РЕШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
23.06.94 N 30
О принципах определения ставок
лесных податей за древесину,
отпускаемую на корню в лесах
Пермской области, и порядке их
применения
(с изменениями и дополнениями на 23 марта 1995 года)
-------------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании решения Законодательного Собрания
Пермской области от 29 мая 1998 года № 132 с 1 апреля 1998 года.
-------------------------------------------------------------------
Руководствуясь Основами лесного законодательства Российской Федерации, Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:
1. Утвердить принципы определения ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах Пермской области, и порядок их применения (приложение 1).
2. Установить минимальный размер ставок лесных податей за древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню по лесоэкономическим районам и коэффициентов, учитывающих условия работы лесопользователей (приложение 2, 3, 4, 5, 6).
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в течение двух недель после опубликования настоящего решения установить конкретные ставки и размеры лесных податей, формы внесения лесных податей, льготы отдельным категориям лесопользователей.
Глава администрации
области Б.Ю.Кузнецов
1. Настоящие принципы определения ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах Пермской области, разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и в развитие "Основных положений о порядке и условиях взимания лесных податей", утвержденных 14.12.93 Государственной налоговой службой Российской Федерации N НП-4-02/199 Н, Министерством финансов Российской Федерации N 148, Федеральной службой лесного хозяйства России N 7.
2. При обосновании ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, использованы методические рекомендации Федеральной службы лесного хозяйства России, материалы эколого-экономической оценки лесов и методические рекомендации, разработанные институтом леса Уральского отделения Российской Академии наук (НТЦ "Эколес") и согласованные с Управлением лесами Пермской области.
3. В Пермской области устанавливаются минимальные и максимальные ставки лесных податей, в пределах которых органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать конкретные ставки каждому лесопользователю.
4. Конкретные ставки лесных податей обязательны для применения всеми владельцами лесного фонда и межхозяйственными лесхозами при отпуске древесины по всем видам рубок для лесопользователей всех организационно-правовых форм. Их максимальный размер не может быть выше 20% от средней цены реализации 1 кубометра круглых лесоматериалов от собственной заготовки: реализованных, переработанных, а также потребленных на собственные нужды лесопользователями района.
5. Минимальные ставки лесных податей содержат избыточный чистый доход лесопользователя т.е. ренту, которую может получить лесопользователь сверх нормальной прибыли и обеспечивают равновыгодность производства и реализации продукции лесопользователей независимо от того в каких конкретных природно-экономических условиях ведется лесопользование.
Ставки определены в разрезе 4-х лесоэкономических районов с учетом наличия и состояния лесного фонда, экономических условий лесоэксплуатации, сбыта древесины, затратного, лесовосстановительного и экологического аспектов лесопользования (приложение N 2).
При расчете ставок лесных податей в лесопользовании, связанном с заготовкой древесины на корню, в качестве объемных показателей приняты плотные кубометры.
6. Минимальные ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, применяются при краткосрочном пользовании, организации лесных торгов, конкурсов, аукционов в качестве стартовой цены и при расчете суммы арендной платы за пользование лесным фондом и при иных формах организации лесопользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Пермской области.
7. Минимальные ставки лесных податей и применяемые к ним коэффициенты утверждаются постановлением губернатора Пермской области. Пересмотр минимальных ставок лесных податей производится в зависимости от изменения уровня минимальной заработной платы, цен реализации деловой, дровяной древесины, затрат на ведение лесного хозяйства не реже 2-х раз в год(в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).
8. При исчислении ставок в качестве основы определены минимальные ставки лесных податей за древесину отпускаемую на корню в лесах III группы при проведении сплошнолесосечных рубок (приложение N 3).
9. Cтавки на древесину, отпускаемую на корню в лесах I и II группы исчисляются путем умножения минимальных ставок лесных податей для лесов III группы на соответствующие коэффициенты (приложение N 5).
10. В зависимости от условий лесопользования: запаса древесины на 1 га, удаленности лесосек от пунктов отгрузки (потребления) древесины, мест начала сплава древесины способов и видов рубок, категорий защитности лесов и их экологического аспекта вводятся повышающие или понижающие коэффициенты (приложения N 4, 5, 6)(в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).
Распределение лесов по степени удаленности от пунктов отгрузки (потребления) древесины, мест начала сплава древесины устанавливается органами местного самоуправления(абзац дополнен решением Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).
