Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 августа 2003 года № 933-182


О референдумах в Пермской области

______________________________________________
Утратил силу с 29 августа 2007 года на основании
Закона Пермского края от 14 августа 2007 года N 86-ПК
______________________________________________


Принят Законодательным Собранием
Пермской области 17 июля 2003 года

____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 31 декабря 2003 года № 1199-248 (Газета "Звезда" от 17 января 2004 года № 8 (30525), Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 27 февраля 2004 года № 2 (102) часть II)

Законом Пермской области от 06 мая 2005 года № 2217-489 (Газета "Пермские новости" от 20 мая 2005 года № 20 (1297))

Законом Пермского края от 4 июля 2006 года № 3148-718 (Газета "Российская газета" от 11 июля 2006 года № 148 (4114))

____________________________________________________________     

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Пределы действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон определяет правовые основы подготовки и проведения референдумов Пермской области, местных референдумов в Пермской области.

2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Пермской области, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
     
     3. Настоящий Закон не применяется при проведении референдума Коми-Пермяцкого автономного округа, местных референдумов, проводимых в Коми-Пермяцком автономном округе.

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 2. Принципы проведения референдума


1. Референдум проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

2. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.

4. В соответствии с федеральным законом иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме.

5. Референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Статья 3. Право граждан на участие в референдуме


1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и проживающий на территории проведения референдума, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 4. Равное право на участие в референдуме


Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает одним голосом.

Статья 5. Право на прямое волеизъявление


Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно.

Статья 6. Тайное голосование


Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Статья 7. Правовые основы подготовки и проведения референдума


1. Референдум Пермской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермской области, настоящим Законом, иными законами Пермской области, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермской области, настоящим Законом, иными законами Пермской области, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке. (в редакции Закона Пермского края от 4 июля 2006 года № 3148-718)

3. В случае принятия в период кампании референдума Пермской области или местного референдума закона Пермской области или устава муниципального образования, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в указанный период в настоящий Закон, иной закон Пермской области или устав муниципального образования изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные нормативные правовые акты, изменения и дополнения применяются к референдумам, назначенным после вступления в силу этих нормативных правовых актов, изменений и дополнений.


Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 8. Вопросы референдума


1. На референдум Пермской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Пермской области или в совместном ведении Российской Федерации и Пермской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта с участием Пермской области подлежит вынесению на референдум Пермской области. Назначение, подготовка и проведение референдума Пермской области по данному вопросу осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопросы референдума Пермской области не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Пермской области.

5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

6. На референдум Пермской области, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Пермской области, муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Статья 9. Обстоятельства, исключающие назначение
и проведение референдума


1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Законодательное Собрание Пермской области, представительный орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с федеральным законом принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

4. Отказ в назначении референдума по иным обстоятельствам, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Статья 10. Инициатива проведения референдума


1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в соответствующем референдуме.

2. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.

3. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

4. Инициатива проведения референдума может быть выдвинута избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

Статья 11. Назначение референдума


1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные настоящим Законом.

2. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

3. Референдум Пермской области назначается Законодательным Собранием Пермской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермской области, настоящим Законом, иными законами Пермской области.

4. Местный референдум назначается соответствующим представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермской области, настоящим Законом, иными законами Пермской области, уставом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный настоящим Законом срок - судом.

5. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума Пермской области подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования, местного референдума - не менее чем за 45 дней до дня голосования.

6. Голосование на референдуме Пермской области, местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено соответственно Законодательным Собранием Пермской области, представительным органом местного самоуправления на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

7. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.


Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 12. Регистрация (учет) участников референдума


1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме.

2. Основанием для регистрации (учета) участников референдума является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.

3. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) участников референдума, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

4. При осуществлении регистрации (учета) участников референдума используется государственная автоматизированная информационная система, в которую вводятся следующие данные об участниках референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»