Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 1986 года N 176



О порядке строительства молодежных
жилых комплексов в Ленинграде


Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 5 июля 1985 года N 628, постановления Совета Министров РСФСР от 24 июля 1985 года N 325 "О дополнительных мерах по строительству молодежных жилых комплексов и кооперативных жилых домов для молодежи" и решения Исполкома Ленсовета от 30 августа 1985 года N 492 Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов

решил:

1. Считать основной формой строительства молодежных жилых комплексов в Ленинграде - строительство по планам предприятий и организаций министерств и ведомств силами комсомольско-молодежных отрядов (КМО).

2. Поручить Главному архитектурно-планировочному управлению вносить на рассмотрение постоянной межведомственной комиссии по размещению новых объектов в Ленинграде строительство молодежных жилых комплексов предприятиями и организациями города по их заявкам.

3. Утвердить:

3.1. Временное положение о молодежных жилых комплексах (МЖК) в Ленинграде согласно приложению 1.

3.2. Временные правила предоставления жилых помещений в домах молодежных жилых комплексов в Ленинграде согласно приложению 2.

3.3. Перечень адресов, рекомендуемых для строительства МЖК по плану предприятий и организаций министерств и ведомств, согласно приложению 3.

3.4. Оргкомитет по делам молодежных жилых комплексов (МЖК) при Ленинградском областном комитете ВЛКСМ в качестве полномочного представителя движений МЖК в Ленинграде. Руководителям предприятий, учреждений, организаций оказывать Оргкомитету необходимое содействие по всем вопросам, связанным с созданием МЖК.

4. Главному управлению капитального строительства:

4.1. В целях оказания помощи обкому ВЛКСМ в строительстве МЖК выполнить проект застройки МЖК в кв.6 Юго-Запада.

4.2. Для изучения возможностей дополнительного строительства жилых домов, объектов соцкультбыта и общественных зданий силами молодежи, выпуска дополнительной продукции на предприятиях строительной индустрии и промышленности строительных материалов, отработки системы организации и управления строительством молодежных жилых комплексов (МЖК), формирования комсомольских молодежных отрядов (КМО), порядка учета и распределения жилой площади в МЖК, их эксплуатации и других нормативных актов:

4.2.1. Предусмотреть в плане 1986-1987 гг. строительство жилого дома общей площадью 46,5 тыс.кв.м в Юго-Западном районе Ленинграда, кв.4, корп.51 силами КМО организаций и предприятий - участников строительства МЖК.

4.2.2. Строительство осуществить за счет средств долевого участия в жилищном строительстве организаций и предприятий участников строительства МЖК, сверх утвержденного по ГлавУКСу плана по жилищному строительству.

4.2.3. Представить в Плановую комиссию Исполкома Ленсовета список дольщиков с указанием объемов долевого участия в строительстве.

5. Рекомендовать Организационному комитету по делам МЖК при Областном комитете ВЛКСМ привлечь к участию в строительстве жилого дома в районе Юго-Запада, кв.4, корп.51 преимущественно молодежь строительных, проектных, транспортных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

6. Главленинградстрою приказом по Главку определить порядок организации строительства первого дома МЖК в районе Юго-Запада, кв.4, корп.51 и использования его отрядов в соответствующих подразделениях подведомственных организаций, условия привлечения в этот МЖК молодых рабочих-строителей из организации Главка, назначить персонально ответственных руководителей и линейных работников за организацию этой работы.

7. Отделу строительства и промышленности строительных материалов Исполкома Ленсовета и отделу жилищного строительства Плановой комиссии обобщить опыт организации строительства молодежных жилых комплексов в Ленинграде и доложить результаты Исполкому Ленсовета в 1989 году.

     Председатель Исполкома
                    В.Я.Ходырев

     Секретарь
                                 Л.А.Ходченкова


Приложение 1
к решению от 17.03.86 N 176

Временное положение
о молодежных жилых комплексах в Ленинграде

     

     

1. Общие положения

1.1. Создание молодежных жилых комплексов (МЖК) осуществляется с целью дальнейшего повышения трудовой и творческой активности молодежи, улучшения ее жилищных и культурно-бытовых условий, развития самодеятельных начал в проектировании, строительстве и эксплуатации жилищного фонда.

1.2. Порядок создания и эксплуатации МЖК определяется действующим законодательством, настоящим Временным положением, иными указанными в нем актами, а также отдельными решениями Исполкома Ленсовета и бюро ОК ВЛКСМ.

1.3. МЖК представляют собой, как правило, комплекс жилых зданий (здание) и объектов культурно-бытового назначения, заселяемые и используемые преимущественно молодежью.

1.4. Строительство МЖК обеспечивается путем непосредственного трудового участия молодежи, поселяемой в домах МЖК, и осуществляется за счет дополнительных заданий, устанавливаемых подрядным организациям, или дополнительного увеличения объемов жилищного строительства, производимого хозяйственным способом.

