Документ с изменениями внесенными:
Законом Пермской области от 9 ноября 2001 года № 1859-327
___________________________________
___________________________________
Действие Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 года
Законом Пермской области от 30 декабря 2002 года № 549-103
__________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области15 февраля 2001 года
Статья 1.
Утвердить областную целевую Программу по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 2001-2003 годы (прилагается).
Статья 2.
Объем финансирования областной целевой Программы по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 2001 - 2003 годы определять ежегодно при формировании областного бюджета отдельной строкой.
Статья 3.
С целью усиления профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ рекомендовать органам местного самоуправления разработать и ввести в действие аналогичные программы на своих территориях с учетом приоритетов финансирования мероприятий, определенных областной целевой Программой.
Статья 4.
Администрации области представлять отчет о ходе выполнения Программы Законодательному Собранию Пермской области и Контрольно-счетной палате Пермской области по результатам работы за каждый календарный год.
Статья 5.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Пермской области
Ю.П. Трутнев
от 28 февраля 2001 года
№ 1383-220
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ
на 2001 - 2003 годы
ПАСПОРТ
областной целевой Программы
Наименование | Областная целевая Программа по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 2001-2003 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | Распоряжение губернатора области от 18.04.2000 № 200-р «О создании межведомственной рабочей группы по разработке проекта областной целевой Программы по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на 2001_2003 годы |
Государственный заказчик | Администрация области |
Основные разработчики Программы | Структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления, ГУВД области, РУ ФСБ России по Пермской области, Пермская таможня (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | Объединение усилий всех звеньев государственной системы, общественных организаций и объединений по противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в области Совершенствование механизма профилактики и лечения наркомании, реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Активизация информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по основным направлениям профилактики и лечения наркомании, мерам уголовной ответственности за незаконное изготовление, приобретение, хранение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ Обеспечение правовых, организационных и материальных условий противодействия наркомании и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в области Укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных органов и органов здравоохранения, занимающихся профилактикой наркомании и ее последствий |
Сроки реализации Программы | 2001 - 2003 годы |
Исполнители основных мероприятий | ГУВД области (по согласованию), РУ ФСБ России по Пермской области (по согласованию), Пермская таможня (по согласованию), департамент образования и науки, управление здравоохранения, управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств, комитет по молодежной политике, комитет по физической культуре, спорту и туризму, департамент культуры и искусства администрации области, отдел по работе с административными органами и военнослужащими аппарата администрации области; органы местного самоуправления, Пермская государственная телерадиокомпания «Т7», общественные объединения |
Объем финансирования | Потребность финансового обеспечения на 2001 - 2003 годы - 62073 тыс. рублей, в том числе потребность на 2001 год - 20971 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты | Повысить эффективность работы по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами Увеличить выявление и пресечение преступлений по линии оборота наркотиков темпами, опережающими рост употребления наркотиков, взяв за критерий число дел, доведенных до суда, но не менее чем на 5% ежегодно. Обеспечить ежегодный рост количества изъятых из незаконного оборота наркотических веществ не менее чем на 10%. Снизить показатель распространенности наркомании среди детей и подростков с 1,25 до 1,0 на 1000 населения. Увеличить количество пролеченных больных с диагнозом «наркомания» с 55% до 70% от общего количества состоящих на учете в ЛПУ области. Обеспечить ежегодный рост показателей ремиссии до одного года не менее 1% |
Контроль за исполнением Программы | Ежеквартальный анализ выполнения Программы отделом по работе с административными органами и военнослужащими аппарата администрации области, ежегодное рассмотрение хода исполнения Программы Законодательным Собранием области Анализ узловых вопросов профилактики наркомании областной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и с их незаконным оборотом в Пермской области, имеет выраженную тенденцию к обострению. Распространенность наркомании в Пермской области в период 1998-2000 годы увеличилась в 1,4 раза. На 1 июля 2000 на учете в наркологических учреждениях области состояло 8084 наркопотребителя, из них 54,2% - лица с установленным диагнозом «наркомания». Отмечается рост детской наркомании. Количество подростков, больных наркоманией составляет 5,9% от общего количества состоящих на учете. Ежегодно наблюдается рост числа женщин, употребляющих наркотические вещества. В настоящее время женщины, страдающие наркоманией, составляют 17,6%. Регистрируются факты появления «семейной» наркомании и вовлечения в наркоманию детей.
