Недействующий

00022119
0200210
1157401372

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.01.98                                                   N 29

О создании Пермской городской
службы спасения

-------------------------------------------------------------------
                     Утратило силу на основании
постановления администрации области от 19 ноября 1998 года N 435
-------------------------------------------------------------------

Во исполнение Закона Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 02.04.97 N 704-104, указаний Председателя Правительства Российской Федерации от 08.09.97 N ВЧ-П22/322 "О совершенствовании системы защиты населения" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения безопасности населения областного центра

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1 Принять предложение главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области о создании Пермской городской службы спасения.

2 Утвердить совместно с главой города Перми Положение о Пермской городской службе спасения (приложение 1).

3 В целях обеспечения координации и взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий) и оперативности оказания помощи пострадавшим привлечь для участия в составе Пермской городской службы спасения по согласованию дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, учреждений, организаций, областных поисково-спасательных и аварийных служб, служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермской области и других организаций согласно перечню организаций и служб - участников Пермской городской службы спасения (приложение 2).

4 Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области совместно с организациями и службами участниками Пермской городской службы спасения до 01.03.98 выполнить необходимые организационно-технические мероприятия по созданию и функционированию Пермской городской службы спасения.

5 Рекомендовать АО "Уралсвязьинформ" предусмотреть для главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области до 01.03.98 подключение одного многоканального телефона с упрощенным номером для получения оперативной информации о экстремальных событиях от граждан и организаций.

6 Принять к сведению, что финансирование Пермской городской службы спасения производится из бюджета г.Перми в соответствии с постановлением главы города Перми от 28.01.98 N 152.

7 Рекомендовать главам местного самоуправления категорированных городов предусмотреть создание городских служб спасения на подведомственных территориях.

Общее руководство по созданию городских служб спасения возложить на управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов.

8 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.


И.о.губернатора области                               Г.П.Тушнолобов

2818  19348

Приложение 1
к постановлению
губернатора области
28.01.98 N 29

П О Л О Ж Е Н И Е

о Пермской городской службе спасения

1 ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Пермская городская служба спасения (далее - ПГСС) представляет собой систему органов управления, мобильных сил и средств оперативного реагирования, обеспечивающую координацию и взаимодействие существующих дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), а также оперативное оказание помощи людям при авариях и катастрофах, стихийных бедствиях в экстремальных условиях природной среды.

ПГСС входит в состав сил областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

В своей деятельности ПГСС руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области и города Перми, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

ПГСС осуществляет свою работу под общим руководством главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области (далее - главное управление по делам ГО и ЧС области).

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПГСС

2.1 Целью создания ПГСС является повышение оперативности реагирования комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города и городских районов и их оперативных групп (ОГ), а также областных и городских поисково-спасательных и аварийных служб, служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермской области на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с опасностью для жизни и здоровья граждан города или требующих оказания какой-либо другой помощи, увеличение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий по оказанию помощи людям в сложных экстремальных ситуациях.

2.2 Основные задачи ПГСС:

своевременное и качественное оказание помощи людям в чрезвычайных ситуациях, происшествиях и других экстремальных ситуациях;

организация и проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

сбор и обобщение данных о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, определение состава привлекаемых ДДС, подготовка прогнозов о возможности возникновения новых чрезвычайных ситуаций, происшествий;

оценка обстановки и подготовка вариантов возможных решений совместных действий привлекаемых сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий, согласование решений с председателями КЧС города (городских районов) или их заместителями, а при невозможности - самостоятельное принятие решения и постановка задач привлекаемым ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам; организация и контроль за исполнением принятых решений;

координация действий и организация взаимодействия сил и средств организаций и служб - участников ПГСС, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий;

обеспечение постоянной готовности органов управления и мобильных сил экстренного реагирования к действиям в чрезвычайных ситуациях, происшествиях при авариях и катастрофах техногенного характера и при стихийных бедствиях в экстремальных условиях природной среды;

организация круглосуточного дежурства диспетчеров центрального пункта управления (ЦПУ), оперативных дежурных и спасателей городского поисково-спасательного отряда (ПСО) в местах их постоянного размещения;

поддержание в постоянной готовности средств связи и оповещения к приему сигналов и информации от ДДС города и обеспечение их информационно-технического сопряжения друг с другом.

3 СТРУКТУРА ПГСС

3.1 ПГСС включает в себя:

центральный пункт управления (далее - ЦПУ);

подсистемы ЦПУ с локальными пунктами контроля и управления ДДС организаций и служб - участников ПГСС;

мобильные силы и средства оперативного реагирования служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермской области, областных и городских служб, организаций, учреждений и предприятий города.

Общее руководство ПГСС осуществляет начальник главного управления по делам ГО и ЧС области.

3.2 ЦПУ является структурным подразделением управления по делам ГО и ЧС города. Организационно ЦПУ состоит из групп оценки обстановки и выработки решения и городского поисково-спасательного отряда (ПСО).

