• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 1 сентября 2004 года № 134


О Положении об управлении государственной службы
 аппарата администрации Пермской области

________________________________________
Документ утратил силу с 1 апреля 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 1 апреля 2005 года № 54
________________________________________


В соответствии с указом губернатора области от 05 марта 2004 г. № 23 "О структурных изменениях в аппарате администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы аппарата администрации Пермской области.


2. Признать утратившими силу пункт 1 в части передачи функций упраздненного отдела государственных наград, пункты 2, 3, 4, 7 указа губернатора области от 01 февраля 2002 г. № 12 "О преобразовании отдела по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области в управление государственной службы аппарата администрации области".


3. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя аппарата администрации области Зырянову Е.В.


И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов

Приложение. П О Л О Ж Е Н И Е об управлении государственной службы аппарата администрации Пермской области

УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 1 сентября 2004 года № 134

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление государственной службы аппарата администрации области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата администрации области, образованным в соответствии со ст.26, 27 Закона "О государственной гражданской службе Пермской области".


1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Законодательного Собрания области, указами и распоряжениями губернатора области, приказами руководителя аппарата администрации области, а также настоящим Положением.


1.3. Положение об управлении утверждается указом губернатора области по представлению руководителя аппарата администрации области.


1.4. Общее руководство управлением осуществляет руководитель аппарата администрации области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Основными целями управления являются:


2.1.1. организация функционирования системы государственной гражданской службы, обеспечение единой государственной кадровой политики в системе исполнительных органов государственной власти области;


2.1.2. нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности администрации области, исполнительных органов государственной власти области по реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе, созданию условий, способствующих повышению ее эффективности.


2.2. Задачами управления являются:


2.2.1. обеспечение деятельности губернатора области по определению им основных направлений государственной кадровой политики и развития государственной гражданской службы, а также по решению им кадровых вопросов, относящихся к его ведению;


2.2.2. обеспечение в аппарате администрации области, исполнительных органах государственной власти области единых подходов к решению кадровых проблем, контроля за соблюдением федерального законодательства, областных законов и нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебной тайне;


2.2.3. кадровое обеспечение аппарата администрации области, руководящего состава исполнительных органов государственной власти области;


2.2.4. обеспечение деятельности руководителя аппарата администрации области по вопросам государственной гражданской службы в соответствии с Положением об аппарате администрации области.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


Управление в соответствии с возложенными на него задачами:


3.1. Готовит проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской и муниципальной службе; заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской, муниципальной службы и кадровой политики.


3.2. Разрабатывает проекты областных кадровых программ (обучения, оценки и других направлений работы с государственными служащими), а также способствует разработке и принятию аналогичных программ в органах местного самоуправления области. Координирует их реализацию в части сроков выполнения, затрат и соответствия получаемых результатов задачам программ.


3.3. Организовывает:


3.3.1. и обеспечивает в аппарате администрации области проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных служащих, прием квалификационных экзаменов, прохождение ими испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;


3.3.2. и формирует кадровый резерв для замещения должностей государственной службы в аппарате администрации области и должностей руководителей исполнительных органов государственной власти области;


3.3.3. работу аттестационных комиссий в администрации области, оказывает консультационно-методическую помощь в создании и обеспечении деятельности соответствующих комиссий в исполнительных органах государственной власти области.


3.4. Осуществляет:


3.4.1. подготовку предложений губернатору области и руководителю аппарата администрации области по вопросам реализации государственной кадровой политики и развития государственной гражданской службы;


3.4.2. проведение комплекса мероприятий по подбору, оценке, изучению, конкурсному отбору кандидатов для формирования кадрового резерва в аппарате администрации области для замещения должностей государственной службы, а также должностей первых руководителей исполнительных органов государственной власти области;


3.4.3. координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области при решении вопросов создания кадрового резерва области; методическое обеспечение формирования кадрового резерва в системе исполнительных органов власти области и его эффективного использования;


3.4.4. организацию и (или) координацию деятельности коллегиальных органов, общественных организаций, созданных (образованных) с участием администрации области и занимающихся вопросами обеспечения кадрового резерва области, подбора и расстановки кадров;


3.4.5. проработку передаваемых губернатору области и руководителю аппарата администрации предложений по решению кадровых вопросов, относящихся к их ведению;


3.4.6. ведение учета баз данных, содержащих информацию о государственных служащих (гражданах), включенных в резерв кадров области, резерв кадров в аппарате администрации области, а также потенциальных кандидатах на зачисление в указанные резервы кадров;


3.4.7. подготовку предложений по формированию соответствующих статей областного бюджета в части затрат на государственную гражданскую службу;


3.4.8. ведение схемы должностных окладов государственных служащих области;


3.4.9. оказание организационно-методической и консультационной помощи органам местного самоуправления по исполнению законодательства о муниципальной службе;


3.4.10. анализ и обобщение информации о состоянии работы с кадрами в аппарате администрации области, исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления области;


3.4.11. нормативно-методическое обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождения государственными служащими испытания при замещении должностей;


3.4.12. подготовку распорядительных документов по личному составу помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члена Совета Федерации Российской Федерации.


3.5. Принимает участие в подготовке для рассмотрения губернатором области:


3.5.1. законопроектов по вопросам государственной гражданской, муниципальной службы, вносимых губернатором области в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы;


3.5.2. заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской, муниципальной службы и кадровой политики;


3.5.3. аналитических и информационных материалов по вопросам государственной кадровой политики, государственной гражданской и муниципальной службы.


