Недействующий


З А К О Н

П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

О выборах должностных лиц местного
самоуправления  в Пермской области
(с изменениями на 18 октября 1996 года)

_____________________________________________
Утратил силу с 25 сентября 1999 года на основании:
Закона Пермской области от 17 сентября 1999 года № 600-90.
_____________________________________________



Принят Законодательным Собранием
Пермской области 23 ноября 1995 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные принципы выборов должностных лиц
местного самоуправления

1. Должностные лица местного самоуправления (далее должностные лица) избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие граждан в выборах должностных лиц является добровольным. Контроль за волеизъявлением избирателей запрещается.

3. Избиратель участвует в выборах должностных лиц и голосует за или против кандидатов на должности выборных должностных лиц непосредственно.

4. Выборы должностных лиц осуществляются на альтернативной основе.

5. Подготовка и проведение выборов должностных лиц осуществляются открыто и гласно.

6. Органы государственной власти Пермской области гарантируют проведение выборов должностных лиц местного самоуправления.

Статья 2. Законодательство о выборах должностных лиц местного
самоуправления

Законодательство о выборах должностных лиц составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации","Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Устав Пермской области, областной Закон "О местном самоуправлении в Пермской области", настоящий Закон.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации
при выборах должностных лиц местного самоуправления

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и постоянно проживающий на территории муниципального образования имеет право избирать должностных лиц соответствующей административно-территориальной единицы.

2. Выборными должностными лицами могут быть избраны граждане Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающие на территории муниципального образования не менее 1 года.

3. Не имеет права избирать должностных лиц и быть избранным должностным лицом гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Назначение выборов должностных лиц

1. Выборы должностных лиц назначает представительный орган местного самоуправления. Днем выборов должностных лиц является первое воскресенье после истечения срока, на который были избраны должностные лица. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 70 дней.

2. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы должностных лиц в срок, установленный п.1 настоящий статьи, выборы должностных лиц назначаются Законодательным Собранием области во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления.

3. Выборы должностных лиц не могут проводиться одновременно с выборами депутатов представительных органов местного самоуправления. Период между очередными выборами должностных лиц и депутатов представительных органов должен составлять не менее 1 года.

4. При прекращении исполнения выборными должностными лицами своих полномочий не менее чем за 6 месяцев до их истечения представительные органы местного самоуправления назначают досрочные выборы должностных лиц. Днем выборов в этом случае является последнее воскресенье перед истечением двух месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий выборными должностными лицами местного самоуправления. В этом случае сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, сокращаются на четверть.

В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит досрочные выборы должностных лиц, выборы назначаются в сроки, указанные в части первой настоящего пункта.

5. Решение представительного органа местного самоуправления о назначении дня выборов должностных лиц должно быть официально опубликовано в местных средствах массовой информации.

Глава II. Организация выборов должностных лиц

Статья 5. Система избирательных комиссий по выборам
должностных лиц местного самоуправления

1. Подготовку и проведение выборов должностных лиц и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют:

а) областная избирательная комиссия (в соответствии с Положением о ней);

б) территориальные (районные, городские, поселковые, сельские) избирательные комиссии;

в) участковые избирательные комиссии.

2. При подготовке и проведении выборов должностных лиц избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов Пермской области и органов местного самоуправления.

3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

4. Государственные органы Пермской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий.

5. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты на должности выборных должностных лиц и их доверенные лица, представители избирательных объединений и избирательных блоков, а также средств массовой информации.

Решения избирательных комиссий публикуются в местной печати и передаются в иные местные средства массовой информации в течение 3 дней после их принятия.

В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками, представители средств массовой информации, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены соответствующим документом, который действителен при предъявлении паспорта или удостоверения личности, или документа, его заменяющего.

Статья 6. Порядок формирования территориальной избирательной
комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 7-12 членов. Состав территориальной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.

2. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией не позднее чем за 55 дней до дня выборов.

3. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Председатель или секретарь территориальной избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.

4. Каждый зарегистрированный кандидат на должность выборного должностного лица вправе назначить в территориальную избирательную комиссию, его зарегистрировавшую, одного члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 7. Порядок формирования участковой избирательной
комиссии

1. Участковая избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5-12 членов с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.

2. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, либо если на данной территории представительный орган отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 35 дней до дня выборов.

3. Председатель, заместитель и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.

Председатель или секретарь участковой избирательной комиссии должен иметь, как правило, юридическое образование.

4. Каждый зарегистрированный кандидат на должность выборного должностного лица вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию. В день голосования каждый кандидат, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок вправе назначить в участковые избирательные комиссии по одному наблюдателю. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены соответствующим документом, который действителен при предъявлении паспорта или удостоверения личности, или документа, его заменяющего.

Статья 8. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия:

а) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий по выборам должностных лиц на территории муниципального образования;

б) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов должностных лиц;

в) обеспечивает единообразное применение настоящего Закона;

г) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

д) регистрирует избирательные блоки;

е) регистрирует кандидатов на должности выборных должностных лиц и их доверенных лиц;

ж) выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца;

з) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должности выборных должностных лиц;

и) заслушивает информацию органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения выборов;

к) утверждает форму, тексты избирательных бюллетеней, организует их изготовление;

л) распределяет и контролирует целевое использование денежных средств, выделяемых на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности участковых избирательных комиссий;

м) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

н) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

о) устанавливает результаты выборов должностных лиц муниципального образования и публикует их в печати;

п) проводит досрочное голосование;

р) организует повторное голосование по выборам должностных лиц;

с) назначает и организует повторные выборы должностных лиц;

т) передает документы по подготовке и проведению выборов должностных лиц в архив;

у) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

2. Территориальная избирательная комиссия действует до назначения новых выборов должностных лиц.

Статья 9. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая избирательная комиссия:

а) оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы;

б) составляет список избирателей по избирательному участку;

в) проводит ознакомление со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

г) оповещает население о дне выборов и месте голосования;

д) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка;

е) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования;

ж) организует голосование на избирательном участке в день выборов, проводит досрочное голосование;

з) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке и обеспечивает передачу в территориальную избирательную комиссию документации по подготовке и проведению выборов;

и) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и проведения голосования и принимает по ним решения;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии заканчивается с момента передачи избирательной документации, включая избирательные бюллетени, в территориальную избирательную комиссию.

Статья 10. Статус члена избирательной комиссии

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

2. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должности выборных должностных лиц, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»