Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 1999 года N 401


О Концепции управления государственной собственностью на территории Пермской области

_______________________________________

Утратило силу на основании:
Постановления Законодательного Собрания от 20 февраля 2003 года № 663

_______________________________________

Законодательное Собрание Пермской области

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Концепцию управления государственной собственностью на территории Пермской области (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Законодательного Собрания
Ю.Г.  Медведев


Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 18 февраля 1999 года N 401


КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Концепция управления государственной
собственностью на территории Пермской области

1. Основные положения.

2. Состояние и основные характеристики государственной собственности на территории Пермской области.

3. Состояние и основные характеристики законодательной базы, обеспечивающей управление государственной собственностью.

4. Состояние и основные характеристики органов

по управлению государственным имуществом

администрации Пермской области.

5. Приоритеты в управлении государственной собственностью

на территории Пермской области.

6. Контрольные функции за порядком использования

государственной собственности.

7. Рост доходов от управления государственной собственностью.

8. Усиление государственного влияния на негосударственный сектор экономики.

9. Взаимодействие с Правительством Российской Федерации и исполнительными органами власти городов и районов области в вопросах управления государственной и муниципальной собственностью.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной целью настоящей концепции является определение главных направлений деятельности подразделений администрации Пермской области по эффективному управлению государственной собственностью.

Следует отметить, что с 1997 года наблюдается постепенный спад объемов приватизационных продаж, поэтому первоочередной задачей становится именно эффективное управление государственной собственностью, обеспечивающее стабильный уровень доходов в бюджет.

Концепция содержит:

- состояние и основные характеристики государственной собственности на территории Пермской области;

- состояние и основные характеристики законодательной базы, обеспечивающей управление государственной собственностью;

- состояние и основные характеристики органов по управлению государственным имуществом администрации Пермской области;

- приоритеты в управлении государственной собственностью на территории Пермской области;

- контрольные функции за порядком использования государственной собственности;

- рост доходов от управления государственной собственностью;

- усиление государственного влияния на негосударственный сектор экономики;

- взаимодействие с Правительством Российской Федерации и исполнительными органами власти городов и районов области в вопросах управления государственной и муниципальной собственностью.

2. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ (ДАННЫЕ НА 01.10.98)

На территории области находится 1365 государственных предприятий, организаций и учреждений, в том числе 962 учреждения, из них - 813 федеральной собственности, 149 - областной; 437 предприятий и организаций, из них - 379 федеральной собственности, 58 - областной; 17 подразделений предприятий и учреждений федеральной собственности.

Наиболее крупными государственными предприятиями федерального уровня собственности являются:

      - ГП "Машиностроительный завод им.Ф.Э.Дзержинского";
      - ГП "Завод им.С.М.Кирова";
      - ГП "Завод Урал";
      - ГП "Пермская и Краснокамская фабрики "ГОЗНАК";
      - "Уральский НИИ композиционных материалов";
      - ГП "ИПК Звезда";
      - ГП НПО "Биомед";
      - Научно-исследовательские институты;

- предприятия железнодорожного транспорта и агропромышленного комплекса.

Наиболее характерными группами учреждений федерального уровня собственности (по отраслевому признаку) являются:

      - медицинские учреждения;

- отделы и управления социального и пенсионного обеспечения, центры занятости, отделения федерального казначейства;

- прокуратура, народные суды, государственные нотариальные конторы;

- подразделения и отделы МВД, вневедомственной охраны;

- воинские части и военкоматы;

- налоговые инспекции;

- образовательные учреждения и учреждения культуры.

Наиболее характерными группами предприятий областного уровня собственности (по отраслевому признаку) являются:

- автотранспортные предприятия (14 предприятий, крупнейшее "Автовокзал");

      - типографии (16 предприятий);

- сельскохозяйственные предприятия и предприятия пищевой промышленности (10 предприятий);

- медицинские и фармацевтические предприятия, в том числе ГП "Фармация".

Наиболее характерными группами учреждений областного уровня собственности (по отраслевому признаку) являются:

- медицинские учреждения;

- учреждения социальной защиты;

- учреждения культуры.

На территории области действует 38 открытых акционерных обществ, с пакетами акций, закрепленных в государственной (федеральной, областной) собственности, созданных по приватизационному законодательству.

Наиболее значимые ОАО с пакетами акций в федеральной собственности:

 - ОАО "Нытва"                                - 25 % + 1 акция;
 - ОАО "Галоген"                              - 51 %;
 - ОАО "Инкар"                                - 15 %;
 - ОАО "Пермские моторы"                      - 14 %;
 - ОАО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов"- 51 %;
 - ОАО "Тюшевской спиртзавод"                 - 51 %;
 - ОАО "НПО Искра"                            - 51 %;
 - ОАО "Стар"                                 - 38 %;
 - Пермский и Березниковский хладокомбинаты   - 51 %;
 - ОАО "Пермский мукомольный завод"           - 25,5 %;
 - ОАО "Пермнефтегеофизика"                   - 38 %;
 - заводы по производству нефтегазодобывающего оборудования
   (от 25 % до 38 %).

