КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
Санкт-Петербург

ПРИКАЗ

от 20 марта 1997 года N 46


Об изменении и дополнении приказов Комитета

(с изменениями на 5 сентября 1997 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 5 сентября 1997 года N 146.

____________________________________________________________________



Статья 1. В приказ N 19 от 19.02.96 внести следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Утвердить Разъяснения Юридического управления по вопросу формирования правоустанавливающей части землеустроительного дела при подготовке проекта приказа КГА об утверждении границ фактического землепользования (приложение 3).

Начальникам районных отделов при формировании правоустанавливающей части землеустроительного дела руководствоваться разъяснениями Юридического управления Комитета, изложенными в приложении 3 к настоящему приказу.".

Статья 2. В приказ N 193 от 21.11.96 внести следующие изменения:

1. Пункт 2 исключить.

2. Из пункта 3 исключить слова "юридического управления".

Статья 3. Установленный настоящим приказом порядок применять с 20.03.97.

Статья 4. Канцелярии довести настоящий приказ до сведения начальников всех районных отделов Комитета.

Статья 5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой (статья в редакции приказа КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 5 сентября 1997 года N 146).

Председатель Комитета                                     И.А.Южанов

Приложение 3

Районным отделам Комитета
по земельным ресурсам и
землеустройству

РАЗЪЯСНЕНИЯ

По вопросу формирования правоустанавливающей
части землеустроительного дела при подготовке
проектов приказов КГА об утверждении
границ фактического землепользования

(с изменениями на 5 сентября 1997 года)

       Юридическое управление Комитета разъясняет следующее:

I. С 20.03.97 формирование правоустанавливающей части землеустроительного дела при подготовке проектов приказов КГА об утверждении границ фактического землепользования юридическим лицам на территории Санкт-Петербурга осуществляется на основании следующих нормативных актов:

1) Инструкция по утверждению границ земельных участков, ограничений и сервитутов, устанавливаемых в отношении земельных участков, фактически используемых юридическими лицами в Санкт-Петербурге, утвержденная распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 18.09.95 N 1010-р "Об оформлении правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, фактически использующим земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и на подчиненных территориях";

2) Приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 25.05.94 N 39 "О порядке формирования землеустроительного дела";

3) Инструктивное письмо N 4 от 29.07.94 "О выполнении распоряжения мэра от 28.01.94 N 69-р";

4) Приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 21.11.96 N 193 "О приватизации (выкупе) и оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки, расположенные по смежеству или ближе 50 м от объектов недвижимости ГП "Петербургский метрополитен", а также расположенных по смежеству или внутри существующей полосы отвода ГП "Октябрьская железная дорога";

5) Приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 05.03.97 N 38.

Правоустанавливающая часть землеустроительного дела должна содержать следующие документы:

1. Заявление юридического лица (или гражданина-предпринимателя), поданное в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, об оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок, фактически занимаемый землепользователем.

2. Документы, подтверждающие статус юридического лица:

а) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) решение о государственной регистрации юридического лица,

б) Учредительный договор или решение о создании юридического лица,

в) Устав или положение, утвержденные в установленном порядке,

г) Карта налоговой инспекции о постановке на налоговый учет.

3. Документы, подтверждающие правопреемственность заявителя на фактически занимаемый участок:

В случаях, когда земельный участок или здания, сооружения на нем были предоставлены конкретному юридическому или физическому лицу, но в процессе происходивших ранее и происходящих в настоящее время структурных преобразований произошел целый ряд структурных и правовых изменений (изменения названия, статуса юридического или физического лица, разделение единой структуры на ряд самостоятельных структур и т.п.), необходимо представить документы, подтверждающие правопреемственность заявителя.

Такими документами могут быть:

3.1. Постановления, решения и распоряжения ведомственных органов, органов государственного управления, органов управления юридического лица об изменениях названий и статуса, слияниях и разделениях в структуре землепользователя.

3.2. Регистрационные документы вновь образованных юридических лиц, претендующих на земельный участок или часть его.

3.3. Согласительные документы между основным землепользователем и вновь образованными (выделенными) структурами на базе и на территории основного землепользователя о возможности раздела основного земельного участка.

