от 22 декабря 1994 года N 35
О состоянии борьбы с преступностью, неотложных мерах
по укреплению правопорядка в Санкт-Петербурге
и оказании материально-технической помощи
правоохранительным органам
Рассмотрев вопрос о состоянии правопорядка и преступности в городе, Правительство Санкт-Петербурга отмечает, что, несмотря на предпринимаемые меры органам исполнительной власти и правопорядка, не удалось стабилизировать криминогенную обстановку в регионе. Наблюдается рост преступности по количеству убийств, иных тяжких преступлений, преступлений среди несовершеннолетних; отмечается рост проявлений организованной преступности. Сложившаяся ситуация вызывает негативную реакцию жителей города на деятельность правоохранительных органов и исполнительной власти по обеспечению реальной защиты жизни, здоровья граждан. В организации служебной деятельности правоохранительных органов имеют место серьезные просчеты и упущения.
Вместе с тем следует отметить, что низкая результативность деятельности правоохранительных органов города в определенной степени связана с условиями труда и быта их сотрудников. Принимая во внимание продолжающийся рост преступности, создающей серьезную угрозу безопасности населения Санкт-Петербурга, в целях усиления защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого дополнительных сил и средств, Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Принять к сведению доклад первого заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга В.В.Путина.
2. Считать приоритетным направлением деятельности городской администрации - обеспечение правопорядка и борьбы с преступностью в Санкт-Петербурге.
3. Поручить ГУВД Санкт-Петербурга и области и предложить другим правоохранительным органам Санкт-Петербурга принять неотложные меры по обеспечению правопорядка и повышению уровня раскрываемости преступлений, для чего:
3.1. До 25.01.95 проанализировать причины неудовлетворительного состояния оперативно-служебной деятельности органов правопорядка и принять дополнительные меры по повышению уровня организации работы, усилению ответственности за конечные результаты деятельности.
3.2. Направить основные усилия на пресечение и раскрытие опасных преступлений против жизни и здоровья граждан, на борьбу с организованной преступностью, коррупцией, бандитизмом, вымогательством, наркобизнесом, грабежом и разбойными нападениями, а также на улучшение качественных показателей по раскрываемости преступлений.
3.3. В первом квартале 1995 года принять решения, предусмотренные законом по приостановленным следствием уголовным делам по тяжким преступлениям.
3.4. Создать совместные оперативно-следственные группы по раскрытию всех совершенных умышленных убийств. Установить систематический контроль за их работой.
3.5. Провести организационные мероприятия по усовершенствованию системы розыска преступников, скрывшихся от следствия и суда, а также без вести пропавших лиц, исчезнувших при криминальных обстоятельствах.
3.6. Для оказания помощи следственным подразделениям активно привлекать к работе по расследованию тяжких преступлений слушателей и курсантов высших учебных заведений МВД Российской Федерации, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
3.7. По согласованию с командованием Ленинградского военного округа, Северо-Западного пограничного округа, Ленинградской военно-морской базы, Северо-Западного округа внутренних войск МВД Российской Федерации привлекать военнослужащих для совместного патрулирования с сотрудниками милиции.
4. Рекомендовать Прокуратуре Санкт-Петербурга:
4.1. Усилить надзор за расследованием тяжких преступлений. Повысить ответственность следователей за полное и своевременное расследование преступлений.
4.2. Повысить уровень координации деятельности и взаимодействия органов внутренних дел, службы контрразведки, налоговой полиции, таможни, судов.
5. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
5.1. В первом квартале 1995 года принять исчерпывающие меры по замещению вакансий личного состава в подразделениях. Считать эту задачу одной из важнейших и непосредственно влияющей на конечные результаты работы. В текущем году завершить формирование подразделений милиции общественной безопасности за счет выделенных их бюджета Санкт-Петербурга средств для финансирования дополнительной штатной численности милиции общественной безопасности ГУВД Санкт-Петербурга и области.
