• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 23 ноября 2004 года № 177


О региональной энергетической комиссии Пермской области

(с изменениями на 20 февраля 2006 года)
___________________________________
Документ утратил силу с 24 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 14-п
___________________________________

____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20 (Газета "Российская газета" от 19 мая 2006 года № 105 (4071))
____________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 04 марта 2004 г. № 136 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии Пермской области.

2. Признать утратившими силу указы губернатора области:

от 29 февраля 2000 г. № 60 «О региональной энергетической комиссии Пермской области»;

от 08 декабря 2000 г. № 324 «о внесении изменений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 60»;

от 08 июня 2001 г. № 147 «о внесении изменений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 60»;

от 01 октября 2002 г. № 201 «О внесении изменений и дополнений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 60 «О региональной энергетической комиссии Пермской области».

3. Настоящий указ вступает в силу с 01 января 2005 г.

4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Жданова О.М.

И.о. губернатора области
О.А. Чиркунов


ПОЛОЖЕНИЕ о региональной энергетической комиссии Пермской области

УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 23 ноября 2004 года № 177
(в редакции указа губернатора Пермского края
от 20 февраля 2006 года № 20)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Региональная энергетическая комиссия Пермской области (далее - энергетическая комиссия) является органом исполнительной власти Пермской области в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственного регулирования цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области.

Энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями н распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермской области, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов) а также настоящим Положением и самостоятельна в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. .

Энергетическая комиссия подотчетна в своей деятельности губернатору области и заместителю губернатора области, курирующему ее деятельность. ,

Энергетическая комиссия взаимодействует с федеральным органом в области регулирования тарифов,

Штатное расписание энергетической комиссии утверждается губернатором области.

Энергетическая комиссия обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со серим наименованием.

Местонахождение энергетический комиссии: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, КДЦ.

Полное наименование энергетической комиссии: региональная энергетическая комиссия Пермской области.

Сокращенное наименование энергетической комиссии: РЭК Пермской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Основными целями энергетической комиссии являются:

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области;

координация деятельности по обеспечению устойчивого функционирования и развития, расположенных на территории области организаций топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке направлений энергетической политики области и ее реализации.

Основными задачами энергетической комиссии являются:

достижение баланса экономических интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов, а также других регулируемых товаров (услуг);

создание механизма согласования интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа, а также других регулируемых товаров (услуг);

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергоресурсосберегающих технологий;

разработка топливно-энергетического баланса и эффективного использования энергоресурсов области;

защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);

реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго-, тепло- и газоснабжении и других сферах, определенных губернатором области;

обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Пермской области в соответствии со стандартами раскрытия информации;

осуществление контроля за принятыми решениями.

3. ФУНКЦИИ

3. ФУНКЦИИ


В целях выполнения возложенных задач энергетическая комиссия:

3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии, газа, а также в сфере других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области:

проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе области;

осуществляет проверку хозяйственной деятельности регулируемых организаций;

взаимодействует по. вопросам энергоснабжения области с федеральными энергоснабжающими структурами и органами государственного энергетического надзора в пределах полномочий;

координирует вопросы энергоресурсосбережения на территории области;

участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергоресурсосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле их реализации;

согласовывает баланс производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории области по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);

согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области.

3.2. В области ценового регулирования: (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)


устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции);

устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями;

устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

устанавливает тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с федеральным и областным законодательством, устанавливает цены (тарифы) на другие регулируемые товары (услуги), определенные губернатором области;

проводит экспертизу обоснованности затрат, включаемых в тарифы на тепловую и электрическую энергию, платы за услуги по их передаче, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также в другие регулируемые цены (тарифы), определенные губернатором области;

осуществляет меры по недопущению необоснованного перенесения издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от монопольных видов деятельности энергоснабжающих организаций, на регулируемые цены и тарифы;

запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования тарифов (цен) и контроля их применения;

представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области;

устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в рамках предельных индексов, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением; (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)

устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)

3.3. В области контроля:

контролирует применение регулируемых тарифов (цен), предельных индексов; (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)

осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в составе утвержденного тарифа;

контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.

