Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 1 октября 1996 года N 547


Об утверждении Положения о конкурсе педагогических
достижений в 1996/97 учебном году

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 апреля 2002 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга
от 13 марта 2002 года N 17-р.
____________________________________________________________________


В 1996/97 учебном году конкурс педагогических достижений работников учреждений образования проводится Комитетом по образованию в рамках программы развития Петербургской школы. Головными координирующими организациями конкурса являются Университет педагогического мастерства и Дворец творчества юных.

Приказываю

1. Утвердить Положение о конкурсе педагогических достижений (приложение N 1).

2. Утвердить состав городской конкурсной комиссии (приложение N 2)*.

_______________________

* Не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

3. Поручить Университету педагогического мастерства и Дворцу творчества юных провести организационную и координационную работу в соответствии с Положением о конкурсе педагогических достижений.

4. Управлению развития муниципальной системы образования обеспечить информирование районных органов управления образованием и образовательных учреждений Санкт-Петербурга о порядке проведения конкурса педагогических достижений в 1996/97 учебном году.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета Ковину Т.Е.

Председатель Комитета
 по образованию администрации
Санкт-Петербурга

 В.И.Криличевский

Приложение N 1
к приказу Комитета по образованию
от 1 октября 1996 года N 547


Положение
о конкурсе педагогических достижений

Конкурс педагогических достижений проводится по инициативе Комитета по образованию, Университета педагогического мастерства, Дворца творчества юных в рамках программы развития Петербургской школы.

I. Цели и задачи конкурса

Конкурс педагогических достижений должен способствовать реализации и развитию программы "Петербургская школа-2000".

Конкурс направлен на:

- выявление и стимулирование деятельности образовательных учреждений и педагогических работников, являющихся носителями опыта, отвечающего целям и задачам развития Петербургской школы;

- формирование общественного представления о педагогическом потенциале развития Санкт-Петербурга, о целях, перспективах и специфике становления Петербургской школы как социокультурного феномена;

- оказание административной, научно-методической, социально-психологической поддержки педагогам и руководителям образовательных учреждений, достигнувшим в работе результатов, способствующих успешной реализации программы развития Петербургской школы;

- рост педагогического мастерства работников образовательных учреждений всех типов;

- Развитие новых форм профессионального общения.

II. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие педагогические работники, творческие группы образовательных учреждений всех видов и типов, кроме победителей конкурса предыдущего года. Стаж работы, возраст участников не ограничиваются. Участником конкурса может также быть педагогический коллектив. Конкурс проводится по номинациям:

- Для педагогических коллективов, творческих групп:

1. Образование для каждого.

2. Петербургский стандарт образования.

3. Новый шанс для подростков.

4. Город - малышам.

5. Реальная школа.

6. Профессиональная школа в условиях рынка.

7. Личная безопасность ребенка.

8. Одаренный ребенок.

9. Индивидуальное сопровождение.

10. Здоровое питание.

11. Петербургские каникулы.

12. Реабилитация, развитие, образование.

13. Новые технологии в общем и профессиональном образовании.

14. Красивая школа.

15. Детский праздник.

16. От физической культуры к олимпийским рекордам.

17. Негосударственная школа в Петербурге.

- Для педагогических работников:

1. За творчество в предмете.

2. Руководитель.

3. Методист.

4. Спасатель (поддержка, коррекция).

5. Молодой педагог.

6. Мужчина в школе.

7. Воспитатель.

8. Классный руководитель.

9. Творчество в технологиях.

Педагогические работники, творческие группы, педагогические коллективы могут принять участие в одной из названных номинаций конкурса независимо от того, какую квалификационную категорию они имеют.

Выдвижение кандидатур для участия в конкурсе может осуществляться:

- посредством самовыдвижения;

- доверенным лицом претендента;

- любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами в форме анкеты участника конкурса (приложение N 1).

Претендент имеет право обратиться к любой из указанных категорий лиц или организаций с просьбой о выдвижении его на конкурс.

Участие в конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на любом этапе конкурса обязательно.

В рамках конкурса педагогических достижений проводятся также конкурсы "Школа года" и "Учитель года".

Районные конкурсные комиссии совместно с органами управления образованием выбирают (выдвигают) одно образовательное учреждение любого вида и типа для участия в городском этапе конкурса "Школа года", одного педагогического работника для участия в конкурсе "Учитель года".

Соответствующие структурные подразделения Комитета по образованию выдвигают по одному учреждению из системы ПТО, ПУ, ОУ городского подчинения.

На участие в конкурсе: персональном, творческих групп, коллективов, в том числе "Школа года", "Учитель года" педагогическими работниками представляются:

1. Заявка с указанием номинации (приложение N 2).

2. Заявочные (прилагаемые) материалы описания опыта (достижения), которые могут быть оформлены на современных носителях информации (видео, дискеты, научно-методическая продукция).

3. Денежный взнос с целью создания общественного фонда поощрения победителей конкурса, который перечисляется на расчетный счет: ИНН 7830002053 р/с 32014130203, к/с 732911401 АО "Банк "Санкт-Петербург" ЦРКЦ ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу МФО 044030790/161013 (конкурс), педагогическими работниками - 50 тыс.руб., творческими группами - 100 тыс.руб., педагогическими коллективами - 200 тыс.руб.

III. Критерии выдвижения и оценки деятельности
участников конкурса

Конкурс педагогических достижений проводится в три этапа:

I этап - на уровне образовательных учреждений - октябрь-ноябрь

II этап - на уровне района (кроме учреждений городского подчинения) - декабрь-февраль

III этап - на уровне города - март-май

Ежегодно приказами РОУНО, Комитета по образованию уточняются сроки подачи заявок на участие во II, III этапах конкурса.

Критерии выдвижения образовательных учреждений для участия в конкурсе "Школа года":

1. Школа как открытая система.

а) контакты и связи школы с общественностью, микрорайоном, другими образовательными учреждениями;

б) эффективность взаимодействия ОУ с различными социокультурными и образовательными структурами, семьей;

в) реализация принципа средосообразности в деятельности ОУ.

2. Школа как воспитательная система.

а) Пути и формы реализации Петербургской концепции воспитания.

б) Использование воспитательного потенциала учебного процесса.

в) Организация досуговой деятельности, объединяющей всех участников педагогического процесса.

г) Массовые праздники, традиции школьной жизни.

3. Школа гуманистической ориентации.

а) Обеспечение равных возможностей для индивидуального развития учащихся.

б) Комфортность для детей, учителей, родителей.

в) Формы сопровождения продвижения учащихся.

г) Реализация нового содержания образования гуманистической направленности.

д) Свобода выбора учащимися образовательных программ.

4. Школа высоких результатов обучения.

а) Новые технологии обучения.

б) Вариативность учебных программ.

в) Гарантия преемственности со следующей ступенью обучения.

г) Стабильное достижение учащимися заявленного стандарта образования.

д) Увеличение участников и победителей конкурсов, олимпиад.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»