В январе-феврале 1995 года подготовить предложения о выделении из бюджета Санкт-Петербурга средств для финансирования дополнительной численности милиции общественной безопасности в соответствии с нормативами, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации". Разработать и осуществить комплекс конкретных мер, направленных на повышение профессионального мастерства, укрепление служебной дисциплины сотрудников, воспитании личного состава в духе соблюдения законности, защиты прав и интересов граждан.
5.2. До 01.03.95 завершить лицензирование и перерегистрацию частных детективных и охранных предприятий города. При установлении фактов нарушения действующего законодательства лишать в установленном порядке предприятия лицензий на право оказания охранных и детективных услуг.
6. Утвердить План первоочередных мер по укреплению материально-технической базы правоохранительных органов Санкт-Петербурга на 1995-1997 годы согласно Приложению 1.
7. Комитету экономики и финансов:
7.1. Представить предложения о финансировании дополнительной штатной численности подразделений милиции общественной безопасности в соответствии с нормативами, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" согласно приложению 2.
7.2. Рассмотреть предложения ГУВД Санкт-Петербурга и области о финансировании из бюджета Санкт-Петербурга 500 единиц дополнительной штатной численности Управления государственной противопожарной службы.
7.3. Совместно с Управлением административных органов до 15.02.95 подготовить для направления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона "О сборе на компенсацию затрат бюджета Санкт-Петербурга по развитию инфраструктуры города и обеспечению социально-бытовых условий граждан, прибывающих в Санкт-Петербург на жительство".
8. Управлению административных органов совместно с правоохранительными органами Санкт-Петербурга:
8.1. Информировать население о результатах работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью, формах и методах предупреждения правонарушений, защиты от преступных посягательств, периодически публиковать сообщения о результатах проведенных операций и судебных процессов.
8.2. Продолжать работу по обеспечению охраны объектов различных форм собственности, жилых помещений и жилых домов граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны; служб безопасности предприятия, частных охранных служб.
Привлекать к охране общественного порядка в соответствии с действующим законодательством сотрудников охранных предприятий.
8.3. Осуществить комплекс мер по разработке и внедрению в городе экстренной охранной и телефонной связи населения с милицией.
8.4. Провести паспортизацию состоянию улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан с целью выявления и устранения факторов, угрожающих безопасности граждан.
8.5. Подготовить предложения в соответствующие федеральные органы о порядке передачи правоохранительным органам, судам и судебно-экспертным учреждениям оперативно-технических средств и компьютерной техники, конфискованных по решению суда.
8.6. Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о выделении в полном объеме средств для финансирования штатного и материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов из Федерального бюджета.
8.7. В первом полугодии 1995 года провести совещание с участием руководителей правоохранительных органов Санкт-Петербурга о ходе реализации настоящего Постановления.
9. Комитету по образованию совместно с Комитетом по делам молодежи:
9.1. До 01.03.95 разработать систему профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
9.2. Продолжить работу по созданию специальных школ и кадетских корпусов для обучения социально незащищенных детей и подростков, рассматривая это в качестве одной из первоочередных задач своей деятельности.
10. Жилищному комитету:
10.1. Подготовить проекты нормативных актов о защите прав граждан, в том числе престарелых и несовершеннолетних, при совершении обмена и передачи прав собственности на жилые помещения для направления их в Правительство Российской Федерации.
10.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" обеспечить внеочередное выделение жилых помещений участковым инспекторам милиции и следователям.
10.3. Проработать вопрос о передаче в ведение правоохранительных органов расселяемых общежитий с целью обеспечения жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел.
11. Департаменту труда совместно с Комитетом по делам молодежи в первом квартале 1995 г. разработать предложения о мерах обеспечения несовершеннолетних рабочими местами, путем установления и соблюдения квот для несовершеннолетних, в государственных, коммерческих предприятиях и учреждениях.