3.4. В сфере правотворчества:

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области;

участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган в области регулирования тарифов;

участвует в разработке нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов.

3.5. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию, а также иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные губернатором области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


4.1. Энергетическая комиссия имеет право: запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию (статистическую и бухгалтерскую отчетность, сведения аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению;

создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц для проведения экспертизы;

издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам деятельности энергоснабжающих организаций.

4.2. Энергетическая комиссия обязана:

принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию и Правилами государственного регулирования, утвержденными Правительством Российской Федерации, и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими государственное регулирование иных видов деятельности (услуг);

информировать через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, также других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области, публиковать свои решения в установленном порядке, в том числе на интернет-сайте при его наличии;

публиковать в установленном порядке и направлять не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе энергетической комиссии в федеральный орган в области регулирования тарифов.

4.3. Решения энергетической комиссии об утверждении тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ


5.1. Энергетическую комиссию возглавляет председатель энергетической комиссии, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области после согласования с федеральным органом в области регулирования тарифов.

5.2. Председатель энергетической комиссии:

5.2.1. осуществляет общее руководство энергетической комиссией;

5.2.2. распоряжается средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы;

5.2.3. утверждает должностные инструкции заместителя председателя, руководителей структурных подразделений и работников энергетической комиссии, утверждает положения о структурных подразделениях энергетической комиссии и другие документы по вопросам организации деятельности энергетической комиссии;

5.2.4. назначает на должность и освобождает от должности работников энергетической комиссии;

5.2.5. поощряет и представляет в установленном порядке особо отличившихся работников энергетической комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, привлекает к дисциплинарной ответственности;

5.2.6. вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию энергетической комиссии;

5.2.7. подписывает решения, принимаемые правлением энергетической комиссии;

5.2.8. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на энергетическую комиссию задач и осуществление ею своих функций;

5.2.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. В отсутствие председателя энергетической комиссии заместитель председателя энергетической комиссии подписывает решения, принимаемые правлением энергетической комиссии, а также осуществляет иные полномочия председателя.

Для определения основных направлений деятельности энергетической комиссии и принятия решений образуется правление в количестве не более 7 человек. Председателем правления энергетической комиссии является председатель энергетической комиссии. В состав правления энергетической комиссии входят заместитель председателя, руководители структурных подразделений. Персональный состав правления энергетической комиссии утверждается председателем энергетической комиссии.

5.4. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции энергетической комиссии, и принимает решения большинством голосов членов правления. При равенстве голосов голос председателя правления энергетической комиссии является решающим. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.

5.6. Заседания правления энергетической комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов правления энергетической комиссии.

5.7. По итогам заседания правления энергетической комиссии составляется протокол. Решения энергетической комиссии оформляются постановлением правления и вступают в силу с момента их подписания председателем, если иное не установлено решением энергетической комиссии.

5.8. Работники энергетической комиссии являются государственным гражданскими служащими.

5.9. При энергетической комиссии может быть создан консультативный совет из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти области, потребителей топливно-энергетических ресурсов и иных заинтересованныхорганизаций. Положение о консультативном совете и его состав утверждаются губернатором области.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО


6.1. Финансирование энергетической комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.

6.2. Имущество энергетической комиссии учитывается на самостоятельном балансе. Имущество, переданное и приобретенное энергетической комиссией в результате выполнения возложенных на нее функций, является государственной собственностью Пермской области.

О региональной энергетической комиссии Пермской области (с изменениями на 20 февраля 2006 года) (утратил силу с 24 июля 2006 года)

Название документа: О региональной энергетической комиссии Пермской области (с изменениями на 20 февраля 2006 года) (утратил силу с 24 июля 2006 года)

Номер документа: 177

Вид документа: Указ Главы администрации (губернатора) Пермской области

Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Пермской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 27 января 2005 года № 1 (113), III часть
Дата принятия: 23 ноября 2004

Дата начала действия: 01 января 2005
Дата окончания действия: 24 июля 2006
Дата редакции: 20 февраля 2006