Недействующий

утратило силу: см. постановление губернатора области
от 07.07.95г. № 196

                          Государственный герб                  00022119
                          Российской Федерации                  0200210
                                                                1157401372

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   П Е Р М С К О Й   О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е




     22.06.94                                              N 168

    +-                          -+

Об утверждении Положения о

главном управлении образо-

вания администрации Пермской

области

         В соответствии с постановлением Совета Министров -  Правительства
    Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 835 "Об утверждении Поло-
    жения о Министерстве образования Российской Федерации"

    ПОСТАНОВЛЯЮ:
         1. Утвердить Положение о главном управлении образования (приложе-
    ние 1).
         2. Утвердить  состав  коллегии  главного  управления  образования
    (приложение 2).
         3. Признать утратившим силу Положение о главном управлении  обра-
    зования, утвержденное главой администрации области 17.02.93.



    Глава администрации области    Б.Ю.Кузнецов

Приложение 1

к постановлению главы
администрации области


П О Л О Ж Е Н И Е

о главном управлении образования администрации
Пермской области


         Главное управление образования является структурным подразделени-
    ем администрации Пермской области,  обеспечивающим осуществление госу-
    дарственной политики в области дошкольного,  начального общего, основ-
    ного общего и среднего (полного) общего,  начального, среднего профес-
    сионального (педагогического),  дополнительного  образования  с учетом
    региональных особенностей.
         Главное управление  образования в своей деятельности руководству-
    ется Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской  Федерации
    "Об образовании"
и иными законодательными актами Российской Федерации,
    нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, ре-
    шениями, постановлениями  и  распоряжениями органов представительной и
    исполнительной власти Пермской области, а также настоящим Положением.
         Главное управление  образования осуществляет свою деятельность во
    взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации облас-
    ти, органами  управления  образованием  районов  и  городов  области и
    общественными организациями.
         Главное управление образования является юридическим лицом,  имеет
    расчетный, иные счета в банковских учреждениях,  печать с изображением
    Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием,  а
    также соответствующие печати и штампы.
         Местонахождение главного  управления образования - Россия,  город
    Пермь, улица Ленина, 51.
         Финансирование аппарата  главного управления образования осущест-

вляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание

органов областной исполнительной власти, предельная численность работ-

ников главного управления образования утверждается главой администра-

ции области.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

         1. Обеспечение условий для реализации прав личности на  получение
    образования на территории Пермской области.
         2. Формирование  и реализация региональных концепций дошкольного,
    начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего,  на-
    чального, среднего профессионального (педагогического), дополнительно-
    го образования.
         3. Разработка и реализация региональных программ развития образо-
    вания, региональных  компонентов государственных образовательных стан-
    дартов, контроль исполнения государственных образовательных стандартов
    в образовательных учреждениях.
         4. Организация начального и среднего профессионального (педагоги-
    ческого) образования молодежи и взрослых, предоставление образователь-
    ных услуг по обучению, переобучению высвобождающегося и незанятого на-
    селения.
         5. Оценка качества учебно-воспитательного  процесса  в  государс-
    твенных муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях.
         6. Экспертиза, лицензирование, аттестация, аккредитация образова-
    тельных учреждений  соответствующего  подчинения,  а также новых типов
    учреждений образования.
         7. Участие в разработке и осуществлении совместно с соответствую-
    щими подразделениями областной  исполнительной  власти,  общественными
    организациями комплекса мер по социально-правовой защите и охране здо-
    ровья детей, обучающихся и воспитанников.
         8. Реализация  кадровой политики в региональном образовании,  со-
    вершенствование подготовки,  переподготовки и использование  педагоги-
    ческих кадров; повышение социального статуса работников образования.
         9. Участие в разработке и реализации государственной финансовой,
    инвестиционной и инновационной политики в сфере образования.
         10. Развитие  малого и среднего предпринимательства в сфере обра-
    зования,  подготовка и переподготовка кадров в  области  инновационной
    деятельности.
         11. Осуществление государственной политики в области развития фи-
    зической культуры и спорта среди детей и учащейся молодежи, приобщение
    их к здоровому образу жизни.
         12. Развитие и координация международных связей в области образо-
    вания в рамках компетенции главного управления  образования.

ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

         Главное управление  образования  в соответствии с возложенными на
    него задачами:
         1. Разрабатывает  с  участием  органов  областной  исполнительной
    власти, органов  исполнительной власти районов и городов области,  об-
    щественных организаций,  деятелей науки, образования, физической куль-
    туры, искусства  и  культуры региональную программу функционирования и
    развития образования,  программы в сфере образования и обеспечивает их
    реализацию.
         2. Обеспечивает преемственность  региональных  и  субрегиональных
    программ посредством их согласования.
         3. Осуществляет комплексный анализ  и  прогнозирование  тенденций
    развития общего,  начального, среднего профессионального (педагогичес-
    кого) образования,  обеспечение целей и приоритетов развития образова-
    тельных программ на всей территории области, а также в отдельных райо-
    нах и городах с учетом их социокультурных особенностей.
         4. Устанавливает  региональные  требования к содержанию образова-
    ния, разработке учебных планов и программ. Организует разработку учеб-
    но-методических материалов,  их издание, отработку новых перспективных
    подходов к организации образовательного  процесса  в  образовательных
    учреждениях в  соответствии с компетенцией главного управления образо-
    вания.
         5. Организует  с  участием заинтересованных органов областной ис-
    полнительной власти систему работы с детьми и подростками с девиантным
    (общественно опасным) поведением, отклонениями в физическом и умствен-
    ном развитии, детьми-инвалидами.
         6. Организует помощь и оказывает содействие органам, осуществляю-
    щим функции по опеке и попечительству в  отношении  несовершеннолетних
    лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в го-
    сударственной поддержке.  Обеспечивает государственный контроль за ох-
    раной и  защитой  прав  детей,  выступает  учредителем детских домов и
    школ-интернатов для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения ро-
    дителей, согласовывает прием, увольнение директоров на контрактной ос-
    нове, решает вопросы реорганизации,  ликвидации вышеуказанных учрежде-
    ний, комплектует  детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и де-
    тей, оставшихся без попечения родителей.
         7. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными ор-
    ганами областной исполнительной власти,  органами управления образова-
    нием районов и городов области комплекс мер по профессиональной ориен-
    тации, образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации
    рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению
    высвобождающегося и незанятого населения.
         8. Обеспечивает  выполнение  федеральных требований и порядка ли-
    цензирования, аттестации и государственной аккредитации  образователь-
    ных учреждений,  выступает  учредителем образовательных учреждений об-
    ластного подчинения, осуществляет прием и увольнение руководителей уч-
    реждений этого типа на контрактной основе.
         9. Создает условия для эффективного взаимодействия науки и  педа-
    гогической практики;  организует экспертизу и обеспечение развития пе-
    дагогических инноваций; по представлению научно-педагогического совета
    присваивает статус  экспериментальной педагогической площадки,  лицея,
    гимназии, колледжа,  авторской школы,  новым типам учреждений; содейс-
    твует распространению достижений науки,  техники, отечественного и за-
    рубежного опыта в сфере образования.
         10. Разрабатывает  региональные нормативы финансирования отрасли,
    предложения по выделению из федерального и областного бюджетов целевых
    субвенций на развитие образования области, а также по налогообложению,
    организации и оплате труда, создает Фонд образования.
         11. Осуществляет  в  установленном порядке финансирование относя-
    щихся к областной собственности непосредственно  подчиненных  главному
    управлению образования образовательных и иных учреждений, организаций,
    объектов капитального строительства,  а также осуществляет контроль за
    их финансово-хозяйственной деятельностью.
         12. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений
    развития материально-технической базы отрасли и содействует удовлетво-
    рению потребностей в материально-технических ресурсах.
         13. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию системы
    информатизации в сфере образования,  обеспечивает функционирование ре-
    гионального узла телекоммуникационной системы образования Пермской об-
    ласти.
         14. Осуществляет в установленном порядке сбор,  обработку, анализ
    и представление государственной статистической отчетности в сфере  об-
    разования, обеспечивает ее достоверность.
         15. Обобщает практику  применения  федерального  законодательства
    Российской Федерации в области образования,  разрабатывает нормативные
    акты и вносит их на утверждение в органы представительной  и  исполни-
    тельной власти области.
         16. Проводит аттестацию педагогических и  руководящих  работников
    государственных муниципальных  учреждений  и  организаций  образования
    области в соответствии с Положением об аттестации.
         17. Представляет  работников образования к наградам и присвоению
    почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
         18. Направляет деятельность областного учебного коллектора,  осу-
    ществляет совместную работу с книготоргующими,  снабженческими органи-
    зациями по  обеспечению  учреждений  образования учебниками,  учебными
    программами, учебно-наглядными и методическими пособиями, техническими
    средствами обучения, оборудованием и материалами.
         19. Рассматривает в установленном законодательством порядке пись-
    ма, заявления, жалобы граждан; ведет прием граждан по личным вопросам,
    обеспечивает выполнение их законных требований;  принимает меры к уст-
    ранению сообщаемых  гражданами  недостатков  в деятельности подведомс-
    твенных учреждений и организаций.
         20. Проводит конференции,  совещания, семинары и иные организаци-