Распространенность наркомании усугубляет увеличение числа ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусными гепатитами. Число ВИЧ-инфицированных по сравнению с 1997 годом возросло в 47 раз и составило в 2000 году 935 человек (в 1997 году - 20 человек). Наблюдается неуклонный рост количества отравлений наркотическими веществами, в том числе с летальным исходом. Возросло число обращений за экстренной помощью в связи с передозировкой наркотиков (50% от всех зарегистрированных обращений).
Органами внутренних дел области за I полугодие 2000 года по линии незаконного оборота наркотиков раскрыто и расследовано 1543 преступления, что на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, 80% из них совершено в крупных и особо крупных размерах. На 19,8% увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений. На 82,9% возросло выявление фактов сбыта наркотических средств. Продолжается рост групповой преступности. Из незаконного оборота за 6 месяцев 2000 года изъято более 71 кг наркотических средств. В результате операции «Мак», проводимой на территории области, уничтожено 153 кг наркотических растений. К уголовной ответственности за совершение преступлений по линии незаконного оборота наркотиков привлечено 803 человека, это на 71 человека больше чем в прошлом году. За сбыт наркотиков к уголовной ответственности привлечено 115 человек. Всего к уголовной ответственности привлечен 1891 потребитель наркотиков.
При этом техническая оснащенность подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков находится на низком уровне. Для проведения мероприятий по противодействию распространению наркотических средств и психотропных веществ не хватает автотранспорта, средств связи, спецтехники. Нет возможности проводить исследования наркотических синтетических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Имеющаяся на балансе подразделений БНОН техника морально устарела. Дельцы же наркобизнеса используют в своей преступной деятельности новейшие достижения техники, связи. Оснащение необходимыми техническими средствами подразделений БНОН позволит повысить эффективность противодействия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2. Цели и задачи Программы
Поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Осуществление комплекса мер по противодействию распространению наркомании и связанной с ней преступности. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Выявление и разоблачение преступных групп и дельцов наркобизнеса, имеющих межрегиональные и международные связи.
Стабилизация показателей заболеваемости и распространенности наркомании. Повышение эффективности лечения больных наркоманией.
Пропаганда идей здорового образа жизни, работа с организованными детскими и молодежными коллективами.
Работа с группами риска, организация работы по месту жительства, создание информационно-консультационных центров.
Формирование реабилитационной среды для пациентов, страдающих химической зависимостью; работа, направленная на профилактику рецидива заболевания после проведения лечебных мероприятий.
3. Приоритеты Программы
В области профилактики борьбы с преступностью - ежегодное проведение комплексных профилактических операций «Допинг», «Мак», направленных на выявление и перекрытие каналов поступления наркотических лекарственных средств из легального оборота в нелегальный, наркотиков растительного происхождения.
В области лечения и реабилитации больных наркоманией:
работа среди населения, подростков и молодежи по профилактике злоупотребления наркотическими и другими одурманивающими веществами;
организационные, информационные и правовые мероприятия, направленные на работу с «группами риска»;
мероприятия, направленные на реабилитацию больных наркоманией, включающие развитие групп самопомощи, реформирование наркологической помощи, а также мероприятия по минимизации вреда от употребления наркотических веществ.
Программа строится на основе:
всестороннего анализа состояния преступности, связанной с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, их незаконного оборота в области;
сложившейся практики лечения и реабилитации больных наркоманией, организации профилактической работы с населением с учетом научно-практических исследований и разработок в области борьбы с наркопреступностью, лечения и реабилитации больных наркоманией.
Программа носит целевой комплексный характер и представляет систему мер, направленных на снижение уровня преступности, социальной напряженности в территориях.
Кроме государственных мер по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Программа предусматривает содействие работе общественных объединений, осуществляющих работу по профилактике наркомании, реабилитации больных наркоманией.
