Недействующий


ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

23.06.94                                                   N 30

О принципах определения ставок
лесных податей за древесину,
отпускаемую на корню в лесах
Пермской области, и порядке их
применения
(с изменениями и дополнениями на 23 марта 1995 года)

-------------------------------------------------------------------

Утратило силу на основании решения Законодательного Собрания

Пермской области от 29 мая 1998 года № 132 с 1 апреля 1998 года.
-------------------------------------------------------------------

Руководствуясь Основами лесного законодательства Российской Федерации, Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

1. Утвердить принципы определения ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах Пермской области, и порядок их применения (приложение 1).

2. Установить минимальный размер ставок лесных податей за древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню по лесоэкономическим районам и коэффициентов, учитывающих условия работы лесопользователей (приложение 2, 3, 4, 5, 6).

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в течение двух недель после опубликования настоящего решения установить конкретные ставки и размеры лесных податей, формы внесения лесных податей, льготы отдельным категориям лесопользователей.


Глава администрации
области                                                 Б.Ю.Кузнецов

Приложение 1
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
23.06.94     N 30


Принципы определения ставок лесных податей за древесину,
отпускаемую на корню, в лесах Пермской области
(с изменениями и дополнениями на 23 марта 1995 года)

1. Настоящие принципы определения ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах Пермской области, разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и в развитие "Основных положений о порядке и условиях взимания лесных податей", утвержденных 14.12.93 Государственной налоговой службой Российской Федерации N НП-4-02/199 Н, Министерством финансов Российской Федерации N 148, Федеральной службой лесного хозяйства России N 7.

2. При обосновании ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, использованы методические рекомендации Федеральной службы лесного хозяйства России, материалы эколого-экономической оценки лесов и методические рекомендации, разработанные институтом леса Уральского отделения Российской Академии наук (НТЦ "Эколес") и согласованные с Управлением лесами Пермской области.

3. В Пермской области устанавливаются минимальные и максимальные ставки лесных податей, в пределах которых органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать конкретные ставки каждому лесопользователю.

4. Конкретные ставки лесных податей обязательны для применения всеми владельцами лесного фонда и межхозяйственными лесхозами при отпуске древесины по всем видам рубок для лесопользователей всех организационно-правовых форм. Их максимальный размер не может быть выше 20% от средней цены реализации 1 кубометра круглых лесоматериалов от собственной заготовки: реализованных, переработанных, а также потребленных на собственные нужды лесопользователями района.

5. Минимальные ставки лесных податей содержат избыточный чистый доход лесопользователя т.е. ренту, которую может получить лесопользователь сверх нормальной прибыли и обеспечивают равновыгодность производства и реализации продукции лесопользователей независимо от того в каких конкретных природно-экономических условиях ведется лесопользование.

Ставки определены в разрезе 4-х лесоэкономических районов с учетом наличия и состояния лесного фонда, экономических условий лесоэксплуатации, сбыта древесины, затратного, лесовосстановительного и экологического аспектов лесопользования (приложение N 2).

При расчете ставок лесных податей в лесопользовании, связанном с заготовкой древесины на корню, в качестве объемных показателей приняты плотные кубометры.

6. Минимальные ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, применяются при краткосрочном пользовании, организации лесных торгов, конкурсов, аукционов в качестве стартовой цены и при расчете суммы арендной платы за пользование лесным фондом и при иных формах организации лесопользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Пермской области.

7. Минимальные ставки лесных податей и применяемые к ним коэффициенты утверждаются постановлением губернатора Пермской области. Пересмотр минимальных ставок лесных податей производится в зависимости от изменения уровня минимальной заработной платы, цен реализации деловой, дровяной древесины, затрат на ведение лесного хозяйства не реже 2-х раз в год(в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).

8. При исчислении ставок в качестве основы определены минимальные ставки лесных податей за древесину отпускаемую на корню в лесах III группы при проведении сплошнолесосечных рубок (приложение N 3).

9. Cтавки на древесину, отпускаемую на корню в лесах I и II группы исчисляются путем умножения минимальных ставок лесных податей для лесов III группы на соответствующие коэффициенты (приложение N 5).

10. В зависимости от условий лесопользования: запаса древесины на 1 га, удаленности лесосек от пунктов отгрузки (потребления) древесины, мест начала сплава древесины способов и видов рубок, категорий защитности лесов и их экологического аспекта вводятся повышающие или понижающие коэффициенты (приложения N 4, 5, 6)(в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).

Распределение лесов по степени удаленности от пунктов отгрузки (потребления) древесины, мест начала сплава древесины устанавливается органами местного самоуправления(абзац дополнен решением Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).

