• Текст документа
  • Статус

Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПИСЬМО

от 23 августа 1996 года N 25-07/8612


[О Положении Комитета экологии и природных ресурсов
Санкт-Петербурга и Ленинградской области "О взимании
платы за размещение отходов в Санкт-Петербурге
и Ленинградской области"]

(с изменениями на 22 января 1996 года)
______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с изменением законодательства.
______________________________________________________

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
письмом Комитета по экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 января 1996 года N 41-20/5ИУ.
_______________________________________________

Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу направляет для сведения и руководства в работе Положение Комитета экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области "О взимании платы за размещение отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области".

Заместитель начальника ГНИ
по Санкт-Петербургу - государственный
советник налоговой службы 3 ранга
В.И.Красавин



Положение о взимании платы за размещение отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя
Комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов -
Главный государственный
инспектор
О.В.Снопковская


Положение
о взимании платы за размещение отходов
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

(с изменениями на 22 января 1996 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министром Минприроды Российской Федерации 26.01.93 и Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Минприроды России 21.07.94.

1.2. Плата за размещение отходов взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее - природопользователи).

1.3. Внесение платы за размещение отходов не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

1.4. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии со статьей 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов и 10% - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

1.5. В соответствии с пунктом 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28.08.92 N 632, перечисление средств осуществляется в сроки, устанавливаемые Ленкомприродой. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.

1.6. В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного Порядка, предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с указанным выше Порядком равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то Ленкомприродой, органами санитарно-эпидемиологического надзора и исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

1.7. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение данными подразделениями и филиалами вносят головные предприятия.

Платежи поступают в экологические фонды тех территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприятия.

1.8. Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 1995 года.

1.9. Дополнения и изменения в Положение осуществляются Ленкомприродой по согласованию с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1.10. Положение предназначено для природопользователей, Ленкомприроды, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2. Порядок расчета платы за размещение отходов

2.1. Расчет платы за размещение отходов производится по следующим базовым нормативам платы за размещение отходов, утвержденным Министром Минприроды России 21.11.92:

+-------------------------------------------------------------------+
¦Виды отходов   ¦ Единица измерения    ¦Норматив платы за размещение¦
¦               ¦                      ¦1 т отходов в пределах уста-¦
¦               ¦                      ¦новленных лимитов размещения¦
¦               ¦                      ¦отходов (руб.)*             ¦
+-------------------------------------------------------------------+
 Нетоксичные
 отходы:

 - добывающей
   промышлен-
   ности                тонн                          2,5

 - перерабаты-
   вающей про-
   мышленнос-
   ти                   куб.м                         115

 Токсичные
 отходы:

 I класс ток-
 сичности -
 чрезвычайно
 опасные                тонн                        14000

 II класс
 токсичности -
 высоко опас-
 ные                    тонн                         6000

 III класс
 токсичности -
 умеренно
 опасные                тонн                         4000

 IV класс
 токсичности -
 мало опасные           тонн                         2000

----------------

* При взимании платы за размещение отходов применяется коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы равный 1.3.

2.2. В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормативам платы за размещение отходов применяются коэффициенты индексации платы.

Минприроды России письмом от 22.12.94 N 01-15/29-3659 по согласованию с Минфином и Минэкономики России утвержден коэффициент индексации платы на 1995 год в размере 17.0.

2.3. В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов.

Лимиты размещения отходов устанавливаются исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.92 N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов" лимиты размещения отходов устанавливают объемы их складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.

К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.

2.4. Нормативы платы за сверхлимитное размещение отходов определяются путем умножения соответствующих нормативов платы за размещение 1 тонны отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов на пятикратный повышающий коэффициент.

2.5. Класс токсичности отходов определяется в соответствии с Временным классификатором токсичных промышленных отходов и Методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов утвержденным Минздравом СССР и ГКНТ СССР в 1987 году.

2.6. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы с учетом вида размещаемого отхода на массу размещаемого отхода, коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы, равный 1.3, коэффициент индексации платы, утвержденный на 1995 год в размере 17.0, и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.

2.7. Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения нормативов платы за размещение 1 тонны отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов с учетом вида размещаемого отхода на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами, коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы, равный 1.3, коэффициент индексации платы, утвержденный на 1995 год в размере 17.0, на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов.

2.8. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения нормативов платы за размещение 1 тонны отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов с учетом вида размещаемого отхода на величину размещаемых отходов, коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы, равный 1.3, коэффициент индексации платы, утвержденный на 1995 год в размере 17.0, на пятикратный повышающий коэффициент, коэффициент, учитывающий место размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов.

При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент, учитывающий место размещения отходов, равный 5.0; менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент равный 3.0.

2.9. Размер платы за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.

2.10. Размер платы за размещение твердых бытовых отходов (ТБО) определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности.