онно-методические формы по вопросам образования, заслушивает отчеты

руководителей органов управления образованием районов и городов облас-

ти, учебных заведений областного подчинения.

П Р А В А

         Главное управление образования имеет право:
         1. Осуществлять  по  вопросам,  отнесенным к компетенции главного
    управления образования, инспектирование органов управления образовани-
    ем, образовательных учреждений на территории области, проверки в обра-
    зовательных и иных учреждениях,  организациях,  непосредственно подчи-
    ненных главному управлению образования.
         2. Образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные сове-
    ты, временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.
         3. Создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в  установленном
    порядке образовательные и иные учреждения, организации, непосредствен-
    но подчиненные главному управлению образования.
         4. Приостанавливать деятельность подведомственных образовательных
    учреждений, осуществляемую с нарушениями  требований  законодательства
    Российской Федерации  в  области образования и уставов образовательных
    учреждений.
         5. Выступать учредителем государственных областных учреждений об-

разования и в целях обеспечения их уставной деятельности согласовывать

изменение служебного назначения зданий, сооружений, изымать земельные

участки у государственных учреждений образования, утверждать уставы,

проводить лицензирование, аттестацию и аккредитацию.

РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

         1. Главное управление образования возглавляет начальник, назнача-
    емый на должность и освобождаемый от  должности  главой  администрации
    области.
         2. Начальник осуществляет руководство главным управлением образо-
    вания на основе единоначалия и несет персональную  ответственность  за
    выполнение возложенных на главное управление образования задач.
         3. Начальник главного управления образования имеет трех  замести-
    телей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобож-
    даемых от должности по его представлению главой администрации области.
         4. Начальник главного управления образования:
         4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Законодатель-
    ного Собрания,  главы  администрации области проекты нормативных актов
    по вопросам образования.
         4.2. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответствен-
    ности заместителей начальника, руководителей структурных подразделений
    главного управления образования.
         4.3. Издает в пределах своей компетенции  приказы,  инструкции  и
    дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппара-
    та главного управления образования, подведомственными образовательными
    и иными учреждениями, организациями, и проверяет их исполнение.
         4.4. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата  главного
    управления образования в пределах,  установленных главой администрации
    области, фонда оплаты труда и штатной численности аппарата главного уп-
    равления образования, положения о подразделениях управления, о матери-
    альном стимулировании работников (премии,  материальная  помощь),  ут-
    верждает уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях и
    организациях, учредителем которых является главное управление  образо-
    вания.
         4.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников
    главного управления образования,  руководителей учреждений и организа-
    ций, непосредственно подчиненных главному управлению образования.
         4.6. Согласовывает  назначение  руководителей  органов управления
    образованием районов и городов области.
         5. В главном управлении образования образуется коллегия в составе
    начальника главного управления образования (председатель  коллегии)  и
    заместителей начальника  главного управления образования по должности,
    руководителей органов и учреждений образования, общественных организа-
    ций.
         Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы,  отнесенные к
    компетенции главного управления образования.
         В случае разногласий между начальником главного управления  обра-
    зования и  членами  коллегии начальник главного управления образования
    проводит свое решение,  докладывая заместителю главы администрации об-
    ласти по социальным вопросам о возникших разногласиях.  Члены коллегии
    в свою очередь могут также сообщать свое мнение заместителю главы  ад-
    министрации области.
         Решения коллегии главного управления образования являются  обяза-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»