Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О государственном социальном заказе
в Пермской области

_____________________________________________________
Документ утратил силу с 17 июня 2006 года на основании
Закона Пермского края от 26 мая 2006 года № 3071-694
_____________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 21 сентября 2000 года


Настоящий Закон регулирует общие принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе государственных заказов на реализацию социальных программ и проектов юридическими лицами Российской Федерации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе благотворительными и иными некоммерческими организациями, и гражданами Российской Федерации.

Настоящий Закон направлен на развитие институтов гражданского общества в Пермской области, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для решения социальных проблем, и привлечение к их решению некоммерческих организаций и широких слоев населения.

Статья 1. Законодательство о государственном социальном заказе

Законодательство о государственном социальном заказе в Пермской области состоит из федерального законодательства, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Пермской области.

Статья 2. Основные понятия


Государственный социальный заказ (далее - социальный заказ) представляет собой совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, связанных с реализацией социальной политики, за счет средств областного бюджета.

Государственный контракт на выполнение социального заказа - договор, заключенный администрацией Пермской области или уполномоченными ею органами или организациями от имени Пермской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения областных государственных нужд в социальной сфере, предусмотренных в расходах областного бюджета.

Государственная целевая социальная программа (далее - социальная программа) - утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее значимых социальных проблем населения Пермской области.

Социальный проект - разрабатываемый юридическим или физическим лицом комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретного социально значимого результата в рамках социальной программы.

Инициативный социальный проект - разрабатываемый юридическим или физическим лицом комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретного социально значимого результата в сферах реализации социального заказа, которые отнесены к числу приоритетных Законодательным Собранием Пермской области.

Пермский областной совет по социальному заказу (далее - Совет по социальному заказу) - совещательный орган при губернаторе Пермской области, осуществляющий координацию деятельности по размещению и реализации социального заказа.


    
 Государственный заказчик - государственный орган исполнительной власти Пермской области или уполномоченная им некоммерческая организация, заключающий договор на выполнение социального заказа и контролирующий его исполнение.


    
 Исполнитель социального заказа - юридическое или физическое лицо, заключившее с государственным заказчиком договор на выполнение социального заказа.

Конкурс социальных проектов на выполнение социальной программы - форма размещения социального заказа путем выявления исполнителей социального заказа, представивших социальные проекты, обеспечивающие лучшие условия выполнения мероприятий социальной программы.


     
Конкурс инициативных социальных проектов - форма размещения социального заказа путем выявления лучших из представленных юридическими или физическими лицами социальных проектов, осуществляемых в тех сферах реализации социального заказа, которые отнесены к числу приоритетных Законодательным Собранием Пермской области.

Статья 3. Цели социального заказа

Целями социального заказа являются:

решение социально значимых проблем, не охваченных или недостаточно охваченных деятельностью государственных органов;

привлечение в социальную сферу дополнительных людских, материальных, финансовых ресурсов из негосударственных источников;

разграничение функций заказчиков и исполнителей социальных программ, повышение ответственности исполнителей за целевым расходованием выделенных средств;

повышение адресности мер социальной поддержки;

развитие инновационных форм социальной защиты населения на основе поддержки инициатив гражданского общества, направленных на решение социально значимых проблем;

поддержка институтов гражданского общества через реализацию социального заказа силами общественных и некоммерческих организаций;

вовлечение граждан в решение социальных проблем;

создание правового ориентира для разработки органами местного самоуправления собственного порядка размещения и исполнения муниципальных социальных заказов.

           

Статья 4. Принципы формирования и размещения социального заказа


Реализация мероприятий в рамках социального заказа не должна быть связана с извлечением прибыли.

