Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Об отходах производства и потребления

(с изменениями на 30 октября 2003 года)
_________________________________________________
Документ утратил силу с 30 ноября 2005 года
на основании закона Пермской области от 30 ноября 2005 года № 2697-602
_________________________________________________

____________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Пермской области от 5 ноября 2001 года № 1847-324;
     Законом Пермской области от 28 июня 2002 года № 255-42;
     Законом Пермской области от 16 января 2003 года № 569-109;
     Законом Пермской области от 30 октября 2003 года № 1074-219.
____________________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием
 Пермской области
 18 сентября 1997 года


Настоящий Закон обеспечивает проведение государственной политики и осуществление правового регулирования, организацию и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления в Пермской области (с изменениями Закона Пермской области от 16 января 2003 года № 569-109)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет, цели, сфера применения Закона

1. Настоящий Закон регламентирует обращение с отходами производства и потребления (в дальнейшем - отходы), права и обязанности (статус) субъектов этой деятельности, управление и контроль в сфере обращения с отходами, оборот отходов.

2. Закон принят в целях обеспечения предотвращения отрицательного воздействия отходов на здоровье людей, окружающую среду, максимального вовлечения их в качестве сырья для производства необходимой обществу продукции, экономии природных, материальных ресурсов и денежных средств.

3. Отношения, возникающие в связи с выбросами (сбросами) вредных веществ в атмосферу и водные объекты, а также обращение с радиоактивными отходами регламентируются специальными нормативными правовыми актами.

4. Закон обязателен для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, граждан и юридических лиц независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность на территории Пермской области.

5. После принятия соответствующего федерального закона или иного нормативного акта Российской Федерации настоящий Закон действует в части, не противоречащей федеральному законодательству.

Статья 2. Основные понятия

(Статья 2 в редакции Закона Пермской области от 16 января 2003 года № 569-109)

     
     В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

мониторинг мест размещения отходов - выполняемые по специально разработанным программам систематические наблюдения за состоянием мест размещения отходов и объектов окружающей среды, подвергающихся их воздействию; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих под воздействием размещенных отходов, и внесение предложений для принятия управленческих решений по обеспечению экологической безопасности населения и окружающей среды

Статья 3. Система регламентации обращения с отходами

Обращение с отходами на территории Пермской области регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и принимаемыми в его развитие нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления Пермской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 4. Основные принципы обращения с отходами

Основные принципы обращения с отходами заключаются в:

минимизации образования отходов в процессе производства и потребления;

нормировании образования отходов на единицу продукции, внедрении малоотходных технологий;

ограничении применения технологий, влекущих образование опасных для здоровья людей и окружающей среды отходов, а также отходов, не поддающихся обезвреживанию (обеззараживанию), переработке;

сочетании экономических и административных методов регулирования обращения с отходами;

принятии мер по предотвращению нанесения вреда здоровью людей, окружающей природной среде, имуществу;

регулировании ввоза на территорию области и вывоза в другие регионы товаров широкого потребления, сырья, материалов и иной продукции, использование которой приводит к образованию опасных отходов, не имеющих технологий по их обезвреживанию (обеззараживанию), переработке;

оптимальном сочетании экологических и экономических интересов с целью устойчивого развития области при приоритетном обеспечении благоприятной для жизнедеятельности состояния окружающей среды, экологической безопасности населения;

возмещении ущерба, причиненного в результате нанесения вреда здоровью людей, имуществу, экономическим интересам, природной среде и отдельным природным ресурсам при обращении с отходами;

неотвратимости наказания за правонарушения в сфере обращения с отходами;

сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, иностранными организациями и гражданами в сфере обращения с отходами;

предоставлении полной и достоверной информации об обращении с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участии населения и общественных объединений в деятельности по обращению с отходами.

Статья 5. Оборотоспособность отходов

1. Купля-продажа и иные сделки по поводу отходов заключаются и исполняются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, с соблюдением правил и норм, обеспечивающих безопасность при обращении с отходами и ограничения на их оборот, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермской области.