11. Налог на добавленную стоимость, плата за землю лесного фонда и специальный налог исчисляются каждый в отдельности от суммы лесных податей, указанных в лесорубочном билете (ордере). Причитающиеся суммы НДС, платы за землю и спецналога предъявляются лесозаготовителю в прилагаемом к лесорубочному билету (ордеру) извещении на уплату этих налогов.

12. Органы местного самоуправления могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесо пользования на них (при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях), а также устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей вплоть до полного освобождения от лесных податей.

13. Лесные подати могут вноситься в формах :

- денежных платежей;

- в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;

- выполнения работ или предоставления услуг.

Формы внесения лесных податей определяются органами местного самоуправления и оговариваются в лесорубочном билете (ордере).

14. Суммы лесных податей относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

15. Лесные подати поступают в бюджет районов (городов), на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом, из них:

- не менее 30% направляются на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.

16. За древесину, отпускаемую на корню по лесорубочным билетам, выданным лесозаготовителям до введения органами местного самоуправления конкретных ставок лесных податей, плата взимается:

- по срокам уплаты, наступившим до введения конкретных ставок лесных податей - по таксам прейскуранта N 07-01-01-1991/2 с повышающим коэффициентом 1,7;

- по срокам уплаты, наступившим после введения лесных податей по конкретным ставкам.

17. Исчисление сумм неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и лесного законодательства производится:

- по нарушениям, установленным до введения конкретных ставок по таксам прейскуранта N 07-01-01-1991/2 с коэффициентом 1,7;

- по нарушениям, установленным после введения лесных податей, по минимальным ставкам лесных податей, действующим на момент освидетельствования мест рубок и выявления лесонарушений(абзац в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).

18. Настоящий порядок действует на территории Пермской области.

На территории Коми-Пермяцкого автономного округа принципы определения и порядок применения ставок лесных податей принимаются окружным Законодательным Собранием.

Приложение N 2
к решению Законодательного
Собрания  Пермской области
23.06.94      N 30

Распределение административных районов Пермской области
по лесоэкономическим районам

Лесоэкон.¦Индекс¦        Административный район (город)
 район   ¦района¦
---------+------+-------------------------------------------------
 Верхне- ¦  1   ¦ Гайнский, Косинский, Кочевский, Красновишерский,
 камский ¦      ¦Соликамский, Чердынский, Юрлинский, г.Соликамск
---------¦------¦-------------------------------------------------
 Средне- ¦  2   ¦ Большесосновский, Верещагинский, Ильинский,  Ка-
 камский ¦      ¦рагайский,  Кудымкарский,  Нытвенский,  Оханский,
         ¦      ¦Очерский, Пермский, Сивинский, Усольский,Юсьвинс-
         ¦      ¦кий,  г.Березники,  г.Добрянка,  г.Краснокамск,
         ¦      ¦г.Кудымкар, г.Пермь, г.Чусовой ( равнинные леса)
---------¦------¦-------------------------------------------------
  Южный  ¦  3   ¦ Бардымский, Березовский, Еловский, Кишертский,
         ¦      ¦Куединский, Кунгурский,  Октябрьский,  Ординский
         ¦      ¦Осинский, Суксунский,Уинский,  Частинский, Черну-
         ¦      ¦шинский, г.Кунгур, г.Чайковский
---------¦------¦-------------------------------------------------
 Горный  ¦  4   ¦ Горнозаводский, Лысьвенский, г.Александровск,
 южный   ¦      ¦г.Гремячинск, г.Губаха, г.Кизел, г.Лысьва, г.Чу-
         ¦      ¦совой (горные леса)

Приложение N 3
к решению Законодательного
Собрания  Пермской области
23.06.94     N 30

 Минимальные ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню
      в лесах III группы при проведении сплошнолесосечных рубок