4. Мероприятия по реализации областной целевой Программы
по усилению профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств и
психотропных веществ на 2001-2003 годы
№ | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель, | Источник | Финансовые затраты | ||||||
|
|
|
|
| 2001 | 2002 | 2003 | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
| I. Организационно-управленческие
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1.1 | Обеспечить работу межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | По отдельному плану | Отдел по работе с административными органами и военнослужащими аппарата администрации области | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
1.2 | Регулярно проводить межведомственные совещания по вопросам профилактики наркомании и СПИДа | Ежегодно | Управление здравоохранения администрации области | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
1.3 | Проводить анализ работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних | По отдельному плану | Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации области (КДН) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
1.4 | Принять участие в семинарах и совещаниях, проводимых Минздравом и МВД России по вопросам профилактики наркомании среди населения | Ежегодно | ГУВД области (по согласованию), управление здравоохранения администрации области | Областной бюджет | 20 | 20 | 20 | 60 | |||
| II. Профилактика злоупотребления |
|
|
|
|
|
|
| |||
2.1 | Продолжить работу по развитию службы практической психологии в системе образования, сети образовательных учреждений для детей и молодежи, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи с активным использованием ресурсов психологической службы, психолого-педагогических и медико-социальных центров для профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде | Весь период | Департамент образования и науки администрации области, муниципальные органы управления образования | Областной бюджет | 80 | 100 | 100 | 280 | |||
2.2 | Обеспечить подготовку педагогических работников учреждений образования по вопросам раннего выявления детей и молодежи, злоупотребляющих психоактивными веществами, и организации профилактической работы с детьми и родителями. Организовать издание учебно-методических пособий и материалов; провести цикл обучающих семинаров для педагогов учреждений образования области с приглашением ведущих российских специалистов | Весь период | Департамент образования и науки администрации области, Пермский областной институт повышения квалификации работников образования | Областной бюджет | 650 | 700 | 700 | 2050 | |||
2.3 | Разработать учебно-методическое обеспечение программ, адаптированных для разных возрастных групп, по вопросам антинаркотического просвещения, формирования здорового образа жизни, предупреждения злоупотребления психоактивными веществами, реабилитации наркозависимости | Весь период | Департамент образования и науки администрации области, Пермский областной институт повышения квалификации работников образования | Областной бюджет |
| 100 | 100 | 200 | |||
2.4 | Провести совещания работников средств массовой информации (СМИ), правоохранительных органов, органов здравоохранения, образования, общественных организаций и объединений по вопросам антинаркотической пропаганды среди населения области в СМИ | Ежегодно | Администрация области, телерадиокомпания «Т7», ГУВД области (по согласованию), РУ ФСБ по Пермской области (по согласованию), департамент образования и науки, управление здравоохранения администрации области, прокуратура области | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
2.5 | Организовывать и проводить семинары-совещания для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы профилактики злоупотребления психоактивными веществами | По отдельному плану | Департамент образования и науки администрации области | Областной бюджет | 20 | 30 | 40 | 90 | |||
2.6 | Разработать и обеспечить поэтапное внедрение модели мониторинга наркотической ситуации в детско-молодежной среде | Весь период | Департамент образования и науки администрации области | Областной бюджет | 50 | 70 | 100 | 220 | |||
2.7 | Провести областной конкурс программ-тренингов для подростков и молодежи, направленных на формирование у них активной психологической защиты от приема наркотиков, подготовку волонтеров для работы в детско-молодежной среде. Распространение данных программ среди детских и молодежных общественных объединений, работающих на базе учреждений образования | Весь период | Департамент образования и науки администрации области | Областной бюджет | 200 | 400 | 400 | 1000 | |||