11. Налог на добавленную стоимость, плата за землю лесного фонда и специальный налог исчисляются каждый в отдельности от суммы лесных податей, указанных в лесорубочном билете (ордере). Причитающиеся суммы НДС, платы за землю и спецналога предъявляются лесозаготовителю в прилагаемом к лесорубочному билету (ордеру) извещении на уплату этих налогов.
12. Органы местного самоуправления могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесо пользования на них (при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях), а также устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей вплоть до полного освобождения от лесных податей.
13. Лесные подати могут вноситься в формах :
- денежных платежей;
- в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;
- выполнения работ или предоставления услуг.
Формы внесения лесных податей определяются органами местного самоуправления и оговариваются в лесорубочном билете (ордере).
14. Суммы лесных податей относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
15. Лесные подати поступают в бюджет районов (городов), на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом, из них:
- не менее 30% направляются на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
16. За древесину, отпускаемую на корню по лесорубочным билетам, выданным лесозаготовителям до введения органами местного самоуправления конкретных ставок лесных податей, плата взимается:
- по срокам уплаты, наступившим до введения конкретных ставок лесных податей - по таксам прейскуранта N 07-01-01-1991/2 с повышающим коэффициентом 1,7;
- по срокам уплаты, наступившим после введения лесных податей по конкретным ставкам.
17. Исчисление сумм неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и лесного законодательства производится:
- по нарушениям, установленным до введения конкретных ставок по таксам прейскуранта N 07-01-01-1991/2 с коэффициентом 1,7;
- по нарушениям, установленным после введения лесных податей, по минимальным ставкам лесных податей, действующим на момент освидетельствования мест рубок и выявления лесонарушений(абзац в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 23 марта 1995 года N 203).
18. Настоящий порядок действует на территории Пермской области.
На территории Коми-Пермяцкого автономного округа принципы определения и порядок применения ставок лесных податей принимаются окружным Законодательным Собранием.
Приложение N 2
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
23.06.94 N 30
Распределение административных районов Пермской области
по лесоэкономическим районам
Лесоэкон.¦Индекс¦ Административный район (город)
район ¦района¦
---------+------+-------------------------------------------------
Верхне- ¦ 1 ¦ Гайнский, Косинский, Кочевский, Красновишерский,
камский ¦ ¦Соликамский, Чердынский, Юрлинский, г.Соликамск
---------¦------¦-------------------------------------------------
Средне- ¦ 2 ¦ Большесосновский, Верещагинский, Ильинский, Ка-
камский ¦ ¦рагайский, Кудымкарский, Нытвенский, Оханский,
¦ ¦Очерский, Пермский, Сивинский, Усольский,Юсьвинс-
¦ ¦кий, г.Березники, г.Добрянка, г.Краснокамск,
¦ ¦г.Кудымкар, г.Пермь, г.Чусовой ( равнинные леса)
---------¦------¦-------------------------------------------------
Южный ¦ 3 ¦ Бардымский, Березовский, Еловский, Кишертский,
¦ ¦Куединский, Кунгурский, Октябрьский, Ординский
¦ ¦Осинский, Суксунский,Уинский, Частинский, Черну-
¦ ¦шинский, г.Кунгур, г.Чайковский
---------¦------¦-------------------------------------------------
