Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15 мая 2001 года № 118


О Положении об отделе по взаимодействию с органами
местного самоуправления аппарата администрации области
___________________________________________

Документ с изменениями внесенными:
Указом губернатора области от  19 ноября 2001 года № 249

___________________________________________
__________________________________________

Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 16 апреля  2002 года № 69

________________________________________

   

  В соответствии с п.1 указа губернатора области от 13 февраля 2001 г. № 35 "О реорганизации отдела по взаимодействию с территориями аппарата администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата администрации Пермской области.

2. Внести следующие изменения:

2.1. включить в пункт "б" раздела 1 "Администрация Пермской области" приложения к постановлению губернатора области от 17 мая 1996 г. № 180 "О перечне структурных подразделений органов государственной власти, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Пермской области" отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления, исключив из данного раздела приложения отдел территориального управления;

2.2. в приложение 1 к постановлению губернатора области от 10 января 1997 г. № 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области":

включить в раздел 2 указанного приложения отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления;

исключить из раздела 2 - отдел по взаимодействию с территориями.

3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 31 июля 1997 г. № 295 «О Положении об отделе по взаимодействию с территориями аппарата администрации области (подпункт в редакции указа губернатора области от  19 ноября 2001 года № 249).

4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Шеина В.В.


     Губернатор области
           Ю.П.Трутнев


        УТВЕРЖДЕНО
     указом губернатора области
     от 15 мая 2001 года
         № 118

     

П О Л О Ж Е Н И Е

об отделе по взаимодействию с органами местного
самоуправления аппарата администрации Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации Пермской области, образованным в соответствии с указом губернатора области от 13.02.2001 № 35 "О реорганизации отдела по взаимодействию с территориями аппарата администрации области".

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пермской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Общее руководство отделом осуществляет заместитель губернатора области, координирующий взаимодействие администрации области с органами местного самоуправления городов и районов области.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти (по компетенции), с аппаратом Законодательного Собрания области, руководством и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями, гражданами.

1.5. Отдел организует свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также отдельными поручениями руководства администрации области.

1.6. Положение об отделе утверждается указом губернатора области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


2.1. Основными целями создания и деятельности отдела являются:

обеспечение взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления по исполнению Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава Пермской области, ее законов и других нормативных правовых актов области;

содействие органам местного самоуправления в реализации на местах государственной региональной политики, приоритетных направлений и стратегии социально-экономического развития области, достижении гражданского согласия.

3. ФУНКЦИИ


Основными функциями отдела являются:

3.1. Обеспечение взаимодействия администрации области с аппаратами Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти по вопросам региональной политики и местного самоуправления (по компетенции):

участие в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и другими субъектами Российской Федерации;

контроль за ходом выполнения договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации и Пермской областью;

содействие органам местного самоуправления в подготовке договоров и соглашений с территориальными органами федеральных органов государственной власти.

3.2. Организация и обеспечение координации взаимодействия губернатора области, администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления с аппаратом и комитетами Законодательного Собрания области в подготовке вопросов, вносимых в порядке законодательной инициативы:

проведение межведомственного согласования в связи с рассмотрением Законодательным Собранием области вопросов, касающихся местного самоуправления, региональной политики, социально-экономического развития территорий, их административно-территориального устройства;

контроль за соблюдением регламента подготовки, оформления и представления законопроектов для рассмотрения в Законодательное Собрание области;

обобщение предложений структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления для формирования плана работы Законодательного Собрания области.

3.3. Организация взаимодействия и обеспечение согласованной деятельности администрации области и органов местного самоуправления:

организация единого информационного пространства, обеспечивающего проведение эффективной региональной политики, мониторинг основных социально-экономических показателей, анализ другой поступающей в отдел информации из городов и районов области, других официальных источников и подготовка для руководства администрации области информационно-аналитических материалов, предложений и рекомендаций по оказанию влияния на ситуацию в муниципальных образованиях;

оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению наиболее эффективных способов проведения социально-экономической политики на своих территориях;

обеспечение деятельности совета глав муниципальных образований при губернаторе области, организация взаимодействия с межрегиональными ассоциациями муниципальных образований городов и районов области;

обеспечение работы территориальных секторов при заместителях губернатора области;

анализ нормативных актов органов местного самоуправления на предмет их соответствия действующему законодательству, принятие мер к устранению выявленных нарушений;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих (совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области).

3.4. Организация взаимодействия администрации области с Пермской областной избирательной комиссией; оказание содействия органам местного самоуправления по исполнению избирательного законодательства Российской Федерации.

3.5. Обеспечение подготовки и проведения конференций, совещаний, семинаров по вопросам местного самоуправления, региональной политики и федерализма.

3.6. Подготовка проектов указов и распоряжений губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4. ПРАВА


Отдел для осуществления своих функций имеет право:

4.1. Запрашивать в пределах своей компетенции и в установленном порядке от департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области, органов местного самоуправления городов и районов области, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию и необходимые документы о выполнении федеральных и областных нормативных правовых актов, указов и распоряжений губернатора области.

4.2. В необходимых случаях в рамках своей компетенции готовить заключения по нормативным актам органов местного самоуправления городов и районов области и инициировать отмену документов, не соответствующих действующему законодательству, в судебных органах.

4.3. Принимать участие в проверках исполнения действующего законодательства, проводимых на территории муниципальных образований контрольными органами администрации области.

4.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.5. Осуществлять проверку по письмам, заявлениям и обращениям граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.6. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов указов, распоряжений губернатора области, аналитических записок по вопросам, входящим в компетенцию отдела, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации области, местного самоуправления, а также работников иных организаций и учреждений.

4.7. Принимать участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания области (руководитель отдела, а в его отсутствие - исполняющий его обязанности заместитель) и его органов (по согласованию), совещаниях, комиссиях, коллегиях, советах, проводимых администрацией области.

4.8. Согласовывать проекты нормативных документов и актов губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.9. Выступать в средствах массовой информации по вопросам своей компетенции и связанным с деятельностью администрации области, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления.

5. СТРУКТУРА И ШТАТЫ


5.1. В состав отдела входят два сектора:

организационно-методический сектор;

информационно-аналитический сектор.

5.2. Структура и штатное расписание отдела утверждаются губернатором области.

5.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению заместителя губернатора области, координирующего взаимодействие администрации области с органами местного самоуправления, и заместителя губернатора, руководителя аппарата администрации области.

5.4. Заместители начальника отдела, заведующие секторами, консультанты и специалисты отдела назначаются на должность и освобождается от должности приказом заместителя губернатора, руководителя аппарата администрации области по предложению начальника отдела и по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим отдел.

5.5. Должностные инструкции сотрудников отдела утверждаются заместителем губернатора, руководителем аппарата администрации области.

5.6. Положения о секторах отдела утверждаются начальником отдела.
   

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

6.2. Заместители, консультанты, специалисты несут персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение своих обязанностей, а также отдельных поручений руководства отдела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»