2.8 | Продолжить практику раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, прежде всего в группах повышенного риска | Постоянно | ГУВД области (по согласованию), комиссии по делам несовершеннолетних органов местного самоуправления | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
2.9 | Провести анкетирование учащихся школ и средних учебных заведений с целью выявления знаний о вредном влиянии наркотических веществ. | Ежегодно | Областной наркодис- пансер, областной центр медицинской профилактики (ОЦМП), центр профилактики СПИДа, социологические лаборатории | Областной бюджет | 15 | 15 | 15 | 45 | |||
2.10 | Продолжить разработку материалов (лекций, памяток, брошюр) по профилактике наркомании среди различных категорий населения с последующим направлением их в организации, учреждения территорий | Постоянно | Областной наркодиспансер, ОЦМП, центр профилактики СПИДа, учреждения образования | Областной бюджет | 150 | 100 | 100 | 350 | |||
2.11 | Разработать практические рекомендации для врачей общей лечебной сети и учителей «Выявление лиц, склонных к потреблению психоактивных веществ» и направить их в городские, районные больницы, учебные заведения области | 2001 | Областной наркологический диспансер, ОЦМП, учреждения образования | Областной бюджет | 20 |
|
| 20 | |||
2.12 | Продолжить работу по контрацепции женщин, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества | Постоянно | Отделы (управления) здравоохранения городов и районов области | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
2.13 | Организовать бесплатную выдачу одноразовых шприцев больным наркоманией в городах: Березники, Чайковский, Лысьва, Нытва, Кунгур | Постоянно | Главные врачи наркодиспансеров, общественные объединения (НАН, «Матери против наркотиков», «Нет, нет, нет!», «ХХI век без наркотиков») | Местный бюджет | 15 5 10 5 10 | 10 5 5 5 5 | 5 5 5 | 25 15 20 10 20 | |||
2.14 | Организовать в соответствии с программой «Подросток - подростку» проведение учебных семинаров по подготовке волонтеров из подростков разных социальных групп населения. | Ежегодно | Областной наркологический диспансер, ОЦМП | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
2.15 | Организовать проведение операций по досмотру поступающего в область автотранспорта с грузом, граждан, прибывающих железнодорожным и автомобильным транспортом, с целью выявления перевозчиков наркотических средств из ближнего и дальнего зарубежья | Весь период | ГУВД области (по согласованию), РУ ФСБ России по Пермской области (по согласованию), Пермская таможня (по согласованию) | Областной бюджет | 1100 800 | 1100 800 | 1100 800 | 3300 2400 | |||
2.16 | Провести областной конкурс творческих работ среди подростков и молодежи «Мы выбираем здоровый образ жизни» | Ежегодно | Департамент культуры и искусства, департамент образования и науки, комитет по молодежной политике администрации области, областной наркологический диспансер | Областной бюджет | 15 | 20 | 20 | 55 | |||
2.17 | Совместно с общественными организациями «НАН», «Матери против наркотиков», «ХХI век без наркотиков», «Нет, нет, нет!» провести акции по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции в молодежной среде | Ежегодно | Областной наркологический диспансер, ОЦМП, областной центр профилактики СПИДа, общественные объединения, социологические лаборатории | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
2.18 | Организовать в средствах массовой информации постоянное информирование населения о состоянии заболеваемости наркоманией и ВИЧ-инфекцией, мерах профилактики заболеваний. | Постоянно | ОЦМП, областной наркологический диспансер, центр профилактики СПИДа, общественные объединения | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
2.19 | Продолжить работу по профилактике рецидивов заболевания у родственников больных наркоманией | Постоянно | Областной наркологический диспансер, ОЦМП, общественные организации | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
2.20 | Организовать проведение традиционного марша «Молодежь против наркотиков» | Ежегодно | Комитет по молодежной политике администрации области | Областной бюджет | 40 | 40 | 40 | 120 | |||
2.21 | Издавать и распространять методические и информационные материалы по профилактике наркомании | Ежегодно | Областной наркологический диспансер, Комитет по молодежной политике администрации области | Областной бюджет | 65 60 | 100 60 | 50 60 | 215 180 | |||