Социальные заказы формируются и размещаются на основе:

обеспеченности социального заказа финансированием за счет бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

экономного и надежного размещения государственных средств под формирование социального заказа;

сочетания бюджетного финансирования с привлечением дополнительных средств из негосударственных источников;

выбора наиболее значимых социальных задач;

согласованности в решении федеральных, региональных и муниципальных социальных задач;

проведения открытого и гласного конкурсного отбора исполнителей социального заказа;

равного и свободного доступа к информации о размещении и реализации социального заказа.

           

Статья 5. Сферы реализации социального заказа

 

Реализация социального заказа осуществляется в сферах:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, отцовства и детства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

охраны окружающей природной среды и защиты животных;

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина;

обеспечение развития, доступности и свободы средств массовой информации.

Статья 6. Государственные целевые социальные программы

Разработка социальных программ осуществляется администрацией Пермской области. Разработчиками проектов социальных программ выступают структурные подразделения администрации Пермской области, к компетенции которых относится конкретная сфера реализации социального заказа.

В качестве исполнителей к разработке социальной программы на договорной основе могут привлекаться некоммерческие организации, направления деятельности которых связаны с разрабатываемыми социальными программами, а также отдельные научные работники и специалисты.

Социальные программы разрабатываются с учетом сроков и порядка формирования областного бюджета.

Социальная программа должна содержать:

обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния;

основные задачи, этапы и сроки выполнения социальной программы;

систему программных мероприятий;

потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;

механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) исполнителей социального заказа;

предложения по контролю за ходом выполнения программы;

предварительную оценку ожидаемого социального эффекта программы.

Социальные программы утверждаются Законодательным Собранием Пермской области и финансируются за счет средств областного бюджета.

Статья 7. Формирование социального заказа

Формирование социальных заказов производится на основе мероприятий социальных программ и инициативных социальных проектов, разработанных юридическими и физическими лицами.

Формирование социальных заказов на основе мероприятий социальных программ осуществляет комиссия по проведению конкурса на выполнение социальной программы. Для разработки проектов социальных заказов комиссия по проведению конкурса на выполнение социальной программы вправе использовать с согласия юридических и физических лиц отдельные положения их проектов или проекты в целом, не выигравшие конкурс инициативных социальных проектов.

По представлению губернатора Пермской области Законодательным Собранием определяются социальные программы, реализация которых осуществляется с использованием социального заказа.

Формирование социальных заказов на основе инициативных социальных проектов, разработанных юридическими и физическими лицами, осуществляет комиссия по проведению конкурса инициативных социальных проектов. Проекты социальных заказов разрабатываются юридическими и физическими лицами на основе конкурсной документации, разработанной комиссией по проведению конкурса инициативных социальных проектов.

Проект перечня приоритетных сфер реализации социального заказа разрабатывается администрацией Пермской области и утверждается ежегодно Законодательным Собранием Пермской области одновременно с принятием бюджета.

  

 Статья 8. Размещение социального заказа


Размещение социальных заказов производится в форме проведения открытых публичных конкурсов.

Порядок проведения конкурса определяется положением, утверждаемым губернатором Пермской области.

Статья 9. Пермский областной совет по социальному заказу


Совет по социальному заказу создается губернатором Пермской области. Состав и порядок деятельности совета по социальному заказу определяется положением, утверждаемым губернатором Пермской области. В состав совета по социальному заказу входят на равноправной основе представители Законодательного Собрания Пермской области, администрации Пермской области, общественных объединений, специалистов в сфере решения социальных и гуманитарных проблем.

Совет по социальному заказу:

участвует в разработке и экспертизе социальных программ;

проверяет соответствие конкурсной документации, разработанной конкурсными комиссиями, положению о конкурсе и настоящему Закону;

участвует в подготовке проекта ежегодного доклада о реализации социального заказа;

готовит заключение по жалобам (заявлениям) на решения, действия (бездействие) конкурсных комиссий.

Совет по социальному заказу направляет губернатору свои рекомендации по следующим вопросам:

состав конкурсных комиссий;

утверждение положения о конкурсе;

утверждение протоколов об итогах конкурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»