Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ  ОБЛАСТИ


от 17 июля 1995 года № 268-45



"О Законодательном Собрании Пермской области"

(с изменениями и дополнениями на 5 июля 2000 года)

___________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Закона Пермской области от 9 декабря 2000 года № 1244-189
___________________________________________________     

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 23 июня 1995 года


Настоящий Закон определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации правовые основы организации и деятельности законодательного органа государственной власти Пермской области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание области

1. Законодательное Собрание Пермской области (Законодательное Собрание) - законодательный (представительный) орган государственной власти Пермской области.

2. Законодательное Собрание - выборный, коллегиальный, постоянно действующий орган, наделенный государственно-властными полномочиями населением Пермской области по принятию законов, иных правовых актов, контроля. (Пункт в редакции закона Пермской области от 6 августа 1997 года N 822-122)

3. Законодательное Собрание - единственный законодательный орган Пермской области.

Статья 2. Правовая основа деятельности
Законодательного Собрания

Правовой основой организации и деятельности Законодательного Собрания является Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Пермской области, областные законы.

Статья 3. Предметы ведения Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в пределах предметов совместного ведения Российской Федерации и Пермской области и предметов ведения субъекта Российской Федерации.

2. Полномочия Законодательного Собрания не распространяются на предметы ведения Коми-Пермяцкого автономного округа, установленные Конституцией Российской Федерации и договорами.

3. Не допускается вмешательство Законодательного Собрания в решение вопросов местного значения или иное ограничение прав местного самоуправления.

Статья 4. Основные задачи и функции

1. Основными задачами Законодательного Собрания являются:

- обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения;

- определение единой политики экономического, социального, культурного развития Пермской области и ее государственности;

- защита интересов Пермской области, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.

2. Основные функции Законодательного Собрания:

- осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования систем органов государственной власти области и основных принципов организации местного самоуправления;

- контроль за реализацией Устава Пермской области, законов Пермской области, иных правовых актов, планов и программ, принятых Законодательным Собранием.

Статья 5. Принципы деятельности Законодательного
Собрания

Формирование и деятельность Законодательного Собрания строится в соответствии с принципами демократизма (народовластия), законности, признания и гарантирования прав человека и гражданина, разделения властей, гласности, профессионализма.

Статья 6. Условия осуществления полномочий
Законодательного Собрания

1. При осуществлении своих полномочий Законодательное Собрание самостоятельно.

2. Не допускается делегирование Законодательным Собранием его полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, области, местного самоуправления, а также депутатам, органам и руководителям Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Место нахождения Законодательного Собрания г.Пермь, ул.Ленина, 51.

4. Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется из средств областного бюджета ежемесячно не позднее 10 числа месяца, равными долями в размере одной двенадцатой суммы сметы расходов на содержание Законодательного Собрания в соответствующем финансовом году.

Смета расходов на содержание Законодательного Собрания утверждается самим Законодательным Собранием и предусматривается отдельной строкой в областном бюджете(Пункт в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года N 707-108).



5. Законодательное Собрание взаимодействует с политическими партиями, иными общественными объединениями, оказывает им в пределах своей компетенции необходимое содействие.

Статья 7. Ответственность Законодательного Собрания

Законодательное Собрание представляет население Пермской области и ответственно перед ним.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 8. Формирование Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание формируется гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории области и обладающими избирательным правом, путем избрания на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается федеральными и областными законами.

Выборы депутатов не могут проводиться одновременно с выборами губернатора Пермской области. Период между ними не должен составлять менее года.

Статья 9. Состав Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание состоит из 40 депутатов, избираемых на срок его полномочий.

2. Законодательное Собрание правомочно, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 10. Срок полномочий Законодательного Собрания

1. Срок полномочий Законодательного Собрания - 4 года.

2. Полномочия начинаются с момента открытия первого заседания Законодательного Собрания нового состава. Первое заседание созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего состава не позднее 20 дней после официального подведения общих итогов выборов. Его открывает старейший по возрасту депутат.

3. Полномочия оканчиваются с момента начала работы Законодательного Собрания нового состава.

Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно с момента принятия им решения о самороспуске. Условия принятия решения установлены ст.31 Устава Пермской области.

Статья 11. Депутат в Законодательном Собрании

1. Депутатские полномочия подтверждаются или аннулируются на заседании Законодательного Собрания.

2. Депутаты работают на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной работы. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается решением Законодательного Собрания.

3. Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе выплачивается денежное содержание, определяемое Законодательным Собранием из средств, выделяемых в областном бюджете.

4. Депутаты обладают правами, позволяющими Законодательному Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия.

Основные права депутата:

- участие в заседаниях Законодательного Собрания, работе его комитетов и комиссий;

- право решающего голоса по всем вопросам, решаемым Законодательным Собранием, а также комитетом, комиссией, членом которых он является. Голосование осуществляется лично депутатом;

- право выдвигать кандидатуры и быть избранным на выборные должности Законодательного Собрания и его органов;

- право законодательной инициативы;

- право на депутатский запрос;

- участие в депутатских слушаниях;

- право на получение и распространение информации;

- право на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий;

- создание депутатских объединений, участие на добровольной основе в их работе;

5. Основные обязанности депутата:

- руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, своей предвыборной программой;

- лично участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, работе комитетов и комиссий, членом которых он является;

- участвовать в голосовании;

- выполнять поручения Законодательного Собрания, комитетов и комиссий, членом которых он является;

- соблюдать требования депутатской этики, регламент Законодательного Собрания(Пункт в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года N 707-108).


6. Депутат ответственен перед Законодательным Собранием и его органами.

За несоблюдение регламента Законодательного Собрания или требований депутатской этики председательствующий на заседании Законодательного Собрания или его органов имеет право объявить депутату замечание. При повторном нарушении в ходе одного заседания - объявить замечание а при повторном нарушении в ходе одного заседания - лишить депутата права выступления до окончания данного заседания(Пункт в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года N 707-108).

За пропуск заседаний без уважительных причин по предложению регламентной группы или депутатского объединения Законодательное Собрание имеет право лишить депутата оплаты труда, возмещения расходов на осуществление депутатской деятельности за время его отсутствия.

За систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей или злоупотребление правами после применения других мер ответственности по предложению регламентной группы или депутатского объединения Законодательное Собрание может поставить вопрос перед избирателями об отзыве депутата в порядке, установленном законодательством.

Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий.

Статья 12. Структура Законодательного Собрания

Для обеспечения полномочий Законодательное Собрание утверждает свою структуру, образует органы, избирает или назначает руководителей.

Статья 13. Председатель Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием на альтернативной основе на срок полномочий Законодательного Собрания.

Кандидат считается избранным председателем, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Процедура избрания председателя определяется Положением.

2. Председатель работает на постоянной профессиональной основе и наделяется полномочиями, необходимыми для организации и обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его органов и аппарата:

а)представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами государственной власти, местным самоуправлением, юридическими лицами и гражданами(Пункт в редакции закона Пермской области от 7 декабря 1999 года N 707-108).

б) созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение;

г) ведет заседания Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Законодательного Собрания;

д) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата;

е) пользуется правом приема и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Законодательного Собрания;

ж) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания;

з) представляет для избрания Законодательным Собранием кандидата на должность заместителя председателя Законодательного Собрания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»