2.22 | Подготовить видеофильм по профилактике наркомании | 2001 г. | Областной наркологический диспансер, телекомпании (на конкурсной основе) | Областной бюджет | 20 | 70 | 20 | 110 | |||
2.23 | Открыть специальную рубрику телепередач по проблемам профилактики наркомании, лечения и реабилитации больных наркоманией. Организовать их выпуск | Ежегодно | Областной наркологический диспансер, телерадиокомпании (на конкурсной основе) Комитет по молодежной политике администрации области | Областной бюджет | 65 40 | 70 50 | 70 50 | 205 140 | |||
2.24 | Открыть специальные рубрики в районных, городских газетах по профилактике наркомании | Ежегодно | Областной наркологический диспансер, редакции городских, районных газет | Областной бюджет | 10 | 10 | 10 | 30 | |||
2.25 | Обеспечить участие подростков с девиантным поведением, групп «риска» в областных спортивных мероприятиях: - фестивале «Папа, мама, я - спортивная семья»; - спартакиаде средних специальных учебных заведений; - соревнованиях на приз клуба «Золотая шайба» - соревнованиях на приз клуба «Кожаный мяч» - соревнованиях «Серебряные коньки»; - соревнования по уличному стритболу | Ежегодно | Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области | Областной бюджет | 52 147 85 85 42 89 | 45 135 85 85 25 85 | 50 150 95 95 30 90 | 147 432 265 265 97 264 | |||
2.26 | Провести областной слет волонтеров «За здоровый образ жизни» | Ежегодно | Комитет по молодежной политике администрации области | Областной бюджет | 120 | 120 | 120 | 360 | |||
2.27 | Провести областную научно-практическую конференцию для психологов, психотерапевтов, социальных работников по проблемам профилактики наркомании | 2001 | Комитет по молодежной политике администрации области | Областной бюджет | 40 |
|
| 40 | |||
2.28 | Организовать работу информационно-консультационных телефонов доверия по проблемам наркомании среди подростков и молодежи | Ежегодно | Комитет по молодежной политике администрации области, Управление здравоохранения администрации области, департамент образования и науки администрации области | Областной бюджет | 30 20 25 | 40 30 30 | 40 30 30 | 110 80 85 | |||
2.29 | Организовать работу передвижного информационно-консультативного пункта по профилактике наркомании | Ежегодно | Комитет по молодежной политике администрации области | Областной бюджет | 700 | 120 | 120 | 940 | |||
2.30 | Организовать проведение конкурса среди учреждений культуры и искусства области на лучший проект программы организации культурно-просветительской работы среди подростков, молодежи по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма | Ежегодно | Департамент культуры и искусства, областные методические центры культуры | Областной бюджет | 100 | 110 | 110 | 320 | |||
2.31 | Организовать централизованное приобретение литературы по профилактике наркомании для комплектования библиотек области и районных методических центров клубной работы | Ежегодно | Департамент культуры и искусства администрации области, центральная областная библиотека им. А.М. Горького, областная детская библиотека | Областной бюджет | 300 | 400 | 400 | 1100 | |||
2.32 | Провести заседание «круглого стола» для работников массовых учреждений культуры по проблемам выявления детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами и организации работы с ними | 2001 | Департамент культуры и искусства, управление здравоохранения администрации области | Областной бюджет | 5 | - | - | 5 | |||
2.33 | Провести фестиваль-конкурс ди-джеев, ведущих молодежных программ | Ежегодно | Департамент культуры и искусства, областной дворец культуры | Областной бюджет | 30 | 40 | 40 | 110 | |||
2.34 | Обеспечить постоянный контроль и недопущение распространения и потребления наркотиков в период проведения культурно-массовых мероприятий с участием населения, молодежи в городах и районах области | Постоянно | Органы местного самоуправления, ГУВД (по согласованию), департаменты, управления, комитеты и отделы администрации области | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
| III. Лечение и реабилитация лиц, |
|
|
|
|
|
|
| |||
3.1 | Открыть областной наркологический реабилитационный центр на 25 коек на базе областного наркологического диспансера для больных, прошедших курс лечения от наркомании | 2003 | Управление здравоохранения администрации области, областной наркологический диспансер | Областной бюджет | 1200 | 3600 | 1412 | 6212 | |||
