме естественных монополий);

3.11. заключает с гражданами договоры приватизации жилых помещений, не закрепленных за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения или учреждениями на праве оперативного управления, находящихся в областной государственной собственности;(пунк добавлен Указом губернатора Пермской области от 4 декабря 2002 года № 242)

обеспечивает принятие в областную государственную собственность жилых помещений от граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством. (абзац добавлен Указом губернатора Пермской области от 4 декабря 2002 года № 242)

3.12. осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и форм собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства через организацию работы государственной жилищной инспекции Пермской области в соответствии с действующими нормативными документами;


3.13. готовит заключения по проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;


3.14. обеспечивает защиту установленных государством прав собственников жилья на создание товариществ собственников жилья;


3.15. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка хранения и пользования учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации в архивах организаций технической инвентаризации;


3.16. осуществляет методическую и консультативную поддержку и координацию деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального комплекса по функционированию и развитию отрасли;


3.17. обеспечивает совместно с органами местного самоуправления координацию деятельности, организацию и контроль работ по подготовке к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности;


3.18. организует разработку, реализацию и контроль выполнения мероприятий по развитию и совершенствованию коммунальной энергетики, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населенных пунктов, повышению устойчивости их работы;


3.19. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций в жилищно-коммунальной сфере, находящихся в областной собственности;


3.20. готовит совместно с органами местного самоуправления предложения по поддержке и оздоровлению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства при угрозе их финансовой несостоятельности;


3.21. принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление находящихся в государственной областной собственности акций акционерных обществ в жилищно-коммунальной сфере;


3.22. организует подготовку, переподготовку специалистов жилищно-коммунального хозяйства с последующей квалификационной аттестацией;


3.23. участвует в работе комиссий по сдаче в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного бюджета, объектов социальной инфраструктуры;


3.24. вносит в департамент имущественных отношений Пермской области предложения по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в федеральную, областную государственную или муниципальную собственность, об использовании объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансах или в структуре приватизируемых предприятий;


3.25. осуществляет сбор и обобщение отчетности, в том числе бухгалтерской, для анализа финансово-экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений отрасли;


3.26. оказывает методологическую и практическую помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и налогообложению;


3.27. осуществляет координацию деятельности организаций, учредителем которых является управление ЖКХ;


3.28. содействует оказанию организационно-технической помощи органам местного самоуправления в ликвидации стихийных бедствий, средних и крупных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;


3.29. организует и координирует деятельность областной коммунально-технической службы ГО, участвует в разработке документов мобилизационного характера, направленных на обеспечение функционирования отрасли в мирное время и особый период;


3.30. содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере;


3.31. осуществляет меры по координации производства на территории области продукции производственно-технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с объективными потребностями;


3.32. организует проведение Всероссийских и региональных выставок- ярмарок и принимает участие в их работе;


3.33. рассматривает в пределах своей компетенции письма организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;


3.34. ведет делопроизводство;


3.35. ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;


3.36. осуществляет иные полномочия и функции, возложенные органами государственной власти и определяемые комплексом проблем жилищно-коммунального хозяйства.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ


4.1. Имущество управления ЖКХ находится в государственной областной собственности и закрепляется за ним департаментом имущественных отношений области на праве оперативного управления.


4.2. Управление ЖКХ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом только в целях осуществления своей деятельности и в соответствии с действующим законодательством.


4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов управления ЖКХ являются бюджетные средства.


4.4. Средства за подготовку заключений по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги перечисляются предприятиями, организациями или органами местного самоуправления в доход областного бюджета.

5. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ


Управление ЖКХ имеет право:


5.1. запрашивать от соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, организаций области необходимую информацию по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства;


5.2. организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием руководителей и специалистов соответствующих государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства;


5.3. представлять в органах государственной власти, судебных и иных органах интересы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления ЖКХ;


5.4. cамостоятельно распоряжаться в рамках утвержденных программ развития жилищно-коммунального хозяйства средствами, поступившими из областного бюджета на их реализацию;


5.5. осуществлять экспертизу инвестиционных проектов развития инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области;


5.6. выступать по поручению губернатора области учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых для решения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства области; заключать контракты с руководителями этих предприятий.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ


6.1. Управление ЖКХ возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению заместителя губернатора области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства области.


6.2. Начальник управления имеет трех заместителей, в том числе одного первого.


6.3. В управлении ЖКХ могут быть созданы технический, экономический и иные советы и комиссии. Состав советов и комиссий и положения о них утверждаются начальником управления ЖКХ.


6.4. Начальник управления ЖКХ в пределах своей компетенции:


6.4.1. осуществляет руководство управлением на основе единоначалия;


6.4.2. представляет интересы управления без доверенности в государственных, общественных и иных органах, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает от имени управления гражданско-правовые сделки;


6.4.3. распределяет обязанности между заместителями, руководителями отделов и отдельными работниками, утверждает Положения об отделах и должностные инструкции работников;


6.4.4. формирует и вносит предложения по структуре управления ЖКХ в пределах утвержденной губернатором области численности и расходов на содержание;


6.4.5. принимает, перемещает и освобождает от должности работников, определяет состав, режим и порядок работы управления;


6.4.6. поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления ЖКХ;


6.4.7. направляет предложения департаменту имущественных отношений области по распоряжению имуществом подведомственных унитарных предприятий и учреждений;


6.4.8. осуществляет общее руководство подведомственными унитарными предприятиями и учреждениями в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами губернатора области и настоящим Положением;


6.4.9. издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам, входящим в его компетенцию; разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по вопросам управления ЖКХ;


6.4.10. в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ


7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.


7.2. Первый заместитель начальника управления, заместители начальника управления, начальники отделов, их заместители, а также руководители иных подразделений несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ


8.1. Ликвидация и реорганизация управления ЖКХ производятся указами губернатора области в установленном законом порядке.


8.2. Имущество в случае ликвидации управления ЖКХ используется в установленном законом порядке.

Приложение. Таблица - Перечень оборудования и транспорта, необходимого для обеспечения выполнения функций, возложенных на ГОУ “Дирекция”

Приложение
к указут губернатора области
от 13 марта 2002 года
№ 40


Наименование

Модель

Кол. ед.

Цена за ед., тыс.рублей

Сумма, тыс.рублей

1. Микроавтобус

ГАЗ-2217-104

1

220,0

220,0

2. Компьютер в комплекте с принтером

“Pentium”

2

42,0

84,0

3. Программное обеспечение

-

1

50,0

50,0

4. Телефон - факс

-

1

7,0

7,0

5. Копировальный аппарат

“Vivace-250”

1

74,0

74,0

6. Мебель

-

-

-

12,0

Итого

,0

Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области (с изменениями от 11 февраля 2003 года) (утратил силу с 7 июля 2003 года)

Название документа: Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области (с изменениями от 11 февраля 2003 года) (утратил силу с 7 июля 2003 года)

Номер документа: 40

Вид документа: Указ Главы администрации (губернатора) Пермской области

Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Пермской области

Статус: Недействующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 13 марта 2002

Дата редакции: 11 февраля 2003