Создание МЖК, строительство которых может привести к уменьшению выделения жилой площади, планируемой ежегодно для предоставления в порядке очередности гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в исполкомах районных Советов народных депутатов или учтенных на предприятиях, в учреждениях, организациях, не допускается.

1.5. Непосредственная организация участия молодежи в создании МЖК осуществляется следующими органами:

1.5.1. Организационным комитетом по делам МЖК при ОК ВЛКСМ (Оргкомитет МЖК).

Положение об Оргкомитете МЖК утверждается решением бюро ОК ВЛКСМ.

1.5.2. Советами площадок МЖК, штабами строек МЖК, штабами МЖК на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Порядок деятельности указанных органов определяется положениями, утверждаемыми бюро ОК ВЛКСМ.

1.6. Организация движения за создание МЖК на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется соответствующим Положением, утверждаемым бюро ОК ВЛКСМ.

Среди работников предприятий, учреждений и организаций, желающих участвовать в создании МЖК, для отбора лучших кандидатов в обязательном порядке проводится социалистическое соревнование.

Положение о соревновании утверждается органами трудового коллектива на основе Примерного положения, разрабатываемого Оргкомитетом МЖК.

1.7. Для научно обоснованного прогнозирования и обеспечения единства задач по созданию МЖК Оргкомитетом МЖК разрабатывается и представляется на рассмотрение партийных, государственных и общественных органов целевая комплексная программа по созданию МЖК (ЦКП МЖК), соответствующая требованиям комплексного экономического и социального развития Ленинграда и Ленинградской области.

1.8. Управления и отделы Исполкома Ленсовета, исполкомы районных Советов народных депутатов, руководители предприятий, учреждений и организаций в пределах своих полномочий содействуют органам, указанным в пп.1.5.1 - 1.5.2, в решении всех вопросов, связанных с созданием МЖК.

2. Финансирование, планирование, проектирование
и строительство МЖК

2.1. Финансирование, планирование, проектирование и строительство МЖК осуществляются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Временным положением и решениями Исполкома Ленсовета по созданию отдельных МЖК.

2.2. Финансирование создания МЖК может производиться за счет централизованных и нецентрализованных капиталовложений предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих строительство МЖК.

2.3. С целью наиболее рациональной организации строительства и последующего заселения комплексов по каждой отдельной площадке МЖК Оргкомитетом МЖК составляется и представляется в Плановую комиссию список застройщиков, финансирующих создание МЖК и направляющих своих работников на его строительство или обеспечение строительства.

2.4. Предложения по проектированию и строительству МЖК, согласованные предприятиями, учреждениями и организациями с Оргкомитетом МЖК и Исполкомом Ленсовета, направляются в ЦК ВЛКСМ и соответствующие министерства и ведомства до 1 мая года, предшествующего проектированию и строительству каждого отдельного МЖК.

2.5. Проектно-изыскательские работы и строительство МЖК ведутся, как правило, по планам предприятий, учреждений, организаций министерств и ведомств.

2.6. МЖК проектируется как единый градостроительный комплекс. Проект МЖК разрабатывается с учетом демографических особенностей его жителей, с обязательным включением разделов социального обоснования проектных решений и программы функционирования будущего коллектива жителей. Размещение объектов культурно-бытового назначения предусматривается в проекте с учетом потребностей населения самого МЖК, а также окружающей застройки.

2.7. Заказчиками по проведению проектно-изыскательских работ и строительству МЖК выступают предприятия, учреждения и организации министерств и ведомств.

С согласия соответствующих министерств и ведомств предприятия, учреждения и организации могут объединять централизованные капиталовложения в порядке долевого участия.

Проектно-изыскательские работы выполняются проектными институтами за счет лимитов министерств и ведомств.

Генеральным подрядчиком по строительству МЖК выступают подрядные организации соответствующих министерств и ведомств.

2.8. Договоры на проведение проектно-изыскательских работ и договоры подряда на капитальное строительство заключаются с учетом трудового участия молодежи в производстве соответствующих работ.

3. Организация трудового участия молодежи
в создании МЖК

3.1. Трудовое участие молодежи в создании МЖК осуществляется в следующих формах:

3.1.1. Участие в строительно-монтажных и иных работах на объектах МЖК в составе комсомольско-молодежных строительных отрядов (КМСО) или производстве и транспортировке необходимых для строительства МЖК материалов, изделий, деталей и конструкций в составе комсомольско-молодежных производственных отрядов (КМПО).

К участию в указанных работах по согласованию подрядных организаций с Оргкомитетом может быть приравнено ведение работ на иных объектах или производство и транспортировка для иных объектов строительства.