Горный ¦ 4 ¦ Горнозаводский, Лысьвенский, г.Александровск,
южный ¦ ¦г.Гремячинск, г.Губаха, г.Кизел, г.Лысьва, г.Чу-
¦ ¦совой (горные леса)
Приложение N 3
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
23.06.94 N 30
Минимальные ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню
в лесах III группы при проведении сплошнолесосечных рубок
¦ ¦ Минимальные ставки лесных податей,руб/кбм
Индекс¦ Лесная +-------------------------------------------
района¦ порода ¦ деловая древесина(без коры) ¦ Дровяная
¦ +------------------------------¦ древесина
¦ ¦ крупная ¦ средняя ¦ мелкая ¦ (в коре)*
------+--------------+---------+---------+----------+------------
1 ¦Сосна ¦ 481 ¦ 372 ¦ 236 ¦ 9
¦Кедр ¦ 787 ¦ 590 ¦ 345 ¦ 9
¦Лиственница ¦ 329 ¦ 263 ¦ 182 ¦ 9
¦Ель-пихта ¦ 443 ¦ 345 ¦ 223 ¦ 8
¦Дуб,ясень,клен¦ 571 ¦ 436 ¦ 268 ¦ 14
¦Береза ¦ 193 ¦ 147 ¦ 123 ¦ 4
¦Осина,ольха(б)¦ 139 ¦ 128 ¦ 119 ¦ 3
¦Липа ¦ 165 ¦ 147 ¦ 123 ¦ 4
¦Ольха(ч), иль-¦ 165 ¦ 147 ¦ 123 ¦ 4
¦мовые ¦ ¦ ¦ ¦
------¦--------------¦---------¦---------¦----------¦------------
2 ¦Сосна ¦ 569 ¦ 440 ¦ 279 ¦ 10
¦Кедр ¦ 930 ¦ 698 ¦ 408 ¦ 10
¦Лиственница ¦ 389 ¦ 311 ¦ 215 ¦ 10
¦Ель-пихта ¦ 524 ¦ 408 ¦ 264 ¦ 9
¦Дуб,ясень,клен¦ 675 ¦ 516 ¦ 317 ¦ 16
¦Береза ¦ 229 ¦ 173 ¦ 146 ¦ 5
¦Осина,ольха(б)¦ 164 ¦ 151 ¦ 141 ¦ 3
¦Липа ¦ 195 ¦ 173 ¦ 146 ¦ 5
¦Ольха(ч), иль-¦ 195 ¦ 173 ¦ 146 ¦ 5
¦мовые ¦ ¦ ¦ ¦
------¦--------------¦---------¦---------¦----------¦------------
3 ¦Сосна ¦ 685 ¦ 530 ¦ 336 ¦ 12
¦Кедр ¦ 1120 ¦ 840 ¦ 491 ¦ 12
¦Лиственница ¦ 469 ¦ 375 ¦ 259 ¦ 12
¦Ель-пихта ¦ 631 ¦ 492 ¦ 318 ¦ 11
¦Дуб,ясень,клен¦ 813 ¦ 621 ¦ 382 ¦ 20
¦Береза ¦ 275 ¦ 209 ¦ 176 ¦ 6
¦Осина,ольха(б)¦ 198 ¦ 182 ¦ 170 ¦ 4
¦Липа ¦ 235 ¦ 209 ¦ 176 ¦ 6
¦Ольха(ч), иль-¦ 235 ¦ 209 ¦ 176 ¦ 6
¦мовые ¦ ¦ ¦ ¦
------¦--------------¦---------¦---------¦----------¦------------
4 ¦Сосна ¦ 614 ¦ 479 ¦ 310 ¦ 11
¦Кедр ¦ 992 ¦ 749 ¦ 445 ¦ 11
¦Лиственница ¦ 425 ¦ 344 ¦ 243 ¦ 11
¦Ель-пихта ¦ 566 ¦ 445 ¦ 294 ¦ 10
¦Дуб,ясень,клен¦ 724 ¦ 558 ¦ 350 ¦ 17
¦Береза ¦ 257 ¦ 199 ¦ 170 ¦ 5
¦Осина,ольха(б)¦ 190 ¦ 176 ¦ 165 ¦ 4
¦Липа ¦ 222 ¦ 199 ¦ 170 ¦ 5
¦Ольха(ч), иль-¦ 222 ¦ 199 ¦ 170 ¦ 5
¦мовые ¦ ¦ ¦ ¦
* - дровяная древесина липы без коры.
Приложение 4
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
23.06.94 N 30
Коэффициенты, учитывающие
удаленность лесосек и величину запаса древесины,
для рубок главного пользования
Ликвидный запас на ¦ Удаленность лесосек, км
1 га эксплуатацион-+--------------------------------------------
ной площади лесосе-¦ до ¦10,1-¦25,1-¦40,1-¦60,1-¦80,1- ¦ более
ки по данным такса-¦10,0 ¦-25,0¦-40,0¦-60,0¦-80,0¦-100,0¦ 100
ции, кбм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Менее 120 ¦ 1,6 ¦ 1,4 ¦ 1,2 ¦ 1,0 ¦ 0,9 ¦ 0,7 ¦ 0,5
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
121 - 140 ¦ 1,9 ¦ 1,6 ¦ 1,3 ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦ 0,9 ¦ 0,8
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
141 - 160 ¦ 2,2 ¦ 1,8 ¦ 1,5 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,0 ¦ 0,9
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
161 - 180 ¦ 2,3 ¦ 1,9 ¦ 1,6 ¦ 1,3 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,0
-------------------¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦------¦-------
181 и более ¦ 2,4 ¦ 2,0 ¦ 1,7 ¦ 1,4 ¦ 1,3 ¦ 1,2 ¦ 1,1
Примечание : при несплошных способах рубок ликвидный запас древесины на 1 га площади лесосеки принимается на весь древостой, а не на вырубаемую его часть.