Недействующий

     

Мэрия Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 1995 года N 695-р


Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при продаже
 находящихся в государственной собственности земельных участков
 собственникам расположенных на них объектов недвижимости*

____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 октября 2006 года на основании
распоряжения КУГИ Санкт-Петербурга
от 31 августа 2006 года N 262-р
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 29 июля 2002 года распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 21 июня 2002 года N 1174-р, - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости согласно приложению 1.

1.2. Типовые формы заявок на приобретение в собственность земельных участков согласно приложениям 2-5.

1.3. Типовые формы передаточного распоряжения о передаче земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок) согласно приложениям 6 и 7.

2. Принять к сведению, что в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

2.1. Прием заявок на приобретение в собственность земельных участков и принятие решений о возможности и условиях приобретения заявителями земельных участков в собственность осуществляет Комитет по управлению городским имуществом.

2.2. Функции продавца земельных участков выполняют:

2.2.1. В отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также в отношении находящихся в государственной собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, ранее находившиеся в федеральной собственности, - Северо-Западное межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества.

2.2.2. В отношении иных земельных участков, находящихся в государственной собственности, - государственное учреждение по совершению сделок с имуществом "Фонд имущества Санкт-Петербурга".

2.3. Государственную регистрацию права собственности и других вещных прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения осуществляет государственное учреждение юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость".

2.4. В случае подачи заявки в отношении земельного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет, действия по проведению государственного кадастрового учета осуществляются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год. После проведения кадастрового учета земельного участка его предоставление в собственность заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 1.

2.5. Настоящим распоряжением не регулируются:

2.5.1. Порядок предоставления земельных участков в общую долевую собственность домовладельцев.

2.5.2. Порядок приватизации земельных участков, право пользования которыми входит в состав имущественных комплексов государственных унитарных предприятий.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета, курирующего вопросы приватизации.

(Текст документа в редакции, введенной в действие с 29 июля 2002 года распоряжением КУГИ Администрации Санкт-Петербурга от 21 июня 2002 года N 1174-р, - см. предыдущую редакцию).


Заместитель мэра -
председатель Комитета
М.В.Маневич


Приложение 1
(в редакции, введенной в действие
 с 29 июля 2002 года
 распоряжением КУГИ
Администрации Санкт-Петербурга
от 21 июня 2002 года N 1174-р,
 - см. предыдущую редакцию)

     

Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
и организаций при продаже находящихся
в государственной собственности земельных участков
собственникам расположенных на них объектов недвижимости

1. Настоящее положение (далее - Положение) устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости.

2. Юридические и физические лица, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на приобретение в собственность земельных участков (далее - Заявители), обращаются в Комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет) с заявками на приобретение в собственность земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок).

Участники общей долевой собственности на здание (строение, сооружение), а также собственники нежилых помещений в здании подают совместную заявку на приобретение в общую долевую собственность земельного участка с указанием долей в праве общей долевой собственности, переходящих к ним при приобретении земельного участка в собственность.

Участники общей долевой собственности на нежилое помещение подают совместную заявку на приобретение причитающихся каждому из них долей в праве общей долевой собственности на земельный участок.

3. К заявке прилагаются следующие документы:

3.1. Для Заявителей - юридических лиц:

3.1.1. Удостоверенные либо нотариально, либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями.

3.1.2. Выписка из реестра акционеров (копия учредительного договора) либо иной документ, подтверждающий, что семьдесят пять или более процентов уставного капитала Заявителя находится в частной собственности.

3.1.3. Документы, подтверждающие полномочия органа управления Заявителя, принявшего решение о выкупе, и лица, подписавшего заявку.

Необходимым условием подачи заявки является представление паспорта либо иного документа, подтверждающего личность физического лица, подающего заявку по доверенности от юридического лица.

3.2. Для Заявителей - физических лиц необходимым условием подачи заявки является представление паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, реквизиты которого указаны в заявке.

3.3. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих и подтверждающих право собственности Заявителя (Заявителей) на все здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, либо право собственности заявителя на встроенное помещение (помещения), расположенное в здании (договор купли-продажи, утвержденный план приватизации, иные документы, а также в случае возникновения права собственности после вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" свидетельство о государственной регистрации прав).

3.4. Документы, подтверждающие наличие надлежаще проведенного комплекса землеустроительных работ и возможность отчуждения земельного участка в частную собственность, в соответствии с требованиями п.1 ст.37 Земельного кодекса РФ (копия распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) об утверждении границ земельного участка с приложениями (план земельного участка с указанием кадастрового номера), заверенными Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (далее - КЗРиЗ).

3.5. Справка о цене земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок), выданная КЗРиЗ.

3.6. Справка о размере доли (долей) земельного участка, выданная КЗРиЗ (представляется в случае подачи Заявителем (Заявителями) заявки о приобретении доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок, а также в случаях приобретения земельного участка в общую долевую собственность Заявителей).