3.2 | Открыть реабилитационные наркологические центры для больных, прошедших курс лечения от наркомании, в городах: Лысьва Чусовой Кунгур | 2002 2003 2002 | Органы местного самоуправления, управления (отделы) здравоохранения, наркологические диспансеры территорий | Местный бюджет | 1200 | 1300 2000 | 1500 | 2500 1500 2000 | |||
3.3. | Открыть палату интенсивной терапии на базе Лысьвенского наркологического диспансера | 2002 | Органы местного самоуправления г. Лысьвы | Местный бюджет | 691 | - | - | 691 | |||
3.4. | Открыть стационарное отделение для лечения больных наркоманией в г. Кунгуре | 2001 | Органы местного самоуправления, управление здравоохранения г. Кунгура | Местный бюджет | 2500 |
|
| 2500 | |||
3.5. | Открыть наркологическое стационарное отделение для лечения больных наркоманией ( в т.ч. имеющих сопутствующие заболевания гепатит и ВИЧ-инфекцию) в г.Березники | 2003 | Органы местного самоуправления г.Березники | Местный бюджет | 2000 | 2500 | 2500 | 7000 | |||
3.6 | Приобрести для учреждений здравоохранения области препарат «Антаксон» для лечения больных наркоманией: - областного наркологического диспансера - Лысьвенского наркодиспансера - Чайковского наркодиспансера - Березниковского наркодиспансера - Кунгурского наркодиспансера - Соликамского наркодиспансера - Чернушинской ЦРБ - Нытвенской ЦРБ - Чусовской ЦГБ - Кизеловской ЦГБ - Губахинской ЦГБ - | Ежегодно | Управление здравоохранения администрации области Управления (отделы) здравоохранения, наркологические диспансеры территорий | Обл. бюджет Местный бюджет | 180 50 50 50 50 50 20 50 50 50 25 | 200 50 50 50 50 50 20 30 30 30 25 | 200 50 50 50 50 10 20 20 20 | 587 150 100 150 150 150 50 100 100 100 50 | |||
3.7 | Обеспечить внедрение новых (хирургических и других) методов лечения наркотической зависимости | 2001- 2003 | Пермская государственная медицинская академия, областная клиническая больница | Областной бюджет | 500 | 500 | 500 | 1500 | |||
3.8 | Организовать работу химико-токсикологических лабораторий по определению психоактивных веществ в биологических средах организма человека в городах: - Березники - Чайковский | 2002 | Управления (отделы) здравоохранения, наркодиспансеры территорий | Местный бюджет | 100 300 | 150 500 | 150 | 400 800 | |||
3.9 | Приобрести для учреждений здравоохранения области тест-системы для определения наркотических средств в моче: - областного наркологического диспансера - Лысьвенского наркодиспансера - Чайковского наркодиспансера - Березниковского наркодиспансера - Кунгурского наркодиспансера - Нытвенской ЦРБ - Чернушинской ЦРБ - Чусовской ЦГБ | Ежегодно | Управление здравоохранения области, областной наркологический диспансер Управления (отделы) здравоохранения территорий | Областной бюджет Местный бюджет |
150 150 100 100 25 25 50 |
100 100 100 50 25 25 25 | 200 100 50 25 |
250 250 300 200 50 50 100 | |||
3.10 | Приобрести оргтехнику для: - областного наркологического диспансера - Кунгурского наркодиспансера - Чайковского наркодиспансера - Березниковского наркодиспансера - Соликамского наркодиспансера | 2001-2002 | Управление здравоохранения администрации области, управления-(отделы) здравоохранения территорий | Областной бюджет Местный бюджет | 50 20 20 30 20 | 50 10 20 10 |
| 100 30 20 50 30 | |||
3.11 | Обеспечить должный контрольно-пропускной режим в лечебно-профилактических учреждениях для больных наркоманией | Постоянно | Управления (отделы) здравоохранения, органы внутренних дел территорий | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|
|
|
| |||
3.12 | Учреждение грантов социальных проектов общественных организаций (в том числе религиозных) по проблемам реабилитации больных наркоманией (введен законом Пермской области от 9 ноября 2001 года № 1859-327) |
Ежегодно | Отдел социального развития администра-ции области |
Областной бюджет | - |
260 |
260
|
520 | |||
| IV. Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
|
|
|
|
|
|
| |||
4.1 | Организовать на базе Чайковской экспертно-химической лаборатории зональное отделение по исследованию наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ | 2001, ежегодно | ГУВД области (по согласованию), органы местного самоуправления | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|
|
|
| |||
4.2 | Продолжить проведение семинаров с работниками аптечных управлений по правилам отпуска аптеками лекарственных препаратов, содержащих ядовитые, наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества, включенные в списки постоянного комитета по контролю наркотиков Минздрава России (ПККН) | Ежегодно | Управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