3.6. Для кадрового обеспечения администрации области управление:


3.6.1. готовит проекты документов по вопросам государственной гражданской службы и кадров в аппарате администрации области;


3.6.2. готовит распорядительные акты губернатора области по вопросам прохождения государственными служащими, замещающими высшие и главные государственные должности государственной службы в администрации области и главные государственные должности государственной службы первых руководителей в исполнительных органах государственной власти области;


3.6.3. готовит распорядительные документы руководителя аппарата администрации области по вопросам прохождения государственной гражданской службы государственными служащими, замещающими государственные должности государственной гражданской службы в аппарате администрации области;


3.6.4. консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной гражданской службой;


3.6.5. анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих аппарата администрации области и исполнительных органов государственной власти области, организует и методически обеспечивает их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе в рамках программ международного сотрудничества;


3.6.6. готовит проекты государственного заказа, договоров, соглашений, писем, графиков, списков и других документов, связанных с обучением (подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации) кадров государственных служащих, осуществляет общий контроль за их исполнением после утверждения;


3.6.7. готовит предложения по использованию государственных служащих после завершения их обучения (переподготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации), оказывает помощь в этой работе органам местного самоуправления области;


3.6.8. участвует в совершенствовании инфраструктуры по обучению кадров государственных и муниципальных служащих на территории области;


3.6.9. разрабатывает областную систему правил поощрения, продвижения, социальной защиты в системе государственной гражданской службы;


3.6.10. разрабатывает и обеспечивает внедрение единых критериев структурно-функционального построения администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области в целом;


3.6.11. анализирует предложения о формировании новых и реорганизации действующих исполнительных органов государственной власти области.


3.7. В целях обеспечения информацией об изменениях кадрового состава аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, обеспечения служебной деятельности и полномочий государственных служащих администрации области управление:


3.7.1. готовит статистические данные, справки о качественном составе сменяемости и движении кадров, списки государственных служащих аппарата администрации области, уволившихся в течение года;


3.7.2. анализирует статистические данные, а также происходящие изменения в составе и движении кадров, готовит аналитические записки по кадровым проблемам;


3.7.3. ведет справочно-информационную систему "Учет кадров";


3.7.4. готовит календари дней рождения руководства администрации области, сотрудников аппарата администрации области, руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области;


3.7.5. оформляет сотрудникам аппарата администрации области распорядительные документы, связанные с командировками;


3.7.6. осуществляет в соответствии с утвержденной номенклатурой дел формирование образующихся в деятельности управления документов в дела, оформление и сдачу дел в архив администрации области.


3.8. В отношении государственных служащих аппарата администрации области, а также работников, не являющихся государственными служащими, управление осуществляет:


3.8.1. подготовку нормативных правовых актов по вопросам прохождения службы, денежного содержания;


3.8.2. ведение личных дел, внесение необходимых записей в трудовые книжки;


3.8.3. подготовку и ведение штатного расписания;


3.8.4. ведение воинского учета и бронирования военнообязанных;


3.8.5. составление графика отпусков;


3.8.6. подготовку документов по персонифицированному учету;


3.8.7. оформление необходимых документов при выходе на пенсию.


3.9. В целях обеспечения организации работы, контроля за соблюдением федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе управление:


3.9.1. осуществляет прием от государственных служащих и лиц, поступающих на государственную гражданскую службу, копий сведений о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и справок о соблюдении лицом ограничений, связанных с замещением государственной должности области и государственной должности государственной гражданской службы области;


3.9.2. проводит контрольные проверки за соблюдением ограничений государственными служащими.


3.10. Управление выполняет свои функции и решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с губернатором области, его заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области, органами местного самоуправления области. Представляет им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции управления.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:


4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области, федеральных территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также областных учреждений, организаций и их должностных лиц;


4.1.2. пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области;


4.1.3. использовать в служебных целях государственные, правительственные системы связи и коммуникации;


4.1.4. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;


4.1.5. взаимодействовать в пределах компетенции и установленных настоящим Положением полномочий с аппаратом Законодательного Собрания Пермской области, Пермской областной избирательной комиссией, Контрольно-счетной палатой области, органами прокуратуры, судами, главным управлением внутренних дел Пермской области, федеральными территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области;


4.1.6. организовывать в пределах своей компетенции проведение совещаний, консультаций с руководством и кадровыми службами исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области;


4.1.7. проводить проверки, запрашивать необходимые материалы и информировать руководство администрации области о состоянии дел в аппарате администрации, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления области, о выполнении указов и распоряжений губернатора области по конкретным аспектам кадровой политики, государственной гражданской и муниципальной службы;


4.1.8. вносить предложения руководству администрации области о мерах по повышению эффективности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области, привлечении к ответственности должностных лиц.

4.2. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет аппарат администрации области.

5. СТРУКТУРА И ШТАТЫ


5.1.Структура и штатное расписание управления утверждаются губернатором области.


5.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению руководителя аппарата администрации области.


5.3. Заместители начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами, консультанты и специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя аппарата администрации области по предложению начальника управления.


5.4. Должностные инструкции государственных служащих управления утверждаются руководителем аппарата администрации области.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.


6.2. Заместители начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами, консультанты, специалисты несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

О Положении об управлении государственной службы аппарата администрации Пермской области (утратил силу с 1 апреля 2005 года)

Название документа: О Положении об управлении государственной службы аппарата администрации Пермской области (утратил силу с 1 апреля 2005 года)

Номер документа: 134

Вид документа: Указ Главы администрации (губернатора) Пермской области

Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Пермской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 17 ноября 2004 года № 11 (111)
Дата принятия: 01 сентября 2004

Дата начала действия: 01 сентября 2004
Дата окончания действия: 01 апреля 2005