____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 октября 2001 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 24 сентября 2001 года N 627-78.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 апреля 1996 года
Выборы депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими в Санкт-Петербурге, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Рекомендовать избирательным комиссиям при определении границ округов сохранить границы существующих округов.
Право избирать в Собрание принадлежит каждому проживающему в Санкт-Петербурге гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18-летнего возраста.
Депутатом Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21-летнего возраста, проживающий в Санкт-Петербурге не менее одного года до дня выборов.
Не имеют права избирать и быть избранными в Собрание граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Депутаты Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Санкт-Петербурга.
Выборы депутатов Собрания проводятся в первое воскресенье декабря последнего года полномочий Собрания предыдущего созыва.
Право выдвижения кандидатов в депутаты Собрания принадлежит избирательным объединениям, а также гражданам, имеющим право избирать в Собрание.
В качестве избирательного объединения в настоящем Законе рассматриваются:
- Санкт-Петербургское региональное общественное объединение, созданное и зарегистрированное в установленном порядке не позднее чем за шесть месяцев до дня выборов, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в депутаты Собрания;
- добровольное объединение (блок) двух или более указанных выше организаций для совместного участия в выборах.
Общественные объединения не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения (блока).
Председателями, заместителями председателя, секретарями, членами избирательных комиссий, доверенными лицами кандидатов в депутаты Собрания и наблюдателями могут выступать только лица, которые на день соответствующего назначения обладают активным избирательным правом в соответствии со статьей 2 настоящего Закона.
Граждане, общественные объединения и средства массовой информации имеют право на осуществление общественного контроля за подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания. Общественный контроль обеспечивается:
- правом присутствовать на заседаниях избирательной комиссии кандидатов в депутаты Собрания, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений и средств массовой информации;
- правом на обращение в избирательные комиссии всех уровней с заявлениями о нарушениях законодательства о выборах;
- правом на получение информации от избирательных комиссий.
При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования в помещениях избирательных комиссий вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов в депутаты Собрания, избирательные и общественные объединения.
От каждого кандидата в депутаты Собрания, избирательного и общественного объединения в избирательную комиссию может быть направлено не более одного наблюдателя. Замена наблюдателей в день выборов депутатов Собрания не допускается.
Наблюдатели не менее чем за сутки до дня выборов представляют избирательной комиссии документ, подтверждающий их направление в соответствующую избирательную комиссию, подписанный кандидатом в депутаты Собрания или заверенный уполномоченным избирательного объединения или общественного объединения, а также предъявляют документ, удостоверяющий личность наблюдателя. Документ, подтверждающий направление наблюдателя, хранится в делах избирательной комиссии.
Наблюдатели имеют право:
- находиться в день выборов депутатов Собрания на избирательном участке с момента начала работы избирательной комиссии до момента подписания избирательной комиссией протокола об итогах голосования и лично наблюдать за всеми действиями избирательной комиссии;
- присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования;
- обращаться к председателю комиссии за необходимыми разъяснениями;
- составлять письменные заявления о нарушениях законодательства о выборах и требовать их устранения;
- получать заверенную подписью председателя и печатью избирательной комиссии копию протокола об итогах голосования сразу по окончании его подписания.
Избирательные округа охватывают в своей совокупности всю территорию Санкт-Петербурга и должны отвечать следующим требованиям:
- равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением до 10 процентов от среднего числа избирателей в округе, определяемого путем деления общего числа избирателей Санкт-Петербурга на установленное число избирательных округов;
- территориальное единство: не допускается наличие или создание избирательного округа, состоящего из неграничащих между собой территорий;
- постоянство избирательных округов: изменение границ избирательных округов может производиться только в связи с изменением демографических условий в период между выборами.
Предложения по установлению границ избирательных округов представляются в Собрание Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 121 день и утверждаются постановлением Собрания не позднее чем за 100 дней до дня проведения выборов.
Списки избирательных округов с указанием их границ публикуются в газетах, учредителем (соучредителем) которых является администрация Санкт-Петербурга или Собрание, и обнародуются (вывешиваются на стендах для всеобщего ознакомления) не позднее чем через пять дней с момента образования избирательных округов.
Для проведения голосования и подсчета голосов при выборах депутатов Собрания территории округов делятся на избирательные участки.
Избирательные участки образуются не позднее чем за 60 дней до дня выборов главами местных администраций по согласованию с соответствующими окружными избирательными комиссиями из расчета до 3000 избирателей на один участок с учетом местных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей.
Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования должны быть опубликованы соответствующими окружными избирательными комиссиями в печати в течение 3 дней после принятия решения об их образовании и вывешены на стендах.
Не допускается размещение избирательных участков на территории воинских частей, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом в соответствии со статьей 2 настоящего Закона.
Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия на основе сведений, представляемых главой администрации района, города, района в городе, поселка, иной административно-территориальной единицы, по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.
Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. Списки подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии обеспечивают гражданам возможность беспрепятственного ознакомления со списками избирателей.
Любой гражданин Российской Федерации, имеющий право избирать депутатов Собрания, в любой день, включая день выборов, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день выборов - в течение двух часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ о мотивированном отклонении заявления.
Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в суд.
Для организации и проведения выборов депутатов Собрания образуются следующие избирательные комиссии:
- Санкт-Петербургская избирательная комиссия;
- окружные избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, независимы от государственных, общественных и иных органов, учреждений и организаций.
Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно.
Решения избирательной комиссии, принятые в пределах их полномочий, обязательны для органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений и организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Информация о решениях избирательных комиссий является открытой. Избирательные комиссии обеспечивают всем гражданам, обладающим избирательными правами, возможность беспрепятственного ознакомления с принятыми решениями комиссий.
Оплата работы членов избирательных комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий.
Решения избирательных комиссий, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены вышестоящей избирательной комиссией, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - судом.
Порядок формирования и полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".
Санкт-Петербургская избирательная комиссия:
- дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
- в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
- осуществляет контроль за законностью проведения выборов депутатов Собрания;
- устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий;
- распределяет выделенные из бюджета Санкт-Петербурга средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
- устанавливает результаты голосования в целом по Санкт-Петербургу и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
- публикует списки лиц, избранных депутатами Собрания;