Недействующий

Об охране окружающей природной среды Пермской области (утратило силу от 26 июля 2002 года


РА3ДЕЛ 13.  ИНФОРМАЦИОННОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Статья 49. Система информационного обеспечения охраны окружающей природной среды

1. Информационное обеспечение деятельности по регулированию природопользования и охране окружающей природной среды включает:

а) комплексные, отраслевые, территориальные кадастры природных ресурсов, особо охраняемых природных территорий и объектов, лечебных ресурсов, лечебно- оздоровительных местностей и курортов;

б) данные статистического учета использования, изъятия отдельных компонентов окружающей природной среды, воздействий на окружающую природную среду;

в) инвентаризацию и паспортизацию особо охраняемых природных объектов и территорий;

г) государственный экологический мониторинг;

д) локальный мониторинг, осуществляемый субъектами хозяйственной и иной деятельности, которые используют природные ресурсы и оказывают влияние на окружающую природную среду.


Статья 50. Отраслевые и территориальные кадастры природных ресурсов и природных объектов

1. С целью создания условий для экологически обеспеченного территориального и отраслевого развития в Пермской области разрабатываются кадастры природных ресурсов и природных объектов (территориальные и отраслевые), которые представляют собой систематизированный свод данных об отдельных видах природных ресурсов и природных объектов, а также о природно-ресурсном потенциале конкретной территории и его использовании.

2. Организацию и ведение отраслевых кадастров природных ресурсов в Пермской области осуществляют специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области регулирования использования и охраны отдельных видов природных ресурсов, действующие на территории Пермской области.

3. Комплексные территориальные кадастры природных ресурсов и природных объектов Пермской области разрабатываются на основе показателей отраслевых кадастров природных ресурсов и данных экологического мониторинга. Организацию и ведение комплексных территориальных кадастров природных ресурсов осуществляет областной комитет по охране природы.

4. Порядок формирования, финансирования и ведения отраслевых и территориальных кадастров природных ресурсов и природных объектов определяется законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 51. Государственный статистический учет и отчетность

1. Данные об уровнях воздействия на окружающую природную среду, а также изменении качества природных ресурсов, комплексов и ландшафтов в Пермской области подлежат государственному статистическому учету.

2. Сбор данных об уровнях воздействия на окружающую природную среду, а также изменениях качества природных ресурсов, комплексов и ландшафтов осуществляется органами государственной статистики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Статистическая отчетность обязательна для природопользователей независимо от формы собственности по представлению областного комитета по охране природы, а также специально уполномоченных органов Российской Федерации в области регулирования использования и охраны отдельных видов природных ресурсов, действующих на территории области.

Статья 52. Территориальная система государственного экологического мониторинга

1. Информационное обеспечение охраны окружающей природной среды, природопользования, экологически безопасного устойчивого социально-экономического развития области осуществляется территориальной системой государственного экологического мониторинга области (ТСГЭМ). Территориальная система государственного экологического мониторинга области является частью Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации (ЕГСЭМ).

2. Территориальная система государственного экологического мониторинга области обеспечивает создание территориального фонда сведений о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и комплексов; источниках, процессах и объемах хозяйственной и иной антропогенной деятельности, влиянии факторов среды обитания на здоровье населения.

3. Территориальная система государственного экологического мониторинга включает:

а) наблюдение по определенным программам и методикам за состоянием окружающей природной среды, природных ресурсов и комплексов источниками антропогенного воздействия на них;

б) оценку состояния указанных объектов наблюдения;

в) прогноз их изменений;

г) выработку рекомендаций и разработку мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

4. Государственный экологический мониторинг отдельных природных ресурсов на территории области осуществляют территориальные подразделения специально уполномоченных органов Российской Федерации в области природных ресурсов и природопользования в соответствии с их полномочиями. Областной комитет по охране природы координирует их деятельность по государственному экологическому мониторингу.

5. Экологическая информация, полученная в рамках территориальной системы государственного экологического мониторинга области является государственной собственностью и предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям и иным организациям, гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 53. Мониторинг антропогенных источников и зон их воздействия на состояние окружающей природной среды

1. Предприятия и иные организации всех форм собственности и подчиненности, физические лица, осуществляющие на территории Пермской области использование природных ресурсов, хозяйственную и иную деятельность, отрицательно влияющую на состояние окружающей природной среды, отдельных природных ресурсов обязаны вести мониторинг антропогенных источников и зон их воздействия, состояния используемых природных ресурсов, учет воздействий на окружающую природную среду, представлять отчетность в установленном порядке.

2. Средства наблюдения, используемые для ведения мониторинга антропогенных источников и зон их воздействия, состояния используемых природных ресурсов, должны соответствовать требования стандартизации и метрологии, а также государственной статистической отчетности.