Непосредственное руководство деятельностью ЦПУ осуществляет начальник ЦПУ, назначаемый начальником управления по делам ГО и ЧС города по согласованию с главой города Перми.

В состав группы оценки обстановки и выработки решения входят: дежурные диспетчеры в количестве 20 человек и водители-спасатели в количестве 4 человек.

Городской ПСО состоит из начальника ПСО, оперативных дежурных в количестве 4 человек и спасателей в количестве 20 человек.

Организационно-техническое и материальное обеспечение ЦПУ осуществляется главным управлением по делам ГО и ЧС области за счет средств, выделяемых из бюджета г.Перми.

3.3 Функции ЦПУ

ЦПУ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

разрабатывает нормативные документы и инструкции, учебно-методические и оперативные документы и планы проведения учений и тренировок с ДДС;

изучает потребности и разрабатывает предложения по оснащению поисково-спасательного отряда и групп оценки обстановки и выработки решения специальным оборудованием, инвентарем, транспортом, средствами связи и оповещения;

участвует в мероприятиях по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий;

ведет систематическую работу по пропаганде знаний населения города по предупреждению и недопущению возможных чрезвычайных ситуаций, происшествий, а также информирует население о порядке действий в случае их возникновения;

организует оповещение и информирование населения города о чрезвычайных ситуациях, происшествиях и путях их предотвращения;

участвует в прогнозировании вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и дает заключения по оценке складывающейся обстановки;

оказывает инструктивно-методическое содействие ДДС организаций и служб-участников ПГСС в организации и проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий.

3.4 Права и обязанности начальника ЦПУ

Непосредственное руководство деятельностью ЦПУ осуществляет начальник ЦПУ. Он несет персональную ответственность за результаты деятельности ЦПУ.

Начальник ЦПУ:

вносит предложения по структуре и штатам ЦПУ;

представляет начальнику управления ГО и ЧС города кандидатуры на назначение и освобождение от должности должностных лиц ЦПУ;

распоряжается в установленном порядке выделенными ЦПУ материальными средствами;

организует и контролирует выполнение личным составом ЦПУ приказов и указаний МЧС России, постановлений и распоряжений губернатора области и главы города Перми, приказов и распоряжений главного управления ГО и ЧС области и управления по делам ГО и ЧС города, отнесенных к их компетенции;

участвует в разработке основных направлений и программ совершенствования ПГСС, организует и контролирует их реализацию;

организует взаимодействие дежурно-диспетчерских служб объектов экономики, учреждений, организаций, областных служб, служб федеральных органов исполнительной власти;

принимает участие в работе соответствующих аттестационных комиссий и организаций в пределах предоставленных полномочий;

участвует в разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность ПГСС, решает вопросы своевременного обеспечения ПГСС нормативными документами;

решает вопросы оснащения ЦПУ спасательным снаряжением, оборудованием, средствами связи и транспорта и другими материально-техническими средствами;

отвечает за своевременное принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, за поддержание в постоянной готовности и применение сил и средств ЦПУ;

проводит занятия и тренировки с личным составом службы, контролирует организацию и несение дежурства персоналом дежурных смен ЦПУ.

4 РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПГСС

4.1 ПГСС функционирует в следующих режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайного происшествия или чрезвычайной ситуации.

4.2 В режиме повседневной деятельности личный состав ПГСС несет круглосуточное дежурство. Организация дежурства и порядок отдыха личного состава ЦПУ ПГСС определяется начальником ЦПУ.

На локальных пунктах контроля и управления ДДС порядок несения дежурства и отдыха определяется соответствующим начальником.

Смена дежурных смен производится раз в сутки в установленное время.

Дежурные диспетчера ДДС докладывают старшему диспетчеру ЦПУ ПГСС о приеме и сдаче дежурства в установленное для них время, по запросу старшего диспетчера ЦПУ представляют информацию, необходимую для обеспечения совместных действий, несения дежурства и представления докладов в вышестоящие органы управления.

Личный состав ПГСС поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия.

4.3 В режим повышенной готовности ПГСС переводится при угрозе чрезвычайной ситуации, происшествия. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению.

4.4 В режиме чрезвычайной ситуации, происшествия ПГСС функционирует при возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия. Указанный режим является основным.

Информация о возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия в ЦПУ ПГСС поступает от граждан по единому выделенному телефонному номеру, от ДДС, взаимодействующих с ЦПУ, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

Полученная оперативная информация записывается и при необходимости циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.

Дежурная смена ЦПУ ПГСС идентифицирует чрезвычайную ситуацию, происшествие по полученной информации и при классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся, или же ограничивается выездом к месту чрезвычайной ситуации, происшествия дежурной смены спасателей городского ПСО. В противном случае подготавливается формализованное сообщение о чрезвычайной ситуации, происшествии для последующей циркулярной передачи привлекаемым ДДС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»