Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 апреля 1998 года № 73


Об утверждении областной программы
"Совершенствование жилищно-коммунального
обслуживания населения Пермской области"

(с изменениями на 7 марта 2000 года)
_____________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2003 года на основании:
Закона Пермской области от 3 декабря 2003 года № 1111-227.
_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 марта 2000 года № 851.

__________________________________________________________________________


Рассмотрев представленный рабочей группой проект областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области",

Законодательное Собрание Пермской области решает:

1. Утвердить областную программу "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области" (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области при формировании бюджетов территорий ежегодно предусматривать возмещение средств предприятиям и организациям, выполняющим муниципальный заказ на содержание и ремонт жилья, а также объектов коммунального хозяйства, в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, в рамках областного социального стандарта.

3. Рекомендовать администрации области разработать и направить на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области:

3.1. Проект решения "О внесении изменения в "Методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области", утвержденную решением Законодательного Собрания от 19.09.96 № 560, включающий:

- определение уровня минимальных социальных стандартов и финансовых нормативов для ЖКХ, который обеспечивает минимальную бюджетную потребность отрасли. При сохранении в бюджетном регулировании области механизма защищенных статей обосновать перечень и объем расходов ЖКХ, являющихся защищенными статьями. Включить в перечень защищенных статей расходы на оплату жилищных субсидий и предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- при формировании бюджета развития в перечне инвестиционных программ, обеспеченных финансированием, предусмотреть программы по ресурсосбережению, по реконструкцию инженерных сетей и объектов благоустройства;

3.2. Проект закона Пермской области "О льготном налогообложении объединений домовладельцев (товариществ собственников жилья).

4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов


Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 3 апреля 1998 года № 73


ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"


ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области"

Введение

Основные понятия и термины

1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области

2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства области

3. Изменение организационно-управленческих отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства

3.1. Совершенствование системы управления жилищно коммунальным хозяйством

3.2. Организация Службы заказчика и проведение конкурсного отбора

3.3. Договорные отношения

3.4. Организация товариществ собственников жилья

4. Основные направления ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве

5. Изменение системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг

5.1. Изменения в оплате жилья и коммунальных услуг населением

5.2. Социальные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг

5.3. Совершенствование ценообразования на коммунальные услуги

5.4. Прочие источники финансирования жилищно-коммунального хозяйства

6. Социальная защита населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства

7. Нормативно-правовое обеспечение реформы

8. Организационное обеспечение реформы

8.1. Совершенствование статистической отчетности

8.2. Подготовка кадров

8.3. Мониторинг хода реформы жилищно-коммунального хозяйства

8.4. Освещение хода реформы в средствах массовой информации

9. Этапы реализации программы

Приложение 1. Структура областной программы "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области"


Приложение 2. Комплексная программа ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве

Приложение 3. Предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по области

    
     Приложение 4. Примерная структура затрат на жилищно-коммунальные услуги

                  

Примерная структура затрат на эксплуатацию жилого фонда, отопление и горячее водоснабжение (%) в общей величине затрат на жилищно-коммунальные услуги

Приложение 5. Направления социальной защиты в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 6. Действующая нормативно-правовая база


Приложение 7. График проведения курсов повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий жилищно- коммунального хозяйства

Приложение 8. Основные показатели мониторинга хода реформы жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 9. Основные мероприятия по информационному обеспечению хода реформы жилищно-коммунального хозяйства


ПАСПОРТ
областной Программы
"Совершенствование жилищно-коммунального
обслуживания населения Пермской области"


  1. Наименование Программы

     Областная программа "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области"

  2. Основание для разработки  Программы

     Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно- коммунального хозяйства в Российской Федерации"
     Постановление губернатора области от 28.07.97 № 283 "Об областной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

 3. Основной разработчик Программы

     Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области

 4. Участники разработки

     Управление труда администрации области, главное управление экономики администрации области, Пермский областной комитет государственной статистики, комитет социальной защиты населения администрации области

 5. Цель Программы

     Обеспечение в отраслях жилищно-коммунального хозяйства формирования конкурентной среды, эффективно влияющей на снижение издержек и, соответственно, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг
     Обеспечение социальной защиты малоимущих групп населения при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования

 6. Задача Программы

     Создание организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения населения области жилищно-коммунальными услугами в соответствии со стандартами качества с наименьшими издержками

 7. Основные мероприятия Программы

     Разработка нормативно-законодательных актов и методических материалов.                
     Предложения по организации действий органов местного самоуправления по переходу жилищно-коммунального хозяйства области на самофинансирование

 8. Исполнители мероприятий

     Комитеты и управления администрации области, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального хозяйства

 9. Система контроля за исполнением Программы

     Органы местного самоуправления информируют управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области о ходе перехода отрасли на безубыточный режим функционирования, о применении мер социальной защиты малоимущих категорий населения в ходе реформы для обобщения материалов и информирования федеральных органов и руководителей администрации области и Законодательного Собрания области

 10. Сроки и этапы реализации Программы

     I этап 1997-1998 годы
     II этап 1999-2003 годы
     III этап 2004-2008 годы (пункт с изменениями, внесенными решением Законодательного Собрания Пермской области от 7 марта 2000 года № 851)

  11. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства
     Снижение издержек стоимости и повышение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг населению области
     Обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда области
     Обеспечение адресной социальной защиты малоимущих категорий населения
     Реализация мероприятий по ресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве, массовое внедрение внутриквартирных счетчиков потребления тепла, воды, газа и регуляторов тепла                                   
     Переход отрасли на самофинансирование



Введение

Областная программа "Совершенствование жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". Учитывая долгосрочный характер Программы, нестабильность ситуации и значительный дефицит бюджетов всех уровней возможны внесения в основные направления реформы соответствующих уточнений и дополнений, связанных с корректировкой темпов и сроков реформы жилищно-коммунального хозяйства, с конкретными результатами развития экономики области, ростом оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от опережающего роста реальных доходов населения, изменением социально-экономической обстановки в области.

Основные понятия и термины

Социальный стандарт территории - совокупность установленных нормативов, которая гарантируется органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей и включает:

социальную норму площади жилья;

уровень платежей граждан;

максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе;

предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

нормативы потребления коммунальных услуг.

Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления на территории области жилых помещений, утверждаемому губернатором области, в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.

Нормативы потребления коммунальных услуг - минимальный социальный стандарт, характеризующий объективно необходимый объем и качество предоставляемых услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения и муниципального поселения в целом.

Плата за найм - компенсация инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилого фонда.

Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.

Домовладелец - собственник помещения в комплексе недвижимого имущества - кондоминиуме, он же участник долевой собственности на общее имущество.

Объединение собственников жилья - товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищный кооператив (ЖК), жилищно- строительный кооператив (ЖСК) с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом кооператива, иное объединение собственников недвижимости в жилищной сфере - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Далее по тексту эта форма управления комплексом недвижимого имущества в жилищном фонде называется объединением домовладельцев (ОД).

Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальную услугу - ставка платы за содержание и ремонт (включая капитальный) жилья и предоставления коммунальной услуги, обеспечивающая полное возмещение затрат предприятия жилищно- коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство, по экономическому содержанию является аналогом планово-расчетного тарифа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»