4.3 | Проводить проверки аптечных учреждений независимо от форм собственности и их организационно-правового статуса, имеющих разрешение на работу с лекарственными средствами, включенными в списки ПККН | Ежегодно по отдельному графику | Управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области, ГУВД области (по согласованию) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
4.4 | Регулярно осуществлять контроль за соблюдением условий лицензирования аптечных учреждений по обращению с лекарственными средствами, входящими в списки ПККН | Постоянно | ГУВД области (по согласованию) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
4.5 | Проводить совместные проверки состояния учета, хранения и рационального использования наркотических, сильнодействующих и психотропных препаратов в лечебно-профилактических учреждениях | По отдельному плану | Областной наркологический диспансер, управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области, ГУВД области (по согласованию) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
4.6 | Исключить практику допуска к работе с наркотиками лиц, нарушающих правила учета, хранения, отпуска, перевозки и пересылки наркотиков | Ежегодно | Управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области, ГУВД области (по согласованию) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
4.7 | Обеспечить дополнительные меры по ограничению и сужению рынка сбыта наркотических средств, ликвидации источников появления средств, полученных от незаконного оборота наркотиков, перекрытию каналов их доставки. | Постоянно | ГУВД области (по согласованию), РУ ФСБ России по Пермской области (по согласованию), управление Федеральной службы налоговой полиции по Пермской области (по согласованию) | Областной бюджет | 2100 200 | 2500 300 | 2500 300 | 7100 800 | |||
4.8 | Провести комплексную профилактическую операцию «Мак» по пресечению каналов поступления в незаконный оборот наркотикосодержащих растений | Ежегодно | ГУВД Пермской области (по согласованию), РУ ФСБ по Пермской области (по согласованию), Пермская таможня (по согласованию) | Областной бюджет | 800 | 500 | 500 | 1800 | |||
4.9 | Продолжить работу по выявлению и пресечению фактов хищения и подделки рецептов для приобретения наркотических и одурманивающих средств | Постоянно | ГУВД области (по согласо-ванию) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
4.10 | Организовать работу с лицами, стоящими на оперативных учетах и освободившихся из мест лишения свободы, отбывших наказание за незаконный оборот наркотиков | Постоянно | ГУВД области (по согласованию) | Областной бюджет | 1000 | 1500 | 1500 | 4000 | |||
4.11 | Обеспечить комплекс мер по выявлению распространителей и наркопотребителей в высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах и общеобразовательных школах. Определить и реализовать меры профилактики | Постоянно | Департамент образования и науки администрации области, ГУВД области (по согласованию) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
4.12. | Открыть при управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (его подразделениях в городах и районах) почтовые (электронные) ящики для сообщений о фактах распространения наркотиков | 2001 | ГУВД области (по согласованию) | За счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
| |||
| V. Укрепление материально-технической базы по пресечению незаконного оборота наркотиков, профилактики и лечения наркомании |
|
|
|
|
|
|
| |||
5.1 | Приобрести для ГУВД области газовый хроматограф с масс-селективным детектором для исследования наркотических синтетических средств, психотропных и сильнодействующих веществ | 2003 | ГУВД области (по согласованию) | Областной бюджет |
|
| 2300 | 2300 | |||
5.2 | Завершить реконструкцию и ввод в эксплуатацию здания стационара областного наркологического диспансера по адресу : г. Пермь, ул. Героев Хасана, 45/а | 2001 | Управление здравоохранения администрации области, областной наркологический диспансер | Областной бюджет | 1500 |
|
| 1500 | |||
5.3 | Ввести в штат райгорУВД, ОВД области должности инспекторов по профилактике наркомании | 2002 | Органы местного самоуправления территорий, УВД, ОВД территорий | За счет средств, предусмотренных на финансирование милиции общественной безопасности |
|
|
|
|