      ¦              ¦ Минимальные ставки лесных податей,руб/кбм
Индекс¦  Лесная      +-------------------------------------------
района¦  порода      ¦ деловая древесина(без коры)  ¦ Дровяная
      ¦              +------------------------------¦ древесина
      ¦              ¦ крупная ¦ средняя ¦  мелкая  ¦ (в коре)*
------+--------------+---------+---------+----------+------------
  1   ¦Сосна         ¦   481   ¦   372   ¦   236    ¦      9
      ¦Кедр          ¦   787   ¦   590   ¦   345    ¦      9
      ¦Лиственница   ¦   329   ¦   263   ¦   182    ¦      9
      ¦Ель-пихта     ¦   443   ¦   345   ¦   223    ¦      8
      ¦Дуб,ясень,клен¦   571   ¦   436   ¦   268    ¦     14
      ¦Береза        ¦   193   ¦   147   ¦   123    ¦      4
      ¦Осина,ольха(б)¦   139   ¦   128   ¦   119    ¦      3
      ¦Липа          ¦   165   ¦   147   ¦   123    ¦      4
      ¦Ольха(ч), иль-¦   165   ¦   147   ¦   123    ¦      4
      ¦мовые         ¦         ¦         ¦          ¦
------¦--------------¦---------¦---------¦----------¦------------
  2   ¦Сосна         ¦   569   ¦   440   ¦   279    ¦     10
      ¦Кедр          ¦   930   ¦   698   ¦   408    ¦     10
      ¦Лиственница   ¦   389   ¦   311   ¦   215    ¦     10
      ¦Ель-пихта     ¦   524   ¦   408   ¦   264    ¦      9
      ¦Дуб,ясень,клен¦   675   ¦   516   ¦   317    ¦     16
      ¦Береза        ¦   229   ¦   173   ¦   146    ¦      5
      ¦Осина,ольха(б)¦   164   ¦   151   ¦   141    ¦      3
      ¦Липа          ¦   195   ¦   173   ¦   146    ¦      5
      ¦Ольха(ч), иль-¦   195   ¦   173   ¦   146    ¦      5
      ¦мовые         ¦         ¦         ¦          ¦
------¦--------------¦---------¦---------¦----------¦------------
  3   ¦Сосна         ¦   685   ¦   530   ¦   336    ¦     12
      ¦Кедр          ¦  1120   ¦   840   ¦   491    ¦     12
      ¦Лиственница   ¦   469   ¦   375   ¦   259    ¦     12
      ¦Ель-пихта     ¦   631   ¦   492   ¦   318    ¦     11
      ¦Дуб,ясень,клен¦   813   ¦   621   ¦   382    ¦     20
      ¦Береза        ¦   275   ¦   209   ¦   176    ¦      6
      ¦Осина,ольха(б)¦   198   ¦   182   ¦   170    ¦      4
      ¦Липа          ¦   235   ¦   209   ¦   176    ¦      6
      ¦Ольха(ч), иль-¦   235   ¦   209   ¦   176    ¦      6
      ¦мовые         ¦         ¦         ¦          ¦
------¦--------------¦---------¦---------¦----------¦------------
  4   ¦Сосна         ¦   614   ¦   479   ¦   310    ¦     11
      ¦Кедр          ¦   992   ¦   749   ¦   445    ¦     11
      ¦Лиственница   ¦   425   ¦   344   ¦   243    ¦     11
      ¦Ель-пихта     ¦   566   ¦   445   ¦   294    ¦     10
      ¦Дуб,ясень,клен¦   724   ¦   558   ¦   350    ¦     17
      ¦Береза        ¦   257   ¦   199   ¦   170    ¦      5
      ¦Осина,ольха(б)¦   190   ¦   176   ¦   165    ¦      4
      ¦Липа          ¦   222   ¦   199   ¦   170    ¦      5
      ¦Ольха(ч), иль-¦   222   ¦   199   ¦   170    ¦      5
      ¦мовые         ¦         ¦         ¦          ¦

* - дровяная древесина липы без коры.

Приложение 4
к решению Законодательного
Собрания  Пермской области
23.06.94     N 30

Коэффициенты, учитывающие
удаленность лесосек и величину запаса древесины,
для рубок главного пользования

Ликвидный запас на ¦           Удаленность  лесосек, км
1 га эксплуатацион-+--------------------------------------------
ной площади лесосе-¦ до  ¦10,1-¦25,1-¦40,1-¦60,1-¦80,1- ¦ более
ки по данным такса-¦10,0 ¦-25,0¦-40,0¦-60,0¦-80,0¦-100,0¦  100
   ции, кбм        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------
                   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
     Менее 120     ¦ 1,6 ¦ 1,4 ¦ 1,2 ¦ 1,0 ¦ 0,9 ¦ 0,7  ¦  0,5
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
     121 - 140     ¦ 1,9 ¦ 1,6 ¦ 1,3 ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦ 0,9  ¦  0,8
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
     141 - 160     ¦ 2,2 ¦ 1,8 ¦ 1,5 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,0  ¦  0,9
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
     161 - 180     ¦ 2,3 ¦ 1,9 ¦ 1,6 ¦ 1,3 ¦ 1,2 ¦ 1,1  ¦  1,0
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
     181 и более   ¦ 2,4 ¦ 2,0 ¦ 1,7 ¦ 1,4 ¦ 1,3 ¦ 1,2  ¦  1,1

Примечание : при несплошных способах рубок ликвидный запас древесины на 1 га площади лесосеки принимается на весь древостой, а не на вырубаемую его часть.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»