Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июля 2003 года № 856-161


О выборах депутатов Законодательного
 Собрания Пермской области

(с изменениями на 5 марта 2005 года)
___________________________________________________
Документ утратил силу с 17 июня 2006 года на основании
Закона Пермского края от 26 мая 2006 года № 3073-695
__________________________________________________


Принят Законодательным Собранием
Пермской области 19 июня 2003 года

____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 31 декабря 2003 года № 1199-248

Законом Пермской области от 7 октября 2004 года № 1631-330

Законом Пермской области от 05 марта 2005 года № 2091-458 (Газета "Пермские новости" от 11 марта 2005 года № 10)

____________________________________________________________     

    

Глава I. Общие положения



Статья 1. Законодательство о выборах депутатов
Законодательного Собрания Пермской области


1. Законодательство о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермской области составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другие федеральные законы, Устав Пермской области, настоящий Закон, другие законы Пермской области.

2. Настоящий Закон применяется на всей территории Пермской области, включая территорию Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 2. Основные термины и понятия


Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 3. Принципы проведения выборов депутатов
 Законодательного Собрания Пермской области


1. Депутаты Законодательного Собрания Пермской области избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Законодательного Собрания являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные федеральными законами, Уставом Пермской области и настоящим Законом.

3. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Законодательного Собрания является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

4. Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах.

7. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Принципы участия избирательных объединений,
избирательных блоков в выборах депутатов
Законодательного Собрания Пермской области


1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах депутатов Законодательного Собрания на равных основаниях в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.

2. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах депутатов Законодательного Собрания, принимаются на коллегиальной основе в соответствии с действующим законодательством, положениями уставов, иных, в том числе учредительных документов.

Статья 5. Избирательные права гражданина Российской Федерации
на выборах депутатов Законодательного Собрания


1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено в Пермской области, имеет право избирать депутатов Законодательного Собрания по единому избирательному округу.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего избирательного округа, имеет право избирать депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

4. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

5. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные и  (или) муниципальные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания, если голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания состоится до истечения установленного судом срока.

Статья 6. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермской области


1. В соответствии с Уставом Пермской области Законодательное Собрание Пермской области состоит из 60 депутатов, которые избираются сроком на 5 лет.

2. 30 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.

3. 30 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Статья 7. Назначение выборов депутатов Законодательного Собрания


1. Выборы депутатов Законодательного Собрания (далее - выборы депутатов) могут быть очередные и досрочные (внеочередные). Очередные выборы депутатов Законодательного Собрания  назначаются Законодательным Собранием; досрочные - Законодательным Собранием либо Пермской областной избирательной комиссией.

2. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Голосование на выборах депутатов должно быть проведено не позднее чем через 100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

5. Если Законодательное Собрание Пермской области не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Законом, а также в случае его отсутствия выборы назначаются и проводятся Пермской областной избирательной комиссией:

а) в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия органа или депутатов. При этом решение Пермской областной избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 3 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов;

б) не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Пермской области или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой его неправомочность. При этом решение комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 3 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

6. В соответствии с федеральным законом, если Законодательное Собрание Пермской области либо Пермская областная избирательная комиссия не назначат в установленный срок выборы или если Пермская областная избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном действующим законодательством, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом общей юрисдикции. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьями 11, 17 настоящего Закона, в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Статья 8. Право на предвыборную агитацию


1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

2. Под предвыборной агитацией в настоящем Законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

3. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, избирательным объединениям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом.  

4. Зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

Статья 9. Финансирование выборов депутатов


1. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов  производятся за счет средств областного бюджета.

2. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Глава II. Избирательные комиссии

     


Статья 10. Система и статус избирательных комиссий
по выборам депутатов Законодательного Собрания


1. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляют:

Пермская областная избирательная комиссия;

окружные избирательные комиссии;

территориальные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

Если на территории административно-территориальной единицы -  района в городе, расположено несколько избирательных округов, при проведении выборов по решению Пермской областной избирательной комиссии полномочия территориальной избирательной комиссии могут быть возложены на окружные избирательные комиссии. (абзац дополнен Законом Пермской области от 05 марта 2005 года № 2091-458)

2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами Пермской области.

3. Пермская областная избирательная комиссия является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории Пермской области.

4. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

5. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории.

6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

7. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Закона, федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, то кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока вправе дать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

8. В соответствии с федеральным законодательством избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 7 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Закона, федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти,  которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений и проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

9. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, избирательных объединениях, об избирательных блоках, выдвинувших списки кандидатов.

10. В соответствии с федеральным законодательством решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссии, решение которой было отменено.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»