Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 1997 года N 123


О порядке предоставления юридическим лицам отсрочек
(рассрочек) по налогам и другим обязательным платежам,
зачисляемым в городской бюджет Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июня 1998 года на основании
приказа Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга
от 21 апреля 1998 года N 72
___________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 05.03.97 N 46-9 "О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год" и в целях упорядочения и систематизации предоставления отсрочек (рассрочек) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления юридическим лицам отсрочек (рассрочек) по налогам и другим обязательным платежам, зачисляемым в городской бюджет Санкт-Петербурга (далее - Положение).

2. Управлению доходов Комитета финансов довести настоящий приказ до сведения отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу и районных (городских) финансовых управлений.

3. Районным (городским) финансовым управлениям:

в двухнедельный срок издать приказы о порядке предоставления отсрочек (рассрочек) по налогам и другим обязательным платежам, зачисляемым в соответствующие бюджеты Санкт-Петербурга, принимая во внимание Положение;

предоставлять ежемесячно не позднее пятого числа следующего за отчетным месяца в управление доходов Комитета финансов сведения о суммах действующих отсрочек (рассрочек) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.

4. Считать утратившими силу приказы председателя Комитета экономики и финансов от 10.03.95 N 82 "О порядке предоставления отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет Санкт-Петербурга", от 14.04.95 N 126 "О внесении дополнений в приказ Председателя Комитета экономики и финансов от 10.03.95 N 82", от 18.10.95 N 314 "О внесении изменения в приказ Председателя Комитета экономики и финансов от 10.03.95 N 82", приказы председателя Комитета финансов от 29.07.96 N 13 "О временном прекращении предоставления отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджет Санкт-Петербурга", от 11.09.96 N 45 "О порядке предоставления юридическим лицам отсрочек и рассрочек по налогам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
 И.Ю.Артемьев


СОГЛАСОВАНО:

Начальник Государственной

налоговой инспекции по Санкт-Петербургу

В.А.Зубков


Председатель Комитета

экономики и промышленной политики

Д.В.Сергеев

УТВЕРЖДЕНО
 приказом председателя
 Комитета финансов
 от 10.04.97 N 123


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления юридическим лицам
отсрочек (рассрочек) по налогам и другим обязательным
платежам, зачисляемым в городской бюджет
Санкт-Петербурга

Настоящее Положение определяет порядок предоставления отсрочек (рассрочек) по налогам и другим обязательным платежам, зачисляемым в городской бюджет Санкт-Петербурга.

Общие положения

1. Отсрочки и рассрочки по налогам и другим обязательным платежам, зачисляемым в городской бюджет Санкт-Петербурга, могут предоставляться юридическим лицам по налогам и (или) другим обязательным платежам (далее - налоги), зачисляемым в городской бюджет Санкт-Петербурга, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.

2. Отсрочкой признается изменение срока исполнения налогового обязательства с установлением единовременной уплаты отсроченных платежей в пределах шести месяцев.

Отсрочка предоставляется на срок, не превышающий шести месяцев с момента предоставления отсрочки, и в течение финансового отчетного года.

3. Рассрочкой признается изменение срока исполнения налогового обязательства с установлением поэтапной уплаты отсроченных платежей на срок в пределах шести месяцев по графику, утвержденному председателем Комитета финансов.

Рассрочка предоставляется на срок, не превышающий шести месяцев с момента предоставления рассрочки, и в течение финансового отчетного года.

4. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

5. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты налогов производится взимание процентов в размере 1/2 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, на момент предоставления отсрочки (рассрочки) юридическому лицу.

6. Отсрочки предоставляются юридическому лицу на основании приказа председателя Комитета финансов и оформляются решением о предоставлении отсрочки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Решение).

Рассрочки предоставляются юридическому лицу на основании приказа председателя Комитета финансов и оформляются решением о предоставлении рассрочки по форме согласно приложению 2а к настоящему Положению (далее - Решение).

7. По задолженности по налогам в части, зачисляемой в городской бюджет Санкт-Петербурга, а также уплате текущих налогов в части, зачисляемой в городской бюджет Санкт-Петербурга, отсрочки (рассрочки) предоставляются с прекращением взимания пени с момента предоставления отсрочки (рассрочки).

Моментом предоставления отсрочки (рассрочки) считается дата регистрации Решения в Комитете финансов.

8. Ежемесячная сумма отсроченных (рассроченных) платежей ограничивается пятью процентами от прогнозируемого поступления в городской бюджет Санкт-Петербурга в соответствующий период и распределяется Управлением доходов следующим образом:

2,0 процента - Комитету финансов,

2,0 процента - Комитету экономики и промышленной политики,

1,0 процент - Региональной балансовой комиссии Санкт-Петербурга.

9. Управление доходов Комитета финансов доводит до сведения Комитета экономики и промышленной политики лимит сумм платежей, подлежащих отсрочке (рассрочке), не позднее пяти дней до начала текущего месяца.

10. Управление доходов Комитета финансов ведет базу учетных данных о предоставленных и аннулированных отсрочках (рассрочках).

11. Управление доходов Комитета финансов ежемесячно не позднее пятого числа, следующего за отчетным месяцем, предоставляет данные о предоставленных отсрочках (рассрочках) в отдел промышленной политики и антикризисных мероприятий Комитета экономики и промышленной политики.