12. Департаменту науки и высшей школы в первом квартале 1995 г. рассмотреть вопрос о возможности обеспечения подготовки в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга по заявкам правоохранительных органов и судов специалистов соответствующего профиля.
13. Департаменту строительства совместно с правоохранительными органами и иными заинтересованными организациями в первом квартале 1995 г. подготовить и направить в соответствующие федеральные органы предложения по пересмотру ГОСТов жилищного строительства в целях обеспечения надежной технической защиты жилых помещений от преступных посягательств.
14. Комитету по управлению городским хозяйством, Комитету по управлению городским имуществом, Комитету по здравоохранению, Комитету торговли и продовольствия оказывать всемерную помощь Службе по исправительным делам и социальной реабилитации ГУВД Санкт-Петербурга и области по обеспечению нормальных условий содержания заключенных.
15. Управлению по связям с общественностью до 01.03.95 разработать и организовать реализацию Программы привлечения средств массовой информации Санкт-Петербурга к профилактике правонарушений и преступности в городе.
16. Главам районных администраций:
16.1. До 01.03.95 разработать Комплексные планы по предупреждению преступности и материально-технической помощи правоохранительным органам. Возложить персональную ответственность за состояние дел по борьбе с преступностью в районе на глав районных администраций.
16.2. Оказать практическую помощь и содействие в осуществлении капитального строительства и ремонта объектов, занимаемых правоохранительными органами, выделении им необходимых помещений, обеспечения эксплуатации занимаемых ими зданий, укреплении их материально-технической базы.
17. Поддержать предложение Юридического института МВД России о разработке Концепции укрепления правопорядка в Санкт-Петербурге на период до 2000 года.
18. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства, председателя Комитета по внешним связям и начальника Управления административных органов.
Мэр - Председатель
Правительства Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
План
неотложных мер по укреплению материально-технической базы
правоохранительных органов Санкт-Петербурга
на 1995-1997 гг.
Санкт-Петербург
1995 год
N | Мероприятия | Срок | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подготовить проекты нормативных актов Правительства Санкт-Петербурга по следующим вопросам: | 9 | |
1.1. | Об отнесении правоохранительных органов и их бюджетных подразделений к непромышленной группе потребителей теплоэнергии. | 1995 г. | Комитет по управлению городским хозяйством, Управление административных органов |
1.2. | О внесении дополнений в порядок государственной регистрации предприятий торговли и обслуживания и о мерах по обеспечению сохранности материальных ценностей на объектах различных форм собственности. | 1995 г. | Регистрационная палата, Управление административных органов, ГУВД, СЗ УВДТ |
1.3. | О доплате личному составу ГУВД, Северо-Западного Управления внутренних дел на транспорте МВД РФ, 5 Управления 8 Главного Управления МВД РФ, Управления N 50 Государственной противопожарной службы МВД РФ, обеспечивающему правопорядок на территории города, из городского бюджета 20-процентной надбавки к должностному окладу за звание и 25-процентной надбавки к окладу вольнонаемного состава. | 1995 г. | Комитет экономики и финансов, Упр.адм. органов, Юридич. комитет |
1.4. | О предоставлении служебной жил. площади следователям, оперуполномоченным, дознавателям (по аналогии с порядком предоставления жилья участковым инспекторам). | 1995 г. | Жилищный комитет, Упр.адм. органов, Юрид. комитет |