2. Органы, осуществляющие контроль за обращением с отходами, вправе предъявлять в установленном порядке требования о признании недействительными сделок с отходами, заключенных с нарушением правил и норм.

Статья 6. Обязанности и права юридических и
физических лиц в сфере обращения с отходами


Предприятия и иные организации независимо от форм собственности и подчиненности, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны:

планировать деятельность по обращению с отходами, предусматривая мероприятия по сокращению образования, своевременному обезвреживанию (обеззараживанию), использованию отходов для производства товаров широкого потребления и другой продукции;

обеспечивать финансирование и выполнение мероприятий по обращению с отходами;

осуществлять подготовку, повышение квалификации работников, занятых работами по обращению с отходами;

внедрять ресурсосберегающие, малоотходные технологии, обеспечивающие сокращение образования отходов на единицу выпускаемой продукции;

проводить учет отходов по видам и классам (степени) опасности и мониторинг мест размещения отходов и их влияния на окружающую среду;

обеспечивать хранение опасных отходов в специальных хранилищах, отвалах и иными способами, исключающими нанесение вреда здоровью и имуществу людей, загрязнение окружающей среды, уничтожение или порчу природных ресурсов и других отрицательных последствий;

проводить обезвреживание (обеззараживание) отходов и другие работы, обеспечивающие безопасность для здоровья людей и окружающей среды;

использовать отходы в качестве сырья для производства необходимой для общества продукции либо передавать для этих целей иным организациям;

обеспечивать соблюдение требований по обеспечению охраны здоровья людей и окружающей среды при перевозке и проведении других операций с отходами;

соблюдать законодательство об отходах, экологические, санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, государственные стандарты, строительные и иные правила и нормы при обращении с отходами;

проводить регистрацию, паспортизацию опасных отходов, мест размещения отходов;

принимать меры по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при образовании, хранении, размещении, перевозке и совершении иных операций с отходами;

проводить необходимые работы по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при обращении с отходами, устранению их последствий;

представлять достоверную и полную информацию об обращении с отходами в органы государственной власти, местного самоуправления, специально уполномоченные органы контроля за обращением с отходами;

предоставлять гражданам и организациям информацию по обращению с отходами в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

выполнять предписания должностных лиц, контролирующих органов об устранении нарушений законодательства об отходах, правил и норм обращения с отходами, о приостановке, прекращении противоправной деятельности по обращению с отходами, по выявленным недостаткам в организации работы по обращению с отходами;

возмещать вред, причиненный здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам и имуществу в результате нарушения законодательства об отходах, правил и норм обращения с отходами;

Они вправе:

принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных, областных и муниципальных программ обращения с отходами;

пользоваться налоговыми льготами по платежам в областной, муниципальные бюджеты;

ходатайствовать об уменьшении платы за размещение отходов в окружающей среде на суммы, затраченные на проведение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами;

требовать в установленном порядке возмещения вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об отходах.

Cтатья 7. Права и обязанности населения Пермской области
в сфере обращения с отходами


Граждане Российской Федерации и иные лица, проживающие на территории Пермской области имеют право:

получать достоверную информацию о деятельности по обращению с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предъявлять в установленном порядке требования органам государственной власти и местного самоуправления об устранении недостатков в деятельности по обращению с отходами, усилении контроля за соблюдением правил и норм обращения с отходами, приостановки или прекращения отходообразующей и иной деятельности по обращению с отходами, оказывающей вредное воздействие на состояние здоровья людей, окружающей среде, о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения правил и норм обращения с отходами, о привлечении к административной и иной ответственности лиц, нарушающих законодательство об отходах;

создавать благотворительные фонды, общественные объединения и иные некоммерческие организации в сфере обращения с отходами;

принимать участие в деятельности по обращению с отходами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»