Работа в составе КМСО и КМПО может осуществляться:

а) путем перевода работников предприятий (учреждений, организаций) - дольщиков на работу на другие предприятия (организации), ведущие или обеспечивающие строительство МЖК;

б) путем перевода работников на другую работу или перемещения на другое рабочее место на тех же предприятиях (организациях), ведущих или обеспечивающих строительство МЖК;

в) путем выполнения производственных заданий (в том числе в нерабочее время без увеличения оплаты их выполнения) без перевода на другую работу или перемещения на другое рабочее место;

г) путем заключения с предприятиями (организациями), ведущими или обеспечивающими строительство МЖК, срочного трудового договора на условиях совместительства.

Перевод на другую работу на том же предприятии (организации) или на другое предприятие (организацию) осуществляется с согласия работников и оформляется приказом руководителя предприятия (организации). В приказе указываются цель, срок, а также иные условия перевода.

В период, предшествующий началу работы КМСО, КМПО, их члены проходят при необходимости обучение без отрыва от производства строительным и иным специальностям, требующимся по профилю планируемой работы отрядов.

Члены КМСО и КМПО осуществляют строительные и иные работы, как правило, путем объединения в отдельные молодежные звенья и бригады. Звенья и бригады, составленные из лиц, прошедших специальное обучение для участия в создании МЖК, возглавляются в обязательном порядке звеньевыми и бригадирами из числа рабочих, постоянно работающих по соответствующей специальности. При наличии производственных возможностей из лиц, участвующих в создании МЖК, могут образовываться отдельные молодежные участки.

3.1.2. Участие в обеспечении создания МЖК предпроектной, проектно-сметной и иной документацией.

Данная форма трудового участия осуществляется в соответствующих организациях путем выполнения служебных заданий (в том числе в нерабочее время) по согласованию с руководителями организаций.

3.1.3. Участие в разработке и внедрении инженерно-технических предложений, направленных на совершенствование качества, ускорение и удешевление строительства, реконструкцию и техническое перевооружение строительного производства, освоение новых материалов и технологических процессов, механизацию и автоматизацию строительных и специальных работ.

Данная форма трудового участия осуществляется путем выполнения служебных и производственных заданий (в том числе в нерабочее время) в составе проектно-внедренческих бригад (ПВБ), образуемых предприятиями (учреждениями, организациями)-дольщиками, по договорам со строительными организациями на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

3.1.4. Участие в организаторской работе по созданию МЖК.

Данная форма трудового участия осуществляется, как правило, на общественных началах и в свободное от служебной или производственной деятельности время в составе органов, указанных в пп. 1.5.1 - 1.5.2.

3.2. К осуществлению форм трудового участия, указанных в пп.3.1.1 - 3.1.3., допускаются только лица, предварительно участвовавшие в соответствующем социалистическом соревновании на предприятиях, в учреждениях, организациях и признанные его победителями.

3.3. Перечень КМСО и КМПО, количество их членов и распределение по предприятиям, учреждениям, организациям определяются ежегодно решением Исполкома Ленсовета и бюро ОК ВЛКСМ в зависимости от планируемых объемов строительства МЖК и наличия кандидатов в члены КМСО и КМПО на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Порядок реализации форм трудового участия, указанных в пп. 3.1.2. - 3.1.3., определяется ежегодно решением Оргкомитета МЖК по согласованию с заказчиками, подрядчиками и иными заинтересованными участниками строительства в зависимости от общей численности лиц, выполняющих работы в составе КМСО и КМПО.

3.4. Нормы трудового участия членов КМСО и КМПО определяются при создании каждого отдельного МЖК в зависимости от объема необходимых трудозатрат и предполагаемых размеров предоставляемой членам отрядов жилой площади.

Объем трудового участия лиц, указанный в пп.3.1.2. - 3.1.3., определяется отдельными решениями Оргкомитета МЖК по согласованию с администрацией предприятий, учреждений, организаций.

Объем выполненного трудового участия лиц, указанный в п.3.1.4., определяется отдельными решениями Оргкомитета МЖК, исходя из длительности и результатов организационной работы.

3.5. Лица, указанные в пп.3.1.1. - 3.1.3., заключают с администрацией и профсоюзными органами предприятий (учреждений, организаций) - дольщиков или ведущих строительство МЖК хозяйственным способом договор-обязательство о предоставлении им жилой площади в домах МЖК при условии полного, своевременного и качественного выполнения работ, предусмотренных конкретной формой трудового участия в создании МЖК.

Договор-обязательство заключается до начала выполнения работ по трудовому участию в соответствии с Типовым договором-обязательством, утверждаемым решением Исполкома Ленсовета, по согласованию с Леноблсовпрофом и бюро ОК ВЛКСМ.

3.6. Иные вопросы организации трудового участия молодежи в создании МЖК решаются применительно к действующему законодательству и в соответствии с другими актами по вопросам МЖК.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»