За нарушение правил захоронения ТБО плата определяется как размещение отходов на несанкционированных свалках.

2.11. При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.

2.12. Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется как размещение отходов на несанкционированных свалках. Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.

2.13. За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается.

3. Порядок определения массы размещаемых отходов

3.1. Исходными документами для определения фактической массы размещаемых отходов являются:

- сведения по форме N 2-тп (токсичные отходы);

- разрешение на размещение отходов;

- проект нормативов предельного размещения отходов;

- материалы инвентаризации мест хранения отходов;

- первичный и бухгалтерский учет (журналы, приходные и расходные ордера, накладные, талоны, справки, расчеты по материальному балансу и т.п. материалы).

3.2. При размещении отходов на несанкционированных свалках к указанным в пункте 3.1 документам прилагаются справки об удаленности данных свалок от близлежащих городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий.

4. Порядок взимания платы за размещение отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

4.1. Плата во внебюджетные экологические фонды охраны природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и доход Федерального бюджета взимается с природопользователей:

4.1.1. в пределах установленных природопользователю лимитов:

4.1.1.1. при размещении всех видов отходов на полигонах, санкционированных свалках, хранилищах, отвалах, шламохранилищах, мусороперерабатывающих заводах МПБО-1 и МПБО-2 (абзац в редакции письма Комитета по экологии и природным ресурсам Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 января 1996 года N 41-20/5ИУ).

С природопользователей, не успевших получить в Комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Ленкомприрода) разрешение (лимит) на размещение отходов за 1993, 1994 и 1995 годы: плата взимается по фактическим данным с использованием базовых нормативов платы за размещение соответствующих отходов в пределах лимита.

При осуществлении страхования размещаемых токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию и хранению полигонах плата за размещение не взимается.

4.1.1.2. при размещении отходов, образующихся в процессе деятельности полигонов, санкционированных свалок, заводов МПБО-1 и МПБО-2, при условии их эксплуатации на основе действующих правил и выполнения согласованных с Ленкомприродой и Госсанэпиднадзором предписаний (подпункт в редакции письма Комитета по экологии и природным ресурсам Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 января 1996 года N 41-20/5ИУ).

4.1.2. как за сверхлимитное размещение отходов:

4.1.2.1. за размещение неиспользуемых отходов, образующихся сверх нормативов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемов образования некондиционной продукции, не предусмотренной технологическими регламентами и нормативами, а также объемов размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения (лимита) на полигонах и санкционированных свалках, хранилищах, отвалах, шламохранилищах, мусороперерабатывающих заводах МПБО-1 и МПБО-2 (подпункт в редакции письма Комитета по экологии и природным ресурсам Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 января 1996 года N 41-20/5ИУ).

4.1.2.2. за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированные свалки);

4.1.2.3. при нарушении правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщении ими полей;

4.1.2.4. при нарушении правил размещения отходов, невыполнения планов мероприятий и предписаний (пункт 4.1.1.2).

5. Порядок корректировки, понижения размеров платы за размещение отходов или освобождения от нее отдельных природопользователей

5.1. 90% платежей природопользователей за размещение отходов, поступающих в Фонды охраны природы (ФОП) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по согласованию с Ленкомприродой может быть откорректировано с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5.2. От платы за размещение отходов (или частичному понижению платы) могут освобождаться природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурной сферах, а также природопользователи, финансируемые из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Таковыми являются:

природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах ТБО при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил.

При нарушении правил размещения бытовых отходов плата взимается в соответствии с настоящим Положением на общих основаниях;

воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, погранвойск Российской Федерации, финансируемые из государственного бюджета.

5.3. В случаях размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке Разрешения на размещение отходов, невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с Ленкомприродой, плата за размещение отходов взимается с природопользователей на общих основаниях.

5.4. С вопросами о корректировке, понижении или освобождении от платы за размещение отходов природопользователи обращаются в Ленкомприроду.

Ленкомприрода рассматривает и согласовывает предложения, обоснования и расчеты, которые подготовлены природопользователями, и передает их в комиссии по регулированию платежей за загрязнение окружающей природной среды, организованные при Мэрии Санкт-Петербурга и администрации Ленинградской области.

Рассмотренные комиссиями предложения в соответствии с законодательством утверждаются органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Начальник Инспекторского
управления Ленкомприроды
М.А.Борок



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро “КОДЕКС”

О Положении Комитета экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области "О взимании платы за размещение отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области" (с изменениями на 22 января 1996 года) (фактически утратило силу)

Название документа: О Положении Комитета экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области "О взимании платы за размещение отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области" (с изменениями на 22 января 1996 года) (фактически утратило силу)

Номер документа: 25-07/8612

Вид документа: Письмо ГНИ по Санкт-Петербургу

Принявший орган: ГНИ по Санкт-Петербургу

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 23 августа 1996

Дата редакции: 22 января 1996