Наиболее значимые предприятия с пакетами акций в областной собственности:

 - ОАО "Пермглавснаб"                         - 51%;
 - ОАО "Астра"                                - 49 %.

Сегодня можно говорить об окончании приобретения в областную собственность 51 % акций: ОАО "Пермалко" и "Пермвинко" и 25 % ОАО "Пермский мукомольный завод".

Необходимо отметить и наличие в акционерных капиталах нескольких акционерных обществ "золотой акции", принадлежащей государству.

Так же к активам, находящимся в государственной собственности Пермской области относятся пакеты и доли участия в обществах, созданных вне законодательства о приватизации, т.е. тех обществах, в которые были внесены вклады от имени области. В этой категории реестров числилось на начало 1998г. более 40 вкладов, из них наиболее значимыми являются АФ "Уралгазсервис" - 11 %; ЗАО "Центральный рынок" - 10 %; ОАО "Крестьянский дом" - 41 %; ОАО "Перммолоко" - 9 %; "Некоммерческое партнерство по содействию деятельности промышленных предприятий "Сотрудничество".

Необходимо отметить категорию "опосредованной" государственной собственности - дочерние предприятия РАО "ЕЭС России":

- ОАО "Пермэнерго", ОАО "Пермская ГРЭС", ОАО "Камская ГЭС" и ОАО "Воткинская ГЭС";

- дочернее предприятие ОАО "Связьинвест" - ОАО "Уралсвязьинформ";

- дочернее предприятие РАО ГАЗПРОМ "Пермтрансгаз", осуществляющие свою производственную деятельность на территории области.

У всех вышеуказанных акционерных обществ головные предприятия в акционерном капитале имеют весомый пакет, принадлежащий государству.

Отдельная "категория" государственной собственности недвижимое имущество. Наиболее известная форма использования недвижимого имущества с целью получения дохода - аренда. В реестр договоров аренды на 1 октября 1998г. внесено 178 договоров аренды областного имущества и 735 договоров аренды федерального имущества.

Кроме того, в реестр областного комитета по управлению государственным имуществом внесены 971 договор оперативного управления и 420 договоров хозяйственного ведения.

Каждая "категория" государственного имущества требует своего подхода к созданию системы эффективного управления.

3. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Деятельность органов исполнительной власти, обеспечивающих управление государственной собственностью регламентируется Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; более чем 30 федеральными законами, важнейшими из которых являются: Закон "Об акционерных обществах", Закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Законом "О федеральном бюджете"; Указами Президента Российской Федерации, важнейшими из которых являются: Указ О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указ "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года"; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Уставом Пермской области; законами Пермской области, важнейшими из которых являются: Закон "Об управлении государственной собственностью Пермской области", Закон "О Законодательном Собрании Пермской области", Закон "Об администрации Пермской области", законами о бюджете области на соответствующий год; постановлениями губернатора Пермской области, важнейшими из которых являются: "Об утверждении положения о комитете по управлению государственным имуществом администрации Пермской области", "Об утверждении положений о порядке управления государственной собственностью Пермской области".

Законодательная база нуждается в постоянной корректировке как на федеральном, так и областном уровне.

Ближайшие задачи (1999-2000 гг.) по совершенствованию законодательной базы на областном уровне - разработка и принятие изменений и дополнений в Закон "Об управлении государственной собственностью Пермской области", разработка и принятие Закона о порядке учета в областной собственности объектов и оборудования, построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета, разработка и утверждение нового Положения о фонде имущества Пермской области, совершенствование Методики определения арендной платы.

Перечень нормативно-правовых и иных актов, обеспечивающих реализацию Концепции управления государственной собственностью на территории Пермской области изложен в приложении.

4. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно к органам исполнительной власти Пермской области, обеспечивающим управление государственной собственностью, относятся комитет по управлению государственным имуществом администрации области (штатное расписание на 01.10.98 - 34 единицы) и фонд имущества Пермской области (штатное расписание на 01.10.98 14 единиц).

Непосредственными смежниками этих органов исполнительной власти являются территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Российской Федерации по Пермской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области, главное управление природопользования администрации Пермской области.

В 1998 году постановлением губернатора области было создано Пермское государственное областное учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое должно занять свое место в системе управления государственной собственностью.

На уровне городов и районов области смежниками являются комитеты по управлению муниципальным имуществом.

В 1999-2000 гг. администрации области предстоит разработка программы создания целостной системы управления государственной собственности на базе вышеупомянутых органов с обязательным привлечением отраслевых подразделений администрации, федеральных и муниципальных органов исполнительной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»