Основания предоставления отсрочек (рассрочек)

12. Отсрочки (рассрочки) могут быть предоставлены юридическим лицам по следующим основаниям:

12.1. Нанесение юридическому лицу значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;

12.2. Угрозы банкротства юридического лица в случае единовременной выплаты им налогов, предъявленных к оплате налоговыми органами в результате проверки сумм, неуплаченных своевременно налогов, штрафов и пени;

12.3. Задержка финансирования из городского бюджета Санкт-Петербурга и(или) бюджетов районов (поселков) Санкт-Петербурга;

12.4. Наличие задолженности федерального бюджета за выполненные работы по государственному заказу, по выплате заработной платы;

12.5. Перебазирование промышленных предприятий из центра города, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1996 года N 585 "Об утверждении федеральной целевой программы "Сохранение и развитие исторического центра г.Санкт-Петербурга";

12.6. Финансовая поддержка предприятий приоритетных отраслей промышленности согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.04.96 N 30 "О мерах по поддержке предприятий текстильной и легкой промышленности";

12.7. Ходатайство Региональной балансовой комиссии Санкт-Петербурга.

     

Порядок предоставления отсрочек (рассрочек)

13. Юридическое лицо обращается в налоговый орган по месту учета с заявлением о предоставлении Справки о расчетах с бюджетом Санкт-Петербурга по соответствующим видам налогов, по которым запрашивается отсрочка (рассрочка) по форме, установленной Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу, в которой указывается срок уплаты налогов, установленный в соответствии с действующим законодательством (далее - Справка).

14. Юридическое лицо подает заявление с просьбой о предоставлении отсрочки (рассрочки) (далее - Заявление) по уплате налогов, срок оплаты которых не наступил, не позднее 10 рабочих дней до наступления срока платежа; по уплате задолженности - срок подачи Заявления не устанавливается, в следующем порядке:

14.1. Юридическое лицо, относящееся к отрасли "Промышленность" согласно реестру, утвержденному Комитетом экономики и промышленной политики, независимо от места постановки на налоговый учет, подает Заявление в Комитет экономики и промышленной политики.

К Заявлению прикладываются документы согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Копия Заявления с указанием даты регистрации подлинного экземпляра Заявления в Комитете экономики и промышленной политики подается в Комитет финансов одновременно с подачей Заявления в Комитет экономики и промышленной политики.

Комитет экономики и промышленной политики рассматривает Заявление при наличии документов согласно приложению 3; производит анализ финансового состояния юридического лица по Методике предоставления отсрочек (рассрочек), утвержденной приказом председателя Комитета экономики и промышленной политики; составляет заключение о целесообразности предоставления отсрочки (рассрочки) юридическому лицу (далее - Заключение) с обоснованием своего мнения, в котором определяет право юридического лица на получение отсрочки (рассрочки);

Заключение включает следующие обязательные реквизиты:

- полное наименование юридического лица, включая организационно-правовую форму;

- основание предоставления отсрочки (рассрочки);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- вид налога;

- срок уплаты налога;

- сумму платежа по конкретному сроку уплаты налога и (или) сроку возникновения задолженности;

- дата, до которой предоставляется отсрочка (рассрочка);

- дата получения Заявления;

- наименование налоговой инспекции, в которой юридическое лицо состоит на налоговом учете;

- почтовый адрес юридического лица.

При определении права на предоставление отсрочки (рассрочки) по земельному налогу юридическому лицу, использующему земельные участки в границах территориальных единиц Санкт-Петербурга, вышеуказанная информация указывается для каждой территориальной единицы.

Заключение о целесообразности предоставления отсрочки (рассрочки) юридическому лицу с приложением копии Заявления, Справки и Графика погашения налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в городской бюджет Санкт-Петербурга, по которым предоставлена рассрочка в соответствии с пунктом 30 Указа Президента Российской Федерации N 2270 от 22.12.93 по форме согласно приложению 1 к Решению (далее - График), направляется Комитетом экономики и промышленной политики в Управление доходов Комитета финансов не позднее пяти рабочих дней со дня получения Заявления от юридического лица.

Моментом получения Заявления от юридического лица считается дата регистрации Заявления в Комитете экономики и промышленной политики.

При непредоставлении указанных документов в установленный срок Управление доходов Комитета финансов в пятидневный срок с момента истечения срока оформляет юридическому лицу письмо о невозможности предоставления отсрочки (рассрочки).

14.2. Юридическое лицо (за исключением юридических лиц, указанных в п.14.1 настоящего Положения), состоящее на учете в государственной налоговой инспекции по району (городу) Санкт-Петербурга, подает Заявление в районное (городское) финансовое управление по месту постановки на налоговый учет.

К Заявлению прикладываются документы согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Районное (городское) финансовое управление рассматривает Заявление при наличии документов согласно приложению 3, руководствуясь требованиями, предусмотренными настоящим Положением; производит оценку финансового состояния юридического лица; составляет Заключение с обоснованием своего мнения о целесообразности предоставления юридическому лицу отсрочки (рассрочки).

При оценке финансового состояния юридического лица проводится анализ его финансовых возможностей, включая анализ мер, принимаемых юридическим лицом по погашению дебиторской задолженности (обращения в арбитражный суд, представление в налоговые органы перечня дебиторов, на которых может быть возложено взыскание в счет уплаты налогов и т.п.); обосновать реальную возможность юридического лица уплатить отсроченные суммы в предлагаемые сроки.

Заключение включает следующие обязательные реквизиты:

- полное наименование юридического лица, включая организационно-правовую форму;

- основание предоставления отсрочки (рассрочки);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- вид налога;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»