Недействующий

     

Мэрия Санкт-Петербурга
ДЕПАРТАМЕНТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
--------------------------------------------------------------------
ПРИКАЗ

                         от 11.09.95 N 142

О новой редакции "Правил размещения
и эксплуатации объектов наружной
рекламы и информации в Санкт-Петербурге"

(с изменениями от 2 октября 1995 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

приказом Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству

от 2 октября 1995 года N 159.

____________________________________________________________________


====================================================================
                    Утратил силу на основании
           постановления Правительства Санкт-Петербурга
                   от 10 октября 1996 года N 6

====================================================================

Во исполнение постановления правительства Санкт-Петербурга N 22 от 08.06.95, с учетом замечаний и предложений, высказанных районными администрациями и главным художником города:

1. Внести изменения и дополнения в действующие "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге" (в дальнейшем - Правила), утвердив их в новой редакции (прилагается).

2. Городскому центру размещения рекламы обеспечить взаимодействие с районными, городскими, районными в городе администрациями в рамках деятельности по упорядочению размещения в Санкт-Петербурге объектов наружной рекламы и информации в соответствии с утвержденными Правилами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


     Директор Департамента                       С.И.Саблин




УТВЕРЖДЕНЫ
приказом директора Департамента
по благоустройству и дорожному
хозяйству
N 142 от 11.09.95




ПРАВИЛА
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
и информации в Санкт-Петербурге
(с изменениями от 2 октября 1995 года)

Городской центр размещения рекламы (Центр) - Государственное предприятие, официально уполномоченное в соответствии с установленным порядком регулировать размещение наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, в том числе предоставлять право размещения объектов наружной рекламы и информации путем заключения договоров.

     Адрес Центра: 199034, Санкт-Петербург,
                   наб.Лейтенанта Шмидта, д.5

     Телефон:      218-74-53, 218-80-68

     Факс:         218-04-28

Приемные дни: вторник, четверг с 13 до 18 часов.

Управление эстетики городской среды (УЭГС) - учреждение, выдающее архитектурно-планировочные задания для размещения любых объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях.

     Адрес УЭГС:   191011, Санкт-Петербург,
                   ул.Зодчего Росси, д.1/3, каб.306, 308

     телефон:      110-45-05, 110-48-14

Приемные дни: среда, пятница с 10 до 13 часов

Городская административно-техническая инспекция (ГАТИ):

     Адрес:        191011, Санкт-Петербург,
                   Манежная пл., д.4

     Телефон:      315-80-43

Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству:

     Адрес:        193060, Санкт-Петербург, Смольный

     Телефон:      278-15-67

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге" (в дальнейшем - Правила) разработаны во исполнение распоряжений мэра Санкт-Петербурга от 16.03.92 N 257-р "Об упорядочении рекламно-информационного и художественного оформления Санкт-Петербурга" и от 19.05.94 N 509-р "О совершенствовании деятельности по размещению в Санкт-Петербурге внешней (уличной) рекламы и информации", постановления правительства Санкт-Петербурга от 08.06.95 N 22 и в соответствии с "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу". Утверждены приказом директора Департамента мэрии по благоустройству и дорожному хозяйству от 11.09.95 N 142.

1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях (в дальнейшем - в Санкт-Петербурге).

1.3. Акты и распоряжения органов, входящих в структуру исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами. В случае их расхождения с Правилами они действуют только в части, не противоречащей Правилам.

1.4. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге распространяется на все территории, здания, сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

1.5. Разрешения на установку и размещение объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге выдают Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству (оформление разрешений производит Городской центр размещения рекламы) и районные, городские, районные в городе (в дальнейшем - районные администрации) администрации (оформление разрешений производят уполномоченные ими организации) по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре.

Городской центр размещения рекламы координирует работу районных администраций по всем вопросам размещения объектов наружной рекламы и информации, выполняет контрольные функции, ведет информационный банк данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге.

1.6. Предприятия и граждане, осуществляющие в Санкт-Петербурге предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы и информации, регистрируются в Городском центре размещения рекламы, при этом они включаются в общегородской реестр и им присваивается индивидуальный регистрационный номер.

В рекламной деятельности предприятия и граждане руководствуются Правилами, а также "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу".

2. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.

2.2. Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории - рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

Под рекламоносителями понимаются любые отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях или сооружениях и являющиеся либо универсальными рекламными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию, не связанную со зданиями или сооружениями, на которых они расположены.

Под рекламно-информационными объектами понимаются объекты наружной рекламы и информации, размещаемые непосредственно на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются магазины, предприятия, учреждения и к которым относятся такие объекты. К рекламно-информационным объектам, в частности, относятся:

- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, и носящие информационный характер, т.е. указывающие наименование предприятия, его профиль, режим работы и т.д. (при этом, если предприятие, к которому относится указанный объект, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь его частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах этого здания, приравниваются к рекламоносителям);

- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставления в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции;

- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;

- реклама или информация на флагах и других мягких полотнищах, в т.ч. солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится такая реклама или информация.

2.3. В Санкт-Петербурге разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится специальной Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей на основании Положения, утвержденного Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга, и формируемой им из представителей Городского центра размещения рекламы, Комитета по градостроительству и архитектуре, районных администраций, экспертов сторонних организаций. Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать такое оборудование в городских зонах соответствующих категорий, определенных приложением 1 к Правилам. Организация деятельности указанной Комиссии возлагается на Городской центр размещения рекламы.

3. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

3.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.1. Установка рекламоносителей производится только на основании договоров с Городским центром размещения рекламы, предоставляющих лицам, устанавливающим рекламоносители, право использовать места общего пользования, объекты благоустройства, а также находящиеся в ведении Санкт-Петербурга здания, сооружения и объекты в целях размещения наружной рекламы и информации.

3.1.2. Размещение и установка рекламно-информационных объектов производится на основании разрешений соответствующих районных администраций с последующим заключением соответствующих договоров.

Порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных объектов в каждом районе может быть уточнен дополнительными актами районной администрации при условии, что такие акты в целом или в любой их части не будут противоречить Правилам.

3.1.3. Размещение объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями или иными формами согласований, выдаваемыми Управлением эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Санкт-Петербурга и являющимися официальными согласующими документами Комитета, устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.

3.1.4. Архитектурно-планировочное задание включает:

- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития наружной рекламы;

- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к объекту наружной рекламы и информации территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению, светографическому оформлению;

- требования по выполнению технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., выполнению действующих норм и правил.

3.1.5. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации предприятие или гражданин, желающие установить такой объект (в дальнейшем Заявитель), если Управление эстетики городской среды сочтет это необходимым, обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом ему могут быть установлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития наружной рекламы.

3.1.6. Выполнение требований, включенных в архитектурнопланировочное задание, является обязательным. Управление эстетики городской среды указывает срок действия архитектурно-планировочного задания, который не может превышать двух лет. По истечении этого срока Заявитель обязан продлить срок действия задания либо получить новое задание.

3.1.7. Оплата права установки объектов наружной рекламы или информации производится в соответствии с разделом 4 Правил.

3.1.8. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, а также самой рекламы или информации при условии соблюдения Правил.

3.1.9. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, Центр и районные администрации ежеквартально обмениваются информацией о количестве рекламоносителей и рекламно-информационных объектов, установленных на соответствующих территориях по договорам с Центром и на основании разрешений районных администраций, объемах средств, отчисляемых за право размещения объектов наружной рекламы и информации.

3.2. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ

3.2.1. Заявитель, желающий установить рекламоноситель, подает в Центр заявку утвержденной формы и оплачивает расходы, связанные с ее обработкой.

В заявке указываются все реквизиты, включая точный адрес будущего рекламоносителя, прикладывается фотография общего вида места его установки. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется Центром и ей присваивается номер.

Центр производит обработку полученной заявки, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте. В процессе обработки заявки Центр посылает запрос в соответствующую районную администрацию по поводу поступившей заявки.

В случае отсутствия мотивированных возражений или замечаний со стороны районной администрации в течение пяти дней с момента поступления запроса Центра в администрацию вопрос о размещении рекламоносителя считается согласованным с ней, Центр принимает решение о выдаче Заявителю предварительного разрешения установить рекламоноситель либо дает мотивированный отказ из-за невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнения Заявителем обязательств по предыдущим договорам между Центром и Заявителем.

В случае поступления в Центр в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны районной администрации и невозможности нахождения компромиссного решения по возникшим вопросам Центр отказывает Заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.

В случае положительного решения заявленное место резервируется за Заявителем на две недели с даты выдачи ответа, в течение которых Заявитель должен получить архитектурно-планировочное задание в Управлении эстетики городской среды. Датой выдачи ответа считается дата ближайшего приемного дня Центра, следующего за датой проверки заявки. Во время резервирования места Центр не имеет права предоставить его для размещения рекламоносителей другим Заявителям.

3.2.2. После получения предварительного разрешения в Центре Заявитель обращается в Управление эстетики городской среды с просьбой о выдаче архитектурно-планировочного задания на размещение и проектирование рекламоносителя.

3.2.3. Управление эстетики городской среды выдает разрешения на проектирование объектов наружной рекламы и информации, согласовывает места их размещения, утверждает их эскизы, производит оценку качества проектов рекламоносителей и возможностей их полноценной эксплуатации на основании анализа градостроительной ситуации, перспектив развития городской территории.

3.2.4. Эскизы крупногабаритной долговременной рекламы, размещаемой на крышах и стенах зданий и сооружений, а также эскизы рекламы и информации, размещаемой на рекламоносителях, установленных на Невском, Каменноостровском, Московском, Суворовском проспектах, Шпалерной улице, набережных рек Невы, Большой и Малой Невы, Большой, Средней и Малой Невки в обязательном порядке согласовываются с Центром на предмет соответствия их содержания нормам действующего законодательства, официальным требованиям и ограничениям, установленным органами власти и управления.

3.2.5. Архитектурно-планировочные задания выдаются Управлением эстетики городской среды только при наличии у Заявителя предварительного разрешения Центра.

Если при согласовании в УЭГС архитектурно-планировочного задания местоположение объекта наружной рекламы изменяется по сравнению с тем, которое было указано в Заявке, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Центр.

3.2.6. После получения архитектурно-планировочного задания Заявитель заключает договор с Городским центром размещения рекламы. При заключении договора Заявитель предъявляет действующую (непросроченную) заявку с положительным решением Центра.

При заключении договора Центр одновременно утверждает архитектурно-планировочное задание. Договор дает Заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с архитектурнопланировочным заданием и условиями, указанными в договоре.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»