Соглашение
О сотрудничестве между Министерством внутренних дел
Королевства Дания и
Администрацией Санкт-Петербурга


Администрация Санкт-Петербурга и Министерство внутренних дел Королевства Дания (далее по тексту - Стороны),

придавая важное значение развитию и укреплению демократических процессов, происходящих в Российской Федерации,

исходя из обоюдного желания развивать сотрудничество в области внедрения в Санкт-Петербурге новых прогрессивных форм и методов муниципального управления,

руководствуясь Декларацией об основах отношений между Российской Федерацией и Королевством Дания "Еще 500 лет мира и дружбы" от 4 ноября 1993 года и Межправительственным соглашением по техническому содействию между Российской Федерацией и Королевством Дания от 26 февраля 1997 года,

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

1. Настоящим Соглашением определяются рамки и основные условия, на которых Датская и Санкт-Петербургская стороны будут осуществлять сотрудничество в области муниципального управления.

Целью сотрудничества является совершенствование системы местного самоуправления, действующей в Санкт-Петербурге на основе принципов, форм и методов, обеспечивающих ее стабильное, демократическое развитие.

Главным объектом взаимодействия являются организация деятельности, функции и полномочия органов местного самоуправления, а также планирование и финансирование.

2. Сотрудничество будет осуществляться путем реализации отдельных из ниже перечисленных проектов:

а) поездка Санкт-Петербургской группы экспертов в Королевство Дания для сравнительного изучения системы местного самоуправления, действующей в Королевстве Дания;

б) содействие в оценке роли сектора местного самоуправления в структуре других элементов публичной власти;

в) определение и исследование прогрессивной структуры и административных функций системы местного управления в Санкт-Петербурге, включая вопросы законотворчества, регулирующего деятельность местного самоуправления;

г) анализ системы местного самоуправления Санкт-Петербурга, обучение и подготовка депутатов, должностных лиц и служащих местного самоуправления;

д) содействие в формировании эффективной современной системы баз данных, обеспечивающих информационную поддержку местного самоуправления, а также наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, подготовку системы обмена информацией между органами государственной власти и местного самоуправления и публикацию актов органов местного самоуправления;

е) разработка и внедрение системы эффективного бюджетного устройства и учета в местном самоуправлении на основе интенсивных методов финансирования и контроля, включая анализ хозяйственного состояния местного самоуправления с целью достижения стабильного развития образований местного самоуправления Санкт-Петербурга;

ж) содействие муниципальным образованиям в развитии институтов местной демократии, обеспечивающих активное участие граждан в принятии решений органами местного самоуправления, включая пробный проект в области информирования населения органами самоуправления;

з) содействие муниципальным образованиям в реализации задач, поставленных органами государственной власти, включая анализ управления собственностью муниципальных округов;

и) и другие проекты в области развития местного самоуправления.

3. Окончательное уточнение содержания конкретных проектов и сфер сотрудничества будет производиться образованным Координационным комитетом согласно статье 2 настоящего Договора.

Статья 2

1. Стороны признали целесообразным для обеспечения сотрудничества в рамках   настоящего Соглашения создать Координационный комитет в составе:

а) от Санкт-Петербургской стороны:

представитель Администрации Санкт-Петербурга,

представитель, делегированный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга,

представитель, делегированный от ассоциаций органов местного самоуправления.

б) от Датской стороны:

представитель Министерства внутренних дел,

один-два представителя, избранных Министерством внутренних дел.

2. Представитель Администрации Санкт-Петербурга и представитель Министерства внутренних дел Королевства Дания будут сопредседательствовать на заседаниях Координационного комитета. В качестве Секретариата Координационного комитета будет выступать Отдел международных программ Министерства внутренних дел Королевства Дания.

3. По окончании срока проекта Координационный комитет проведет оценку программы за предыдущий год сотрудничества и примет конкретные программы на возможный следующий срок действия Соглашения.

4. Каждая из Сторон выберет технического координатора для координации разработки программ.

Статья 3

1. Основная часть общих расходов, связанных с сотрудничеством, будет  оплачиваться датскими государственными секторными программами поддержки процесса реформ в Центральной и Восточной Европе.

Министерство внутренних дел Королевства Дания выделит до 100000 долларов США для финансирования начального этапа сотрудничества по проектам, заранее подготовленным в 1998 финансовом году. Программа будет расширена и продлена на срок с 1999 по 2001 год при условии разрешения финансовых органов Королевства Дания и достижения Сторонами договоренности о продолжении сотрудничества.

2. Субсидии, предоставленные Датской стороной, в первую очередь будут использоваться для финансирования расходов по участию датских специалистов в программе, в том числе на вознаграждение консультантов, поездки экспертов из Санкт-Петербурга в Королевство Дания с целью изучения вопроса, учебные занятия и конференции в Королевстве Дания, а также для совместного финансирования обучения и проведения конференций в Санкт-Петербурге. Ограниченная часть средств может быть использована для оплаты поставок оборудования из Королевства Дания в Санкт-Петербург, если такая необходимость возникнет в ходе реализации конкретных проектов в рамках сотрудничества.

3. Стороны будут предпринимать усилия, направленные на получение финансовой поддержки из международных источников, таких как EU-TACIS и FDI, для финансирования поставок оборудования, выплаты вознаграждения местным консультантам и т.д.

4. Санкт-Петербургская сторона возьмет на себя оплату труда собственных специалистов, а также при необходимости предоставит датским экспертам в Санкт-Петербурге бесплатное транспортное обслуживание.

Санкт-Петербургская сторона по мере необходимости также будет участвовать в обеспечении учебных процессов и конференций, проводимых в Санкт-Петербурге. Это участие будет осуществляться в виде предоставления участникам вышеуказанных мероприятий организационных материалов и техники и обеспечения их коммуникационными средствами (телефон, факс).

5. Датской стороне будет предоставлено право на основе информации, имеющейся у Администрации Санкт-Петербурга, осуществлять проверку целевого использования    средств, предоставляемых Правительством Королевства Дания в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

Статья 4

1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания.

Предварительным условием реализации секторной программы является ее одобрение органами, уполномоченными Парламентом Дании выдавать субсидии в соответствии с Датскими секторными программами. При условии одобрения Парламентом Дании продолжения Программы администрирования в местном управлении сотрудничество продолжится в период с 1999 по 2001 год.

2. Если какая-либо из Сторон обнаружит несоответствие выполнения программы решениям руководства программы или если возникнут обстоятельства, ограничивающие реализацию программы, Стороны сохраняют право расторгнуть настоящее Соглашение, направив другой Стороне письменное извещение. Соглашение будет оставаться в силе в течение 3 месяцев после получения такого извещения.

Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и английском языках, при этом каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.

За Администрацию
 Санкт-Петербурга:
 губернатор Санкт-Петербурга
 Владимир Яковлев
 30 декабря 1998 года

За Министерство внутренних дел
 Королевства Дания: Министр
 внутренних дел Королевства
 Дания Торкиль Симонсен



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»