1.5. | О выделении денежных средств на финансирование 500 единиц дополнительной штатной численности для создания спец. отделений Управления Государственной противопожарной службы. | 1995 г. | Ком.эконом. и финансов |
2. | Обратиться в Правительство России с предложениями по следующим вопросам: | ||
2.1. | О внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих повышение платы за содержание в спецприемниках административно-арестованных лиц. | 1995 г. | Управление административных органов, Юрид. комит., ГУВД, СЗ УВДТ |
2.2. | Об изменении сроков эксплуатации служебного транспорта ГУВД, СЗ УВДТ, | 1995 г. | Управление административных органов |
3. | Обратиться в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по следующим вопросам: | ||
3.1. | Об освобождении правоохранительных органов от уплаты налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств. | 1995 г. | Комитет экон и финансов, Упр.адм.орг., Юрид.комитет |
3.2. | Об установлении порядка расходования средств целевого сбора на содержание милиции. | 1995 г. | Комитет экон. и финансов, Упр.адм.орган. ГУВД, СЗ УВДТ |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
1.1. | Совместные мероприятия ГУВД и УФСК по организации и техническому обеспечению взрывотехнических и фоноскопических исследований по системе реагирования на угрозы взрывов, техническому оснащению поисковых и иных работ, связанных с обнаружением взрывных устройств и взрывоопасных предметов на объектах Санкт-Петербурга на общую сумму 3 млрд. 774 млн. 780 тыс.рублей (с учетом выделения 600 млн. рублей УФСК в 1994 г.) | 1995 г. | Комитет экономики и финансов, Управление административных органов |
1.2. | Создание общегородской системы контроля автопатрулей милиции (СКАМ) в Санкт-Петербурге | Комитет экономики и финансов, Упр.адм. органов | |
- на первом этапе - на сумму 372 млн. рублей; | 1995 г. | ||
- на втором этапе - 1млрд. 193млн. рублей | 1996 г. | ||
1.3. | Программа УФСК РФ по Санкт-Петербургу и области для обеспечения криминалистических, взрывотехнических исследований и оперативно-розыскной деятельности на общую сумму 1 млрд. рублей. | 1995 г. | Комитет эк. и финансов |
| |||
2.1. | На обеспечение материально-технического оснащения подразделений службы милиции общественной безопасности, находящихся на бюджете Санкт-Петербурга, средствами индивидуальной защиты и активной обороны, в соответствии с нормативами: для ГУВД - 2 млрд. 357 млн. рублей, для СЗ УВДТ - 330 млн. рублей. | 1995 г. | Комитет экономики и финансов, ГУВД. СЗ УВДТ |
2.2. | На материально-техническое обеспечение Управления ГАИ милиции общественной безопасности ГУВД. | Комитет экономики и финансов | |
- на первом этапе на общую сумму 12 млрд. 515 млн. 430 тыс. рублей; | 1995 г. | ||
- на втором этапе на общую сумму 40 млрд. 172 млн. 570 тыс. рублей | 1996 г. | ||
2.3. | На материально-техническое обеспечение Управления государственной противопожарной службы ГУВД: | Комитет экономики и финансов | |
- модернизация центра управления силами и средствами пожарной охраны на общую сумму 4 млрд. 873 млн. рублей | 1995 г. | ||
- приобретение спасательной техники и оборудования на общую сумму 3 млрд. 127млн. рублей. | 1996 г. | ||
2.4. | На приобретение средств вычислительной техники на общую сумму для ГУВД: | Комитет эк. и финанс. | |
на первом этапе - 3 млрд. рублей | 1995 г. | ||
на втором этапе - 2 млрд. 909 млн. рублей; | 1996 г. | ||
для СЗ УВДТ: | |||
на первом этапе - 370 млн. руб. | 1995 г. | Ком.эконом. и финанс. | |