3.4. Решения судебных органов.

4. Документы, подтверждающие, что данный земельный участок был ранее предоставлен заявителю. Это могут быть:

4.1. Постановления, решения, распоряжения, приказы бывших и существующих ныне органов государственного управления о предоставлении, закреплении земельного участка.

4.2. Государственные акты на право пользования земельным участком.

4.3. Выписки из архивных документов.

4.4. Решения судебных органов.

Указанные в данном пункте документы могут не представляться в случае, если земельный участок оформляется приватизировавшимся предприятием в соответствии со статьей 37 Земельного Кодекса РСФСР.

5. Документы, подтверждающие имущественные права (балансовую принадлежность) на объекты недвижимости, расположенные на занимаемом земельном участке. Это могут быть:

5.1. Нотариально заверенные справки, акты, свидетельства и другие документы о собственности на недвижимость (с 01.01.95 Свидетельства о собственности должны быть выданы Управлением регистрации прав на недвижимость КЗР).

5.2. Договоры купли-продажи, дарения, раздела недвижимости.

5.3. Договоры о внесении недвижимого имущества в качестве вклада в Уставный капитал создаваемого юридического лица, утвержденные Фондом имущества Санкт-Петербурга.

5.4. Договоры аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, расположенного на земельном участке.

5.5. Документы о балансовой принадлежности зданий и сооружений, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятий, учреждений, организаций с указанием основания принятия на баланс.

5.6. Приватизировавшиеся предприятия кроме того представляют договор выкупа имущества, заключенный на основе договора аренды имущества с правом выкупа, зарегистрированный в Фонде имущества, или План приватизации, утвержденный Комиссией по приватизации в установленном законодательством порядке.

При этом к договору выкупа и к Плану приватизации должен быть приложен Перечень имущества, переходящего в собственность юридического лица в порядке приватизации.

Этот перечень обычно содержится в Приложении к Договору выкупа или к Плану приватизации. Если юридическое лицо не может представить это приложение, то представляется Акт оценки стоимости основных средств, утвержденный в КУГИ. Указанный Акт должен содержать полный перечень зданий и сооружений, находящихся в собственности юридического лица, с указанием адреса каждого объекта, и должен быть датирован после даты утверждения Плана приватизации или регистрации Договора выкупа имущества соответственно.

В случае невозможности представить указанные выше Приложения или Акт оценки стоимости имущества может быть представлена Справка Фонда имущества СПб, подтверждающая, что расположенное на земельном участке недвижимое имущество вошло в уставный капитал приватизированного предприятия.

6. Документы, описывающие земельный участок и другие объекты недвижимости на нем:

6.1. Технические паспорта на участки, здания, сооружения, оформленные инвентаризационными учреждениями.

6.2. Документы об изменении юридического адреса земельного участка (зданий, сооружений на нем), выданные Органами внутренних дел или инвентаризационными учреждениями, (если такое изменение имело место).

7. Пункт исключен - приказ КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 5 сентября 1997 года N 146.

(Пункты 8, 9, 10, 11 считаются соответственно пунктами 7, 8, 9, 10 - приказ КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 5 сентября 1997 года N 146).

7. Юридические лица, финансируемые за счет средств городского или федерального бюджета, представляют справку о бюджетном финансировании, заверенную в Комитете экономики и финансов (КЭФ) Санкт-Петербурга или Финансовом Управлении соответствующего района Санкт-Петербурга или в Управлении Федерального Казначейства (либо его территориальные органы). В справке должен быть указан объем бюджетного финансирования деятельности землепользователя (в процентном отношении к общему объему финансирования).

8. Образовательные учреждения представляют лицензию на осуществление им образовательной деятельности, выданную учреждению Министерством образования РФ или Комитетом по образованию СПб.

9. Научные организации представляют Свидетельство о государственной аккредитации, выданное органами государственной власти в соответствии с Федеральным Законом "О науке и государственной научно-технической политике".

10. Юридические лица, расположенные в пределах режимной зоны морского порта, представляют также Заключение Морской администрации Санкт-Петербурга.

Начальник
Юридического управления                                  В.М.Хисамов

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»