3.7. Справка Управления учета государственной собственности (далее - УУГС) о наличии общей долевой собственности на земельный участок (представляется в случае подачи Заявителем (Заявителями) заявки о приобретении доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок).

3.8. Выписка из Единого государственного реестра земель, выданная КЗРиЗ и содержащая сведения об учтенных объектах недвижимости, расположенных на земельном участке.

4. Управление распоряжения государственной собственностью Комитета (далее -УРГС) осуществляет:

4.1. Прием заявок с прилагающимися к ним пакетами документов, соответствующих требованиям п.3 Положения.

4.2. Регистрацию заявок в день представления в Комитет полного пакета документов, соответствующих требованиям п.3 Положения.

УРГС вправе отказать в регистрации заявки исключительно при условии:

- неполноты представленного пакета документов;

- если указанная в заявке сумма долей заявителей в праве общей долевой собственности на земельный участок, подлежащая передаче из государственной собственности, не равна единице (в случае отсутствия общей долевой собственности на земельный участок на момент подачи заявки).

5. В течение двух рабочих дней с момента регистрации заявки УРГС направляет запросы:

5.1. О выдаче заключений, необходимых для принятия решений о возможности выкупа земельного участка:

5.1.1. В случае продажи земельного участка - в КЗРиЗ, КГА и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП).

5.1.2. В случае продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок - в КГИОП.

5.2. О наличии зарегистрированных прав на земельный участок, их ограничениях, обременениях земельного участка, сервитутах, а также о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, и правообладателях указанных объектов - в государственное учреждение юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" (далее - ГБР).

6. КЗРиЗ, КГА, КГИОП и ГБР в течение десяти рабочих дней направляют в УРГС три экземпляра заключения. ГБР в десятидневный срок направляет в УРГС информацию по установленной законодательством форме.

7. В заключении КЗРиЗ отражаются:

7.1. Кадастровый номер, площадь и адрес земельного участка.

7.2. Категория земель, в состав которых входит земельный участок.

7.3. Наличие на земельном участке геодезических и межевых знаков.

7.4. Сведения о наличии иных землепользователей и основаниях пользования земельным участком.

7.5. Обременения земельного участка, ограничения, сервитуты, в том числе установленные КГА при разработке проекта границ земельного участка.

8. В заключении КГА отражаются: градостроительные ограничения, установленные в соответствии с требованиями законодательства на момент выдачи заключения.

9. В заключении КГИОП отражаются:

9.1. Охранный статус земельного участка.

9.2. Ограничения, устанавливаемые в соответствии с охранным статусом расположенных на земельном участке объектов недвижимости.

10. В случае если заключения КЗРиЗ, КГА и КГИОП (информация, предоставленная ГБР) содержат выводы о необходимости отказа в выкупе земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок) либо при возникновении иных спорных вопросов, документы передаются на рассмотрение Комиссии по разрешению споров при продаже объектов недвижимости (далее - Конфликтная комиссия КУГИ), которая в течение десяти дней с момента поступления пакета документов рассматривает их и принимает окончательное решение о возможности выкупа земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок). Решение Конфликтной комиссии КУГИ оформляется протоколом и вступает в силу с момента утверждения указанного протокола председателем Комитета.

11. УРГС в двухдневный срок после вступления в силу решения Конфликтной комиссии КУГИ об отказе в выкупе земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок) либо выявления иных оснований для отказа в выкупе при рассмотрении пакета документов согласно пунктам 12 и 13 Положения подготавливает уведомление об отказе в выкупе и передает его заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы приватизации, для подписания и последующего направления Заявителю.

Решение об отказе в выкупе принимается в следующих случаях:

11.1. Земельный участок входит в состав земель, приватизация которых запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. У Заявителя (Заявителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствует право на приобретение в собственность земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок).

УРГС передает пакет документов по земельному участку, в отношении которого принято решение об отказе в выкупе, в УУГС для последующего хранения в установленном порядке.

12. В пятидневный срок после представления заключений ГБР, КЗРиЗ, КГА и КГИОП (после вступления в силу решения Конфликтной комиссии о возможности выкупа земельного участка) УРГС подготавливает передаточное распоряжение о передаче земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок) (далее - передаточное распоряжение). К передаточному распоряжению прилагаются:

12.1. Документы, полученные от Заявителя и указанных выше исполнительных органов государственной власти (организаций, подразделений Комитета).

12.2. Перечень ограничений, обременений, сервитутов, отраженных в заключениях КЗРиЗ, КГА, КГИОП (информации, поступившей от ГБР) и подлежащих включению в договор купли-продажи земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок), а также проект заявления Комитета в ГБР о государственной регистрации ограничений, обременений, сервитутов (далее - заявление Комитета).

12.3. Проект направляемого Заявителю уведомления, в котором предлагается в семидневный срок со дня получения уведомления явиться к продавцу для заключения договора купли-продажи земельного участка (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок).

Указанный пакет документов УРГС передает в Юридическое управление.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»