на втором этапе - 125 млн. руб. | 1996 г. | ||
для районных народных судов: | |||
50 млн. руб. | 1995 г. | -“- | |
для Городского суда: | |||
130 млн. рублей | 1995 г. | -“- | |
для 5 Управления: | |||
на первом этапе - 4 млн.руб. | 1995 г. | ||
на втором этапе - 4 млн.руб. | 1996 г. | Комитет эк. и финансов | |
2.5. | На создание системы радиосвязи на базе современных технологий на общую сумму | ||
для ГУВД: 6 млрд. 200 млн. рублей | 1996 г. | ||
для СЗ УВДТ: | |||
на первом этапе - 300 млн.руб. | 1995 г. | Комитет эконом. и финансов | |
на втором этапе - 300 млн.руб. | 1996 г. | ||
для 5 Управления: | |||
на первом этапа - 61 млн.руб. | 1995 г. | ||
на втором этапа - 61 млн.руб. | 1996 г. | ||
для Управления N 50: 30 млн.руб. | 1995 г. | ||
2.6. | На приобретение средств радиосвязи для ГУВД на общую сумму: | 1995 г. | Комитет экономики и финансов |
на первом этапе - 11 млрд. 122 млн. рублей | 1995 г. | ||
на втором этапе - 5 млрд. 503 млн. руб. | 1996 г. | ||
2.7. | На приобретение средств радиоперехвата и радиотехнического контроля на общую сумму для ГУВД: | Комитет экономики и финансов | |
на первом этапе - 349 млн. рублей. | 1995 г. | ||
на втором этапе - 326 млн. рублей. | 1996 г. | ||
2.8. | На приобретение средств проводной и специальной связи на общую сумму для ГУВД: | Комитет экономики | |
на первом этапе - 6 млрд. 672 млн. рублей. | 1995 г. | ||
на втором этапе - 7 млрд. 394 млн. рублей. | 1996 г. | ||
2.9. | На приобретение специальных технических средств для территориальных подразделений милиции на общую сумму для ГУВД: | Комитет экономики и финансов | |
на первом этапе - 2 млрд. 220 млн. рублей. | 1995 г. | ||
на втором этапе - 1 млрд. 876 млн. рублей. | 1996 г. | ||
для Городского суда: | 1995 г. | ||
для 5 Управления: | |||
на первом этапе - 10,5 млн.руб. | 1995 г. | ||
на втором этапе - 10,5 млн.руб | 1996 г. | ||
2.10. | В целях повышения мобильности правоохранительных органов и доведения подразделений милиции до табельных норм приобрести для ГУВД: | ||
391 единицу а/транспорта на сумму 6 млрд.руб. | 1995 г. | Комитет эконом. и финансов | |
для СЗ УВДТ: | 1995 г. | Комитет эк. и финанс., Департ. транспорта | |
для 5 Управления: | 1995-1996 | ||
для Городского суда: | 1995 г. | ||
2.11. | Рассмотреть вопрос об оказании финансовой помощи для приобретения лечебно-диагностического оборудования, аппаратуры и медикаментов госпиталям ГУВД на общую сумму 1 млрд. 475 млн. 260 тыс. рублей. | 1995 г. | Комитет экономики и финансов. |
2.12. | Рассмотреть вопрос об оказании финансовой помощи для приобретения оборудования и оргтехники для служебных помещений | 1995 г. | Комитет экономики и финансов |
2.13. | Рассмотреть вопрос о реконструкции районной электрической подстанции для обеспечения потребляемой мощности службам ГУВД, расположенным в квартале улиц Шпалерная, Чайковского, проспектов Чернышевского и Литейного требуемая мощность не менее 1 тысячи квт.) | 1995 г. | Департамент топлива и энергетики, Комитет экономики и финансов. |
2.14. | Оказать финансовую помощь Судебно-медицинской экспертной службе мэрии в приобретении хроматографической системы и лабораторного оборудования на сумму 203 млн. 300 тыс. рублей. | 1995 г. | Ком.экон. и финанс. |
2.15. | Финансирование 5 Управления для приобретения кино-видео-фотоматериалов для оперативных нужд на сумму 10 млн.руб. | 1995-1996 г.г. | -“- |
2.16. | Рассмотреть вопрос о финансировании работ по замене оборудования узла специальной связи станции Санкт-Петербургской телефонной (линии "01","02","03"), включая соответствующее оборудование в дежурной части ГУВД. | 1995 г. | -“- |